СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по английскому языку "Коммуникативная грамматика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса по английскому языку "Коммуникативная грамматика"

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по английскому языку "Коммуникативная грамматика"»










ПРОГРАММА


элективного курса разговорного английского языка





«Коммуникативная грамматика»

Поездка в Великобританию




















Составила: преподаватель

английского языка

Веремеева Ольга Вячеславовна


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Программа элективного курса посвященного грамматическим особенностям английского языка "Коммуникативная грамматика" предназначена для учащихся 10 классов.

Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений.

Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, разбор грамматических ситуаций, ведению диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков заполнения анкет. Курс разговорного английского языка "Коммуникативная грамматика" позволяет овладеть необходимым грамматическим и лексическим минимумом английского языка, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей. Этот курс, являясь своеобразным путеводителем по Великобритании, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Британией, ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции. Все тексты имеют необходимое лексическое и фразеологическое наполнение.

Курс "Коммуникативная грамматика" включает 17 уроков. Структура и объем информации в каждом уроке стереотипны: основной текст-полилог с переводом на русский язык, словарь-минимум, текст для чтения, практические упражнения, грамматический комментарий, грамматические тесты. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.

Данный курс разговорного английского языка полезен для учащихся школ так как способствует овладению английской грамматикой в активной форме.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.



Темы практических занятий.

Кол-во часов.

Форма контроля.

1.

"Существительные. Артикли"

1

Тестирование.

2.

"Прилагательные. Наречия.

Числительные"

1

Тестирование.

3.

"Местоимения"

1

Тестирование.

4.

"Предлоги времени и места"

1

Тестирование.

5.

"Предлоги с другими частями

речи"

1

Тестирование.

6.

"Степени сравнения

прилагательных и наречий"

1

Тестирование.

7.

"Модальные глаголы"

1

Тестирование.

8.

"Времена группы Simple",

1

Тестирование.

9.

«Времена группы Continuous»

1

Тестирование.

110.

«Времена группы Perfect»

«Времена группы Perfect - Continuous»

2

Тестирование.

11.

«Пассивный залог»

1

Тестирование.

12.

«Условные предложения»

1

Тестирование.

13.

«Инфинитив или герундий»

1

Тестирование.

14.

«Согласование времен»

1

Тестирование.

15.

«Косвенная речь»

1

Тестирование.

16.

Итоговое занятие.

1

Проект.


Всего

17




СОДЕРЖАНИЕ.


Введение. (1 час)

Тема 1. Как договариваться по телефону. (1 час)

Практическое занятие: диалог "Назначение встречи", текст для чтения "Интернет в туризме", грамматика "Существительные. Артикли", тестирование.

Тема 2. Обмен мнениями и информацией. (1 час)

Практическое занятие: диалог "Собираемся в поездку", грамматика "Прилагательные. Наречия. Числительные", тестирование.

Тема 3. Заказ билетов на самолет. (1 час)

Практическое занятие: текст для чтения "В аэропорту", грамматика "Местоимения", тестирование.

Тема 4. На железнодорожном вокзале. (1 час)

Практическое занятие: диалог "На вокзале", грамматика "Предлоги времени и места", тестирование.

Тема 5. В гостинице. (1 час)

Практическое занятие: диалог "В гостинице", грамматика "Предлоги с другими частями речи", тестирование.

Тема 6. Прибытие. Как найти дорогу. Городской транспорт. (1 час)

Практическое занятие: диалог "Справочное бюро", грамматика "Степени сравнения прилагательных и наречий", тестирование.

Тема 7. Как говорить о погоде. (1 час)

Практическое занятие: текст для чтения "Погода и климат", грамматика "Модальные глаголы", тестирование.

Тема 8. В ресторане или в кафе. (1 час)

Практическое занятие: диалог "В ресторане", грамматика "Времена Simple", тестирование.

Тема 9. Бытовое обслуживание. (1час)

Практическое занятие: диалог «Справки по телефону»; грамматика «Времена Continuous»; тестирование.


Тема 10. Осмотр достопримечательностей (2 час)

Практическое занятие: диалог «Осмотр достопримечательностей»; текст для чтения «Шотландия – рай для туристов»; грамматика «Времена Perfect» и «Времена Perfect - Continuous», тестирование.

Тема 11. Магазины за границей (1 час)

Практическое занятие: диалог «В супермаркете»; «Пассивный залог»; тестирование.

Тема 12. Метрополитен Лондона (1 час)

Практическое занятие: текст для чтения «метро Лондона»; грамматика «Условные предложения»; тестирование.

Тема 13. Туризм в Великобритании (1 час)

Практическое занятие: текст для чтения «Как путешествуют британцы»; грамматика «Инфинитив или герундий»; тестирование.

