Пояснительная записка к программе
«Деловой английский»
В настоящее время большинство учащихся и их родителей считают, что существующая ныне система образования не дает реальных возможностей для подготовки учащихся к выбору будущей профессии. В связи с развитием международных связей в сфере бизнеса и вхождением нашей страны в число мировых экономических лидеров возникает потребность в большом количестве высококвалифицированных специалистов в сфере бизнес коммуникации со знанием английского языка.
Учитывая конкретные потребности школьников, решивших связать свою будущую карьеру с бизнесом, и был создан курс «Деловой английский» для учащихся 7 классов (интеллектуально-познавательная направленность). Программа направлена на дальнейшее развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности в сфере бизнес коммуникации.
Цель программы – познакомить учащихся с основными областями бизнеса, применением английского языка в офисной деятельности, формировать у них стремление к самореализации индивидуальных способностей, воспитать интерес к коллективной деятельности.
Программа формирует представления о бизнес коммуникации как части общечеловеческой коммуникации, дает понимание значимости развития экономики для развития общества;
учащиеся овладевают более глубокими знаниями грамматики и лексики, необходимыми для применения в практической деловой деятельности и продолжения образования;
в ходе занятий осуществляется интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для бизнес деятельности;
идет формирование представлений о методах честного и научно обоснованного ведения бизнеса.
Задачами обучения по программе являются:
Обучающие задачи:
формировать языковые, речевые и коммуникативные компетенции при развитии и контроле сформированности компетенций аудирования, чтения, письма и говорения;
формировать у учащихся письменную коммуникативную компетенцию, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменной деловой речи;
развивать навык письменного перевода деловой документации.
Развивающие задачи:
повысить интерес к английскому языку;
активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся и расширить их кругозор;
развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;
развивать умения социального взаимодействия;
развивать навыков невербального общения;
формировать практический опыт делового общения;
развивать критическое мышление учащихся;
Воспитательные задачи:
воспитать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;
совершенствовать культуру общения в деловой коммуникации, знакомиться с правилами бизнес этикета;
формировать мировоззрение учащихся и логическое мышление;
формировать систему нравственных межличностных отношений;
формировать доброе отношение друг к другу.
Отличительными особенностями курса является то, что он создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в использовании английского языка при изучении основ экономических знаний и бизнес коммуникации, а также в самообразовательных целях. В ходе обучения происходит интенсивное использование иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.
Содержание курса реализуется на основе коммуникативного, личностно-ориентированного методов и метода проектов.
В связи с этим занятия будут проходить в форме традиционных и нетрадиционных уроков - защита проектов, дискуссии, ролевые игры, интерактивные презентации, совместное составление диалогов .
Курс разделен на 2 раздела:
Раздел 1 Продажи
Он включает следующие темы:
1. Разговор в магазине
2. Открыты для бизнеса
3. Описываем продукты
4. Люди и рабочие места
Раздел 2 Сервис
Он включает следующие темы:
5. В компании
6. Контакты
7. Приготовления к путешествию
8. Публичность
Курс «Деловой английский» включает следующие разделы:
Аудирование:
Говорение:
Диалог при покупке и продаже товара, обмен мнениями о товаре, заказ товара и его прием, запрос о товаре, интервью при приеме на работу, приветствие клиента, разговор по телефону, назначение деловой встречи, бронирование номера в гостинице, приглашение, обсуждение персонала компании, запрос информации, обсуждение бизнес-плана;
Сообщение о времени, профессии, инструкций, своих навыках, интересах и хобби, использовании продукта;
Описание предметов, деятельности персонала, структуры компании, местоположения, инструкции, как добраться до пункта назначения, графика, процесса создания нового продукта, будущих планов, желаний и запросов, профессий, сезонов и погоды, зарубежной страны;
Дискуссия - полезные советы для путешествия, плана выпуска новой продукции, проблемы и способы их решения;
Реклама товара;
Презентация собранной информации;
Пересказ сообщений.
Чтение:
С общим пониманием (Global understanding),
С пониманием деталей (Skimming and Scanning);
C полным пониманием прочитанного (Detailed reading)
Письмо:
Написание:
Имен и адресов;
Деловых сообщений;
Описания профессии, предметов, графика, процесса, будущих планов, желаний и запросов, своих языковых навыков;
Рекламного объявления;
Факса;
Плана выпуска новой продукции;
Сравнительного анализа двух продуктов, систем безопасности;
Статьи об успешной компании;
Неформальных записок;
Сообщения об опросе общественного мнения;
Презентации собранной информации;
Сопроводительного формального письма;
Диктанта;
Благодарственного формального письма.
Грамматический материал:
have got (to)
притяжательные прилагательные
повелительное наклонение
предлоги времени и места
исчисляемые и неисчисляемые существительные
настоящее длительное (для выражения будущего)
настоящее и прошедшее простые времена в активном и пассивном залогах
модальные глаголы
наречия частоты действия
конструкция there is/are
степени сравнения прилагательных
будущее простое
артикли
конструкция be going to
too, (not) enough
настоящее завершенное с just/yet/already/for/since
инструкции и просьбы в косвенной речи
to/because/for
косвенная речь с глаголами в настоящем времени
Лексический материал:
Продажи
Сервис
Деловые контакты
Путешествие и отели
Публичность
Реклама
Производство
Мир информации
Личные связи
Личное развитие
Средства массовой информации
Газеты и журналы
Карьера
Страны, национальности и языки
Работа за границей
Деловой этикет
По окончании курса учащиеся должны уметь:
В области аудирования:
понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях делового общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;
понимать на слух детальное содержание высказывания в рамках изученной тематики;
устанавливать соответствия;
выполнять задания с вариантом ответа “да”, ”нет”.
выбирать правильный вариант ответа из предложенных опций;
заполнять недостающую информацию.
В области говорения:
вести разговор в стандартных ситуациях делового общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свою просьбу, мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
делать краткие и развернутые сообщения в рамках изученных тем;
обмениваться мнениями и идеями в ситуативном диалоге;
выражать собственное мнение в свободной дискуссии;
высказываться по ситуации в монологической форме с использованием описательного языка;
инициировать и принимать решения в диалоге дискурсивного характера.
В области чтения и письма:
уметь понимать тексты с выражением точки зрения в общем, в деталях, полностью;
уметь выполнять письменные коммуникативные задания: писать разные виды бизнес документации
Для проверки навыков устной и письменной речи учащиеся выполняют творческие домашние задания. После каждой темы проводится зачетный урок в традиционной форме: лексико-грамматического теста/зачета по монологической речи или нетрадиционной форме: ролевой игры, защиты компьютерной презентации и публикации, творческих индивидуальных, парных и групповые проектов, презентации газет/ журнала, написания деловой документации.
Содержание программы:
7 КЛАСС
I. ПРОДАЖИ (34 часа)
Разговор в магазине. Вступление. Магазин музыкальной продукции. Работа с цифрами. Делаем заказ. Глагол have got, притяжательные прилагательные. Сайт компании «Макс и Спенсер». Магазины и покупки. Разговор в магазине.
Открыты для бизнеса. Делаем записи. Учимся работать. Трудовые биографии. Повелительное наклонение. Предлоги времени. Настоящее простое. Описываем продукты. Это твой выбор. Делаем свою работу. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Настоящее длительное. Люди и рабочие места. Правильная работа. Правильные качества? Правильная личность? Глагол can. Глагольные конструкции like/enjoy+ -ing
Описываем внешность человека. Описываем характер человека. Человеческие чувства и действия. Лексическо-грамматический тест.
II. СЕРВИС (38 часов)
Конструкции there is/are. Предлоги места. Работа: обязанности, условия труда и оплата. Рабочие места. Карьерная лестница. В офисе и на фабрике. Бизнес и финансы. Продажи и маркетинг. Интервью при приеме на работу.
Контакты. Телефонные сообщения. Деловые встречи.
Прошедшее простое (правильные глаголы, глагол to be). Деловое общение по телефону. Извинения и благодарности. Назначаем деловую встречу.
Приготовления к путешествию. Планируем деловую поездку. Отели. Заказываем комнату. Сайты отелей. Отели Вашингтона и Сан-Франциско.
Конструкция have got to. Настоящее длительное для выражения будущего.
Отели. Фразовые глаголы: форма, значение, грамматика и стиль. Придаточные предложения с who и which. Притяжательные местоимения.
Учебно-методическое обеспечение программы:
№ п/п | Компоненты | Содержание |
РАЗДЕЛ 1 |
-
| Наименование раздела | ПРОДАЖИ |
-
| формы занятий | практическое |
-
| методы и приемы | учитель | обучающийся |
Беседа, рассказ, демонстрации; опрос; использование дидактического материала; руководство самостоятельной работой учащихся на основе обратной связи; проведение индивидуальной (дифференцированной) работы с учащимися. | слушание, комментирование; работа с печатным материалом; упражнения (практические). |
-
| дидактический материал | медиатека |
-
| техническое оснащение | телевизор, компьютер, мультимедийный проектор |
-
| формы проведения итогов | ролевая игра- «Разговор в магазине», творческие диалоги по теме «Моя работа», компьютерная и устная презентация компании, лексическо-грамматический тест |
РАЗДЕЛ 2 |
-
| Наименование раздела | СЕРВИС |
-
| формы занятий | практическое |
-
| методы и приемы | учитель | обучающийся |
Беседа, рассказ, демонстрации; опрос; использование дидактического материала; руководство самостоятельной работой учащихся на основе обратной связи; проведение индивидуальной (дифференцированной) работы с учащимися. | слушание, комментирование; работа с печатным материалом; работа с Интернет сайтом; упражнения (практические). |
-
| дидактический материал | медиатека |
-
| техническое оснащение | телевизор, компьютер, мультимедийный проектор |
-
| формы проведения итогов | ролевая игра- «Интервью при приеме на работу», ролевая игра - «Назначаем деловую встречу», компьютерная и устная презентация отеля, монолог-реклама |