СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "Графики вокруг нас»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для 9 класса среднего общего образования на основе программы элективных курсов М.Е Козиной /Волгоград /Учитель//

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Графики вокруг нас»»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Комитет по образованию Администрации Шипуновского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шипуновская средняя общеобразовательная школа №1»

Шипуновского района Алтайского края



«Рассмотрено»

ШМО учителей

математики

Протокол №1

«29» 08. 2018 г.

Руководитель ШМО

_______________

Н.В.Вопилова

«Согласовано»

Методический совет школы

Протокол №_5

От «29» 08. 2018 г

Зам директора по УВР

__________________


Н.В.Васильева.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Шипуновская СОШ №1»

_________________________

/Н.М. Виниченко/

Приказ № 128

от «30» 08 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ


"Графики вокруг нас»

для 9 класса

среднего общего образования

срок реализации 1 год



Рабочая программа по элективному курсу разработана на основе программ элективных курсов, авторской программы под редакцией М.Е.Козиной (Волгоград "Учитель", 2006г)






Составитель программы: Шеланкова Е.В.

учитель математики





Шипуново 2018

Рабочая программа элективного курса по математики для 9 класса составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. № 1089);

- обязательного минимума содержания основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.05.1998г. № 1276);

- годового календарного графика школы (утвержден приказом директора школы 31.08.2017г. №141);

- учебного плана МБОУ «Шипуновская средняя общеобразовательная школа №1» (утвержден приказом директора школы 31.08.2017г. №141);

- Положения о рабочей программе МБОУ «Шипуновская средняя общеобразовательная школа №1» (утверждено приказом директора школы 21.05.2014г. №119А);

 - Федерального перечня учебников на 2016-2017 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253);

- основной образовательной программы МБОУ Шипуновской средней общеобразовательной школы №1 (утверждена приказом директора школы 27.08.2014г. №155);

- Положения о промежуточной и итоговой аттестации учащихся МБОУ Шипуновской средней общеобразовательной школы №1 (утверждено приказом директора школы 21.05.2014г. №119А);

- авторской программы под редакцией М.Е.Козиной (Волгоград «Учитель», 2006г.)
























Пояснительная записка



Обучение математики в общеобразовательной школе определяется её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общепотребительной вычислительной техникой, читать информацию, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм. Всё больше специальностей требующих высокого уровня образования. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

При изучении математики в школе, тема «функции и графики» по учебным пособиям «Алгебра 7,8,9» авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, и др. учащимся даётся минимум знаний, поэтому представленный элективный курс рекомендуется для 9 класса.

Элективный курс включает в себя углубленное изучение темы «функции и графики» базовых общеобразовательных программ. Всего на проведение занятий отводится 34 часа.

Теоретический материал представлен в виде лекций или докладов учащихся. Он включает в себя повторение и обобщение курса алгебры 7-9 класс по теме «функция и графики» и дополнительный материал с углубленным изучением этой темы. Некоторый теоретический материал даётся в виде блок-схемы, который заучивается учащимися.

После изучения теоретического материала проводятся уроки практикумы, на которых ведётся отработка умений и навыков пройденного материала. На таких уроках рассматриваются более сложные задания на построения графиков функций и их исследование. В программе предусмотрено проведение 3 тематических зачётов (по одному часу каждый).

В конце программы дан перечень литературы, которая позволит более качественно и шире изучить рассматриваемые темы.

Представленный элективный курс содержит 5 основных тем.

  1. «Исторические сведения»

  2. «Определение функции, способы задания, свойства».

  3. «Построение графиков сложных функций».

  4. «Преобразование графиков».

  5. «Задачи, решаемые с помощью функций и графиков ».

В программу курсов включена самостоятельная, поисковая и творческая деятельность учащихся в виде тестов, докладов, творческих заданий. В программе предусмотрено проведение 3 тематических зачётов (по одному часу каждый), а в конце проводится зачётная работа.

Актуальность программы связана с новыми требованиями к содержанию образованию, компьютеризации общества требующей математической грамотности и введения новой формы сдачи итоговой аттестации в 9 классах.

Данный элективный курс рассчитан в первую очередь на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания по математике, сделать правильный выбор профиля обучения в старших классах и качественно подготовиться к ЕГЭ и конкурсным экзаменам в вузы. Он поможет школьникам систематизировать полученные на уроках знания по теме «функция и графики» и открыть для себя новые задания и их решения, которые не рассматриваются в рамках школьной программы.

Цели курса


  1. Развитие устойчивого интереса учащихся к изучению математики.

  2. Уточнить способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне и готовности в дальнейшем к профильному обучению в школе и вузе.

  3. Углубить изучение темы «Функции и графики».

  4. Качественно подготовить к экзаменам по алгебре.

Задачи курса

  • Систематизировать и углубить полученные знания и умения по теме «функция и графики».

  • Развивать познавательный интерес и активность самостоятельного поиска решения и обучения.

  • Качественно подготовиться к итоговой аттестации.

  • Привить интерес к математике.
























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА




Наименование тем курса

Всего часов

Содержание раздела

1

Исторические сведения

2

рассматривается история возникновения понятия функции, как они задаются, как образуются классы функций, из чего конструируются формулы.

