СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по географии «Занимательная география» для 6-7 классов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Элективный курс  «Занимательная география» предназначен для     учащихся 6-7 классов, обеспечивает  расширение   знаний и умений учащихся, полученных на  уроках географии,  формирует  кругозор  учащихся о природе Земли и географической науке.

          Цель курса «Занимательная география»: создание условий для   углубления    знаний   основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности   природы Земли.

           Элективный курс  «Занимательная география» предназначен для     учащихся 6-7 классов, обеспечивает  расширение   знаний и умений учащихся, полученных на  уроках географии,  формирует  кругозор  учащихся о природе Земли и географической науке.

          Цель курса «Занимательная география»: создание условий для   углубления    знаний   основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности   природы Земли.

           Элективный курс  «Занимательная география» предназначен для     учащихся 6-7 классов, обеспечивает  расширение   знаний и умений учащихся, полученных на  уроках географии,  формирует  кругозор  учащихся о природе Земли и географической науке.

          Цель курса «Занимательная география»: создание условий для   углубления    знаний   основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности   природы Земли.

           Элективный курс  «Занимательная география» предназначен для     учащихся 6-7 классов, обеспечивает  расширение   знаний и умений учащихся, полученных на  уроках географии,  формирует  кругозор  учащихся о природе Земли и географической науке.

          Цель курса «Занимательная география»: создание условий для   углубления    знаний   основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности   природы Земли.

           Элективный курс  «Занимательная география» предназначен для     учащихся 6-7 классов, обеспечивает  расширение   знаний и умений учащихся, полученных на  уроках географии,  формирует  кругозор  учащихся о природе Земли и географической науке.

          Цель курса «Занимательная география»: создание условий для   углубления    знаний   основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности   природы Земли.

           Элективный курс  «Занимательная география» предназначен для     учащихся 6-7 классов, обеспечивает  расширение   знаний и умений учащихся, полученных на  уроках географии,  формирует  кругозор  учащихся о природе Земли и географической науке.

          Цель курса «Занимательная география»: создание условий для   углубления    знаний   основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности   природы Земли.

           Элективный курс  «Занимательная география» предназначен для     учащихся 6-7 классов, обеспечивает  расширение   знаний и умений учащихся, полученных на  уроках географии,  формирует  кругозор  учащихся о природе Земли и географической науке.

          Цель курса «Занимательная география»: создание условий для   углубления    знаний   основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности   природы Земли.

           Элективный курс  «Занимательная география» предназначен для     учащихся 6-7 классов, обеспечивает  расширение   знаний и умений учащихся, полученных на  уроках географии,  формирует  кругозор  учащихся о природе Земли и географической науке.

          Цель курса «Занимательная география»: создание условий для   углубления    знаний   основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности   природы Земли.

           Элективный курс  «Занимательная география» предназначен для     учащихся 6-7 классов, обеспечивает  расширение   знаний и умений учащихся, полученных на  уроках географии,  формирует  кругозор  учащихся о природе Земли и географической науке.

          Цель курса «Занимательная география»: создание условий для   углубления    знаний   основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности   природы Земли.

           Элективный курс  «Занимательная география» предназначен для     учащихся 6-7 классов, обеспечивает  расширение   знаний и умений учащихся, полученных на  уроках географии,  формирует  кругозор  учащихся о природе Земли и географической науке.

          Цель курса «Занимательная география»: создание условий для   углубления    знаний   основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности   природы Земли.

           Элективный курс  «Занимательная география» предназначен для     учащихся 6-7 классов, обеспечивает  расширение   знаний и умений учащихся, полученных на  уроках географии,  формирует  кругозор  учащихся о природе Земли и географической науке.

          Цель курса «Занимательная география»: создание условий для   углубления    знаний   основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности   природы Земли.

