ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ИСКУССТВО БЫТЬ СОБОЙ. » (19ч.)
Тип курса: межпредметный.
Учитель: Мамонова Е.В. СОШ № 31 п. Ксеньевка Могочинский район Забайкальский край.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа может быть использована как программа занятий для девочек 13 -16 лет, обучающихся в 7 -9 классах общеобразовательной школы. В основе программы - постижение девочками основ этикета.
Этикет – это правила поведения в общественных местах, на улице, в театре, дома, в гостях, а также норма и стиль одежды, манеры и речь. Этикет неотделим от общей культуры. Они взаимосвязаны. Хороший тон – следствие длительного воспитания и самовоспитания. Идеальным является сочетание хороших манер и умение правильно вести себя в обществе с духовной красотой и высокой нравственностью.
Подростковый возраст это возраст проб, ошибок, конфликтов. Девочки этого возраста пытаются пользоваться косметикой, одеваться «по-взрослому». Родители не всегда находят время, чтобы помочь детям разобраться, как это делать красиво и со вкусом, не нанося вред здоровью. Зачастую неумело сделанный макияж и яркий безвкусный наряд вызывает бурю негодования взрослых и насмешки друзей, ровесников. Это может ещё больше усилить психологический дискомфорт девочки, ведь дети в этом возрасте часто испытывают чувство неуверенности к себе.
Данная программа предполагает использование как традиционных методов работы (объяснение и закрепление материала, устный опрос, использование иллюстраций), так и нетрадиционных методов (психологические тренинги, проведение интерактивных занятий с психологом).
Методика занятий предполагает более глубокое проникновение в духовный мир девушек-подростков, их эмоциональную сферу. Создание проблемных ситуаций, проведение психологических тестов позволят девочкам 13 -16 лет увидеть сложность и противоречивость человеческой личности, разобраться в собственном «Я».
Цель программы:
Духовно-нравственное развитие личности через влияние на внутренний и внешний блик учащегося.
Формы и методы воспитания, работы:
Этическая беседа, пример, диспут, объяснение, ролевая игра, поощрение, одобрение.
Методическое обеспечение.
-Цветовые карты для определения цветового типа внешности: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».
-Бумажные куклы и предметы их гардероба.
-Схемы нанесения макияжа: «Керамика», «Стрекоза», «Коктейль», «Жемчужный иней».
- Плакаты:
Схема корректировки лица с помощью румян, схема корректировки лица с помощью причёски, схема выполнения маникюра, совместимость продуктов, линии нанесения косметических средств, витамины и минералы, схему корректировки фигуры с помощью одежды.
Карточки с рецептами, листы и карточки с заданиями для проведения игровых ситуаций, психологических игр.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «ИСКУССТВО БЫТЬ СОБОЙ» 8 класс. (19 часов)
№ | Тема занятия | Всего часов | теория | практика |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Красота внутри тебя. | 1 | 1 | |
3 | Заповеди вечной красоты. | 2 | 1 | 1 |
4 | Я - стильная девочка. | 2 | 1 | 1 |
5 | Мой внешний вид - предмет зависти и восхищения. | 2 | 1 | 1 |
6 | Береги здоровье смолоду. | 2 | 1 | 1 |
7 | В кругу друзей. | 2 | 1 | 1 |
8 | Сам себя не оценишь - никто не оценит. | 2 | 1 | 1 |
9 | Чем ты хуже Клеопатры? | 3 | 2 | 1 |
10 | Декоративный макияж. | 2 | 1 | 1 |
| Итого часов | 19 | 11 | 9 |
| Всего часов по курсу. 19 часов |
Литература.
1 Андриевский А.А. « 100 советов по этикету». Москва «Литератор» 2000г.
2 Бушер Христель «Какой цвет вам к лицу?» Москва «Идель» 2001г.
3 Востоков В. Ф. «Школа женской красоты.» СП., «Каро» 2011г.
4 Горелов И.Н. «Умеешь ли ты общаться?» М., «Просвещение» 2012г.
5 Карпова Е.А. «Причёски и макияж» М., «Астрель» 2014г.
6 Коротаева Л.А. «Золушка становиться принцессой» М., «Педагогика - Пресс» 2009г.
7 Кольгуненко И.И. «Тайна шарма и красоты». М., «Знание»2008г.
8 Кожан «Формула чудес, или Вежливость на все времена» М., »Знание» 199г.9
9 Каранешта Е.Е. «Сборник психологических тестов». М. Просвещение» 2007г.
10 Прутченков А.С «Социально – психологический тренинг межличностного общения». М., 2010г.
11Презентации по дискам «Искусство 8. 9 класс»
12 диск «МХК 10 класс».
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ИСКУССТВО БЫТЬ СОБОЙ» (19ч.)
Занятие 1.
Вводное занятие. Знакомство с программой курса. Проведение анкетирования, практическая работа, работа по цветовым картам, тестирование.
Занятие 2.
Красота внутри тебя.
Понятие «этикет», «Вежливость». Правила поведения в школе. Общение, разные способы общения по возрасту, социальной группе, тренировочные упражнения, тестирование, наблюдение.
Занятие 3-4.
«Заповеди вечной красоты». Идеалы красоты. Презентация. Осанка, тренировочные упражнения для улучшения осанки. Оздоровительные системы, питание, сон. «природные кладовые». Витамины и минералы, их значение в жизнедеятельности организма.
Занятие 5-6.
«Я – стильная девочка». Понятие «стиль», «имидж», «элегантность». Составление гардероба. Корректировка недостатков фигуры. Цветовые группы, определение цветовой гаммы. Парфюм. Наблюдение, тренинг, тестирование. Презентации. Консультация специалиста (косметолога)
Занятие 7-8.
«Мой внешний вид - предмет зависти и восхищения».
Гигиена тела, целлюлит. Уход за кожей лица, рук, ног, тела, уход за волосами. Педикюр и маникюр, бархатные ручки. Презентации, анкетирование. Народные средства.
Занятие 9-10.
Береги здоровье смолоду. Вредные привычки. Алкоголь, курение, наркомания. Особенности женского организма, заболевание и предохранение. Анкетирование, психологический тренинг, консультация специалиста (врача)
Занятие 11-12.
В кругу друзей. Добрые друзья, семья и родители. Отношение сверстников, плохие компании. Особенности отношений подростков. Исследование, анкетирование, психологические тренинги, беседы, практические упражнения и задания.
Занятия 13 -14.
Сам себя не оценишь - никто не оценит. Дары природы – характер, темперамент. Самооценка, анкетирование. Способы корректировки, комплексы, самовоспитание. Беседы, ролевые ситуации, психологический тренинг, тестирование.
Занятие 15-17.
«Чем ты хуже Клеопатры?» Строение кожи, типы кожи. Проблемная кожа, средства ухода за кожей. Линии нанесения косметических средств. Презентации, советы косметолога, консультации специалиста, наблюдение и исследование
Гигиена рта. Глаза, волосы, Причёски. Способы корректировки формы лица. Защита кожи от вредных факторов. Маски для лица, рук, тела: приготовление, нанесение. Народные средства.
Занятие 18-19.
Декоративный макияж. Тональные средства. Макияж проблемной кожи. Нанесение макияжа. Наблюдение, исследование, практическое занятие, консультация специалиста, презентации.