СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс Народные промыслы . Изонить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле указаны цели и задачи курса,актуальность курса.Идет ознакомление с техникой "Изонить".

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс Народные промыслы . Изонить.»

Элективныйкурс «Народные промыслы. Изонить»       учитель технологии  МКОУ «СОШ № 1 ст. Сторожевой им М.И.Бруснева»  КЧР Зеленчукского района    Ивахно  Таисия Филипповна

Элективныйкурс «Народные промыслы. Изонить»

учитель технологии МКОУ «СОШ № 1 ст. Сторожевой им М.И.Бруснева» КЧР Зеленчукского района Ивахно Таисия Филипповна

«Чтобы творил ученик – учителю самому необходимо быть творческой личностью, которой хотелось бы подражать» Что такое «Изонить»? Вы б меня спросили Как нитью по картону шить, Я б вам объяснила  Нужно большое желание, Бурная фантазия Старание, терпение И тогда!  Ромашка расцветет, И жар-птица оживет Ангел крыльями взмахнет И кораблик поплывет!

«Чтобы творил ученик – учителю самому необходимо быть творческой личностью, которой хотелось бы подражать»

Что такое «Изонить»?

Вы б меня спросили

Как нитью по картону шить,

Я б вам объяснила

Нужно большое желание,

Бурная фантазия

Старание, терпение

И тогда!

Ромашка расцветет,

И жар-птица оживет

Ангел крыльями взмахнет

И кораблик поплывет!

  Актуальность курса – это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном быту. Элективный курс тесно связан с изучением народного творчества и художественных промыслов России, культурой и традициями русского народа. На данный момент пользуются большим спросом изделия эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные индивидуально вручную, украшающие интерьер жилища.

Актуальность курса

– это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном быту. Элективный курс тесно связан с изучением народного творчества и художественных промыслов России, культурой и традициями русского народа. На данный момент пользуются большим спросом изделия эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные индивидуально вручную, украшающие интерьер жилища.

  Цель курса  Цель курса – занятия направленные на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; познакомить с профессиями вышивальщицы, художника – дизайнера, оформителя; знакомство с творчеством народных умельцев станицы и района.

Цель курса

Цель курса – занятия направленные на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; познакомить с профессиями вышивальщицы, художника – дизайнера, оформителя; знакомство с творчеством народных умельцев станицы и района.

 Задачи курса: Обучающие: Ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства. Продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм. Приобретение навыков учебно-исследовательской работы, проектной деятельности.  Воспитательные: Осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников; Воспитывать в детях любовь к родной стране, её природе и людям; Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. Развивающие: * Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление. Пространственного воображения; Развитие мелкой моторики рук и глазомера; Пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства; Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству вышивальщицы, художника-оформителя, дизайнера; Формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности;

Задачи курса:

Обучающие:

  • Ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.
  • Продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм.
  • Приобретение навыков учебно-исследовательской работы, проектной деятельности.

Воспитательные:

  • Осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
  • Воспитывать в детях любовь к родной стране, её природе и людям;
  • Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

Развивающие:

* Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление. Пространственного воображения;

  • Развитие мелкой моторики рук и глазомера;
  • Пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
  • Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству вышивальщицы, художника-оформителя, дизайнера;
  • Формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности;

 Содержание элективного курса  и его отличие от базового курса  Содержание курса  В содержание данного курса вошли народные традиции, обряды, легенды, особенности национального интерьера, а также виды, способы, технологии выполнения ремесел, технология вышивки «изонить» на СД дисках, вышивки бисером.  Отличие курса Содержание курса более глубоко и полно раскроет историю, особенности разновидности вышивки – изонити, её традиции и обычаи. Курс направлен на возможность закрепления на практике полученных знаний, что повлияет на положительную мотивацию учащихся к данной программе, на приобщении к народной культуре. Данный курс явится одним из источников познавательного и нравственного развития учащихся, а также выбора будущей профессии.

Содержание элективного курса и его отличие от базового курса

Содержание курса

В содержание данного курса вошли народные традиции, обряды, легенды, особенности национального интерьера, а также виды, способы, технологии выполнения ремесел, технология вышивки «изонить» на СД дисках, вышивки бисером.