           Элективный курс  «Занимательная география» предназначен для     учащихся 6-7 классов, обеспечивает  расширение   знаний и умений учащихся, полученных на  уроках географии,  формирует  кругозор  учащихся о природе Земли и географической науке.

          Цель курса «Занимательная география»: создание условий для   углубления    знаний   основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности   природы Земли.

           Элективный курс  «Занимательная география» предназначен для     учащихся 6-7 классов, обеспечивает  расширение   знаний и умений учащихся, полученных на  уроках географии,  формирует  кругозор  учащихся о природе Земли и географической науке.

          Цель курса «Занимательная география»: создание условий для   углубления    знаний   основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности   природы Земли.

           Элективный курс  «Занимательная география» предназначен для     учащихся 6-7 классов, обеспечивает  расширение   знаний и умений учащихся, полученных на  уроках географии,  формирует  кругозор  учащихся о природе Земли и географической науке.

          Цель курса «Занимательная география»: создание условий для   углубления    знаний   основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности   природы Земли.

           Элективный курс  «Занимательная география» предназначен для     учащихся 6-7 классов, обеспечивает  расширение   знаний и умений учащихся, полученных на  уроках географии,  формирует  кругозор  учащихся о природе Земли и географической науке.

          Цель курса «Занимательная география»: создание условий для   углубления    знаний   основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности   природы Земли.

           Элективный курс  «Занимательная география» предназначен для     учащихся 6-7 классов, обеспечивает  расширение   знаний и умений учащихся, полученных на  уроках географии,  формирует  кругозор  учащихся о природе Земли и географической науке.

          Цель курса «Занимательная география»: создание условий для   углубления    знаний   основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности   природы Земли.

           Элективный курс  «Занимательная география» предназначен для     учащихся 6-7 классов, обеспечивает  расширение   знаний и умений учащихся, полученных на  уроках географии,  формирует  кругозор  учащихся о природе Земли и географической науке.

          Цель курса «Занимательная география»: создание условий для   углубления    знаний   основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности   природы Земли.

           Элективный курс  «Занимательная география» предназначен для     учащихся 6-7 классов, обеспечивает  расширение   знаний и умений учащихся, полученных на  уроках географии,  формирует  кругозор  учащихся о природе Земли и географической науке.

          Цель курса «Занимательная география»: создание условий для   углубления    знаний   основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности   природы Земли.

           Элективный курс  «Занимательная география» предназначен для     учащихся 6-7 классов, обеспечивает  расширение   знаний и умений учащихся, полученных на  уроках географии,  формирует  кругозор  учащихся о природе Земли и географической науке.

          Цель курса «Занимательная география»: создание условий для   углубления    знаний   основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности   природы Земли.

           Элективный курс  «Занимательная география» предназначен для     учащихся 6-7 классов, обеспечивает  расширение   знаний и умений учащихся, полученных на  уроках географии,  формирует  кругозор  учащихся о природе Земли и географической науке.

          Цель курса «Занимательная география»: создание условий для   углубления    знаний   основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности   природы Земли.

           Элективный курс  «Занимательная география» предназначен для     учащихся 6-7 классов, обеспечивает  расширение   знаний и умений учащихся, полученных на  уроках географии,  формирует  кругозор  учащихся о природе Земли и географической науке.

          Цель курса «Занимательная география»: создание условий для   углубления    знаний   основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности   природы Земли.

           Элективный курс  «Занимательная география» предназначен для     учащихся 6-7 классов, обеспечивает  расширение   знаний и умений учащихся, полученных на  уроках географии,  формирует  кругозор  учащихся о природе Земли и географической науке.

          Цель курса «Занимательная география»: создание условий для   углубления    знаний   основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности   природы Земли.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по географии «Занимательная география» для 6-7 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЖЕРДЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»


Рассмотрена и рекомендована к

Утверждена приказом

утверждению методическим советом

МБОУ «Жердевская СОШ №2»

МБОУ «Жердевская СОШ №2»

№ ____от « » ___________ 2021года

Протокол № ____

Директор ___________/ Г.С. Чернышова/

от « » _________ 2021 г.

