СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс: Интернет - технологии, создание Web сайтов.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование курса "Интернет-технологгии, создание Web сайтов". примеры заданий, тест, темы проектов.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс: Интернет - технологии, создание Web сайтов.»

Элективный курс: Интернет - технологии, создание Web сайтов.



1.Пояснительная записка


Цель: научить обучающихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном пространстве Интернет – для реализации своих коммуникативных, технических и эвристических способностей в ходе проектирования и конструирования сайтов, что является подготовкой к осознанному выбору Интернет – профессии.


Место и роль учебного курса:

Предмет Информатика и ИКТ входит в образовательную область – математика и информатика .

В связи с бурно развивающимися информационными технологиями и ресурсами большое значение приобрела проблема изучения общих для всех сетевых технологий, чтобы каждый обучающийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является веб-сайт.

Особенность изучаемого курса состоит в том, что он может использоваться во многих профилях старшей школы, поскольку веб-стиль деятельности относится ко всем сферам современного общества - гуманитарным, естественно - научным, социальным, экономическим и др.

Отличительной чертой данного курса является то, что он предусматривает интеграцию с другими учебными предметами: информация из физики, химии и других учебных предметов может использоваться обучающимися в процессе конструирования сайтов соответствующей тематики.

Курс рекомендован учащимся 10-х классов школы.

Планируемы результаты:

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • познакомить с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;

  • сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта;

  • дать первичные навыки программирования на языке HTML;

  • создать и разместить в сети Интернет собственный веб-сайт по выбранной тематике;

  • познакомить с основами веб-дизайна;

  • сформировать навыки работы в коллективе с комплексными веб-проектами.

В структуре изучаемого курса выделяются следующие разделы:

1. Моя веб-страничка

2. Графика

3. Гипертекстовый документ

4. Виды сайтов

5. Основы HTML

6. Редакторы сайтов

7. Дополнительные возможности создания веб-страниц

8. Основы веб-дизайна

9. Размещение и поддержка сайта в сети

10. Проектирование сайта

11. Защита творческих работ

12. Зачет

В результате изучения данного элективного курса обучающиеся должны

усвоить

  • принципы и структуру устройства «Всемирной паутины», формы представления информации в сети Интернет;

  • способы работы с изученными программами;

  • виды веб-сайтов;

уметь

  • найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения; владеют браузерами IE, Opera;

  • спроектировать, изготовить и разместить в сети веб-сайт объемом 5-10 страниц на заданную тему;

  • программировать на языке HTML на уровне создания не менее 3-5 соответствующих элементов сайта;

  • передавать информацию в сеть Интернет с помощью специальных программ;

  • применять при создании веб-страницы основные принципы веб-дизайна и произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;

  • способами работы с изученными программами;

  • необходимыми способами проектирования, создания, размещения и обновления веб-сайта;

  • приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;

  • опытом коллективного сотрудничества при конструировании сложных веб-сайтов;

  • оценивания своих результатов, корректирования дальнейшей деятельности по сайтостроительству.

Программа курса предусматривает проведение традиционных уроков и практических занятий. Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта – графического файла, эскиза веб – страницы, элемента сайта и т.п. Для отработки умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения, проводится тренинг. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию учениками определенного образовательного продукта.

Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроков), выполнение внеурочных самостоятельных (домашних) заданий с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств без подключения к сети Интернет.

Отбор методов обучения данному курсу обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей старшеклассников. Решение данной задачи обеспечено наличием в программе курса следующих элементов:

  • социально-практическая значимость (для чего необходимо уметь создавать, размещать и поддерживать сайты);

  • личностная значимость (зачем необходимо быть компетентным в области сайтостроительства);

  • перечень реальных объектов, относящихся к данным компетентностям (веб-страница, сайт, компьютер, компьютерная программа, Интернет и др.):

  • знания, умения и навыки, относящиеся к данным объектам;

  • способы деятельности по отношению к данным объектам;

  • минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере данной компетенции;

  • индикаторы – учебные и контрольно-оценочные задания по определению уровня компетентности ученика.