Отличие курса

Содержание курса более глубоко и полно раскроет историю, особенности разновидности вышивки – изонити, её традиции и обычаи. Курс направлен на возможность закрепления на практике полученных знаний, что повлияет на положительную мотивацию учащихся к данной программе, на приобщении к народной культуре. Данный курс явится одним из источников познавательного и нравственного развития учащихся, а также выбора будущей профессии.

 Планируемые результаты Должны знать:  Основные понятия и термины изонити; Историю развития изонити; Последовательность выполнения проекта; Элементарные способы презентации своего проекта; Должны уметь: Владеть основными приемами работы с нитью, бумагой, тканью, СД дисками,  бисером; * Последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способ  изготовления, готовое изделие); Работать нужными инструментами и приспособлениями; Сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях; Самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления изделий (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);

Планируемые результаты

Должны знать:

  • Основные понятия и термины изонити;
  • Историю развития изонити;
  • Последовательность выполнения проекта;
  • Элементарные способы презентации своего проекта;

Должны уметь:

  • Владеть основными приемами работы с нитью, бумагой, тканью, СД дисками,

бисером;

* Последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способ

изготовления, готовое изделие);

  • Работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • Сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях;
  • Самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления изделий (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
Изонить  - это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии.  Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Изонить - это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Инструменты, необходимые для работы:  * картон, СД диски, бисер  * нити различного цвета  (швейные, мулине,  ирис)  * игла  * шило  * ножницы  * циркуль  * линейка

Инструменты, необходимые для работы:

* картон, СД диски, бисер * нити различного цвета (швейные, мулине, ирис) * игла * шило * ножницы * циркуль * линейка

Заполнение угла * начертить на изнаночной стороне картона любой угол  * разделить каждую сторону угла на 6 равных частей  * пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой

Заполнение угла

* начертить на изнаночной стороне картона любой угол * разделить каждую сторону угла на 6 равных частей * пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой "О". * сделать иглой или шилом проколы во всех точках, кроме вершины ("О") * вдеть нить в иглу * заполнить угол по предлагаемой схеме

Одну и туже окружность можно выполнить при хордах разной длины нитками разного цвета.(Например 14 и 10).

Одну и туже окружность можно выполнить при хордах разной длины нитками разного цвета.(Например 14 и 10).

Овал  делается так же, как окружность.

Овал делается так же, как окружность.

 Изонить на СД дисках

Изонить на СД дисках

Изонить на СД дисках

Изонить на СД дисках

Изонить на СД дисках

Изонить на СД дисках

Изонить на музыкальном диске

Изонить на музыкальном диске

Изонить на СД дисках

Изонить на СД дисках

Работа над проектом

Работа над проектом

Защита проектных работ

Защита проектных работ

Защита проектных работ

Защита проектных работ

«Гвозди, ниточка, игла – получилась красота» Изонить - очень интересная техника, имеющая много достоинств. Изонить на СД дисках – модное направление. Залог успеха в технике «Изонить» – терпение, сопряженное с аккуратностью и точностью.

«Гвозди, ниточка, игла – получилась красота»

Изонить - очень интересная техника, имеющая много достоинств.

Изонить на СД дисках – модное направление.

Залог успеха в технике «Изонить» – терпение, сопряженное с аккуратностью и точностью.

Литература Беланова А.В. Юрченко Н.В. «Веселая паутинка» Просвещение 2018 г.  Гусарова Н.Н. Техника «Изонить» методическое пособие. СПб: «Детство Пресс», 2017г.  Леонова О.В. «Рисуем нитью ажурные картинки» СПб: Издательский дом «Литература», 2015 г.  Лидия Бурундукова «Волшебная изонить» Издательство АСТ – Пресс Книга.  Орешникова О.А. Творческие задания по изонити.

Литература

Беланова А.В. Юрченко Н.В.

«Веселая паутинка» Просвещение 2018 г.

Гусарова Н.Н. Техника «Изонить» методическое пособие. СПб: «Детство Пресс», 2017г.

Леонова О.В. «Рисуем нитью ажурные картинки»

СПб: Издательский дом «Литература», 2015 г.

Лидия Бурундукова «Волшебная изонить» Издательство АСТ – Пресс Книга.

Орешникова О.А. Творческие задания по изонити.

 Удачных Вам творческих работ

Удачных Вам

творческих работ