СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс для 6-го класса " Юный краевед"( История г. Сергиев Посад в деталях и лицах)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В заданиях ВПР предлагается назвать улицы, связанные с историческими событиями или историческими деятелями, назвать исторические памятники  родного города. Данный курс знакомит учащихся с историей города Сергиев Посад от основания до наших дней.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс для 6-го класса " Юный краевед"( История г. Сергиев Посад в деталях и лицах)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

г. Сергиев Посад









УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ«Средняя

общеобразовательная школа № 4»

________________ Н.Н.Лощинина

«______»________________2019

приказ №______от _________ 2019









Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Юный краевед»

для 6 класса












Составитель: Косьмина Ольга Альбертовна-

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории








2019 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса составленав соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и учётом нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  2. Концепция национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  3. Письмо МОН РФ № 03-296 от 12.05.2011 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО»

4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».

5. Учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».


Программа составлена для учащихся 6 класса, на 1 год обучения, 1 час в неделю.

Цель программы:  способствовать процессу познания в области культуры, исторического прошлого нашего края, созданию у школьников начального представления о доступных восприятию периодах исторического процесса, культурно-исторического развития своего города.


УМК:

- День Победы. Автор: М.М. Паншина. Сергиев Посад, «ВДВ «Подмосковье», 2010 год, 112 стр.

- Прогулки по родному городу. Сергиев Посад. Кукуевка. Автор: Т.Н. Шпанькова
Сергиев Посад, «ВДВ «Сергиев Посад», 2010 г., 176 стр.

- Марина Цветаева - Борис Бессарабов. Хроника 1921 года в документах. Дневники Ольги Бессарабовой (1915-1925). Москва, «Эллиас Лак», 2010 г., 832 стр.

- Возвращение к вере. Храмы Сергиево-Посадского района. Группа авторов. Сергиев Посад, «Ремарко», 2007г. 256 стр.

- Загорск. История города и его планировки. Автор: В.И.Балдин. Москва, «Стройиздат», 1981 г., 159 стр.

- Загорск. Архитектурно-художественные памятники. Автор: В.И.Балдин
Москва, «Искусство», 1984 г., 285 стр.

- «Сергиев Посад. Взгляд сквозь века». Группа авторов. Сергиев Посад , «Ремарко», 2009г., 308 стр.


Рабочая программа по предмету История рассчитана на 34 учебных часа в год, по 1 урока в неделю.


Задачи:

  1. Обучающие 

а) реализовать познавательные и других интересы и потребности ребенка через изучение истории своего родного края и своей страны средствами краеведения;

б) разработать  формы реализации исследовательских и познавательных интересов детей в играх, учебе, делах, общении;

в) восстановить прерванную связь времени;

г) создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского   становления,   удовлетворения   их   запросов,   формирование профессиональных интересов в процессе краеведческой деятельности

  1. Развивающие:

а) развивать мыслительные процессы;

б) развивать творческую, познавательную активность: анализ, синтез, обобщение, классификацию, умозаключение, суждение

  1. Воспитательные:

а) воспитывать утраченную любовь  к родной земле.

б) возродить духовные ценности великого русского народа,


Планируемые результаты изучения данного курса:

  • приобретение учащимися знаний об истории, культуре города Сергиева Посада и Сергиево-Посадского района,  топонимики.

  • овладение школьниками навыками изучения истории родного края

  • использование краеведческого материала в образовательном процессе (на уроках истории, литературы, географии)

  • пропаганда краеведческих знаний (газеты, выступления перед другими учащимися).

  • овладение разнообразными формами и методами поиска знаний (справочной литературой дома, в библиотеке, в Интернете)

  • организация учебного процесса и свое рабочего места

  • выполнение первичных исследовательские работ по краеведческой деятельности (составление персоналий на своих близких, генеалогического дерева)

  • составление вопросника, работа с информантами, запись информации, обработка собранного материала, работа над исследованием и докладом на итоговом занятии.


Содержание программы.

Программа построена на теоретическом изучении истории родного края. В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать вопросы истории нашего  города.


Формы организации учебного процесса в условиях личностно-ориентированного подхода : групповые.



Тематическое планирование.

Наименование разделов и тем.

Количество часов

1

География. Население г. Сергиев Посад.

1

2

Название. Герб нашего города.

1

3

Город Сергиев Посад до XVI века.

1

4

Город Сергиев Посад в XVI—XVIII веках.

1

5

Город Сергиев Посад в XVIII—XX веках.

1

6-8

Большая демократия и маленький город. Сергиев Посад в годы революции.

3

9-11

Сергиев Посад в годы Вов.

3

12-14

Земляки-герои.

3

15

История Троице-Сергиева монастыря.


1

16

Музеи нашего города.

1

17

Загорская матрёшка.

1

18

Посадские народные промыслы.

1

19

Культура в Сергиевом Посаде.

1

20

Здравоохранение в Сергиевом Посаде.

1

21

Наука и образование в Сергиевом Посаде.

1

22

Спорт в Сергиевом Посаде.

1

23

СМИ в Сергиевом Посаде.

1

24

Транспорт в Сергиевом Посаде.

1

25

Промышленность и производство в Сергиевом Посаде.

1

26

Город в произведениях искусства.

1

27

Города-побратимы.

1

28

Фильмы, которые снимались в Сергиевом Посаде.

1

29-30

История Хотьково


2

31-32

История г. Краснозаводск


33-34

История г. Пересвет


Итого – 34 часа.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей истории и обществознания

от «28»августа 2019 г.


СОГЛАСОВАНО

Соц. педагог

Белоножко Н.И.


«28»августа 2019 г.