Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы «Технология 9 класс» В. Д. Симоненко, рекомендованной департаментом общего среднего образования Российской Федерации. Актуальность данной программы состоит в том, что детский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовать свой досуг в детские годы, зависит наполняемость всей его дальнейшей жизни. Макраме является одним из древнейших направлений декоративно - прикладного искусства. Эта очень старинная техника в наши дни снова вошла в моду. Сегодня это настенные декоративные ковры и коврики, корзинки, детали одежды, аксессуары, игрушки и т. д. Занятие летением являются благоприятной почвой для испытания учащимися фундаментальных человеческих потребностей. Большинство обучающихся находят ответ на вопрос: «Кем быть?», а также приобретают знания, специфические для области различных видов плетения, навыки в технике плетения макраме. Настоящая программа оригинальна тем, что предлагает учащимся освоение различных узлов в процессе плетения поделок, а также затрагивает проблему гуманного отношения учащихся к окружающему миру, знакомит их с русским народным творчеством. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении изделий. Цель курса: формирование у учащихся умения создавать красивые изделия и ухаживать за ними, а также создание условий для стимулирования осознанного обучения детей и развития творческой индивидуальности обучающихся, которая характеризуется готовностью личности к жизненно - профессиональному самоопределению и самореализации на основе усвоения нравственно - творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям. Задачи курса: Изучение приемов плетения в технике макраме и технологии изготовления различных изделий; Изучение обучающимися основ композиции и аранжировки; Обучение приемам самостоятельной разработки изделий; Воспитание трудолюбия, любви к труду и людям труда; Знакомство с различными направлениями русского народного творчества, с технологией изготовления изделий из шнура и веревок; Развивать творческие способности и эстетический вкус. В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать: Правила работы с применяемыми материалами и приспособлениями Подготовку нитей для работы с применяемыми материалами и приспособлениями Подготовку нитей для работы, способы крепления нитей и виды узлов Учащиеся должны уметь: Правильно организовывать свое рабочее место Условно обозначать узлы, читать схемы и крепить нити для работы Уметь различать и выполнять основные виды узлов и брид. Плетение по схеме Составлять схемы плетения по образцу В конце изучения данного курса итоговым контролем является организация оформления выставки изделий, которые были выполнены учащимися в процессе изучения данного курса Тематическое планирование |