Курс завершается итоговым контролем. Он может иметь форму зачета или защиты творческих работ, т.к. данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям курса. При этом к зачету обучающийся должен представить образовательный продукт (созданные веб-страницы, сайты и т.п.) и продемонстрировать уровень достижения минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Выполнение работ завершается их защитой и рефлексивной оценкой.

Курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий и проводится в течение учебного года по 1 часу в неделю. Возможно, и более сжатое по времени изучение курса с использованием проектного метода обучения или технологии «погружения».

Обучающийся, окончивший курс «Интернет - технологии, создание Web сайтов» сможет в будущем:

  • участвовать в российских и международных олимпиадах, конкурсах и телекоммуникационных проектах, где результаты обычно представляются в виде веб- страниц;

  • публиковать в сети Интернет свои творческие работы, получая отклики самой широкой аудитории;

  • создавать современные сайты по требуемой тематике для себя, для родных и знакомых, на заказ;

  • изготавливать сайты на коммерческих условиях;

  • приобрести современную, престижную и высокооплачиваемую профессию;

  • найти дистанционную работу в любом регионе страны и мира;

  • установить дружеские и деловые связи по всему миру.


2.Содержание учебного предмета


Наименование

разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практические занятия

1. Типы веб - страниц

1

1


2. Структура веб - страниц

1

1


3. HTML- язык гипертекстовой разметки

1

1


4. Основные правила HTML

2

2


4. Ввод текста

1


1

5. Задание цвета.

1


1

6. Выбор шрифта.

1


1

7. Различные начертания текста.

1


1

8. Работа с таблицами и списками

1


1

9. Формы. Графика.

1


1

3. Гипертекстовый документ.

Бегущая строка.

3

1

2

4.Фреймы

2


2

5. Дополнительные инструменты Web-дизайна»

2


2

6. Создание заготовки для главной страницы сайта

2


2

7. Создание заготовки для последующих страниц сайта

2


2

8. Проектирование сайта

6

2

2

9. Размещение и поддержка сайта в сети

1

1


10. Выполнение творческого проекта

6


6

11.Защита проекта

1


1

ВСЕГО:

34

9

25


3.Календарно-тематическое планирование


урок

Наименование

разделов и тем

Дата

11А

1гр/2гр

Кол.часов

Планируемые

результаты

Виды деятельности

1

Типы веб - страниц

4.09

1

Усвоить:

что такое веб-страницы, что делают браузеры.

Познакомятся с некоторыми тегами – командами языка HTML.

Научиться:

изменять цвет шрифта и фона.


В Интернете находят различные виды веб-страниц. Изучают их особенности, отличия и преимущества.

2

Структура веб - страниц

11.09

1

Усвоить: структуру веб-страницы.

Научится: понимать основные правила построения веб-страниц.

В Интернете находят различные виды веб-страниц. Изучают их особенности, отличия и преимущества.

3

HTML- язык гипертекстовой разметки

18.09

1

Усвоить: основные тэги языка HTML.

Научиться: понимать назначение тэгов для отображения страниц, форматирования текста, форматирования шрифта, вставка изображений, цвета фона и текста.

В Интернете находят различные виды веб-страниц. Изучают их особенности, отличия и преимущества.

4-5

Основные правила HTML

25.09

2.10


Усвоить: правила написания тэгов их формат, начало и конец тэга.

Научиться: по образцу писать тэги.

Составляют тэги для структуры веб-страницы.

6

Ввод текста

9.10

1

Усвоить: набор тэгов для написания текста.

Научиться: выводить элементарный текст.

Составляют HTML-документ для вывода текста

7

Задание цвета.

16.10

1

Усвоить: правила задания цвета и кодировку цвета фона и текста.

Научиться: задавать цвет фона и текста.