подпись



печать













Рабочая программа

элективного курса по географии

«Занимательная география»

для 6-7 классов









Составитель:

учитель географии

МБОУ «Жердевская СОШ №2»

Лаврентьева Лариса Анатольевна















    с.Алексеевка, 2021г.





Пояснительная записка

Элективный курс «Занимательная география» предназначен для учащихся 6-7 классов, обеспечивает расширение знаний и умений учащихся, полученных на уроках географии, формирует кругозор учащихся о природе Земли и географической науке.

Цель курса «Занимательная география»: создание условий для углубления знаний основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности природы Земли.

Задачи курса:

  • развитие познавательных интересов к предмету география, решения географических задач;

  • формирование представлений учащихся об основных географических понятиях;

  • формирование комплексных страноведческих знаний об особенностях природы материков, на конкретных примерах раскрыть значение природных условий для хозяйственной деятельности населения;

  • способствовать самостоятельному приобретению знаний учащимися в ходе выполнения практических работ, развитию умений работать с различными источниками географической информации, творчески мыслить при выполнении проектов, презентаций;

  • воспитание  экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде.

Актуальность курса «Занимательная география» в том, что в 6-7-х классах позволяет сохранить основное содержание предмета, вместе с тем помогает раскрыть неиспользованные резервы в структуре содержания и организации обучения, расширение экологических знаний учащихся при изучении географии. В современном глобальном научно-техническом прогрессе географическая наука играет решающую роль в  прогнозировании и изменении природных закономерностей, которая дает предпосылку  выявления и освоения природных ресурсов. Поэтому данный курс состоит из следующих разделов:

В 6-м классе:

1раздел «План и карта»;

2раздел «Оболочки Земли».

В 7-м классе:

1раздел «Как устроена Земля»;

2раздел «Материки Земли»;

3раздел «Земля - наш общий дом».

Структура данной программы отражает основные идеи и предметные темы государственного стандарта по географии, в то же время, позволяет всем участникам образовательного процесса возможность получить яркие мысленные образы географических объектов, явлений изучаемой территории, заинтересовать их географией и тем самым способствовать более глубокому пониманию и усвоению программного материала.

В 6-м классе у учащихся необходимо сформировать познавательный интерес к предмету, картографические навыки, умения устанавливать связи между процессами, происходящими в географической оболочке Земли. Данный курс позволяет решить эти задачи. В 7-м классе данная программа предполагает (для близкого знакомства с природой материков и океанов) использовать познавательную информацию об интересных географических объектах, процессах, так как на уроках бывает недостаточно времени. А также учитель имеет возможность для отработки тестовых заданий с учащимися, закрепления картографических умений и навыков, углубления знаний номенклатуры

На протяжении тысячелетий природа нашей планеты испытывает влияние деятельности человека, причем влияние это распространилось на большую часть суши и настолько усилилось, что при изучении материков это необходимо учитывать. В то же время охрана природы теперь – одна из глобальных проблем. Во многих странах решение этой проблемы – дело государственное. Поэтому в данной программе предусмотрено рассмотрение таких вопросов, как решение экологических проблем в некоторых странах, какие попытки предпринимаются в этом направлении, какие трудности возникают при решении вопросов охраны природы.

Содержание программы составлено таким образом, что теоретический материал закрепляется в ходе проведения практических работ. Для оптимального усвоения материала учитель должен использовать наглядный, демонстрационный материал, исходя из возможностей кабинета (настенные карты, видеоматериал, коллекции полезных ископаемых, статистический материал, таблицы). Учитель может выбирать доступный, интересный материал из источников средств массовой информации, интернет - ресурсов и приблизить учащихся к реальной действительности, к мировым проблемам современного общества. Кругозор учащихся формируется через познавательно-поисковую деятельность. По данной программе обучается ребенок с ОВЗ в 7 классе.


