СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс для обучающихся 8 класса по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс для обучающихся 8 класса по математике»


Элективный курс для обучающихся 8 класса по математике

«Основы подготовка к ГИА по математике»

1. Пояснительная записка.

Элективный курс составлен на основе программы. Программы для общеобразовательных учреждений. Автор-составитель И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М: Мнемозина, 2009.

Цели и задачи:

 углубление и расширение знаний учащихся по изучаемым темам;

 подготовка учащихся к успешной сдачи экзамена за курс основной школы по новой форме.

2. Общая характеристика элективного курса


Итоговая аттестация за курс основной школы проходит по новой форме. Экзаменационная работа по алгебре состоит из двух частей. Часть 1 направлена на проверку достижений уровня базовой подготовки учащихся по алгебре. Часть 2 предназначена для дифференцированной проверки повышенного уровня алгебраической подготовки учащихся.

Данный курс предназначен для дополнительной подготовки учащихся 8-го класса к итоговой аттестации по алгебре и включает в себя темы, необходимые для успешной сдачи второй части экзамена. Курс состоит из 4 разделов: «Числа и вычисления», «Выражения и преобразования», «Уравнения и неравенства», «Функции».

3. Место элективного курса в учебном плане

В связи с введением расширенного обучения математики в 8 классе учебным планом МБОУ «СОШ № 2 п. Первомайский» на изучение элективного курса по математике выделен дополнительно 1 час за счёт компонента образовательного учреждения.

На изучение элективного курса по математике в 8 классе выделяется 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебных недель).


4. Требования к уровню подготовки обучающихся по элективному курсу:


В результате изучения математики в основной школе ученик должен знать/понимать1

• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

Помимо указанных в данном разделе знаний в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.



Арифметика

Уметь

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


• для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

• при интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

• для описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• при решении геометрических задач с использованием тригонометрии;

• для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

5. Содержание тем элективного курса.

Числа и вычисления (9ч)

Рациональные числа. Стандартный вид числа. Проценты. Действия с рациональными числами. Сравнение рациональных чисел. Нахождение процента от числа. Нахождение числа по данной величине его процента. Нахождение процентного отношения двух чисел. Модуль числа. Степень с натуральным показателем. Квадратный корень. Свойства степени. Свойства квадратного корня.

Выражения и преобразования (7ч)

Буквенные выражения. Область определения буквенного выражения. Разложение на множители многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Преобразование рациональных выражений. Свойства квадратных корней и их применение в преобразования.


Реальная математика (3 ч)

Работа с графиками. Работа с таблицами. Работа с диаграммами.


Уравнения и неравенства (5 ч)


Решение уравнения. Решение неравенства. Линейное уравнение. Линейное неравенство. Квадратное уравнение. Квадратное неравенство. Параметр. Уравнения с параметрами.


Функции (5 ч)


Линейная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства.

Подготовка к региональному экзамену (часть 2)(5 ч)

Решение систем уравнений с двумя неизвестными. Решение планиметрических задач. Решение текстовых задач. Решение тестов.

6. Учебно – тематический план.

Тема

Количество часов

Из них количество проверочных работ

1.

Числа и вычисления


9

1

2.

Выражения и преобразования


7

1

3.

Реальная математика


3

0

4.

Уравнения и неравенства


5

1

5.

Функции


5

1

6.

Подготовка к региональному экзамену


5

0


Всего:

34

4





7. Учебно – методическое обеспечение.

1. Алгебра 8 Часть 1 учебник. А.Г. Мордкович;

2. Алгебра 8 Часть 2 задачник. А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская;

3. Алгебра 7-9. Тесты. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская;

4. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 8 класс. Л.Ю. Бабушкина;

5. Сборник задач по алгебре 7-9. М.В. Ткачева, Р.Г. Газарян;

6. Математика 9 класс. Сборник заданий с ответами. Г.И. Ковалева, Т.Ю. Дюмина.

7. Нестандартные задания по математике. 5-11 классы. В.В. Кривоногов

8. Алгебра 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Практикум. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов.

9. ГИА-2013. Экзамен в новой форме. Алгебра 9 класс. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др.

10. Алгебра 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Типовые тестовые задания.2013. С.С. Минаева, Т.В. Колесникова.



8. Оценочные материалы.
Критерии при выставлении оценок по элективному курсу могут быть следующие:

Оценка «отлично» – учащийся демонстрирует сознательное и ответственное отношение, сопровождающееся ярко выраженным интересом к учению; учащийся освоил теоретический материал курса, получил навыки в его применении при решении конкретных задач; в работе над индивидуальными домашними заданиями учащийся продемонстрировал умение работать самостоятельно.

Оценка «хорошо» – учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет домашние задания прилежно (без проявления явных творческих способностей); наблюдаются определенные положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений учащегося.

Оценка «удовлетворительно» – учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнять простые задания.

























9. Календарно – тематическое планирование.

Тема

Ко-во часов

Характеристика

основных видов деятельности обучающихся

Дата проведения

По плану

фактически

1

2

3

4

5

6

Числа и вычисления 9 часов


1.

Действия с рациональными числами


1

Уметь:

-выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;



2.

Округление с недостатком и с избытком.

1



3.

Проценты.

1



4.

Задачи на проценты.

1



5.

Модуль числа.


1



6.

Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени.

1



7.

Квадратный корень, нахождение значений выражений, содержащих квадратный корень.

1



8.

Извлечение квадратного корня без калькулятора

1



9.

Проверочная работа по теме: «Числа и вычисления»

1




Выражения и преобразования 7 часов


10.

Область определения буквенного выражения.

1

Уметь:

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и -выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.



11.

Действия с многочленами.

1



12.

Формулы сокращенного умножения.

1



13.

Разложение многочлена на множители.

1



14.

Рациональные выражения и их преобразования.

1



15.

Свойства квадратных корней и их применение в преобразованиях.

1



16.

Проверочная работа по теме: «Выражения и преобразования»

1



Реальная математика 3 часа


17.

Работа с графиками

1

Уметь:

извлекать информацию, представленную в графиках, таблицах и диаграммах



18.

Работа с таблицами

1



19.

Работа с диаграммами

1



Уравнения и неравенства 5 часов

20.

Решение уравнений.

1

Уметь:

-решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

-решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы



21.

Решение неравенств.

1



22.

Уравнения с параметрам.

1



23.

Уравнения с модулем.

1



24.

Проверочная работа по теме: «Уравнения и неравенства»

1



Функции 5 часов

25.

Линейная функция и ее свойства.

1




26.

Построение графика линейной функции (содержащих абсолютную величину)

1

Уметь:

-находить значения функции, заданной формулой, таблицей графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

-определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

-описывать свойства изученных функций, строить их графики;




27.

Квадратичная функция и ее свойства.

1



28.

Построение графика квадратичной функции (содержащих абсолютную величину)

1



29.

Проверочная работа по теме: «Функции»

1



Подготовка к региональному экзамену 5 часов

30.

Решение систем уравнений с двумя неизвестными

1

Уметь:

-решать системы двух уравнений с двумя неизвестными;

-решать планиметрические задачи;

-решать текстовые задачи.



31.

Решение планиметрических задач

1



32.

Решение текстовых задач

1



33.

Решение тестов

1



34.

Решение тестов

1





10. Лист корректировки.