Муниципальное образование «Хиславичский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Соинская основная школа»
Утверждено
педагогическим советом
МБОУ «Соинская ОШ»
Протокол № 01 от 30.08.2015
Директор школы:
Гончарова И. А.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Человек и профессия»
для 9 класса
2015/2016 учебный год
Разработана
Филюк О.В., учителем
математики первой
квалификационной категории
Соино
Пояснительная записка
Переход на массовое профильное обучение в настоящее время обусловлен рядом причин, одной из которых является необходимость формирования у старшеклассников готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности.
Курс «Человек и профессия» позволяет учащимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.
Этот курс может изучаться самостоятельно, но может быть дополнен следующими программами: «Когда общение становится профессией», «Техника без тайн», «С любой информацией на «ты», «Создание красоты», «Гармония природы», которые предусматривают проведение профессиональных проб.
Основной целью данного курса является формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.
Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:
помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности;
подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии;
расширить знания учащихся о мире профессий, познакомив их с классификацией, типами и подтипами профессий, возможностями подготовки к ним, дать представление о профпригодности и компенсации способностей;
обучить учащихся выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям;
сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях;
обучить планированию профессиональной карьеры.
В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать сущность и содержание следующих понятий:
психологические особенности личности;
самоопределение;
профессиональные интересы и склонности, способности;
классификация, типы и подтипы профессий;
профессиограмма;
профессиональная пригодность;
проектирование профессионального жизненного пути;
карьера, виды карьеры;
личный профессиональный план;
общение;
самооценка;
профпригодность;
компенсация способностей;
рынок труда.
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
раскрывать психологические особенности своей личности;
выявлять свои способности и профессиональные интересы;
определять соответствие выбранной профессии своим способностям, личностным особенностям и запросам рынка труда;
работать с профессиограммами;
ориентироваться в типах и подтипах профессий;
составлять личный профессиональный план;
проектировать свою профессиональную карьеру.
Проведение занятий по программе курса предполагает использование широкого спектра методических средств, таких, как:
междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения;
интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинг);
обучение через опыт и сотрудничество.
При оценке результатов обучения по данной программе целесообразно использовать зачетную систему оценивания в объеме курса.
Зачетное оценивание предполагает выполнение учащимися в конце каждого раздела курса итоговых заданий, которые предпочтительно оформлять в папку «портфолио» с целью отслеживания индивидуальных результатов работы. Курс заканчивается выполнением итоговой творческой работы (мини-проекта, реферата, творческого исследования по одной из тем программы) и выставлением зачетных оценок.
Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения основных положений и получения запланированных результатов.
Полный учебно-методический комплект курса состоит из следующих элементов:
Методическое пособие для учителя представляет собой рекомендации по реализации программы курса. В нем содержится обширный информационный материал, отобранный и структурированный в соответствии с целями курса, необходимый учителю для проведения занятий, а также методические рекомендации по выбору форм и методов их проведения. Пособие построено по блочно-модульному принципу, что позволит педагогу конструировать и реализовывать многовариантные образовательные траектории.
Место курса в учебном плане.
Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Человек и профессия» в 9 классе в программе предусмотрено 34 часа (1 час в неделю). В учебном плане предусмотрено:
Компонент ОУ (школьный компонент) | Человек и профессия | 1 час в неделю |
Тематическое планирование курса «Человек и профессия» n/n | Наименование тем | Количество часов |
I | Введение. Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие и построение личного профессионального плана | 1 | |
II | Познавательные процессы и способности личности | 6 | |
2.1 | Память. Внимание | 2 | |
2.2 | Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение (Формы чувственного познания) | 1 | |
2.3 | Мышление. Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллекта | 2 | |
2.4 | Способности. Виды способностей: общие и специальные. Условия развития способностей | 1 | |
III | Психология личности | 6 | |
3.1 | Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка | 2 | |
3.2 | Самоопределение. Профессиональное самоопределение Смысл и цель жизни человека. Мотивационная сфера личности. Потребности, их виды | 2 | |
3.3 | Общение. Деловое общение. Конфликт. Виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов | 2 | |
IV | Мир профессий | 10 | |
4.1 | Понятия профессии, специальности, специализации, квалификации. Характеристика труда: характер, процесс и условия труда | 2 | |
4.2 | Классификация профессий. Формула профессии. Понятие профессиограммы | 2 | |
4.3 | Типы профессий. Матрица выбора профессий | 1 | |
4.4 | Характеристика профессий типа «человек – человек» | 1 | |
4.5 | Характеристика профессий типа «человек – техника» | 1 | |
4.6 | Характеристика профессий типа «человек – знаковая система» | 1 | |
4.7 | Характеристика профессий типа «человек – природа» | 1 | |
4.8 | Характеристика профессий типа «человек – художественный образ» | 1 | |
V | Профессиональное самоопределение | 7 | |
5.1 | Склонности и интересы в профессиональном выборе («хочу») | 2 | |
5.2 | Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Специальные способности. Профпригодность. Понятие компенсации способностей | 2 | |
5.3 | Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах («надо») | 1 | |
5.4 | «Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» – «могу» – «надо» | 1 | |
5.5 | Мотивационные факторы выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. Рекомендации по выбору профессии | 1 | |
VI | Подготовка к будущей карьере | 2 | |
6.1 | Понятие карьеры. Виды карьеры. Построение карьеры по вертикали и горизонтали. Понятие должности. Необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования | 2 | |
VII | Обобщение | 2 | |
7.1 | Построение личного профессионального плана. Зачёт | 2 | |
| ИТОГО: | 34 | |
Содержание курса «Человек и профессия»
I. Введение (1 час)
Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие и построение личного профессионального плана.
