СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "Курс практической грамотности"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный "Курс практической грамотности" направлен на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ в 11 классе с контрольно-измерительными материалами

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Курс практической грамотности"»

«Согласовано» «Утверждаю»

Замдиректора по УВР МБОУ СОШ № 5 Директор МБОУ СОШ № 5

г.Гусиноозёрска: г.Гусиноозёрска:

__________ Павлова Т.А. _________ Гапоненко А.И.

«___ « _______ 2020 г. Приказ № ____ от

«___» _______2020 г.





Рабочая программа элективного курса

«Курс практической грамотности»



Предмет: русский язык

Класс: 11

Количество часов: всего: 68 ч.; в неделю: 2



Учитель: Е.С.Астраханцева



Рассмотрена

на заседании МО

Руководитель МО:_______

Григорьева Л.И.

Протокол № ____ от

«____» ________ 2020 г.









2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Курс практической грамотности» для 11 класса является авторской. Программа составлена на основе Примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.

Элективный курс рассчитан на учащихся 11 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей. Рабочая программа «Курс практической грамотности» включает темы, необходимые для сдачи ЕГЭ.

При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 11 классе

Задача элективного курса по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку состоит в оказании помощи учащимся систематизации знаний, в обучении написания сочинения на основе заданного текста.

Подготовка к ЕГЭ требует обобщения и систематизации изученного материал по русскому языку Назначение ЕГЭ – объективно оценить подготовку выпускников по русскому языку с целью их итоговой аттестации.

Содержание и уровень сложности экзаменационной (ЕГЭ ) и проверочной ( мониторинг) работ по русскому языку соответствуют требованиям обязательного минимума и стандарта содержания образования по русскому языку.

Главным инструментом проверки знаний при ЕГЭ является текст. Его главная особенность состоит в полноте охвата курса русского языка.

Содержание ЕГЭ охватывает практически все разделы русского языка. Для того чтобы успешно справиться со всеми заданиями теста , ученик должен представлять язык как систему,свободно ориентироваться в фонетических , грамматических явлениях языка,иметь знания о системе языковых средств , которые обеспечиваются усвоением определенного круга лингвистических понятий , правил , языковых фактов.Необходимо учитывать , что наиболее сложным является написание сочинения – рассуждения.

Ведущие теоретические идеи, принципы и технологии, на которых базируется данная программа, роль и место программы в образовательном маршруте обучающегося.

Принципы, на которых базируется программа:

– учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся;

–уважение к результатам их деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

– комплексный подход при разработке занятий;

– вариативность содержания и форм проведения занятий;

– научность, связь теории и практики;

– преемственность;

– наглядность;

– систематичность и последовательность;

– прочность полученных знаний;

– активность и сознательность обучения.

Цели элективного курса:

1. Помочь ученикам максимально подготовиться к выполнению задания С ЕГЭ.
2. Совершенствование и развитие умения строить письменное высказывание в жанре рецензии или эссе.
3. Формирование и развитие навыков грамотного и свободного владения письменной речью.
4. Совершенствование и развитие умения читать и понимать общее содержание текстов разных функциональных стилей.
5. Формирование и развитие умения находить изобразительные средства языка и объяснять их роль в тексте.
6. Совершенствование и развитие умения передавать в письменной форме свое, индивидуальное восприятие, свое понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений.

Задачи элективного курса:

1.Помочь овладеть литературно-критическими жанрами (рецензия, эссе).

2.Закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов в жанре рецензии или эссе.

3.Способствовать развитию письменной речи.

4.Подготовить учащихся к выполнению задания ЕГЭ.


В результате прохождения программного материала обучающиеся должны знать:

  • основные понятия, необходимые для создания текста и его анализа;

  • определение терминов, встречающихся в формулировке задания в критериях оценивания;

  • виды текста;

  • определение понятий «вступление» и «заключение»;

  • что такое проблема текста, комментарий, позиция автора;

Обучающиеся должны уметь:

    • указывать средства связи между частями текста;

    • определить тему и основную мысль текста;

    • определить тип и стиль речи;

    • использовать знания о тексте и изобразительно-выразительных средствах языка при анализе текста;

    • понимать и интерпретировать содержание исходного текста;

    • анализировать форму исходного текста;

    • находить характерные для исходного текста языковые средства;

    • создавать связное высказывание;

    • излагать последовательно собственные мысли;

    • использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка.

    • оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.

Ожидаемые результаты можно представить в виде практических умений и навыков по самостоятельному анализу и оценке текстов разной стилистической принадлежности, в том числе специальной языковедческой тематики и проблематики и написание творческой работы по данной проблематике, что предполагает последний вид испытаний ЕГЭ.

Технология организации учебного процесса

Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, признающего ученика главной фигурой образовательного процесса.

Цели обучения реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого ученика при его взаимодействии с учителем и соучениками. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися. Освоение курса предполагает следующую типологию уроков:

- уроки-лекции;
- уроки применения знаний на практике;
- уроки навыков (тренировочные);
- уроки комплексного применения знаний.

Преобладают групповые и индивидуальные формы работы. Основными организационными формами вовлечения учащихся в учебную деятельность являются:

- работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала, составление текстов в жанре рецензии, эссе);
- самостоятельная работа (написание рецензии, эссе, нахождение выразительных средств языка и объяснение их роли);
- работа в группах;
- индивидуальная работа.

Организация урока предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.

Набор заданий для работы помещён в тренировочных тестах и индивидуальных карточках, распределён в соответствии с процессом и структурой ЕГЭ.



Формы итогового контроля и критерии их оценки


Контроль уровня сформированности по освоению ЗУН осуществляется на трёх уровнях:

  • текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом уроке);

  • промежуточный (проводится в форме теста в соответствии с требованиями ЕГЭ и на основе КИМов);

  • итоговый (в конце курса) проводится в форме теста в соответствии с требованиями ЕГЭ и на основе КИМов;

Особенность программы: элективный курс оценивается «зачёт» / «незачёт» (определяется в процентном соотношении: более 50 % - «зачёт», менее 50 % - «незачёт»).



Литература для учителя

  1. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учеб. Для 10-11 кл.общеобразоват. учреждений/ А. И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. 9-е изд. М.,2004.

  2. Долинина Т.А. Русский язык. Как написать сочинение на едином государственном экзамене. – М.: Айрис - пресс, 2007.

  3. Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение задания части 3(С): учебно-методическое пособие. – 7-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  4. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь: Для учащихся средней школы. – 41 –е изд. М.; Просвещение, 1990-224 с.

  5. Словарь литературоведческих терминов. М.,1987.

  6. Цыбулько И.П. и др. Русский язык: методические рекомендации по оцениванию заданий с развернутым ответом. Ч 1. М.: Издательство РУДН, 2005.


Литература для учащихся:

  1. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учеб. Для 10-11 кл.общеобразоват. учреждений/ А. И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. 9-е изд. М.,2004.

  2. Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение задания части 3(С): учебно-методическое пособие. – 7-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  3. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. – М.: Интеллект-Центр, 2005;

  4. Единый государственный экзамен, 2007: Русский язык. – М.: Просвещение, 2004.

  5. Мамона Т.И. ЕГЭ. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие.- М.: Издательство «Экзамен», 2010.- 117с.

  6. Бисеров А.Ю. ЕГЭ - 2010. Русский язык: тематические тренировочные задания",- М.: Издательство «ЭКСМО», 2010.

Интернет-ресурсы

Материалы сайтов:

  1. http://www.ege.edu.ru

  2. http://rustest.ru

  3. wwwfipi.ru

  4. http://www.prosa.ru

  5. http://www.pritchi.nm.ru


















Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема занятия

зад.

ЕГЭ

к-во

час.

дата

план

факт

1-4

Лексика

5, 22, 24

4 ч.

06.09

09.09

13.09

16.09


5-6

Правописание корней

8

2 ч.

20.09

23.09


7-9

Правописание окончаний и суффиксов глаголов

11

3 ч.

27.09

30.09

04.10


10-11

Правописание слов с приставками

9

2 ч.

07.10

11.10


12-14

Правописание суффиксов

10

3 ч.

14.10

18.10

21.10


15-18

Правописание Н и НН в суффиксах

14

4 ч.

25.10

28.10

01.11

04.11


19-20

Правописание НЕ и НИ

12

2 ч.

15.11

18.11


21-24

Слитное, дефисное и раздельное написание

13

4 ч.

22.11

25.11

29.11

02.12


25-26

Орфография. Обобщение. Тест № 1. Коррекция знаний учащихся


2 ч.

06.12

09.12


27-28

Знаки препинания при однородных членах предложения

15

2 ч.

