Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ«Средняя
общеобразовательная школа № 4»
________________ Н.Н.Лощинина
«______»________________2019
приказ №______от _________ 2019
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Юный краевед»
для 6 класса
Составитель: Косьмина Ольга Альбертовна-
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
2019 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса составленав соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и учётом нормативно-правовых документов:
Закон Российской Федерации «Об образовании».
Концепция национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Письмо МОН РФ № 03-296 от 12.05.2011 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО»
4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».
5. Учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».
Программа составлена для учащихся 6 класса, на 1 год обучения, 1 час в неделю.
Цель программы: способствовать процессу познания в области культуры, исторического прошлого нашего края, созданию у школьников начального представления о доступных восприятию периодах исторического процесса, культурно-исторического развития своего города.
УМК:
- День Победы. Автор: М.М. Паншина. Сергиев Посад, «ВДВ «Подмосковье», 2010 год, 112 стр.
- Прогулки по родному городу. Сергиев Посад. Кукуевка. Автор: Т.Н. Шпанькова
Сергиев Посад, «ВДВ «Сергиев Посад», 2010 г., 176 стр.
- Марина Цветаева - Борис Бессарабов. Хроника 1921 года в документах. Дневники Ольги Бессарабовой (1915-1925). Москва, «Эллиас Лак», 2010 г., 832 стр.
- Возвращение к вере. Храмы Сергиево-Посадского района. Группа авторов. Сергиев Посад, «Ремарко», 2007г. 256 стр.
- Загорск. История города и его планировки. Автор: В.И.Балдин. Москва, «Стройиздат», 1981 г., 159 стр.
- Загорск. Архитектурно-художественные памятники. Автор: В.И.Балдин
Москва, «Искусство», 1984 г., 285 стр.
- «Сергиев Посад. Взгляд сквозь века». Группа авторов. Сергиев Посад , «Ремарко», 2009г., 308 стр.
Рабочая программа по предмету История рассчитана на 34 учебных часа в год, по 1 урока в неделю.
Задачи:
Обучающие
а) реализовать познавательные и других интересы и потребности ребенка через изучение истории своего родного края и своей страны средствами краеведения;
б) разработать формы реализации исследовательских и познавательных интересов детей в играх, учебе, делах, общении;
в) восстановить прерванную связь времени;
г) создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления, удовлетворения их запросов, формирование профессиональных интересов в процессе краеведческой деятельности
Развивающие:
а) развивать мыслительные процессы;
б) развивать творческую, познавательную активность: анализ, синтез, обобщение, классификацию, умозаключение, суждение
Воспитательные:
а) воспитывать утраченную любовь к родной земле.
б) возродить духовные ценности великого русского народа,
Планируемые результаты изучения данного курса:
приобретение учащимися знаний об истории, культуре города Сергиева Посада и Сергиево-Посадского района, топонимики.
овладение школьниками навыками изучения истории родного края
использование краеведческого материала в образовательном процессе (на уроках истории, литературы, географии)
пропаганда краеведческих знаний (газеты, выступления перед другими учащимися).
овладение разнообразными формами и методами поиска знаний (справочной литературой дома, в библиотеке, в Интернете)
организация учебного процесса и свое рабочего места
выполнение первичных исследовательские работ по краеведческой деятельности (составление персоналий на своих близких, генеалогического дерева)
составление вопросника, работа с информантами, запись информации, обработка собранного материала, работа над исследованием и докладом на итоговом занятии.
Содержание программы.
Программа построена на теоретическом изучении истории родного края. В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать вопросы истории нашего города.
Формы организации учебного процесса в условиях личностно-ориентированного подхода : групповые.
Тематическое планирование.
№ | Наименование разделов и тем. | Количество часов |
1 | География. Население г. Сергиев Посад. | 1 |
2 | Название. Герб нашего города. | 1 |
3 | Город Сергиев Посад до XVI века. | 1 |
4 | Город Сергиев Посад в XVI—XVIII веках. | 1 |
5 | Город Сергиев Посад в XVIII—XX веках. | 1 |
6-8 | Большая демократия и маленький город. Сергиев Посад в годы революции. | 3 |
9-11 | Сергиев Посад в годы Вов. | 3 |
12-14 | Земляки-герои. | 3 |
15 | История Троице-Сергиева монастыря. | 1 |
16 | Музеи нашего города. | 1 |
17 | Загорская матрёшка. | 1 |
18 | Посадские народные промыслы. | 1 |
19 | Культура в Сергиевом Посаде. | 1 |
20 | Здравоохранение в Сергиевом Посаде. | 1 |
21 | Наука и образование в Сергиевом Посаде. | 1 |
22 | Спорт в Сергиевом Посаде. | 1 |
23 | СМИ в Сергиевом Посаде. | 1 |
24 | Транспорт в Сергиевом Посаде. | 1 |
25 | Промышленность и производство в Сергиевом Посаде. | 1 |
26 | Город в произведениях искусства. | 1 |
27 | Города-побратимы. | 1 |
28 | Фильмы, которые снимались в Сергиевом Посаде. | 1 |
29-30 | История Хотьково | 2 |
31-32 | История г. Краснозаводск | |
33-34 | История г. Пересвет | |
Итого – 34 часа.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей истории и обществознания
от «28»августа 2019 г.
СОГЛАСОВАНО
Соц. педагог
Белоножко Н.И.
«28»августа 2019 г.