Учащиеся должны знать:
определение понятия «личный профессиональный план»;
роль профессионального самоопределения в жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
обосновывать важность выбора профессии в жизни человека;
называть основные элементы структуры личного профессионального плана;
называть основные проблемы, возникающие при выборе профессии;
перечислять основные разделы программы курса;
составлять личный профессиональный план.
Учащиеся должны иметь представление:
II. Познавательные процессы и способности личности (6 часов)
Память. Внимание. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление. Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллекта. Способности. Виды способностей: общие и специальные. Условия развития способностей.
Учащиеся должны знать:
определения понятий «память», «внимание»;
виды памяти и внимания;
качества внимания;
определения понятий «ощущение», «восприятие», «представление», «воображение»;
определения понятий «мышление», «интеллектуальная сфера», «интеллект»;
виды мышления;
формы логического мышления: понятие, суждение, умозаключение;
основные операции мышления;
основные качества мышления;
определение понятия «способности»;
основные виды способностей;
особенности интеллектуальной сферы;
типы интеллекта.
Учащиеся должны уметь:
называть основные процессы памяти;
перечислять основные виды памяти;
указывать отличительные особенности различных видов памяти;
определять особенности своей памяти;
перечислять основные приемы и методы запоминания;
перечислять основные качества и виды внимания;
объяснять, чем различные виды внимания отличаются друг от друга;
определять особенности своего внимания;
объяснять, как происходит познание окружающего мира;
перечислять формы чувственного познания;
перечислять типы мышления;
определять свой преобладающий тип мышления;
называть формы логического мышления и определять их сущность;
перечислять основные мыслительные операции и качества мышления;
определять тип своего интеллекта;
объяснять необходимость наличия определенных условий для развития способностей.
III. Психология личности (6 часов)
Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка. Самоопределение. Профессиональное самоопределение. Смысл и цель жизни человека. Мотивационная сфера личности. Потребности, их виды. Общение. Деловое общение. Конфликт. Виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов.
Учащиеся должны знать:
определения понятий «тип нервной системы», «темперамент», «характер», «самооценка»;
типы нервной системы;
типы темперамента;
определение понятия «потребности»;
виды потребностей;
особенности делового общения;
определение понятия «конфликт»;
пути предотвращения и разрешения конфликтов;
особенности своей личности;
определения понятий «самоопределение», «профессиональное самоопределение», «мотив», «мотивация», «потребность».
Учащиеся должны уметь:
называть типы нервной системы и их различия;
определять свой тип нервной системы;
выявлять свой ведущий тип темперамента;
определять наиболее типичные черты своего характера;
исследовать формы проявления характера;
выявлять уровень самооценки;
называть отличительные признаки видов мотивации;
использовать приёмы делового общения, способы решения конфликтов;
проектировать индивидуальные модели поведения в конфликтных ситуациях;
называть различные виды потребностей;
указывать основные признаки делового общения;
перечислять способы разрешения конфликтов;
определять свой уровень конфликтности;
объяснять особенности различных способов разрешения конфликтов.
IV. Мир профессий (10 часов)
Понятия профессии, специальности, специализации, квалификации. Характеристика труда: характер, процесс и условия труда.
Классификация профессий. Формула профессии. Понятие профессиограммы. Типы профессий. Матрица выбора профессии.