Планируемые предметные результаты освоения курса.

6 класс

Учащиеся должны знать:

1)цели и задачи курса «Занимательная география»;

2)имена великих путешественников и значение их открытий;

3)понятия: «план местности», «азимут», «ориентирование», «горизонталь», «абсолютная высота», «относительная высота», «масштаб», «топонимика», «амплитуда температур», «вулкан», «гейзер»;

4) размеры Земли, внутреннее строение Земли;

5) виды горных пород по происхождению.

Учащиеся должны уметь:

1)сравнивать изображения Земли на картах Эратосфена и Птоломея;

2)показывать на карте маршруты путешественников, горы, равнины, реки, озера, моря (перечень объектов больше программного материала);

3) определять азимут, высоту, расстояние, географические координаты, среднемесячную и среднегодовую температуру;

4) оформлять контурную карту;

5)анализировать, сравнивать, обобщать статистические данные;

7) строить и анализировать графики, диаграммы (углубить умения и навыки учащихся);


7 класс

Учащиеся должны знать:

1) имена путешественников, роль их открытий;

2) виды движения земной коры;

3) определение «климат», «погода», «воздушная масса»;

4) свойства морской воды;

5) особенности флоры и фауны материков;

6) виды охраняемых территорий, объяснять их отличия.

Учащиеся должны уметь:

1)называть пояса атмосферного давления, преобладающие ветры Земли, климатообразующие факторы, климатические пояса;

2) объяснять внутренние и внешние силы Земли; взаимосвязь земных оболочек;

3) приводить примеры мероприятий государств, применяемых для охраны окружающей среды;

4) приводить примеры национальных парков мира;

5)работать с информационными источниками, отбирать необходимый материал с последующим оформлением;

6) называть крупнейшие национальные парки (Мивати-ог-Лахсау, Исландия; Гран – Парадизо, Италия; Беловежская пуща, Польша, Беларусь; Баварский лес, Германия; Олимп, Греция; Камчатка, Россия; Вуд –Баффало, Канада; Эверглейдс, США; Мамантова пещера, США; Крюгера, ЮАР);







Содержание учебного курса


6 класс (34 часа)

Программа курса «Занимательная география» рассчитана на 34 часа, из них 17 часа на лекции, 17 часов на практические занятия.

Введение (1ч.)

Предмет «Занимательная география», цели и задачи предмета. Знакомство с планом работы в течение года.

1раздел «План и карта» (13ч.)

Как люди определяли форму и размеры Земли. Сравнение изображений Земли на картах Эратосфена (3век до н.э.), Птолемея (2 век н.э.). Развитие географической науки в древние века, средние века, 19-20в.в.

Практическая работа №1. Сравнение изображений Земли на картах Эратосфена III век до нашей эры и Птоломея II век нашей эры.

Великие путешественники (Х.Колумб, Ф.Магеллан, Васко да Гама, А.Никитин, Ф.Беллинсгаузен, П.Лазарев, Ш.Уалиханов и др.).

Практическая работа №2. Нанесение маршрутов путешественников на контурную карту.

Топографические карты и планы. Выполнение заданий на определение азимута, сторон горизонта, объектов на карте, измерение расстояний, высот.

Практическая работа №3. Определение азимута, сторон горизонта, объектов на карте, измерение расстояний, высот.

Адреса земных объектов. Географические координаты. Выполнение заданий на определение географических координат, протяженности географических объектов по параллелям и меридианам.

О чем рассказывают географические названия. Наука «топонимика». Доклады учащихся.

Практическая работа №4. Определение географических координат, протяженности географических объектов по параллелям и меридианам.

2 раздел «Оболочки Земли» (18ч.)

Литосфера. Энергия глубин Земли. Сейсмические пояса Земли. Вулканы, гейзеры, горячие источники (кино-урок). Использование энергии Земли (ГеоЭС). Решение тестовых заданий.

