СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "Человек и профессия"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью  курса является формирование у обучающихся готовности к  осознанному социальному и профессиональному  самоопределению....

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Человек и профессия"»

Муниципальное образование «Хиславичский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Соинская основная школа»



Утверждено

педагогическим советом

МБОУ «Соинская ОШ»

Протокол № 01 от 30.08.2015

Директор школы:

Гончарова И. А.

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса «Человек и профессия»

для 9 класса

2015/2016 учебный год




Разработана

Филюк О.В., учителем

математики первой

квалификационной категории



Соино

Пояснительная записка

Переход на массовое профильное обучение в настоящее время обусловлен рядом причин, одной из которых является необходимость формирования у старшеклассников готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности.

Курс «Человек и профессия» позволяет учащимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.

Этот курс может изучаться самостоятельно, но может быть дополнен следующими программами: «Когда общение становится профессией», «Техника без тайн», «С любой информацией на «ты», «Создание красоты», «Гармония природы», которые предусматривают проведение профессиональных проб.

Основной целью данного курса является формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.


Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:

  • помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности;

  • подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии;

  • расширить знания учащихся о мире профессий, познакомив их с классификацией, типами и подтипами профессий, возможностями подготовки к ним, дать представление о профпригодности и компенсации способностей;

  • обучить учащихся выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям;

  • сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях;

  • обучить планированию профессиональной карьеры.


В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать сущность и содержание следующих понятий:

  • психологические особенности личности;

  • самоопределение;

  • профессиональные интересы и склонности, способности;

  • классификация, типы и подтипы профессий;

  • профессиограмма;

  • профессиональная пригодность;

  • проектирование профессионального жизненного пути;

  • карьера, виды карьеры;

  • личный профессиональный план;

  • общение;

  • самооценка;

  • профпригодность;

  • компенсация способностей;

  • рынок труда.

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

  • раскрывать психологические особенности своей личности;

  • выявлять свои способности и профессиональные интересы;

  • определять соответствие выбранной профессии своим способностям, личностным особенностям и запросам рынка труда;

  • работать с профессиограммами;

  • ориентироваться в типах и подтипах профессий;

  • составлять личный профессиональный план;

  • проектировать свою профессиональную карьеру.


Проведение занятий по программе курса предполагает использование широкого спектра методических средств, таких, как:

  • междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения;

  • интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинг);

  • обучение через опыт и сотрудничество.

При оценке результатов обучения по данной программе целесообразно использовать зачетную систему оценивания в объеме курса.

Зачетное оценивание предполагает выполнение учащимися в конце каждого раздела курса итоговых заданий, которые предпочтительно оформлять в папку «портфолио» с целью отслеживания индивидуальных результатов работы. Курс заканчивается выполнением итоговой творческой работы (мини-проекта, реферата, творческого исследования по одной из тем программы) и выставлением зачетных оценок.

Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения основных положений и получения запланированных результатов.


Полный учебно-методический комплект курса состоит из следующих элементов:

  • программа;

  • методическое пособие для учителя;

Методическое пособие для учителя представляет собой рекомендации по реализации программы курса. В нем содержится обширный информационный материал, отобранный и структурированный в соответствии с целями курса, необходимый учителю для проведения занятий, а также методические рекомендации по выбору форм и методов их проведения. Пособие построено по блочно-модульному принципу, что позволит педагогу конструировать и реализовывать многовариантные образовательные траектории.


Место курса в учебном плане.


Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Человек и профессия» в 9 классе в программе предусмотрено 34 часа (1 час в неделю). В учебном плане предусмотрено:


Компонент ОУ (школьный компонент)

Человек и профессия

1 час в неделю


  1. Тематическое планирование
  2. курса «Человек и профессия»

    n/n

    Наименование тем

    Количество
    часов

    I

    Введение. Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие и построение личного профессионального плана

    1


    II

    Познавательные процессы и способности личности

    6


    2.1

    Память. Внимание

    2


    2.2

    Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение (Формы чувственного познания)

    1


    2.3

    Мышление. Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллекта

    2


    2.4

    Способности. Виды способностей: общие и специальные. Условия развития способностей

    1


    III

    Психология личности

    6


    3.1

    Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка

    2


    3.2

    Самоопределение. Профессиональное самоопределение Смысл и цель жизни человека. Мотивационная сфера личности. Потребности, их виды

    2


    3.3

    Общение. Деловое общение. Конфликт. Виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов

    2


    IV

    Мир профессий

    10


    4.1

    Понятия профессии, специальности, специализации, квалификации. Характеристика труда: характер, процесс и условия труда

    2


    4.2

    Классификация профессий. Формула профессии. Понятие профессиограммы

    2


    4.3

    Типы профессий. Матрица выбора профессий

    1


    4.4

    Характеристика профессий типа «человек – человек»

    1


    4.5

    Характеристика профессий типа «человек – техника»

    1


    4.6

    Характеристика профессий типа «человек – знаковая система»

    1


    4.7

    Характеристика профессий типа «человек – природа»

    1


    4.8

    Характеристика профессий типа «человек – художественный образ»

    1


    V

    Профессиональное самоопределение

    7


    5.1

    Склонности и интересы в профессиональном выборе («хочу»)

    2


    5.2

    Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Специальные способности. Профпригодность. Понятие компенсации способностей

    2


    5.3

    Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах («надо»)

    1


    5.4

    «Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» – «могу» – «надо»

    1


    5.5

    Мотивационные факторы выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. Рекомендации по выбору профессии

    1


    VI

    Подготовка к будущей карьере

    2


    6.1

    Понятие карьеры. Виды карьеры. Построение карьеры по вертикали и горизонтали. Понятие должности. Необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования

    2


    VII

    Обобщение

    2


    7.1

    Построение личного профессионального плана. Зачёт

    2



    ИТОГО:

    34


  3. Содержание курса «Человек и профессия»


I. Введение (1 час)

Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие и построение личного профессионального плана.

Учащиеся должны знать:

  • определение понятия «личный профессиональный план»;

  • роль профессионального самоопределения в жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

  • обосновывать важность выбора профессии в жизни человека;

  • называть основные элементы структуры личного профессионального плана;

  • называть основные проблемы, возникающие при выборе профессии;

  • перечислять основные разделы программы курса;

  • составлять личный профессиональный план.

Учащиеся должны иметь представление:

  • о смысле и значении труда в жизни человека и общества.


II. Познавательные процессы и способности личности (6 часов)

Память. Внимание. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление. Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллекта. Способности. Виды способностей: общие и специальные. Условия развития способностей.

Учащиеся должны знать:

  • определения понятий «память», «внимание»;

  • виды памяти и внимания;

  • качества внимания;

  • определения понятий «ощущение», «восприятие», «представление», «воображение»;

  • определения понятий «мышление», «интеллектуальная сфера», «интеллект»;

  • виды мышления;

  • формы логического мышления: понятие, суждение, умозаключение;

  • основные операции мышления;

  • основные качества мышления;

  • определение понятия «способности»;

  • основные виды способностей;

  • особенности интеллектуальной сферы;

  • типы интеллекта.

Учащиеся должны уметь:

  • называть основные процессы памяти;

  • перечислять основные виды памяти;

  • указывать отличительные особенности различных видов памяти;

  • определять особенности своей памяти;

  • перечислять основные приемы и методы запоминания;

  • перечислять основные качества и виды внимания;

  • объяснять, чем различные виды внимания отличаются друг от друга;

  • определять особенности своего внимания;

  • объяснять, как происходит познание окружающего мира;

  • перечислять формы чувственного познания;

  • перечислять типы мышления;

  • определять свой преобладающий тип мышления;

  • называть формы логического мышления и определять их сущность;

  • перечислять основные мыслительные операции и качества мышления;

  • определять тип своего интеллекта;

  • объяснять необходимость наличия определенных условий для развития способностей.