13.12

16.12


29-31

Знаки препинания при обособлении

16

3 ч.

20.12

23.12

27.12


32-33

Знаки препинания при вводных конструкциях, обращениях, междометиях

17

2 ч.

29.12

09.01


34-36

Знаки препинания в сложном предложении

15, 18

3 ч.

12.01

16.01

19.01


37-39

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

19

3ч.

23.01

26.01

30.01


40-41

Пунктуация. Обобщение. Тест № 2. Коррекция знаний учащихся


2 ч.

02.02

05.02


42-44

Культура речи. Орфоэпия

4

3 ч.

09.02

12.02

16.02


45-46

Морфологические нормы

6

2 ч.

19.02

22.02


47-48

Грамматические нормы

7

2 ч.

26.02

01.03


49-52

Разноаспектный анализ текста

1, 2, 3, 20, 21

4 ч.

05.03

12.03

15.03

19.03


53-55

Зачёт № 1. . Разноаспектный анализ текста. Проверка коммуникативных умений учащихся. Коррекция знаний


3 ч.

22.03

01.04

04.04


56-61

Комплексный анализ текста


6 ч.

08.04

11.04

15.04

18.04

22.04

25.04


62-64


Зачёт № 2. Комплексный анализ текста. Коррекция знаний


3 ч.

29.04

05.05

10.05


65-67



3 ч.

12.05

17.05

19.05


68

Заключительное занятие. Итоги


1 ч.

24.05











































Контрольно-измерительные материалы

(КИМ)


































Тест № 1

1.В каком гласная в корне ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая?

1) зап..здалый, предст..вление, ст..рожевой

2) к..лыхаясь\. отгор..диться, оп..лчение

3) бл..гоухать, пл..вец, распол..жение

4) г..рячий, прип..ённый, пап..ротник

2.В каком гласная в корне ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая?

1) пл..стичный, пок..рить, преаод..ватель

2) просл..влять, об..няние, заг..релый

3) водор..сли, м..стерство, осм..треться

4) запл..тить, к..снуться, к..рман

3. В каком слове пропущена буква Ы?

1) рыж..й 2) узколиц..й 3) ц..стерна 4) станц..я

4. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1) в бушующ..м поток.., перед решающ..й встреч..й

2) на соседн..м балкон.., с лучш..м экипаж..м

3) над верхн..й галере..й, о строящ..мся санатори..

4) в лись..й шуб.., на красивейш..й площад..

5. В каком слове пропущена буква Ю?

1) (они) завис..т 2) (они) вер..т 3) стро..щийся 4) бор..щийся

6. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1) проб..раться, соед..нение, от..гощать

2) забл..стел, разв..вать (ум), приор..тет

3) прив..легированный, расст..лать, изв..нился

4) прост..раться, пал..садник, пренебр..жительно

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) воз..бновить, пр..медление, пр..бабушка

2) ..горяча, ра..горячённый, бе..жалостный

3) пр..мета, без пр..крас, непр..ятность

4) в..езд, в..юга, с..есть

8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Раздумывать было (не)когда.

2) Мы купили (не)большую, но вместительную сумку.

3) Художник (не)навидит любую фальшь.

4) Работа (не)закончена.

9. Укажите неверное утверждение.

1) (не)доказанное фактами утверждение – НЕ с полными причастиями, имеющими зависимые слова, пишется раздельно.

2) сдерж..нный – пишется А, потому что это причастие образовано от глагола 2 спряжения.

3) туш..нка – пишется Ё, так как в существительном сохраняется суффикс причастия (-ЕЕЕ-/-ЁНН-) от глагола ТУШИТЬ.

4) постел..шь – пишется Е в окончании глагола 1 спряжения.

10. В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН»?

1) Цветы можно поливать кипячё..ой водой.

2) На письме..ом столе лежат стопки ученических тетрадей.

3) Улица блистала, устла..ая снежным ковром.

4) Низина утонула в тума..ой дымке.

11. В каком примере к выделенному слову применено правило: «В суффиксе кратких страдательных причастий пишется одна буква Н»?

1) Законы природы неизме..ы.

2) Окно было завеш..о тёмной тканью, и в комнате стоял полумрак.

3) Вадим считал, что сестра слишком ветре..а, чтобы поручить ей серьёзное дело.

4) Иные говорят мудрее..о, а мысли скудные.







Тест № 2

1.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Чтение – вот лучше учение.