Характеристика профессий типа «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ». Профессионально важные качества (ПВК).
Учащиеся должны знать:
определения понятий «профессия», «специальность», «специализация», «квалификация», «характеристика труда», «классификация профессий», «цели труда», «орудия труда», «формула профессии», «профессиограмма», «тип профессии», «тип личности», «подтипы профессий», «профессионально важные качества»;
подтипы профессий в сфере «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ»; основные характеристики содержания деятельности данных подтипов; требования, предъявляемые к работающему в данной сфере.
Учащиеся должны уметь:
называть этапы профессионального самоопределения и соотносить их со своим уровнем готовности к выбору профессии;
приводить примеры и указывать отличия в характере, процессе и условиях труда различных типов профессий («человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ»);
выявлять тип своей будущей профессии;
определять свои профессиональные предпочтения;
выделять подтипы профессий рассматриваемого типа («человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ»);
называть ПВК профессий рассматриваемого типа («человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ»);
формулировать наиболее привлекательные характеристики своей будущей профессии.
V. Профессиональное самоопределение (7 часов)
Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе («хочу»). Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Специальные способности. Профпригодность. Понятие компенсации способностей. Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах («надо»). «Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» – «могу» – «надо». Мотивационные факторы выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. Рекомендации по выбору профессии.
Учащиеся должны знать:
определения понятий «интересы», «склонности», «способности», «специальные способности», «профпригодность», «компенсация способностей», «рынок труда», «работодатель», «работник», «социальный заказ», «мотив», «мотивация»;
виды профпригодности;
компоненты и субъекты рынка труда.
Учащиеся должны уметь:
выявлять собственные интересы и склонности в профессиональной сфере деятельности;
делать вывод о необходимости соотносить свои желания («хочу») со своими способностями и возможностями («могу») и требованиями рынка труда («надо»);
называть мотивационные факторы выбора профессии;
называть ошибки, которые могут быть допущены при выборе профессии;
перечислять основания, по которым предпочтительнее осуществлять выбор профессии.
Учащиеся должны иметь представление:
VI. Подготовка к будущей карьере (2 часа)
Понятие карьеры. Виды карьеры. Построение карьеры по вертикали и горизонтали. Понятие должности. Необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования. Построение личного профессионального плана.
Учащиеся должны знать:
определения понятий «карьера», «вертикальная карьера», «горизонтальная карьера», «должность», «внутренняя оценка карьеры», «внешняя оценка карьеры».
Учащиеся должны уметь:
указывать отличительные признаки различных видов карьеры;
высказывать свое мнение по поводу влияния внутренней и внешней оценки карьеры на самооценку человека;
определять цели собственной будущей карьеры.
Учащиеся должны иметь представление:
VII. Обобщение (2 часа)
Построение личного профессионального плана. Зачет.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
провести сравнительный анализ ЛПП, составленного в начале и конце изучения курса «Человек и профессия».
Календарно – тематический план по курсу «Человек и профессия».
№п\п | Тема урока | Кол – во часов | Планируемые результаты | Планируемые формы контроля | Дата проведения |
По плану | Факт |
1 | Предмет и задачи курса | 1 | Знать: - роль профессионального самоопределения в жизни человека; - основные разделы программы курса; - понятие личного профессионального плана; - основные структуры личного профессионального плана; Уметь: - обосновывать важность выбора профессии в жизни человека; - называть основные проблемы, возникающие при выборе профессии; - составлять личный профессиональный план | Анкета готовности к осознанному построению ЛПП | | |
2 | Память | 1 | Знать: - определение понятия «память»; - процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение); - виды памяти; - особенности отдельных приемов запоминания. Уметь: - использовать приемы запоминания в конкретных случаях. | Игры-упражнения | | |
3 | Внимание | 1 | Знать: - определение понятия «внимание»; - качества внимания; - виды внимания. Уметь: - использовать приемы концентрации внимания, адекватные конкретным ситуациям | Игры-упражнения | | |
4 | Формы чувственного познания | 1 | Знать: - определение понятий «ощущение», «восприятие», «представление», «воображение» Уметь: - объяснить, как происходит познание окружающего мира; - анализировать ситуации. Связанные с чувственным познанием мира | Фронтальный опрос | | |
5 | Мышление | 1 | Знать: - определение понятия «мышление»; - типы мышления; - формы логического мышления: (понятие, суждение, умозаключение) - основные операции мышления: - основные качества мышления. Уметь: - использовать основные операции мышления при решении логических задач | Игры-упражнения | | |
6 | Интеллектуальная сфера | 1 | Знать: - определение понятий «интеллектуальная сфера», «интеллект» -типы интеллекта. | Словарный диктант | | |
7 | Способности личности | 1 | Знать: - понятие «способности»; - виды способностей: общие и специальные; - разновидности специальных способностей. - условия развития специальных способностей. Уметь: - объяснять необходимость наличия специальных способностей для успешной профессиональной деятельности | Фронтальный опрос | | |
8 | Типы нервной системы. Темперамент | 1 | Знать: - определения понятий «тип нервной системы», «темперамент»; - типы нервной системы и их различия; - типы темперамента. Уметь: - характеризовать типы темперамента человека по его поведению; - характеризовать свой тип нервной системы; - выявить свой ведущий тип темперамента с помощью специальный диагностических методик | Анкета «Типы темперамента». | | |
9 | Характер и самооценка | 1 | Знать: - определение понятий «характер» «самооценка» - виды черт характера. Уметь: - соотносить поведение человека с его чертами характера - выявлять уровень собственной самооценки | Словарная работа | | |
10 | Самоопределение личности | 1 | Знать: - определение понятия «самоопределение личности»; - виды самоопределения - определение понятия «профессиональное самоопределение» Уметь: - называть свои ценностные ориентации | Фронтальный опрос | | |
11 | Мотивационная сфера | 1 | Знать: - определение понятия «мотив», «мотивация»; - определение понятия «потребность»; - виды потребностей. Уметь: - выявлять свои мотивы в получении будущей профессии; - определять свои жизненные ценности с учетом предполагаемых профессиональных предпочтений | Кроссворд | | |
12 | Общение | 1 | Знать: - определение понятия «общение»; - определение понятия «деловое общение»; - признаки делового общения Уметь: - определять уровень собственной общительности с помощью специальных диагностических методик; - использовать навыки делового общения в конкретных ситуациях | Анкета | | |
13 | Конфликты | 1 | Знать: - определение понятия «конфликт»; - виды конфликтов; - способы разрешения конфликтов. Уметь: - проектировать индивидуальные модели поведения в конфликтных ситуациях | Игры-упражнения | | |
14 | Профессия, специальность специализация квалификация | 1 | Знать: Этапы профессионального самоопределения; - определение понятий «профессия», «специальность», «специализация», «квалификация», Уметь: - соотносить этапы профессионального самоопределения со своим уровнем готовности к выбору профессии; - объяснять различия между профессией и специальностью, специализацией и квалификацией; -устанавливать взаимосвязь между понятиями «профессия», «специальность», «специализация», «квалификация» | Словарная работа | | |
15 | Характеристика труда | 1 | Знать: - определение понятия «характеристика труда», «характер труда», «процесс труда», «условия труда» Уметь: - объяснять сущность понятий «характеристика труда», «характер труда», «процесс труда», «условия труда»; - приводить примеры и указывать отличия в характере, процессе и условиях труда различных профессий | Фронтальный опрос | | |
16 | Классификация профессий | 1 | Знать: -определение понятий «классификация профессий», «цели труда», «орудия труда»; - структуру и содержание таблицы Е.А. Климова Уметь: - объяснять сущность понятий «классификация профессий», «цели труда», «орудия труда» | Таблица | | |
17 | Формула профессии. Профессиограмма. | 1 | Знать: - определение понятия «профессиограмма» Уметь: - составлять формулу профессии, используя таблицу Е.А.Климова; - пользоваться профессиограммой для составления формулы профессии | Составить формулу профессий | | |
18 | Типы профессий. Матрица выбора профессии. | 1 | Знать: - основные типы профессий; - ведущий предмет труда каждого типа профессии Уметь: - определять профессии, наиболее близкие своим интересам, с помощью матрицы выбора профессии | Определить тип профессий | | |
19 | Характеристика профессий типа «человек - человек» | 1 | Знать: - характеристику профессий типа «человек - человек»; - подтипы профессий типа «человек - человек»; - определение понятия «профессионально важные качества» (ПВК); - ПВК профессий типа «человек - человек». Уметь: - приводить примеры и указывать отличия в характере, процессе и условиях труда в профессиях различных подтипов типа «человек - человек». | Упражнения | | |
20 | Характеристика профессий типа «человек - техника» | 1 | Знать: - характеристику профессий типа «человек - техника»; - подтипы профессий типа «человек - техника»; - ПВК профессий типа «человек - техника». Уметь: - приводить примеры и указывать отличия в характере, процессе и условиях труда в профессиях различных подтипов типа «человек - техника». | Упражнения | | |
21 | Характеристика профессий типа «человек – знаковая система» | 1 | Знать: - характеристику профессий типа «человек – знаковая система»; - подтипы профессий типа «человек – знаковая система»; - ПВК профессий типа «человек – знаковая система». Уметь: - приводить примеры и указывать отличия в характере, процессе и условиях труда в профессиях различных подтипов типа «человек – знаковая система». | Упражнения | | |
22 | Характеристика профессий типа «человек - природа» | 1 | Знать: - характеристику профессий типа «человек - природа». - подтипы профессий типа «человек - природа». - ПВК профессий типа «человек - природа». Уметь: - приводить примеры и указывать отличия в характере, процессе и условиях труда в профессиях различных подтипов типа «человек - природа». | Упражнения | | |
23 | Характеристика профессий типа «человек – художественный образ» | 1 | Знать: - характеристику профессий типа «человек – художественный образ». - подтипы профессий типа «человек – художественный образ». - ПВК профессий типа «человек – художественный образ». Уметь: - приводить примеры и указывать отличия в характере, процессе и условиях труда в профессиях различных подтипов типа «человек – художественный образ». | Упражнения | | |
24 | Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе (хочу) | 1 | Знать: - определение понятий «склонности», «интересы» | Фронтальный опрос | | |
25 | Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе (хочу) | 1 | Уметь: - выявлять собственные интересы и склонности в профессиональной сфере | Словарная работа | | |
26 | Возможности личности в профессиональной деятельности (могу) | 1 | Знать: - определение понятий «специальные способности», «профессиональная пригодность», «компенсация способностей». - виды профессиональной пригодности, их сущность. Уметь: - пояснять сущность профессиональной пригодности. | Кроссворд | | |
27 | Возможности личности в профессиональной деятельности (могу) | 1 | Уметь: - обосновывать наличие у себя специальных способностей, влияющих на профессиональный выбор | Фронтальный опрос | | |
28 | Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах (надо) | 1 | Знать: - определение понятий «рынок труда», «работодатель», «работник», «социальный заказ». - Компоненты и субъекты рынка труда. Уметь: - аргументировать причины выбора профессии с учетом текущего состояния рынка труда | Информация из Интернета о рынке труда. | | |
29 | Выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» -«могу» -«надо» | 1 | Знать: - взаимосвязь содержания «хочу» -«могу» -«надо» и их роль в оптимальном выборе профессии. Уметь: - адекватно соотносить свои желания со своими специальными способностями и требованиями рынка труда | Анкета | | |
30 | Мотивационные факторы выбора профессии | 1 | Знать: - мотивационные факторы выбора профессии. Уметь: - называть и анализировать ошибки, которые могут быть допущены при выборе профессии; - осуществлять выбор профессии, используя изученный материал | Анкета | | |
31 | Карьера. Виды карьеры | 1 | Знать: - определения понятий «карьера», «вертикальная карьера», «горизонтальная карьера»; - отличительные признаки различных видов карьеры. Уметь: - проектировать варианты своей будущей карьеры | Фронтальный опрос | | |
32 | Профессиональный рост | 1 | Знать: - определение понятий «должность», «внутренняя и внешняя оценка карьеры» Уметь: - давать внутреннюю и внешнюю оценку вариантам своей будущей карьеры; - обосновывать необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования для успешного построения карьеры | Фронтальный опрос | | |
33 | Зачет | 1 | | Тестовое задание | | |
34 | Построение личного профессионального плана | 1 (34) | Уметь: - провести сравнительный анализ ЛПП, составленного в начале и конце изучения курса «Человек и профессия»; - делать вывод о своей готовности к осознанному выбору будущей профессии | Итоговая диагностика | | |
Презентации
Мир профессий.
Экскурс в профессию.
Новое время — новые профессии.
Темперамент.
Внимание, память, мышление.
Медицинские противопоказания к профессиям.
Здоровье и профессия.
Типы профессий.
Интернет–сайты профориентации.
– портал “Учёба.ру, раздел “Профессия”.
– справочник профессий на сайте E-xecutive.
– www. zarplata.ru
– Сайт “Профориентация: кем стать”, раздел“Как выбрать профессию?” [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.ht.ru/prof/
Служба занятости регионов России: Центр занятости пгт. Хиславичи
– Сайт “Find – Job.ru” “Как выбрать профессию? Секреты выбора профессии?” [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.find-job.ru/profession/;http://www.find-job.ru/secret