III. Психология личности (6 часов)

Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка. Самоопределение. Профессиональное самоопределение. Смысл и цель жизни человека. Мотивационная сфера личности. Потребности, их виды. Общение. Деловое общение. Конфликт. Виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов.

Учащиеся должны знать:

  • определения понятий «тип нервной системы», «темперамент», «характер», «самооценка»;

  • типы нервной системы;

  • типы темперамента;

  • определение понятия «потребности»;

  • виды потребностей;

  • особенности делового общения;

  • определение понятия «конфликт»;

  • пути предотвращения и разрешения конфликтов;

  • особенности своей личности;

  • определения понятий «самоопределение», «профессиональное самоопределение», «мотив», «мотивация», «потребность».

Учащиеся должны уметь:

  • называть типы нервной системы и их различия;

  • определять свой тип нервной системы;

  • выявлять свой ведущий тип темперамента;

  • определять наиболее типичные черты своего характера;

  • исследовать формы проявления характера;

  • выявлять уровень самооценки;

  • называть отличительные признаки видов мотивации;

  • использовать приёмы делового общения, способы решения конфликтов;

  • проектировать индивидуальные модели поведения в конфликтных ситуациях;

  • называть различные виды потребностей;

  • указывать основные признаки делового общения;

  • перечислять способы разрешения конфликтов;

  • определять свой уровень конфликтности;

  • объяснять особенности различных способов разрешения конфликтов.



IV. Мир профессий (10 часов)

Понятия профессии, специальности, специализации, квалификации. Характеристика труда: характер, процесс и условия труда.

Классификация профессий. Формула профессии. Понятие профессиограммы. Типы профессий. Матрица выбора профессии.

Характеристика профессий типа «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ». Профессионально важные качества (ПВК).

Учащиеся должны знать:

  • определения понятий «профессия», «специальность», «специализация», «квалификация», «характеристика труда», «классификация профессий», «цели труда», «орудия труда», «формула профессии», «профессиограмма», «тип профессии», «тип личности», «подтипы профессий», «профессионально важные качества»;

  • подтипы профессий в сфере «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ»; основные характеристики содержания деятельности данных подтипов; требования, предъявляемые к работающему в данной сфере.

Учащиеся должны уметь:

  • называть этапы профессионального самоопределения и соотносить их со своим уровнем готовности к выбору профессии;

  • приводить примеры и указывать отличия в характере, процессе и условиях труда различных типов профессий («человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ»);

  • выявлять тип своей будущей профессии;

  • определять свои профессиональные предпочтения;

  • выделять подтипы профессий рассматриваемого типа («человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ»);

  • называть ПВК профессий рассматриваемого типа («человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ»);

  • формулировать наиболее привлекательные характеристики своей будущей профессии.


V. Профессиональное самоопределение (7 часов)

Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе («хочу»). Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Специальные способности. Профпригодность. Понятие компенсации способностей. Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах («надо»). «Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» – «могу» – «надо». Мотивационные факторы выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. Рекомендации по выбору профессии.

Учащиеся должны знать:

  • определения понятий «интересы», «склонности», «способности», «специальные способности», «профпригодность», «компенсация способностей», «рынок труда», «работодатель», «работник», «социальный заказ», «мотив», «мотивация»;

  • виды профпригодности;

  • компоненты и субъекты рынка труда.

Учащиеся должны уметь:

  • выявлять собственные интересы и склонности в профессиональной сфере деятельности;

  • делать вывод о необходимости соотносить свои желания («хочу») со своими способностями и возможностями («могу») и требованиями рынка труда («надо»);

  • называть мотивационные факторы выбора профессии;

  • называть ошибки, которые могут быть допущены при выборе профессии;

  • перечислять основания, по которым предпочтительнее осуществлять выбор профессии.

Учащиеся должны иметь представление:

  • о важности решения проблемы выбора профессии.


VI. Подготовка к будущей карьере (2 часа)

Понятие карьеры. Виды карьеры. Построение карьеры по вертикали и горизонтали. Понятие должности. Необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования. Построение личного профессионального плана.

Учащиеся должны знать:

  • определения понятий «карьера», «вертикальная карьера», «горизонтальная карьера», «должность», «внутренняя оценка карьеры», «внешняя оценка карьеры».

Учащиеся должны уметь:

  • указывать отличительные признаки различных видов карьеры;

  • высказывать свое мнение по поводу влияния внутренней и внешней оценки карьеры на самооценку человека;

  • определять цели собственной будущей карьеры.

Учащиеся должны иметь представление:

  • о необходимости постоянного самообразования и профессионального совершенствования.


VII. Обобщение (2 часа)

Построение личного профессионального плана. Зачет.

Учащиеся должны знать:

  • определение понятия «личный профессиональный план».

Учащиеся должны уметь:

  • провести сравнительный анализ ЛПП, составленного в начале и конце изучения курса «Человек и профессия».




Календарно – тематический план по курсу «Человек и профессия».


№п\п

Тема урока

Кол – во часов

Планируемые результаты

Планируемые формы контроля

Дата проведения

По плану

Факт

1

Предмет и задачи курса

1


Знать:

- роль профессионального самоопределения в жизни человека;

- основные разделы программы курса;

- понятие личного профессионального плана;

- основные структуры личного профессионального плана;

Уметь:

- обосновывать важность выбора профессии в жизни человека;

- называть основные проблемы, возникающие при выборе профессии;

- составлять личный профессиональный план

Анкета готовности к осознанному построению ЛПП



2

Память

1


Знать:

- определение понятия «память»;

- процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение);

- виды памяти;

- особенности отдельных приемов запоминания.

Уметь:

- использовать приемы запоминания в конкретных случаях.

Игры-упражнения



3

Внимание

1


Знать:

- определение понятия «внимание»;

- качества внимания;

- виды внимания.

Уметь:

- использовать приемы концентрации внимания, адекватные конкретным ситуациям

Игры-упражнения



4

Формы чувственного познания

1


Знать:

- определение понятий «ощущение», «восприятие», «представление», «воображение»

Уметь:

- объяснить, как происходит познание окружающего мира;

- анализировать ситуации. Связанные с чувственным познанием мира

Фронтальный опрос



5

Мышление

1


Знать:

- определение понятия «мышление»;

- типы мышления;

- формы логического мышления: (понятие, суждение, умозаключение)

- основные операции мышления:

- основные качества мышления.

Уметь:

- использовать основные операции мышления при решении логических задач

Игры-упражнения



6

Интеллектуальная сфера

1


Знать:

- определение понятий «интеллектуальная сфера», «интеллект»

-типы интеллекта.

Словарный диктант



7

Способности личности

1


Знать:

- понятие «способности»;

- виды способностей: общие и специальные;

- разновидности специальных способностей.

- условия развития специальных способностей.

Уметь:

- объяснять необходимость наличия специальных способностей для успешной профессиональной деятельности

Фронтальный опрос



8

Типы нервной системы. Темперамент

1


Знать:

- определения понятий «тип нервной системы», «темперамент»;

- типы нервной системы и их различия;

- типы темперамента.

Уметь:

- характеризовать типы темперамента человека по его поведению;

- характеризовать свой тип нервной системы;

- выявить свой ведущий тип темперамента с помощью специальный диагностических методик

Анкета «Типы темперамента».



9

Характер и самооценка

1


Знать:

- определение понятий «характер» «самооценка»

- виды черт характера.