Сокровища земных недр. Виды горных пород по происхождению.

Практическая работа №5. Определение горных пород.

Практическая работа №6.Нанесение на контурную карту гор и равнин Земли.

Гидросфера. Богатство Мирового океана и его морей. Минеральные, водные, биологические и энергетические ресурсы Мирового океана. Решение тестовых заданий. Викторина «Что дает нам океан?»

Необычные реки (Амазонка, Конго, Ла-Плата, Кристальная река и др.) Характеристика питания, режима, особенностей различных рек земного шара. Значение рек. Любопытные явления в жизни рек. Уникальные озера (на выбор учителя; рассмотреть те водоемы, которые не предусмотрены госстандартом ). Урок-обобщение.

Практическая работа №5.Нанесение на контурную карту рек Земли (по перечню учителя).

Практическая работа №6.Нанесение на контурную карту озер Земли (по перечню учителя).

Атмосфера. Решение тестовых заданий.

Практическая работа № 7. Построение диаграмм, графиков, вычисление средней температуры, амплитуды температур.

Редкие метеорологические явления. Ураган, смерч, торнадо, тайфун, град, гало, «огни Святого Эльма», мираж и др.

Биосфера. Удивительный мир растений. Удивительный мир животных. Эндемики флоры и фауны. Интересные факты из жизни растений и животных.

Итоговая географическая викторина.

Резерв: 1ч.

Содержание учебного курса

7 класс (34 часа)

Программа курса «Занимательная география» рассчитана на 34 часа, из них 25 часов на лекции, 9 часов на практические работы.

Введение (2ч.)

Цели и задачи элективного курса «Занимательная география». «Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, её природе и населении. Эпоха Великих географических открытий.

1раздел «Как устроена Земля» (9ч.)

Загадки Земли (Атлантида, Бермудский треугольник, мифы Древней Греции). Сейсмические пояса, внутренние и внешние силы, формирующие современный рельеф. Виртуальное путешествие по горам, равнинам.

Практическая работа №1. Нанести на контурную карту сейсмические пояса Земли.

Фабрика погоды и климата. Повторить основные понятия по теме «Атмосфера»: пояса атмосферного давления, преобладающие ветры Земли, климатообразующие факторы, климатические пояса.

Практическая работа №2. Нанести на контурную карту климатические пояса, пояса атмосферного давления, преобладающие ветры Земли.

Мировой океан: интересные факты и истории. Движение воды в океане. Свойства воды. Среда обитания живых организмов.

2 раздел «Материки Земли» (19ч.)

Подземные кладовые Африки.

Практическая работа №3. Составить таблицу «Полезные ископаемые Африки».

Перед нами саванна. Народ неподвластный времени. На заповедных землях Африки. В пустыне Намиб. Калахари – вечная обитель бушменов. Мадагаскар.

Удивительный мир Австралии. Аборигены Австралии. Удивительный символ Австралии. Леса восточной Австралии. Верхолазы эвкалиптовых крон. В сердце австралийской пустыни. Озеро Эйр и его бассейн. На берегу Маклая.

Неповторимая Антарктида. Трудности в открытии материка. Материк мира. Пингвины.

Зеленый материк (Южная Америка). У порога Амазонки. Леса Амазонии. Амазония: что ждет ее. Эндемики Южной Америки. Патагония. Огненная Земля.

Практическая работа №4. Нанести на контурную карту природные зоны Южной Америки.

Северная Америка. Полуостров Лабрадор. Судьба Великих американских озер. Ниагарский водопад. Йеллоустонский национальный парк. Большой каньон Колорадо. Мехико. Царство кактусов.

Природа Европы. Земля, отвоеванная у воды. Пояс подземных бурь. Этническая карта зарубежной Азии. Верблюды в жизни бедуинов. Евфрат и Тигр – крупнейшие реки Юго-Западной Азии. В пустыне Гоби. Гималаи. Покорение «Властелина неба». Плоскогорье Декан. Почти на экваторе.

