СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование элективный курс по английскому языку 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс 10 класс»



  1. Пояснительная записка

В условиях упрочнения глобальных взаимосвязей и полноценной интеграции нашей страны в международную систему культурного, политического и экономического взаимодействия, свободное владение иностранным языком, прежде всего, английским, является необходимым условием успешного личностного развития человека. Для людей, не владеющими английским языком, становится затруднительным получение престижного высшего образования и, как следствие, последующее развитие успешной карьеры. Для обеспечения равных возможностей выпускников средних школ английский язык сегодня является необходимым элементом государственной системы образования. Усовершенствование основ его изучения является одной из основных стратегий правительственной политики. Однако способность общаться на иностранном языке помогает не только в профессиональном плане, но и имеет большое общекультурное значение. Чтобы быть сегодня поистине широко образованным человеком, знание национальной культуры и традиций оказывается крайне недостаточным.Чтобы чувствовать себя уверенно в современном мире, необходимо иметь широкий международный кругозор, а главным инструментом для этого является знание иностранного языка. Для формирования навыка правильной устной и письменной речи программа изучения английского языка должна включать в себя создание у школьников крепкой грамматической базы, которая является фундаментом для развития различных речевых навыков.

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 10 классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.

«Grammarway4» - включает в себя 12 тематических разделов. Каждый раздел Grammarway4 включает:

  • Наглядное представление грамматической структуры;

  • Простое и краткое ее объяснение;

  • Специальные упражнения, выполненные в формате экзамена и демонстрирующие, как каждая грамматическая форма связана с определенным заданием в экзамене;

  • Примеры из современного бытового английского языка, а также некоторые выражения для более официального употребления;

  • Упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления корректных и уместных выражений в повседневных ситуациях;

  • Специальные устные и письменные увлекательные задания, которые дают возможность достаточно легко и быстро закрепить изученный материал.

После каждых четырех разделов следует «Повторение». Данный раздел включает в себя разнообразные задания на весь грамматический материал, представленный в предшествующих четырех. Последний раздел закрепляет грамматические структуры всего учебного пособия. Завершают пособие шесть тестов (ProgressTests), каждый из которых включает контроль материала двух разделов.

К пособию также прилагается список лексических единиц в алфавитном порядке, список так называемых неправильных глаголов и ответы к упражнениям. Отдельным приложением к пособию «Grammarway 4» является книга-руководство для преподавателя (Teacher’sBook). Она включает в себя:

  • Руководство по представлению теории каждого раздела;

  • Ответы к упражнениям;

  • Четыре теста, каждый в двух вариантах.

Предлагаемое пособие содержит все необходимые элементы для эффективного решения задач, которые стоят сегодня перед преподавателями средних школ. Цели и задачи настоящих учебных пособий полностью отвечают требованиям современной системы обучения английскому языку в России, а также требованиям Совета Европы в области преподавания иностранных языков.

Настоящее учебное пособие можно также с успехом использовать как сопровождающий материалпри подготовке к сдаче Единого государственного экзамена.

Новизна данной программы заключается в следующем:

  1. Использование творческого подхода (написание эссе, официальных и личных писем, составление рекламных статей, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить и обобщить умения прямойграмотной письменной и устной коммуникации без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически верной коммуникации;

  2. Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала.

  3. Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;

Цель и задачи


Основная цель данного курса заключается в более детальном изучении английской грамматики, организации повторения, осуществлении текущего и итогового контроля. Для достижения этих целей программа ставит следующие задачи:

Предметные задачи:

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

  • использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

  • применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;

  • знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;

  • работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;

  • сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;

  • cтроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Метапредметные задачи

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);

  • умение устанавливать причинно-следственные связи;

  • Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на

уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Личностные задачи

  • Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;

  • Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;

  • Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;

  • Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;

  • Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;

  • Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей


































Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание

1


Формы настоящего времени действительного залога

Статья на тему «Планета в опасности»

2


Формы настоящего времени действительного залога

3


Формы прошедшего времени действительного залога

Дружеское письмо-описание

4


Формы прошедшего времени действительного залога

5


Способы выражения будущего

Написание статьи в газету «Миссия на Сатурн»

6


Способы выражения будущего

7


Инфинитив и “-ing”-форма

Статья-описание

8


Инфинитив и “-ing”-форма

9


Модальные глаголы

Написание отчета с опорой на образец

10


Модальные глаголы

11


Модальные глаголы

12


Страдательный залог

Составить письменное новостное сообщение с

опорой на заметки.

13


Страдательный залог

14


Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели,

условия.

Написание объяснительной записки с

Использование сложноподчиненных конструкций

15


Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели,

условия.

16


Условные предложения. Выражение желания.


17


Условные предложения. Выражение желания. Зачет.


18


Условные предложения. Выражение желания.

Комментарий к фактам из прочитанного текста.

19


Условные предложения. Выражение желания.

20


Определительные придаточные предложения


21


Косвенная речь


22


Косвенная речь

Написание отчета о событиях.

23


Causative

Статья с детальным описанием событий

24


Существительные и артикли

25


Существительные и артикли

Письмо полуофициального стиля, содержащее

описание событий.

26


Существительные и артикли

27


Прилагательные и наречия. Сравнения

Написание статьи-исследования рекламного отдела журнала.

28


Прилагательные и наречия. Сравнения

29


Местоимения

Письмо официального стиля

30


Местоимения

31


Вопросы и ответы

Письмо


32


Вопросы и ответы

33


Предлоги и союзные слова

Письмо-рассуждение

34


Предлоги и союзные слова





Используемая литература


    1. Grammarway 3. Практическое пособие по грамматике английского языка. Дженни Дули, Вирджиния Эванс, М.: Express Publishing, - 2013.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!