СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс - пояснительная записка к программе «Деловой английский»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к программе

 «Деловой английский»

         В настоящее время большинство учащихся и их родителей считают, что существующая ныне система образования не дает реальных возможностей для подготовки учащихся к выбору будущей профессии.  В связи с развитием международных связей в сфере бизнеса и вхождением нашей страны в число мировых экономических лидеров возникает потребность в большом количестве высококвалифицированных специалистов в сфере бизнес коммуникации со знанием английского языка.

        Учитывая  конкретные  потребности  школьников,  решивших связать свою будущую карьеру с  бизнесом, и был создан курс «Деловой английский» для учащихся 7  классов (интеллектуально-познавательная направленность).

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс - пояснительная записка к программе «Деловой английский»»

Пояснительная записка к программе

«Деловой английский»

В настоящее время большинство учащихся и их родителей считают, что существующая ныне система образования не дает реальных возможностей для подготовки учащихся к выбору будущей профессии. В связи с развитием международных связей в сфере бизнеса и вхождением нашей страны в число мировых экономических лидеров возникает потребность в большом количестве высококвалифицированных специалистов в сфере бизнес коммуникации со знанием английского языка.

Учитывая конкретные потребности школьников, решивших связать свою будущую карьеру с бизнесом, и был создан курс «Деловой английский» для учащихся 7 классов (интеллектуально-познавательная направленность). Программа направлена на дальнейшее развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности в сфере бизнес коммуникации.

Цель программы – познакомить учащихся с основными областями бизнеса, применением английского языка в офисной деятельности, формировать у них стремление к самореализации индивидуальных способностей, воспитать интерес к коллективной деятельности.

Программа формирует представления о бизнес коммуникации как части общечеловеческой коммуникации, дает понимание значимости развития экономики для развития общества;

  • учащиеся овладевают более глубокими знаниями грамматики и лексики, необходимыми для применения в практической деловой деятельности и продолжения образования;

  • в ходе занятий осуществляется интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для бизнес деятельности;

  • идет формирование представлений о методах честного и научно обоснованного ведения бизнеса.

Задачами обучения по программе являются:

Обучающие задачи:

  • формировать языковые, речевые и коммуникативные компетенции при развитии и контроле сформированности компетенций аудирования, чтения, письма и говорения;

  • формировать у учащихся письменную коммуникативную компетенцию, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменной деловой речи;

  • развивать навык письменного перевода деловой документации.

Развивающие задачи:
  • повысить интерес к английскому языку;

  • активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся и расширить их кругозор;

  • развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

  • развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;

  • развивать умения социального взаимодействия;

  • развивать навыков невербального общения;

  • формировать практический опыт делового общения;

  • развивать критическое мышление учащихся;

  • развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные задачи:
  • воспитать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;

  • совершенствовать культуру общения в деловой коммуникации, знакомиться с правилами бизнес этикета;

  • формировать мировоззрение учащихся и логическое мышление;

  • формировать систему нравственных межличностных отношений;

  • формировать доброе отношение друг к другу.

Отличительными особенностями курса является то, что он создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в использовании английского языка при изучении основ экономических знаний и бизнес коммуникации, а также в самообразовательных целях. В ходе обучения происходит интенсивное использование иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.

Содержание курса реализуется на основе коммуникативного, личностно-ориентированного методов и метода проектов.

В связи с этим занятия будут проходить в форме традиционных и нетрадиционных уроков - защита проектов, дискуссии, ролевые игры, интерактивные презентации, совместное составление диалогов .

Курс разделен на 2 раздела:

Раздел 1 Продажи

Он включает следующие темы:

1. Разговор в магазине

2. Открыты для бизнеса

3. Описываем продукты

4. Люди и рабочие места

Раздел 2 Сервис

Он включает следующие темы:

5. В компании

6. Контакты

7. Приготовления к путешествию

8. Публичность

Курс «Деловой английский» включает следующие разделы:

Аудирование:

  • С общим пониманием прослушанного материала;

  • С пониманием деталей;

  • С полным пониманием прослушанного материала.

Говорение:

  • Диалог при покупке и продаже товара, обмен мнениями о товаре, заказ товара и его прием, запрос о товаре, интервью при приеме на работу, приветствие клиента, разговор по телефону, назначение деловой встречи, бронирование номера в гостинице, приглашение, обсуждение персонала компании, запрос информации, обсуждение бизнес-плана;

  • Сообщение о времени, профессии, инструкций, своих навыках, интересах и хобби, использовании продукта;

  • Описание предметов, деятельности персонала, структуры компании, местоположения, инструкции, как добраться до пункта назначения, графика, процесса создания нового продукта, будущих планов, желаний и запросов, профессий, сезонов и погоды, зарубежной страны;

  • Дискуссия - полезные советы для путешествия, плана выпуска новой продукции, проблемы и способы их решения;

  • Реклама товара;

  • Презентация собранной информации;

  • Пересказ сообщений.

Чтение:

  • С общим пониманием (Global understanding),

  • С пониманием деталей (Skimming and Scanning);

  • C полным пониманием прочитанного (Detailed reading)

Письмо:

Написание:

  • Имен и адресов;

  • Деловых сообщений;

  • Описания профессии, предметов, графика, процесса, будущих планов, желаний и запросов, своих языковых навыков;

  • Рекламного объявления;

  • Факса;

  • Плана выпуска новой продукции;

  • Сравнительного анализа двух продуктов, систем безопасности;

  • Статьи об успешной компании;

  • Неформальных записок;

  • Сообщения об опросе общественного мнения;

  • Презентации собранной информации;

  • Сопроводительного формального письма;

  • Диктанта;

  • Благодарственного формального письма.