Практическая работа №5. Нанести на контурную карту сейсмический пояс Евразии, горы, равнины.

3 раздел «Земля- наш общий дом» (4ч)

Что имеем, то храним. Виды охраняемых территорий. Рассмотреть национальные парки на выбор учителя (Мивати-ог-Лахсау, Исландия; Гран – Парадизо, Италия; Беловежская пуща, Польша, Беларусь; Баварский лес, Германия; Олимп, Греция; Камчатка, Россия; Вуд –Баффало, Канада; Эверглейдс, США; Мамантова пещера, США; Крюгера, ЮАР и др.).Охраняемые территории Земли. Проектные работы учащихся (тема на выбор учащихся).


Тематический план

6 класс


Название темы

Количество часов

Количество практических работ

1

Введение

1

-

2

Раздел 1. План и карта

13

8

3

Раздел 2. Оболочки Земли

19

9

4

Итоговая географическая викторина

1

2


Итого:

34

19


Тематический план

7 класс


Название темы

Количество часов

Количество практических работ

1

Введение

2

-

2

Раздел 1. «Как устроена Земля»

9

4

3

Раздел 2. «Материки Земли»

19

3

4

Раздел 3. «Земля- наш общий дом»

4

2


Итого:

34

9


Учебно-методическое и

    материально-техническое обеспечение образовательного процесса


1. Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя М.: Просвещение,2017 География в школе// 1992-1998г

2. Маркин В.А. Я познаю мир. География. Детская энциклопедия. М.: Астрель, 2019

3.Рутковский О.О., Ердавлетов С.Р., Устименко П.Д.Занимательная география. – «Мектеп», 2017.

4. Ларионов А.К. Занимательная инженерная геология.- Москва, «Недра»,2018.-

5. Волков А.Н. Земля и небо. Занимательные рассказы по географии и астрономии М.: Детская литература, 1977

6. Студенцов Н.Н. Легенькая Е.Ф. Занимательная география Саратовский университет 2017

7. Иващенко А.А.Заповедники и национальные парки Казахстана.- Алматы: ТОО

«Алматыкитап», 2016.-284с.

8. Предметные недели в школе: География/Сост.А.Ф.Романова.- Волгоград: Учитель, 2020.-89

9. Физическая география: Планета Земля: Рабочая тетрадь для 6 кл. общеобразоват.школ / А.А.Лобжанидзе, Е.Ю.Мишняева, О.Г.Котляр и

др.- Алматы: Просвещение - 2020.-160с.:ил.,карт.

10.География в таблицах, тестах, заданиях и ответах. География материков и океанов. 7класс / В.П.Слепнева. –

2020– 112

11.Якубович В.И. и Смирнова Г.А. Записки географического клуба М.: Просвещение, 2020

12.Ушакова О.Д. Великие путешественники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2018.-96с


Приложение


1.Практические работы


Практическая работа

Задание

6 класс


№1

Сравнение изображений Земли на картах Эратосфена III век до нашей эры и Птоломея II век нашей эры.

№2

Нанесение маршрутов путешественников на контурную карту.

№3

Определение полезных ископаемых.

№4

Нанесение на контурную карту гор и равнин Земли.

№5

Нанесение на контурную карту рек Земли

№6

Нанесение на контурную карту озер Земли.

7 класс


№1

Нанести на контурную карту сейсмические пояса Земли.

№2

Нанести на контурную карту климатические пояса, пояса атмосферного давления, преобладающие ветры Земли.


№3

Составить и заполнить таблицу «Полезные ископаемые Африки»

№4

Нанести на контурную карту природные зоны Южной Америки.

№5

Нанести на контурную карту сейсмический пояс Евразии, горы, равнины.


2.Темы творческих работ: «Топонимика», «О чем рассказывают географические названия», «Охраняемые территории Земли».












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!