2) Не кричи так жалобно кукушка!

3) Вдруг раздался лёгкий звон, и в глазах у всей столицы петушок спорхнул со спицы.

4) Князь им вымолвил тогда: «В добрый путь вам, господа!»

2.В каком предложении ставится тире?

1) Жизнь как река.

2) Эта комната носила три названия маленькая проходная тёмная.

3) Летом скворцов не видно они прячутся в густых тёмных лесах.

4) Женьшень ценное и редкое растение.

3.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Вы помните слова Чехова: «Праздная жизнь не может быть чистой»?

2) «Главное средство во всяком искусстве, - утверждал Л.Толстой, - чувство меры».

3) Белинский говорил, что «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни.

4) Сын лесника, который взялся проводить нас, шагает впереди, и не подаёт виду, что устал.

4.На месте каких цифр в предложении нужны запятые?

Наверно (1) оттого что (2) вода в Чёрной речке заросла мхом (3) и завалена деревьями (4) в ней казалась чёрной (5) словно дёготь.

  1. 1, 3, 5 2) 1, 4, 5 3) 3, 4 4) 2, 4, 5

5.В каком варианте ответа правильно указаны все знаки препинания в предложении?

Войдя в Северное озеро (1) теплоход круто повернул (2) навстречу будто выплыла белокаменная крепость (3) отражающаяся в прозрачной воде.

1)1, 3, 4 – запятые, 2 – тире 2) 3 – запятая, 2 – тире

3) 1, 3 – запятые, 2 – тире 4) 1, 3 – запятые, 2 - двоеточие

6.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствии в предложении.

Старые стволы были закрыты разросшимся орешником ( ) и пришлось пробираться сквозь его густую листву.

1)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

7.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Пеликан (1) поднявшись на двухкилометровую высоту (2) может (3) подолгу парить в воздухе.

1)1, 3 – выделяется причастный оборот

2)1, 2 – выделяется деепричастный оборот

3)1, 2 – выделяется причастный оборот

4)2 – выделяется деепричастный оборот

7.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Их дружба (1) казалось (2) будет вечной. Это место (3) казалось ему (4) наилучшим выражением русской природы.

1)1, 2, 3 2)1, 2, 4 3)1, 2, 3, 4 4)1, 2

8.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Она мужественно отнеслась (1) к несчастью (2) постигшему семью. К несчастью (3) начавшаяся метель задержала вылет самолёта.

1)1, 2 2) 2 3 1, 2, 3 4) 2, 3

9.В каком предложении нужно поставить две запятые?

1)Всю ночь огонь костра то разгорается то гаснет.

2)По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о культурном уровне но и о его гражданской ценности.

3)Я смотрю на камень и забываю про удочки и про рыбу и про всё на свете.

4)Наберёшь ты здесь целое лукошко подберёзовиков и подосиновиков боровиков и груздей.

9.В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1)В палисаднике росли царственные розы и скромные ромашки и пахучая резеда.

2)В ельнике было темно и прохладно.

3)Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

4)Прошёл короткий ливень и на улицах запахло матиолой и горькой сладостью каких-то других цветов.

10.Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Упустишь огонь – не потушишь.

1)Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в начальной форме.

2)Во второй части бессоюзного сложного предложения содержится указание на быструю смену событий.

3)Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения заключает в себе следствие, вывод из того, о чём говорится в первой части.

11.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Поздней осенью бывает иногда совсем как ранней весной: там белый свет, там чёрная земля.

1)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

12.В каком предложении нет тире?

1)На улицах, площадях, в скверах и парках всюду камень в его натуральных контурах и красках.

2)Лес является конденсатором влаги росы тумана инея.

3)Ты её кличешь она не приходит.

4)Души у вас нет у вас самолюбие вместо души вот что я вам скажу.

13.Укажите предложение, в котором должно стоять двоеточие.

1)Я был скромен меня обвиняли в лукавстве.

2)Жизнь прожить не поле перейти.

3)Клевета что уголь не обожжёт так замарает.

4)Упустишь минуту потеряешь часы.

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были выстроены врассыпную (3) и не заключены в правильные улицы (4) но показывали довольство обитателей.

1)1, 3, 4 2)1, 2, 3, 4 3)1, 2, 4 4)1, 4

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

После десяти часов вечера (1) когда спустился туман (2) и луна ещё не вставала (3) лёгкие плоты (4) на которых могло уместиться пять-шесть человек (5) оттолкнулись шестами от берега.