2

Определение функции, способы задания. Свойства функции

6

Углубление знаний школьного курса изучения функций: вычисление значений функции по формуле, элементарные функции и их графики и свойства функций.

3

Сложные функции. Построение графиков сложных функций

13

В этой теме рассматриваются построение сложных функций более подробно, включая новые темы: построение графиков разрывных функций, многочленов, дробно-рациональных и функции с модулем.


4

Преобразование графиков

2

В курсе даются правила преобразований исходного графика y=f(x), при изменении формулы: y=f(x)+a; y=f(x+a); y=f(x+a)+b; y=fk(x); y=f(kx); y=f(-x); y= - f(x); y=/f(x)/; y=/f(x)/ и др.


5

Задания, в решении которых применяются функции и графики

11

рассматриваются задания, решаемые графическим способом, это уравнения, системы уравнений, неравенства второй степени и задания на координаты и графики. Задачи закрепляют и дополняют знания учащихся полученные на уроках. В теме координаты и графики идёт повторение геометрии.



итого

34














Календарно-тематический план

п/п

тема

Количество часов

Дата проведения

Исторические сведения 2 часа

1

Введение в элективный курс.

1


2

Понятие «функции». Способы задания.

1


Определение функции, способы задания. Свойства функции 6 часов

3

Формула задающая функцию.

1


4

Элементарные функции и их графики.

2


5

Элементарные функции и их графики


6

Исследование функции.

2


7

Исследование функции.


8

Самостоятельная работа. Тест.

1


Сложные функции. Построение графиков сложных функций 13 часов

9

Разрывные и кусочно-заданные функции. Построение графиков и исследование.

2


10

Разрывные и кусочно-заданные функции. Построение графиков и исследование.


11

Построение графиков кусочно-заданных функций.

2


12

Построение графиков кусочно-заданных функций. Самостоятельная работа.


13

Графики многочленов.

2


14

Графики многочленов.


15

Графики дробно-рациональных функций.

2


16

Графики дробно-рациональных функций.


17

Построение графиков функций содержащих модуль.

4


18

Построение графиков функций содержащих модуль.


19

Построение графиков функций содержащих модуль.


20

Построение графиков функций содержащих модуль.


21

Самостоятельная работа.

1


Преобразование графиков 2 часа

22

Преобразование графиков.

2


23

Преобразование графиков.


Задания, в решении которых применяются функции и графики 11 часов

24

Решение уравнений и систем уравнений графическим способом.

2


25

Решение уравнений и систем уравнений графическим способом.


26

Решение неравенств второй степени графическим способом

2


27

Решение неравенств второй степени графическим способом


28

Задания из ОГЭ

5


29

Задания из ОГЭ


30

Задания из ОГЭ


31

Задания из ОГЭ


32

Задания из ОГЭ


33

Итоговое повторение

1


34

Итоговое повторение. Зачет

1





  ЛИТЕРАТУРА

1.   Алгебра в 8 классе: методические материалы/ С.Н.Никольский, М.К.Потапов . - М.: Просвещение, 2002

2. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов/ Галицкий М. Л.-М.: Просвещение, 1992

3.   Планирование учебного материала  для   8   класса  с углубленным изучением  математики// : методическое пособие/ Галицкий М. Л., Гольдман, А. М., Звавич, Л. И. - М., 1988.

4. Внеклассная работа  по   математике  в 6- 8   классах : книга для Учителя/ Гусев В. А. - М.: Просвещение, 1984.

5. Что делать или 2730 конкурсных задач /С.А.Тынякин. - Волгоград, 2002

6. Математика 9 класс. ГИА 2017:учебно-методическое пособие/Лысенко С.Ю., Колабухова - Ростов-на-Дону.:Легион,2017

7. ЕГЭ.Математика. Типовые тестовые задания-2017 /А.Л.Семенов./М.Экзамен,2013

8. Система тренировочных задач и упражнений по математике/А.Я.Симонов и др..- М.: Просвещение, 1992

9.Математика 9 класс. ГИА 2018:учебно-методическое пособие/Д.А.Мальцев. – Народное образование, 2018

10.Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов «Графики улыбаются»/М.Е.Козина.-Волгоград: Учитеь, 2006


Интернет-ресурсы для учителя

1.Министерство образования РФ. - Режим доступа : http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru;http://www.edu.ru

2.Тестирование online: 5-11 классы. - Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo

3.Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа : http://teacher.fio.ru

4.Новые технологии в образовании. - Режим доступа: http://edu.secna.ru/main

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

1.Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. - Режим доступа : http://www.rusolymp.ru

2.Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. - Режим доступа :

http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

3.Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/easy

4.Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. - Режим доступа : http://zadachi .mccme .ru

5.Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. - Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

6.Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. - Режим доступа: http://www.mccme.ru/free-books

7.Гущин Д.Д.Решу ЕГЭ и ГИА по математике. - Режим доступа : http://reshuege.ru/http://aimakarov.chat.ru/school/school.html

8.Виртуальная школа юного математика. - Режим доступа: http://math.ournet.md/indexr.htm

9.Библиотека электронных учебных пособий по математике. - Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru

10.Заочная физико-математическая школа. - Режим доступа : http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php

11.ФИПИ



















Лист корректировки рабочей программы

п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Дата проведения по факту