СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс для девочек

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

элективный  курс  для  девочек  7  -  8 класс.  Тип  курса:  межпредметный.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс для девочек»

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ИСКУССТВО БЫТЬ СОБОЙ. » (19ч.)

Тип курса: межпредметный.

Учитель: Мамонова Е.В. СОШ № 31 п. Ксеньевка Могочинский район Забайкальский край.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа может быть использована как программа занятий для девочек 13 -16 лет, обучающихся в 7 -9 классах общеобразовательной школы. В основе программы - постижение девочками основ этикета.

Этикет – это правила поведения в общественных местах, на улице, в театре, дома, в гостях, а также норма и стиль одежды, манеры и речь. Этикет неотделим от общей культуры. Они взаимосвязаны. Хороший тон – следствие длительного воспитания и самовоспитания. Идеальным является сочетание хороших манер и умение правильно вести себя в обществе с духовной красотой и высокой нравственностью.

Подростковый возраст это возраст проб, ошибок, конфликтов. Девочки этого возраста пытаются пользоваться косметикой, одеваться «по-взрослому». Родители не всегда находят время, чтобы помочь детям разобраться, как это делать красиво и со вкусом, не нанося вред здоровью. Зачастую неумело сделанный макияж и яркий безвкусный наряд вызывает бурю негодования взрослых и насмешки друзей, ровесников. Это может ещё больше усилить психологический дискомфорт девочки, ведь дети в этом возрасте часто испытывают чувство неуверенности к себе.

Данная программа предполагает использование как традиционных методов работы (объяснение и закрепление материала, устный опрос, использование иллюстраций), так и нетрадиционных методов (психологические тренинги, проведение интерактивных занятий с психологом).

Методика занятий предполагает более глубокое проникновение в духовный мир девушек-подростков, их эмоциональную сферу. Создание проблемных ситуаций, проведение психологических тестов позволят девочкам 13 -16 лет увидеть сложность и противоречивость человеческой личности, разобраться в собственном «Я».


Цель программы:

Духовно-нравственное развитие личности через влияние на внутренний и внешний блик учащегося.

Формы и методы воспитания, работы:

Этическая беседа, пример, диспут, объяснение, ролевая игра, поощрение, одобрение.

Методическое обеспечение.

-Цветовые карты для определения цветового типа внешности: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».

-Бумажные куклы и предметы их гардероба.

-Схемы нанесения макияжа: «Керамика», «Стрекоза», «Коктейль», «Жемчужный иней».

- Плакаты:

Схема корректировки лица с помощью румян, схема корректировки лица с помощью причёски, схема выполнения маникюра, совместимость продуктов, линии нанесения косметических средств, витамины и минералы, схему корректировки фигуры с помощью одежды.

Карточки с рецептами, листы и карточки с заданиями для проведения игровых ситуаций, психологических игр.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «ИСКУССТВО БЫТЬ СОБОЙ» 8 класс. (19 часов)

Тема занятия

Всего

часов

теория

практика

1

Вводное занятие


1

1

-

2

Красота внутри тебя.


1

1


3

Заповеди вечной красоты.


2

1

1

4

Я - стильная девочка.


2

1

1

5

Мой внешний вид - предмет зависти и восхищения.


2

1

1

6

Береги здоровье смолоду.


2

1

1

7

В кругу друзей.


2

1

1

8

Сам себя не оценишь - никто не оценит.


2

1

1

9

Чем ты хуже Клеопатры?


3

2

1

10

Декоративный макияж.


2

1

1


Итого часов


19

11

9


Всего часов по курсу. 19 часов




Литература.

1 Андриевский А.А. « 100 советов по этикету». Москва «Литератор» 2000г.

2 Бушер Христель «Какой цвет вам к лицу?» Москва «Идель» 2001г.

3 Востоков В. Ф. «Школа женской красоты.» СП., «Каро» 2011г.

4 Горелов И.Н. «Умеешь ли ты общаться?» М., «Просвещение» 2012г.

5 Карпова Е.А. «Причёски и макияж» М., «Астрель» 2014г.

6 Коротаева Л.А. «Золушка становиться принцессой» М., «Педагогика - Пресс» 2009г.

7 Кольгуненко И.И. «Тайна шарма и красоты». М., «Знание»2008г.

8 Кожан «Формула чудес, или Вежливость на все времена» М., »Знание» 199г.9

9 Каранешта Е.Е. «Сборник психологических тестов». М. Просвещение» 2007г.

10 Прутченков А.С «Социально – психологический тренинг межличностного общения». М., 2010г.

11Презентации по дискам «Искусство 8. 9 класс»

12 диск «МХК 10 класс».


СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ИСКУССТВО БЫТЬ СОБОЙ» (19ч.)

Занятие 1.

Вводное занятие. Знакомство с программой курса. Проведение анкетирования, практическая работа, работа по цветовым картам, тестирование.

Занятие 2.

Красота внутри тебя.

Понятие «этикет», «Вежливость». Правила поведения в школе. Общение, разные способы общения по возрасту, социальной группе, тренировочные упражнения, тестирование, наблюдение.

Занятие 3-4.

«Заповеди вечной красоты». Идеалы красоты. Презентация. Осанка, тренировочные упражнения для улучшения осанки. Оздоровительные системы, питание, сон. «природные кладовые». Витамины и минералы, их значение в жизнедеятельности организма.

Занятие 5-6.

«Я – стильная девочка». Понятие «стиль», «имидж», «элегантность». Составление гардероба. Корректировка недостатков фигуры. Цветовые группы, определение цветовой гаммы. Парфюм. Наблюдение, тренинг, тестирование. Презентации. Консультация специалиста (косметолога)

Занятие 7-8.

«Мой внешний вид - предмет зависти и восхищения».

Гигиена тела, целлюлит. Уход за кожей лица, рук, ног, тела, уход за волосами. Педикюр и маникюр, бархатные ручки. Презентации, анкетирование. Народные средства.

Занятие 9-10.

Береги здоровье смолоду. Вредные привычки. Алкоголь, курение, наркомания. Особенности женского организма, заболевание и предохранение. Анкетирование, психологический тренинг, консультация специалиста (врача)

Занятие 11-12.

В кругу друзей. Добрые друзья, семья и родители. Отношение сверстников, плохие компании. Особенности отношений подростков. Исследование, анкетирование, психологические тренинги, беседы, практические упражнения и задания.

Занятия 13 -14.

Сам себя не оценишь - никто не оценит. Дары природы – характер, темперамент. Самооценка, анкетирование. Способы корректировки, комплексы, самовоспитание. Беседы, ролевые ситуации, психологический тренинг, тестирование.

Занятие 15-17.

«Чем ты хуже Клеопатры?» Строение кожи, типы кожи. Проблемная кожа, средства ухода за кожей. Линии нанесения косметических средств. Презентации, советы косметолога, консультации специалиста, наблюдение и исследование

Гигиена рта. Глаза, волосы, Причёски. Способы корректировки формы лица. Защита кожи от вредных факторов. Маски для лица, рук, тела: приготовление, нанесение. Народные средства.

Занятие 18-19.

Декоративный макияж. Тональные средства. Макияж проблемной кожи. Нанесение макияжа. Наблюдение, исследование, практическое занятие, консультация специалиста, презентации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!