Рабочая программа элективного курса «Экология Подмосковья» для 11 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26»;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Экология Подмосковья"»
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16
(АОУ ШКОЛА № 16)
«СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания ШМО учителей естественно-научного цикла от __________ № __ | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ________________ Костина Г.А. «__»____________ 2017 г. | «УТВЕРЖДАЮ» и.о. Директора школы _________________ Алексеева В.В. «___»____________ 2017 г. |
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
элективного курса
«Экология Подмосковья»
11 а класс
Составитель: Реснянская Ирина Петровна
учитель биологии
2017 год
Рабочая программа элективного курса «Экология Подмосковья» для 11 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26»;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения экологии Подмосковья ученик должен знать/понимать:
- правила поведения в природе; текущую экологическую обстановку в Московской области и возможные экологические риски, включая основные загрязнители атмосферного воздуха, воды (в т.ч. питьевой), почвы;
- основные положения концепции устойчивого развития (давать определения понятию устойчивого развития, называть основные критерии устойчивого развития, 17 целей устойчивого развития);
- основные современные документы в области экологии, в частности: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, Парижского соглашения, а также позицию РФ в отношении Парижского соглашения.
Ученик должен уметь:
- оценивать экологические последствия деятельности человека;
- осуществлять оценку природно-ресурсного потенциала Московской области на основе знаний о геолого-географических, климатических и гидрологических характеристиках Московской области;
- перечислить и показать на карте основные ООПТ, расположенные на территории региона; - сравнивать показатели содержания тех или иных поллютантов с ПДК;
- делать выводы о возможных последствиях загрязнения окружающей среды для экосистем и человека.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения правил поведения в природной среде, здорового образа жизни,
- определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Сроки прохождения по плану | Сроки прохождения фактически |
| Введение. | 2 | | |
1. | Введение в курс "Экология Подмосковья". Цель и задачи курса. | | 04.09 – 08.09 | |
2. | Разделы экологии "Экология человека", "Социальная экология", "Промышленная экология" как отдельные направления современной практической экологии. |
| 11.09 – 15.09 | |
| Природно-ресурсный потенциал Московской области и рациональное природопользование. | 12 | | |
3. | Природные условия и природные ресурсы. Геологическое строение и рельеф, как факторы формирования экосистем Московской области |
| 18.09 – 22.09 | |
4. | Климатические условия, состояние атмосферного воздуха и водных ресурсов Московской области. |
| 25.09 – 29.09 | |
5. | Экологические функции почвы. | | 02.10 – 06.10 | |
6. | Состояние почвенного покрова Московской области. |
| 09.10 – 13.10 | |
7. | Классификация почв и основные типы почв Московской области. |
| 16.10 – 20.10 | |
8. | Биологическое разнообразие в Московской области и меры по его сохранению. |
| 23.10 – 27.10 | |
9. | Растения, используемые для озеленения городов Подмосковья. |
| 07.11 – 10.11 | |
10. | Проблема сохранения биологического разнообразия. |
| 13.11 – 17.11 | |
11. | Экологический каркас территории Московской области и меры по его сохранению. |
| 20.11 - 24.11 | |
12. | ООПТ Московской области. | | 27.11 – 01.12 | |
13. | Функции и продуктивность экосистем. Рациональное природопользование и землепользование в Московской области. |
| 04.12 – 08.12 | |
14. | Возможные способы организации рационального, устойчивого природопользования с учетом воспроизводства природных ресурсов. |
| 11.12 – 15.12 | |
| Экологическая безопасность населения Подмосковья. | 9 | | |
15. | Источники и факторы экологической опасности. | | 18.12 – 22.12 | |
16. | Демографические тенденции в Московской области и их экологические аспекты. Антропосистема. |
| 25.12 – 12.01 | |
17. | Анализ динамики демографических показателей с позиций нарастания экологической опасности в мире, в РФ, в Московской области. |
| 15.01 –19.01 | |
18. | Медико-биологические аспекты ухудшения экологической обстановки. |
| 22.01 – 26.01 | |
19. | Медико-биологические аспекты ухудшения экологической обстановки. |
| 29.01 – 02.02 | |
20. | Оценка качества компонентов окружающей среды. Экологический мониторинг и контроль в РФ и в Московском регионе. |
| 05.02 – 09.02 | |
21. | Современное состояние компонентов окружающей среды Московской области (вода, воздух, почва, растительный и животный мир). |
| 12.02 – 16.02 | |
22. | Экологические особенности городской среды. «Урбоценозы». |
| 19.02 – 22.02 | |
23. | Экологические последствия урбанизации в Московской области. |
| 26.02 – 02.03 | |
| Рациональное ресурсопользование. Устойчивое развитие Подмосковного региона. | 9 | | |
24. | Концепция устойчивого развития. Экологический след. |
| 05.03 – 07.03 | |
25. | Биоёмкость среды. | | 12.03 – 16.03 | |
26. | Твердые коммунальные и производственные отходы. Обращение с отходами в Московской области. |
| 19.03 – 23.03 | |
27. | Перспективы совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления в Подмосковье в ходе его перехода на путь устойчивого развития. |
| 02.04 – 06.04 | |
28. | Водоснабжение и очистка стоков в Московской области. |
| 09.04 – 13.04 | |
29. | Способы рационального водопользования. | | 16.04 – 20.04 | |
30. | Традиционные и альтернативные источники энергии. Энергообеспечение Подмосковья. |
| 23.04 – 27.04 | |
31. | Возможность и целесообразность использования в Московской области альтернативных и неисчерпаемых источников энергии. |
| 30.04 – 04.05 | |
32. | Условия устойчивого развития Московской Области. |
| 07.05 – 11.05 | |
| Повторение. | 2 часа | | |
33. | Повторение. | | 14.05 – 18.05 | |
34. | Повторение. | | 21.05 – 25.05 | |