1)1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 4, 5 3) 1, 3, 4, 5 4) 1, 2, 3, 4

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Солнце спряталось за холодные вершины (1) и беловатый туман начинал расходиться (2) когда на улице раздался звон колокольчика (3) и крик извозчика.

1)1, 2 2) 2 3) 1, 2, 3 4) 2, 3

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Я уже начинал забывать про дом с мезонином (1) и лишь изредка (2) когда пишу или читаю (3) вдруг ни с того ни с сего припомнится мне звук моих шагов, раздававшихся в поле ночью (4) когда я возвращался домой (5) и потирал руки от холода.

1)1, 2, 3, 4, 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 4













Зачёт № 1

Микротекст № 1

Прочитайте предложения и выполните задания 1 – 6.

(1)…(2)Он вдвое меньше Земли по диаметру. (3)Его орбита имеет форму эллипса, расстояние между двумя центрами которого значительно. (4)Поэтому когда происходит противостояние Марса вблизи афелия – самой далёкой от Солнца точки его орбиты, по яркости эта планета не выделяется среди других звёзд. (5)Когда же Марс находится в противостоянии вблизи перигелия – ближайшей к Солнцу точке орбиты, он сияет на небе, уступая по яркости только Венере. (6)… такие противостояния называются великими, в это время наблюдения этой планеты с Земли особенно благоприятны.

1.Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1)В системе движения планет Марс занимает промежуточное положение между Землёй и Юпитером.

2) Только Уран и Венера вращаются вокруг своей оси не в ту сторону, в которую вращаются все остальные планеты.

3) Основная масса вещества, движущегося вокруг Солнца, содержится в девяти больших планетах.

4) Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы.

2.Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении текста?

1)Напротив 2) В то же время 3) Именно 4) Тем не менее

3.Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей третьего (3) предложения текста?

1)его орбита имеет форму 2) расстояние между двумя центрами

3) расстояние которого значительно 4) расстояние значительно

4.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1)сложное бессоюзное 2) сложноподчинённое

3) сложное с союзной (подчинительной) и бессоюзной связью 4) сложносочинённое

5.Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВБЛИЗИ из четвёртого (4) предложения текста.

1)союз 2) предлог 3) частица 4) наречие

6.Значение какого из данных терминов объясняется в самом тексте?

1)эллипс 2) орбита 3) афелий 4) противостояние





Зачёт № 2

Комплексный анализ текста

И пока мы устраивались в к..ютах к..п..тана и старшего меха(н,нн)ика р..шая кому где ж..ть пока лазили в машину н..полне(н,нн) жаром гулом дизеля масл..нистым светом ламп масл..нистыми бликами на мета(л,лл)е пока я ..доровался узн..вал кого(то) и меня узн..вали пока мы щ..пали т..ж..лые в..нтовки и ра(с,сс)матр..вали ж..лтые ящики с п..тронами пока з..гляд..вали в рубку к штурману и р..дисту и в камбуз на корме и в (полу)бак где свале(н,нн) были и крепко разнообразно пахли сети попл..вки буи багры доски (полу)шубки телогрейки рук..виц.. краска и где ш..пел пар в душ..вой пока в..гляд..вали на алое ночн..небо на полирова(н,нн).. ширь Двины на выпукл.. огромность рейда с застывш.. кораблями с движ..щим.. к..терами и моторками ост..лявш.. за собой оглушительный бе..пр..рывный треск м..торов и ч..рный на золотом след дли(н,нн).. волны судно наше тронулось (по)тихоньку отделилось от пирса и пошло (не)спеша заб..рая (в)лево от берега вых..дя на стрежень на ф..рватер.

1)Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть.

2) Определите тип этого сложного предложения.

3) Выпишите основу пятой части. Определите его вид как простого предложения.

4) Напишите номера частей, в которых есть обособленные обстоятельства.

5) Выпишите из четвёртой части словосочетание со связью управление.

6) Напишите номера придаточных частей, которые связаны однородным подчинением.

7) Напишите номера частей, не осложнённых однородными членами предложения.

8) Выпишите все причастия.

9) Определите способ образования слова поплавок.

10) Определите лексические значения слов: каюта, камбуз, буй, рубка, штурман, рейд, пирс, фарватер.

Сравните ваши определения с теми, которые даны в толковом словаре.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей