СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по русскому языку "Тайны текста"9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть основные приёмы сжатия текста- исключение, упрощение ,обобщение.

Есть таблица тематического распределения часов

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по русскому языку "Тайны текста"9 класс»

Рабочая программа элективного курса «Тайны текста»

Пояснительная записка:

Ступень обучения: основное общее образование, 9 класс

Количество часов: 17 Уровень: базовый

Программа разработана на основе учебно-методическогопособия «Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации – 2012». Авторы: Н. А. Сенина, С. В. Гармаш, С. А. Диденко, Г. Н. Кобякова. Издательство: Ростов-на-Дону: Легион, 2011.


1.Актуальность

Представленный курс поможет обучающимся подготовиться к сочинению – рассуждению, предусмотренному новой формой итоговой аттестации в 9 классе.  

        2. Новизна программы

В предоставлении большего количества разнообразных заданий, которые можно использовать выборочно. Отбор текстов осуществлен с точки зрения нравственного и этического воспитания. Акцентирование внимания на взаимопроверке, рецензировании, редактировании текстов.

3. Цели и задачи образовательной области и учебного курса:

1) Теоретические:

Освоение знаний о языке и речи: литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи;

  1. Развивающие:

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

  1. Практические:

  1. Совершенствование коммуникативных умений;

  2. Овладение умением проводить лингвистический, стилистический анализ текста, определять авторскую позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме, подбирать убедительные доказательства своей точки зрения; логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание;

  1. Воспитательные:

  1. Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения;

  2. Воспитание  стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни;

  1.  Применяемые технологии:

1. технология исследовательской деятельности учащихся;

2. технология проблемного обучения.

3.информационные технологии

 

.

           Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов по рабочей программе

1.

Текст. Переработка текста

10

2.

Лингвистический анализ текста

7


ИТОГО:

17


Перечень практических работ

Практических работ - 4



Требования к подготовке учащихся

Учащиеся должны знать:

- структурные особенности сжатого пересказа текста, основные приёмы сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение);

- структурные особенности высказывания на лингвистическую тему и развёрнутого ответа на вопрос по тексту (тезис, аргументы, заключение);

- различные виды лингвистического анализа текста (фонетический, лексический, стилистический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический), особенности орфографического и пунктуационного разборов;

- роль морфемного, словообразовательного, морфологического, синтаксического разборов в практике правописания.

Учащиеся должны уметь:

- точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемых в тексте, адекватно воспринимать замысел автора текста,

- извлекать необходимую информацию из текста;

- правильно, точно и лаконично излагать содержание текста; сокращать текст с использованием приёмов сжатия;

- создавать собственные высказывания на лингвистическую тему и давать развёрнутый ответ на вопрос по данному тексту;

- находить языковые (лингвистические) явления в тексте по данным вопросам (лингвистический анализ текста).












































Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

Формы контроля

Дата план.

Дата факт.

1.

Основные цели и задачи курса. Требования к творческой работе. Памятка «Советы по написанию сочинения»




2.


Определение функционального стиля текста. Работа со смысловыми типами речи.





3.

Анализ текста художественного стиля с грамматическим заданием.

Анализ текста



4.

Обучающее сочинение по тексту худ.стиля. Повторение орфографии.

Обучающее сочинение



5.

Рецензирование, редактирование собственной творческой работы.




6.

Анализ текста публицистического стиля с грамматическим заданием. Композиция. Повторение орфографии.

Анализ текста



7.

Обучающее сочинение по тексту публицистического стиля.

Обучающее сочинение



8.

Рецензирование и редактирование творческих работ.




9.

Функциональные особенности научного стиля. Повторение синтаксиса.




10.

Анализ текста научного стиля с грамматическим заданием.

Анализ текста



11.

Обучающее сочинение по тексту научного стиля.

Обучающее сочинение



12.

Рецензирование и редактирование творческих работ.




13.

Анализ текста разговорного стиля. Особенности. Повторение синтаксиса.

Анализ текста



14.

Обучающее сочинение по тексту разговорного стиля.

Обучающее сочинение



15.

Рецензирование и редактирование творческих работ.




16.

Функциональные особенности официально-делового стиля.




17.

Закрепление материала. Практическая работа.

Практическая работа.









Литература

1.Архарова Д.И., Долинина Т.А. Анализ текста и написание рецензий. Домашний репетитор.

2.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе

3.Григорьева Н.А. практикум – справочник для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.    

4.Егорова Н.В., Дмитриева А.П. Поурочные разработки по русскому языку. Классическая программа и подготовка к ЕГЭ.

5.Михайлова Е.В. Тесты и тексты для комплексного анализа.

6.Угроватова Т.Ю. Материалы для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.