Тема 14. Особенности британского стиля жизни (2 часа)

Практическое занятие: тексты для чтения «Британцы как они есть», «Британский характер»; грамматика «Согласование времен. Косвенная речь»; тестирование.

Заключительное занятие. (1 час)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ.


Элективный курс начинается с проведения вводного занятия, на котором учащиеся узнают об обычаях и традициях страны изучаемого языка, англичанах и их характере, туристических фирмах и транспорте.


Тема 1. Как договариваться по телефону. (1 час)

В рамках содержания первой темы учащиеся узнают об этикете назначения деловой встречи лично, через секретаря, о переназначении встречи, о роли сети ИНТЕРНЕТ в туризме.

Это занятие предполагает практику диалогической речи, работу с текстом и лексикой по данной теме, включает грамматический материал об артиклях и существительных, грамматические упражнения. Занятие завершается тестированием по контролю за усвоением темы.


Тема 2. Обмен мнениями и информацией. (1 час)

В рамках содержания этой темы учащиеся знакомятся с тем что же необходимо опытному туристу в дороге. Это занятие предполагает практику диалогической речи, работу с текстом и лексикой по данной теме, включает грамматический материал о прилагательных, наречиях, числительных, грамматические упражнения. Занятие завершается тестированием по контролю за усвоением темы.


Тема 3. Аэропорт (1 час)

В рамках содержания этой темы учащиеся узнают о том, как заказать билет на самолет, как себя вести в аэропорте. Это занятие предполагает практику диалогической речи, работу с текстом и лексикой по данной теме, включает грамматический материал о местоимениях, грамматические упражнения. Занятие завершается тестированием по контролю за усвоением темы.


Тема 4. Железнодорожный вокзал. (1 час)

В рамках содержания этой темы учащиеся узнают о том, как забронировать железнодорожный билет, о поведении на железнодорожном вокзале. Это занятие предполагает практику диалогической речи, работу с текстом и лексикой по данной теме, включает грамматический материал о предлогах времени и места, грамматические упражнения. Занятие завершается тестированием по контролю за усвоением темы.

Тема 5. Бронирование номера в гостинице. (1 час)

В рамках содержания этой темы учащиеся узнают об этикете в гостинице и заказе номера. Это занятие предполагает практику диалогической речи, работу с текстом и лексикой по данной теме, включает грамматический материал о предлогах с другими частями речи, грамматические упражнения. Занятие завершается тестированием по контролю за усвоением темы.


Тема 6. Прибытие. Как найти дорогу. Городской транспорт. (1 час)

В рамках содержания этой темы учащиеся получают информацию об общественном транспорте, узнают об этикете разговора в справочном бюро и в транспорте. Это занятие предполагает практику диалогической речи, работу с текстом и лексикой по данной теме, включает грамматический материал о степенях сравнения прилагательных и наречий, грамматические упражнения. Занятие завершается тестированием по контролю за усвоением темы.


Тема 7. Как говорить о погоде. (1 час)

В рамках содержания этой темы учащиеся узнают о климатических условиях и о том, как говорить о погоде. Это занятие предполагает практику диалогической речи, работу с текстом и лексикой по данной теме, включает грамматический материал о модальных глаголах, грамматические упражнения. Занятие завершается тестированием по контролю за усвоением темы.


Тема 8. Общественное питание. (1 час)

В рамках содержания этой темы учащиеся узнают об этикете в ресторане, заказе столика. Это занятие предполагает практику диалогической речи, работу с текстом и лексикой по данной теме, включает грамматический материал о временах группы Simple, грамматические упражнения. Занятие завершается тестированием по контролю за усвоением темы.


Тема 9. Бытовое обслуживание. (1 час)

В рамках содержания этой темы учащиеся получают информацию о бытовых услугах по ремонту, в парикмахерской, в фотомастерской, в аптеке и т.д. Это занятие предполагает практику диалогической речи, работу с текстом и лексикой по данной теме, включает грамматический материал о временах группы Continuous, грамматические упражнения. Занятие завершается тестированием по контролю за усвоением темы.


Тема 10. Осмотр достопримечательностей. (2 часа)

В рамках содержания этой темы учащиеся узнают о местах для туризма, достопримечательностях. Это занятие предполагает практику диалогической речи, работу с текстом и лексикой по данной теме, включает грамматический материал о временах группы Perfect и Perfect-Continuous, грамматические упражнения. Занятие завершается тестированием по контролю за усвоением темы.