Грамматический материал:

  1. have got (to)

  2. притяжательные прилагательные

  3. повелительное наклонение

  4. предлоги времени и места

  5. исчисляемые и неисчисляемые существительные

  6. настоящее длительное (для выражения будущего)

  7. настоящее и прошедшее простые времена в активном и пассивном залогах

  8. модальные глаголы

  9. наречия частоты действия

  10. конструкция there is/are

  11. степени сравнения прилагательных

  12. будущее простое

  13. артикли

  14. конструкция be going to

  15. too, (not) enough

  16. настоящее завершенное с just/yet/already/for/since

  17. инструкции и просьбы в косвенной речи

  18. to/because/for

  19. косвенная речь с глаголами в настоящем времени

Лексический материал:

  1. Продажи

  2. Сервис

  3. Деловые контакты

  4. Путешествие и отели

  5. Публичность

  6. Реклама

  7. Производство

  8. Мир информации

  9. Личные связи

  10. Личное развитие

  11. Средства массовой информации

  12. Газеты и журналы

  13. Карьера

  14. Страны, национальности и языки

  15. Работа за границей

  16. Деловой этикет

По окончании курса учащиеся должны уметь:

В области аудирования:

  1. понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях делового общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;

  2. понимать на слух детальное содержание высказывания в рамках изученной тематики;

  3. устанавливать соответствия;

  4. выполнять задания с вариантом ответа “да”, ”нет”.

  5. выбирать правильный вариант ответа из предложенных опций;

  6. заполнять недостающую информацию.

В области говорения:

  1. вести разговор в стандартных ситуациях делового общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свою просьбу, мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  2. делать краткие и развернутые сообщения в рамках изученных тем;

  3. обмениваться мнениями и идеями в ситуативном диалоге;

  4. выражать собственное мнение в свободной дискуссии;

  5. высказываться по ситуации в монологической форме с использованием описательного языка;

  6. инициировать и принимать решения в диалоге дискурсивного характера.

В области чтения и письма:

  1. уметь понимать тексты с выражением точки зрения в общем, в деталях, полностью;

  2. уметь выполнять письменные коммуникативные задания: писать разные виды бизнес документации

Для проверки навыков устной и письменной речи учащиеся выполняют творческие домашние задания. После каждой темы проводится зачетный урок в традиционной форме: лексико-грамматического теста/зачета по монологической речи или нетрадиционной форме: ролевой игры, защиты компьютерной презентации и публикации, творческих индивидуальных, парных и групповые проектов, презентации газет/ журнала, написания деловой документации.





















Содержание программы:


7 КЛАСС


I. ПРОДАЖИ (34 часа)

Разговор в магазине. Вступление. Магазин музыкальной продукции. Работа с цифрами. Делаем заказ. Глагол have got, притяжательные прилагательные. Сайт компании «Макс и Спенсер». Магазины и покупки. Разговор в магазине.

Открыты для бизнеса. Делаем записи. Учимся работать. Трудовые биографии. Повелительное наклонение. Предлоги времени. Настоящее простое. Описываем продукты. Это твой выбор. Делаем свою работу. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Настоящее длительное. Люди и рабочие места. Правильная работа. Правильные качества? Правильная личность? Глагол can. Глагольные конструкции like/enjoy+ -ing

Описываем внешность человека. Описываем характер человека. Человеческие чувства и действия. Лексическо-грамматический тест.

II. СЕРВИС (38 часов)

Конструкции there is/are. Предлоги места. Работа: обязанности, условия труда и оплата. Рабочие места. Карьерная лестница. В офисе и на фабрике. Бизнес и финансы. Продажи и маркетинг. Интервью при приеме на работу.

Контакты. Телефонные сообщения. Деловые встречи.

Прошедшее простое (правильные глаголы, глагол to be). Деловое общение по телефону. Извинения и благодарности. Назначаем деловую встречу.

Приготовления к путешествию. Планируем деловую поездку. Отели. Заказываем комнату. Сайты отелей. Отели Вашингтона и Сан-Франциско.

Конструкция have got to. Настоящее длительное для выражения будущего.

Отели. Фразовые глаголы: форма, значение, грамматика и стиль. Придаточные предложения с who и which. Притяжательные местоимения.


















Учебно-методическое обеспечение программы:


п/п

Компоненты

Содержание

РАЗДЕЛ 1

Наименование раздела


ПРОДАЖИ

формы занятий

практическое

методы и приемы

учитель

обучающийся

  • Беседа, рассказ, демонстрации;

  • опрос;

  • использование дидактического материала;

  • руководство самостоятельной работой учащихся на основе обратной связи;

  • проведение индивидуальной (дифференцированной) работы с учащимися.

    • слушание, комментирование;

    • работа с печатным материалом;

    • упражнения (практические).








дидактический материал

медиатека

техническое оснащение

телевизор, компьютер, мультимедийный проектор

формы проведения итогов

ролевая игра- «Разговор в магазине», творческие диалоги по теме «Моя работа», компьютерная и устная презентация компании, лексическо-грамматический тест

РАЗДЕЛ 2

Наименование раздела

СЕРВИС

формы занятий

практическое

методы и приемы

учитель

обучающийся

  • Беседа, рассказ, демонстрации;

  • опрос;

  • использование дидактического материала;

  • руководство самостоятельной работой учащихся на основе обратной связи;

  • проведение индивидуальной (дифференцированной) работы с учащимися.

    • слушание, комментирование;

    • работа с печатным материалом;

    • работа с Интернет сайтом;

    • упражнения (практические).


дидактический материал

медиатека

техническое оснащение

телевизор, компьютер, мультимедийный проектор

формы проведения итогов

ролевая игра- «Интервью при приеме на работу», ролевая игра - «Назначаем деловую встречу», компьютерная и устная презентация отеля, монолог-реклама



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!