Уметь:

- соотносить поведение человека с его чертами характера

- выявлять уровень собственной самооценки

Словарная работа



10

Самоопределение личности

1


Знать:

- определение понятия «самоопределение личности»;

- виды самоопределения

- определение понятия «профессиональное самоопределение»

Уметь:

- называть свои ценностные ориентации

Фронтальный опрос



11

Мотивационная сфера

1

Знать:

- определение понятия «мотив», «мотивация»;

- определение понятия «потребность»;

- виды потребностей.

Уметь:

- выявлять свои мотивы в получении будущей профессии;

- определять свои жизненные ценности с учетом предполагаемых профессиональных предпочтений

Кроссворд



12

Общение

1


Знать:

- определение понятия «общение»;

- определение понятия «деловое общение»;

- признаки делового общения

Уметь:

- определять уровень собственной общительности с помощью специальных диагностических методик;

- использовать навыки делового общения в конкретных ситуациях

Анкета



13

Конфликты

1


Знать:

- определение понятия «конфликт»;

- виды конфликтов;

- способы разрешения конфликтов.

Уметь:

- проектировать индивидуальные модели поведения в конфликтных ситуациях

Игры-упражнения



14

Профессия, специальность специализация квалификация

1


Знать:

Этапы профессионального самоопределения;

- определение понятий «профессия», «специальность», «специализация», «квалификация»,

Уметь:

- соотносить этапы профессионального самоопределения со своим уровнем готовности к выбору профессии;

- объяснять различия между профессией и специальностью, специализацией и квалификацией;

-устанавливать взаимосвязь между понятиями «профессия», «специальность», «специализация», «квалификация»


Словарная работа



15

Характеристика труда

1


Знать:

- определение понятия «характеристика труда», «характер труда», «процесс труда», «условия труда»

Уметь:

- объяснять сущность понятий «характеристика труда», «характер труда», «процесс труда», «условия труда»;

- приводить примеры и указывать отличия в характере, процессе и условиях труда различных профессий

Фронтальный опрос



16

Классификация профессий

1


Знать:

-определение понятий «классификация профессий», «цели труда», «орудия труда»;

- структуру и содержание таблицы Е.А. Климова

Уметь:

- объяснять сущность понятий «классификация профессий», «цели труда», «орудия труда»

Таблица



17

Формула профессии. Профессиограмма.

1


Знать:

- определение понятия «профессиограмма»

Уметь:

- составлять формулу профессии, используя таблицу Е.А.Климова;

- пользоваться профессиограммой для составления формулы профессии

Составить формулу профессий



18

Типы профессий. Матрица выбора профессии.

1


Знать:

- основные типы профессий;

- ведущий предмет труда каждого типа профессии

Уметь:

- определять профессии, наиболее близкие своим интересам, с помощью матрицы выбора профессии

Определить тип профессий



19

Характеристика профессий типа «человек - человек»

1


Знать:

- характеристику профессий типа «человек - человек»;

- подтипы профессий типа «человек - человек»;

- определение понятия «профессионально важные качества» (ПВК);

- ПВК профессий типа «человек - человек».

Уметь:

- приводить примеры и указывать отличия в характере, процессе и условиях труда в профессиях различных подтипов типа «человек - человек».

Упражнения



20

Характеристика профессий типа «человек - техника»

1


Знать:

- характеристику профессий типа «человек - техника»;

- подтипы профессий типа «человек - техника»;

- ПВК профессий типа «человек - техника».

Уметь:

- приводить примеры и указывать отличия в характере, процессе и условиях труда в профессиях различных подтипов типа «человек - техника».

Упражнения



21

Характеристика профессий типа «человек – знаковая система»

1


Знать:

- характеристику профессий типа «человек – знаковая система»;

- подтипы профессий типа «человек – знаковая система»;

- ПВК профессий типа «человек – знаковая система».

Уметь:

- приводить примеры и указывать отличия в характере, процессе и условиях труда в профессиях различных подтипов типа «человек – знаковая система».

Упражнения



22

Характеристика профессий типа «человек - природа»

1


Знать:

- характеристику профессий типа «человек - природа». - подтипы профессий типа «человек - природа».