Тема 11. Магазины за границей. (1 час)

В рамках содержания этой темы учащиеся узнают о магазинах, универмагах, супермаркетах за границей. Это занятие предполагает практику диалогической речи, работу с текстом и лексикой по данной теме, включает грамматический материал о пассивном залоге, грамматические упражнения. Занятие завершается тестированием по контролю за усвоением темы.


Тема 12. Метрополитен Лондона. (1 час)

На этом занятии учащиеся получают информацию о Лондонском метро и истории его возникновения. Занятие включает работу с текстом и лексикой, выполнение грамматических упражнений по теме «Условные предложения», тестирование.


Тема 13. Туризм в Великобритании. (1 час)

На этом занятии учащиеся получают информацию о туризме в Великобритании, о предпочтениях британцев при выборе места и способа путешествий. Занятие включает работу с текстом и лексикой, выполнение грамматических упражнений по теме «Инфинитив или герундий», тестирование.

Тема 14. Особенности британского стиля жизни. (2 час)

На этом занятии учащиеся получают информацию об особенностях британского характера и стиля жизни. Занятие включает работу с текстом и лексикой, выполнение грамматических упражнений по теме «Согласование времен. Косвенная речь», тестирование.


На заключительном занятии подводятся итоги элективного курса, проводится обсуждение содержания данного элективного курса, защита лингвистического проекта "Добро пожаловать в Англию" (составить путеводитель по Англии).


Цели проекта:


  1. Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.

  2. Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности.

  3. Развитие личностной активности.

  4. Развитие навыков логического изложения.

  5. Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, правильно использовать грамматические структуры в устно и письменной речи.

  6. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве.


Задачи проекта:


  1. Систематизировать и обобщить знания о стране изучаемого языка.

  2. Завершить у учащихся представление о менталитете и культуре Англии.


В заключение следует отметить, что в содержание данного элективного курса входят все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Учебно-познавательная деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной, групповой. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения языком на каждом этапе обучения.


Содержание элективного курса предлагает учащимся следующие возможности самоопределения:


1. Выбор объектов изучения.

2. Выбор форм и видов текущих и итоговых работ.

3. Тему и форму представления итоговой работы.



Литература для учащихся.


  1. Н.М.Дюканова. "Поездка в Англию". Учебное пособие. Курс разговорного английского языка. - М., Иностранный язык. ОНИКС, 2000 г.

  2. Е.И.Кисунько, Е.С.Музланова. "Устные темы, диалоги и упражнения". - М., "Экзамен", 2004 г.

  3. .А. Бонк. "Учебник английского языка". Часть 2. - Москва, "Деконт"- "ГИС", 1997 г.

  4. Г.С.Макарова. "Дидактические карточки – задания по английскому языку". - М., "Экзамен", 2003 г.

  5. Raymond Murphy. "English Grammar in USE". - Moscow, Cambridge University Press, 1997 г.

  6. М.В. Васильев "Достопримечательности Лондона". - М., Айрис - Пресс

  7. В.Осипов. "Великобритания глазами русского", - М., АПН, 1997 г.

  8. Т.Ю.Губарева. Грамматика английского языка в таблицах и схемах. - М., "ЛИСТ",1997г.

  9. В.В.Леонтьев. "Английский язык для поступающих в вузы". - Волгоград, 2002г.

  10. В.Мюллер. "Англо-русский словарь". - М, "LOCKID", 2002 г.


Литература для учителя.


  1. Н.М.Дюканова. "Поездка в Англию". Учебное пособие. Курс разговорного английского

языка. - М., Иностранный язык. ОНИКС, 2000 г.

  1. Е.И.Кисунько, Е.С.Музланова. "Устные темы, диалоги и упражнения". - М., "Экзамен", 2004 г.

  2. Н.А. Бонк. "Учебник английского языка". Часть 2. - Москва, "Деконт"- "ГИС", 1997 г.

  3. Г.С.Макарова. "Дидактические карточки – задания по английскому языку". - М.,

"Экзамен", 2003 г.

5. Raymond Murphy. "English Grammar in USE". - Moscow, Cambridge University Press, 1997 г

6. Страны и континенты. - М., "Дрофа", 1997г.

7. М.А.Колпакчи. "Дружеские встречи с английским языком". - Издательство

Ленинградского университета, 1978 г.

8. Н.К.Рязанова. "Прямая и косвенная речь в английском языке". - М., "Просвещение",

1981 г.

9. Р.У. Рум. "Великобритания". Лингвострановедческий справочник. - М.,

"Русский язык", 1997 г.

10. В.В.Акуменко. "Англо-русский и русско-английский словарь ложных друзей

переводчика". - М., "Советская энциклопедия", 1969 г.

11. М.В. Васильев "Достопримечательности Лондона". - М., Айрис - Пресс


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!