Составляют HTML-документ для вывода текста и фона различными цветами.(Пример2.html )

8

Выбор шрифта.

23.10

1

Усвоить тэги и атрибуты начертаний шрифта и вывода линий.

Научиться изменять шрифт и вставлять линии.

Вносят в HTML-документ изменения для вывода текста различными видами шрифтов(Пример2.html )

9

Различные начертания текста.

30.10

1

Усвоить : тэги и атрибуты начертаний шрифта и вывода линий.

Научиться: изменять шрифт и вставлять линии.

Составляют HTML-документ для вывода текста.(Графика.html )

10

Работа с таблицами и списками

13.11


Усвоить : тэги и атрибуты для работы с таблицами, списками.

Научиться : составлять таблицы, маркированные и нумерованные списки.


Составляют HTML-документ для вывода таблицы.(Игроки.html )


Составляют HTML-документ для вывода маркированного списка(Поэзия.html)


Составляют HTML-документ для вывода нумерованного списка(Музыканты.html)


Составляют HTML-документ для вывода маркированного и нумерованного списка(Списки.html)

11

Формы. Графика.

20.11

1

Усвоить: тэги и атрибуты для создания форм и вставки графических объектов.

Научиться выводить формы и вставлять различные графические объекты.

Составляют HTML-документ для вывода форм(Форма.html)


Выбирают любой созданный ранее HTML-документ и вставляют картинку.

12-14

Гипертекстовый документ.

Бегущая строка.

27.11

4.12

11.12



3

Усвоить: тэги и атрибуты для создания гиперссылок и вставки бегущей строки.

Научиться создавать гиперссылки и вставлять бегущую строку.

Составляют оглавление из гиперссылок(link.html)

Вставляют бегущую строку в любой составленный ранее документ.

15-16

Фреймы

18.12

25.12

2

Усвоить: фреймы это области , которые могут быть созданы в окне браузера для одновременной демонстрации нескольких документов.

Научиться: создавать рамки вертикального и горизонтального деления экрана.

Создают таблицу с горизонтальными и вертикальными рамками. (рамки.html

17-18

Дополнительные инструменты Web-дизайна.

15.1

22.1


2

Усвоить: тэги и дополнительные атрибуты бегущей строки, внедрений звуковых файлов и объектов видео.

Научиться выводить формы и вставлять различные графические объекты.

Изучают дополнительные инструменты Web-дизайна.

19-20


Создание заготовки для главной страницы сайта


29.1

5.2


2

Усвоить: тэги для создания главной страницы сайты.

Научиться создавать главную страницу сайта.

Создают главную страницу сайта(по образцу)

21-22


Создание заготовки для последующих страниц сайта

12.2

19.2

2

Усвоить: тэги для создания главной страницы сайты.

Научиться создавать главную страницу сайта.

Создают последующую страницу сайта(по образцу)

23-24

8. Проектирование сайта

26.2

5.3



2

Усвоить: основные правила планирования и конструирования сайтов.

Научиться: проектировать сайт

Выбирают тему проекта и планируют ее дальнейшую разработку

25-26

9. Размещение и поддержка сайта в сети

12.3


1

Усвоить и научиться правильно размещать сайт в Интернете.

Находят в интернете возможности размещения сайтов.

27-33

10. Выполнение творческого проекта

2.4

9.4

16.4

23.4

30.4

7.5

14.5

8

Создание творческого проекта используя изученные приемы.

Создают творческого проекта согласно выбранной темы.

34

11.Защита проекта

21.5

1


Защищают свой проект.


Задания:

Пример 1

Язык гипертекстовой разметки HTML был предложен Тимом Бернерсом-Ли в 1989 году как один из компонентов технологии распределенной гипертекстовой системы World Wide Web (WWW).

Сама идея, но не термин, была предложена советником по науке президента Рузвельта В.Бушем в 1945 году в проекте по созданию электромеханической информационной системы.

Термин "гипертекст"ввел в обращение Т.НЕльсон в 1965 году.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!