СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по английскому языку 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по английскому языку 9 класс»












Рабочая программа курса

«Разговорный английский»

На 2018-2019 учебный год

9класс

















Составил: Баранова Лилия Михайловна,

учитель английского языка

первой квалификационной

категории





Пояснительная записка.

Иностранный язык является важнейшим средством общения ,без которого невозможно существование и развитие человеческого общества .Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции ,т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Данный элективный курс ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка и предназначен для учащихся 9-х классов, желающих совершенствовать ключевые умения в аудировании и говорении и научиться применять их на практике.

Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал, расширит и углубит его знания по английскому языку, сохранит интерес, осознание необходимости изучения английского языка, повысит мотивацию.

Программа курса соответствует содержанию государственных стандартов по английскому языку ,однако предлагает дополнительные способы совершенствования навыков аудирования и опосредованно навыков говорения через использование аудио- и видеоматериалов, содержащих новые знания и представляющих познавательный интерес для учащихся.

Цель курса:

Совершенствование навыков и умений в аудировании и говорении по темам, наиболее востребованным в реальных жизненных ситуациях .

Задачи курса:

- Развивать ключевые умения в аудировании и говорении, научить применять их на практике;

- Научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

- Совершенствовать навыки межличностного общения.

В результате прохождения элективного курса учащиеся должны будут знать и уметь:

- общаться в бытовой, социокультурной сферах (в диалогах - 6-8 реплик, а также в полилогах, представленных в виде планировать своё речевое поведение; - научиться взаимодействовать с окружающими;

- развить навыки работы с информацией;

- демонстрировать умение извлекать основную информацию из просмотренного видеоряда/ услышанного текста; - уметь закреплять в памяти наиболее важные сведения; - определять тему и коммуникативное намерение говорящего; - стремиться к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - понимать запрашиваемую информацию из просмотренного видеоряда/услышанного текста; - отделять главную информацию от второстепенной; - выявлять наиболее значимые факты и определять свое отношение к ним; извлекать из видеоролика/аудиотекста необходимую/интересующую информацию: - рассуждать в связи с тематикой/проблематикой просмотренных видеороликов и прослушанных текстов; - комментировать события/факты; воспроизводить основные факты; пересказывать cюжет видеофрагмента и аудиотекста с подробным изложением содержания ( монологическое высказывание 12-15 фраз, высказав своё личное отношение, используя оценочные суждения); - общаться в бытовой, социокультурной сферах (в диалогах - 6-8 реплик, а также в полилогах, представленных в виде ролевых игр); -использовать аргументацию, эмоционально-оценочные средства; -демонстрировать готовность отвечать на вопросы по основному содержанию просмотренного/прослушанного; - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости что-то переспрашивая, уточняя; -осуществлять запрос информации; обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

научной информацией.

Методическое обеспечение и условия реализации программы.

В основу построения программы «Разговорный английский» положены принципы сочетания рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности, посильности и доступности, а также дифференцированного подхода к обучению. Основной подход, используемый при обучении, системно - деятельностный, личностно-ориентированный, а обязательным требованием при обучении является формирование понимания предметного содержания учебной деятельности, а также формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Формы проведения занятий:

- аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;

- индивидуальная и самостоятельная работа;

- дополнительная работа по интересам учащихся . Курс рассчитан на 17 часа (1час в неделю).

Структура содержания курса: Представлено 6 тем:

  1. Здоровье 3ч.

  2. Спорт 3ч.

  3. Досуг 3ч.

  4. Профессии 3ч.

  5. Путешествие 4ч.

  6. Итоговое занятие 1 ч.

.Тематическое планирование и содержание курса.

Тема

Кол-во часов

Содержание программного материала.

I

Здоровье.


1

Здоровье дороже богатства.

1

Смотрят видеофрагменты и выполняют задания по содержанию просмотренного. Выражают основную идею, используя речевые клише

2

Правильное питание.

1

Слушают аудиозапись отделяя существенное от несущественного. Продуцируют диалог-расспрос по теме. Демонстрируя умение начинать и продолжать разговор.

3

Акция «Я выбираю жизнь».

1

Участвуют в полилоге (ролевой игре),правильно выбирают лингвистические формы, способы их выражения.

II

Спорт.


4

Виды спорта

1

Смотрят видеофрагменты и выполняют задания по содержанию просмотренного. Выражают основную идею, используя речевые –клише.

5

Экстремальный или опасный вид спорта?

1

Слушают аудиозапись, понимают необходимую информацию из интервью. Продуцируют диалог-расспрос по теме. Демонстрируют умение запрашивать необходимую информацию.

6

Ролевая игра «Соревнования»


1

Участвуют в полилоге (ролевой игре), правильно выбирая лингвистические формы, способы их выражения.

III

Досуг.


7

Интересы и увлечения подростков. Проблемы подростков.

1

Смотрят видеофрагменты и выполняют задания по содержанию просмотренного. Выражают основную идею, используя речевые клише.

8

Книга или интернет?

1

Слушают аудиозапись. Понимают необходимую информацию. Проводят дискуссию

9

Моя социальная сеть.

1

Делают презентацию мини - проекта.

IV

Профессии.


10

Рейтинг профессий. Низко и высоко оплачиваемые профессии.

1

Смотрят видеофрагменты и выполняют задания на выборочное понимание информации по содержанию просмотренного.

11

Роль иностранного языка в современном мире, в жизни и карьере.

1

Слушают аудиозапись и выполняют задания на извлечение необходимой информации. Делают сообщение , содержащее наиболее важную информацию.

12

Ролевая игра «Моя будущая профессия -мой выбор!»

1

Участвуют в полилоге , обмениваясь мнениями по предложенной тематике.

VI

Путешествие


13

Виды путешествий.

1

Смотрят видеофрагменты и выполняют задания . Осуществляют запрос по предложенной тематике

14

Туристические компании.

1

Проведение мозгового штурма.

15

Знаменитые путешествинники.

1

Проведение публичного выступления.

16

Проблемы большого города.

1

Участвуют в обсуждение.

17

Ролевая игра «Открытие Америки»

1

Участвуют в полилоге, обмениваясь мнениями. Участвуют в инсценировке.



Основным видом контроля по завершению курса является зачет.

Список литературы для учащихся:

Е. Клековкина, М. Манн «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование»; Macmillan Publishers Limited, 2009;

«Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку » Малколм Манн, Е. Клековкина; Macmillan Publishers Limited, 2009;

Т.Ю. Дроздова, И.В. Ларионова «Английский для подготовки к экзаменам» С.-Петербург, Антология, 2009 г.

Электронные ресурсы:

Демоверсии экзамена по английскому языку http://www.fjpi.ru/;

Материалы сайтов http://lang.mipt.ru/articles/european levels.htm Список литературы для учителя:

Книга для учителя к УМК, Е. Клековкина, М. Манн «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование».

Электронные ресурсы:

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена по английскому языку

http://www.fjpi.ru/;

http://www.english-study-cafe.ru/Listen A Minute: Easier English Listening and Activities –http://www.listenaminute.com

Данный курс предусматривает развитие у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации.

8



Скачать

© 2019, 338 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!