- ПВК профессий типа «человек - природа».

Уметь:

- приводить примеры и указывать отличия в характере, процессе и условиях труда в профессиях различных подтипов типа «человек - природа».

Упражнения



23

Характеристика профессий типа «человек – художественный образ»

1


Знать:

- характеристику профессий типа «человек – художественный образ».

- подтипы профессий типа «человек – художественный образ».

- ПВК профессий типа «человек – художественный образ».

Уметь:

- приводить примеры и указывать отличия в характере, процессе и условиях труда в профессиях различных подтипов типа «человек – художественный образ».

Упражнения



24

Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе (хочу)

1


Знать:

- определение понятий «склонности», «интересы»

Фронтальный опрос



25

Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе (хочу)

1


Уметь:

- выявлять собственные интересы и склонности в профессиональной сфере

Словарная работа



26

Возможности личности в профессиональной деятельности (могу)

1


Знать:

- определение понятий «специальные способности», «профессиональная пригодность», «компенсация способностей».

- виды профессиональной пригодности, их сущность.

Уметь:

- пояснять сущность профессиональной пригодности.

Кроссворд



27

Возможности личности в профессиональной деятельности (могу)

1


Уметь:

- обосновывать наличие у себя специальных способностей, влияющих на профессиональный выбор

Фронтальный опрос



28

Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах

(надо)

1


Знать:

- определение понятий «рынок труда», «работодатель», «работник», «социальный заказ».

- Компоненты и субъекты рынка труда.

Уметь:

- аргументировать причины выбора профессии с учетом текущего состояния рынка труда

Информация из Интернета о рынке труда.



29

Выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» -«могу» -«надо»

1


Знать:

- взаимосвязь содержания «хочу» -«могу» -«надо» и их роль в оптимальном выборе профессии.

Уметь:

- адекватно соотносить свои желания со своими специальными способностями и требованиями рынка труда

Анкета



30

Мотивационные факторы выбора профессии

1


Знать:

- мотивационные факторы выбора профессии.

Уметь:

- называть и анализировать ошибки, которые могут быть допущены при выборе профессии;

- осуществлять выбор профессии, используя изученный материал

Анкета



31

Карьера. Виды карьеры

1


Знать:

- определения понятий «карьера», «вертикальная карьера», «горизонтальная карьера»;

- отличительные признаки различных видов карьеры.

Уметь:

- проектировать варианты своей будущей карьеры

Фронтальный опрос



32

Профессиональный рост

1


Знать:

- определение понятий «должность», «внутренняя и внешняя оценка карьеры»

Уметь:

- давать внутреннюю и внешнюю оценку вариантам своей будущей карьеры;

- обосновывать необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования для успешного построения карьеры

Фронтальный опрос



33

Зачет

1



Тестовое задание



34

Построение личного профессионального плана

1

(34)

Уметь:

- провести сравнительный анализ ЛПП, составленного в начале и конце изучения курса «Человек и профессия»;

- делать вывод о своей готовности к осознанному выбору будущей профессии

Итоговая диагностика




Презентации

  1. Мир профессий.

  2. Экскурс в профессию.

  3. Новое время — новые профессии.

  4. Темперамент.

  5. Внимание, память, мышление.

  6. Медицинские противопоказания к профессиям.

  7. Здоровье и профессия.

  8. Типы профессий.

Интернет–сайты профориентации.

– портал “Учёба.ру, раздел “Профессия”.

– справочник профессий на сайте E-xecutive.

– www. zarplata.ru

– Сайт “Профориентация: кем стать”, раздел“Как выбрать профессию?” [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.ht.ru/prof/

Служба занятости регионов России: Центр занятости пгт. Хиславичи

– Сайт “Find – Job.ru” “Как выбрать профессию? Секреты выбора профессии?” [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.find-job.ru/profession/;http://www.find-job.ru/secret





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!