СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс «Составление бизнес плана»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для обучения учащихся 10-11 классов. Рассчитано на 17 часов. Основной целью данного курса является содействие профессиональному самоопределению путем приобретения специальных знаний, умений и навыков в области бизнеса и предпринимательства.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс «Составление бизнес плана»»

Элективный курс «Составление бизнес плана» Составила: Алешина А.В.. Специальность : учитель технологии и предпринимательства

Элективный курс «Составление бизнес плана»

Составила: Алешина А.В.. Специальность : учитель технологии и предпринимательства

Программа предназначена для обучения учащихся 10-11 классов. Рассчитано на 17 часов. Основной целью данного курса является содействие профессиональному самоопределению путем приобретения специальных знаний, умений и навыков в области бизнеса и предпринимательства.

Программа предназначена для обучения учащихся 10-11 классов. Рассчитано на 17 часов. Основной целью данного курса является содействие профессиональному самоопределению путем приобретения специальных знаний, умений и навыков в области бизнеса и предпринимательства.

Бизнес-план-это экономическая программа эффективного управления предприятием, которая включает в себя конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентно способной продукции а также выработку рыночной стратегии хозяйствования ,обеспечивающую им реализацию.

Бизнес-план-это экономическая программа эффективного управления предприятием, которая включает в себя конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентно способной продукции а также выработку рыночной стратегии хозяйствования ,обеспечивающую им реализацию.

 Содержание курса бизнес-план выстроен так, чтобы школьники могли ознакомиться с видами бизнес-плана ; со структурой, с понятиями, методикой бизнес-плана; чтобы они могли использовать эти знания в практической деятельности.

Содержание курса бизнес-план выстроен так, чтобы школьники могли ознакомиться с видами бизнес-плана ; со структурой, с понятиями, методикой бизнес-плана; чтобы они могли использовать эти знания в практической деятельности.

 ознакомление учащихся с особенностями воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, честности, ответственности развития предпринимательских способностей формирование творческой личности  обучение партнерству  Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач: развитие экономического мышления учащихся  Осуществление профессионального самоопределения развитие предпринимательской инициативы  молодежи, ориентация учащихся на ведение бизнеса в современных экономических условиях  овладение технологией работы с  предпринимательской идеей, собственной или предложенной другими людьми

ознакомление учащихся с особенностями

воспитание трудолюбия, предприимчивости,

коллективизма, честности, ответственности

развития предпринимательских способностей

формирование

творческой личности

обучение партнерству

Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:

развитие экономического

мышления учащихся

Осуществление

профессионального самоопределения

развитие предпринимательской инициативы

молодежи, ориентация учащихся на ведение

бизнеса в современных

экономических условиях

овладение технологией работы с

предпринимательской идеей,

собственной или предложенной

другими людьми

№ 1  Темы теория Предпринимательство в экономической структуре общества. 2 История становления предпринимательства и банковского дела в России. практика 3  1     4  примечания Ресурсы и факторы производства. 5 Содержание и характер труда. Трудовой коллектив.    1   6  1 Государство и финансы.  1 Экскурсия в «Сбербанк» 7  1 Виды налогов.   Игра  «Бизнес – риск - мен» 8   Права и обязанности налогоплательщиков.     9  1 Проблематичность трудовых ситуаций.  1   10   Особенности деловых контактов в труде.     11  1 Ответственность в предпринимательской деятельности.    1 12 Менеджмент в деятельности предприятия.    Тренинг   13   Имидж офиса.     14   Сущность, виды и функции банков.    1 15 Центральные и коммерческие банки.    1       Общие вопросы предпринимательской деятельности.  1 16  Создание вывески  1   17 Бизнес-план.       Творческий проект «Мое собственное дело»      1    1  

1

Темы

теория

Предпринимательство в экономической

структуре общества.

2

История становления предпринимательства и банковского дела в России.

практика

3

1

 

 

4

примечания

Ресурсы и факторы производства.

5

Содержание и характер труда. Трудовой коллектив.

 

1

 

6

1

Государство и финансы.

1

Экскурсия в «Сбербанк»

7

1

Виды налогов.

 

Игра

«Бизнес – риск - мен»

8

 

Права и обязанности налогоплательщиков.

 

 

9

1

Проблематичность трудовых ситуаций.

1

 

10

 

Особенности деловых контактов в труде.

 

 

11

1

Ответственность в предпринимательской деятельности.

 

1

12

Менеджмент в деятельности предприятия.

 

Тренинг

 

13

 

Имидж офиса.

 

 

14

 

Сущность, виды и функции банков.

 

1

15

Центральные и коммерческие банки.

 

1

 

 

 

Общие вопросы предпринимательской деятельности.

1

16

Создание вывески

1

 

17

Бизнес-план.

 

 

 

Творческий проект «Мое собственное дело»

 

 

1

 

1

 

Деньги, кредиты дают обществу значительный стимул для развития, порождают целую систему особых отношений, особого порядка и высокой степени организации. С их помощью человечество становится богаче. Известно, однако, и другое: неумелое обращение с деньгами неизбежно вызывает негативные последствия. Люди, игнорирующие современные банковские технологии, люди, не имеющие правильного пользоваться деньгами, полученными в долг, могут стать вечными банкротами.

Деньги, кредиты дают обществу значительный стимул для развития, порождают целую систему особых отношений, особого порядка и высокой степени организации. С их помощью человечество становится богаче. Известно, однако, и другое: неумелое обращение с деньгами неизбежно вызывает негативные последствия. Люди, игнорирующие современные банковские технологии, люди, не имеющие правильного пользоваться деньгами, полученными в долг, могут стать вечными банкротами.

Применялась ролевая игра « бизнес-риск-мен»; В отличие от учебной, практическая деятельность имеет исследовательский характер. 3 человека - набрали максимальное количество баллов! Кто-то был очень расстроен неудачей!

Применялась ролевая игра « бизнес-риск-мен»; В отличие от учебной, практическая деятельность имеет исследовательский характер.

3 человека - набрали максимальное количество баллов!

Кто-то был очень расстроен неудачей!

Эти умения во многом обуславливаются такими свойствами как интеллектуальной активностью, оригинальностью, восприимчивостью. Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения основных положений и получение запланированного результата.

Эти умения во многом обуславливаются такими свойствами как интеллектуальной активностью, оригинальностью, восприимчивостью.

Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения основных положений и получение запланированного результата.

Комплекс курса состоит из следующих элементов:  Программы;  Учебного пособия;  Тетради учащихся,  Материалы для игры «бизнес – риск – мен»;  В качестве дополнения слайдовая презентация;  ТЕСТ НА ОЦЕНКУ СВОИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Комплекс курса состоит из следующих элементов:

  • Программы;
  • Учебного пособия;
  • Тетради учащихся,
  • Материалы для игры «бизнес – риск – мен»;
  • В качестве дополнения слайдовая презентация;
  • ТЕСТ НА ОЦЕНКУ СВОИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Результаты обучения:  Н аучиться составлять бизнес-план.  Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый; практические занятия.  Формы проведения занятий: коллективная и индивидуальная.  Форма представления итоговых работ учениками и оценивания результатов: по завершению курса могут быть проведены презентации или защита бизнес-плана.  В ходе изучения курса можно опираться на учебник 10 класса «Технология предпринимательства». Леонтьев А. В.; сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по технологии 9-11 классов; конспект лекций, Бизнес – планирование;

Результаты обучения:

  • Н аучиться составлять бизнес-план.
  • Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый; практические занятия.
  • Формы проведения занятий: коллективная и индивидуальная.
  • Форма представления итоговых работ учениками и оценивания результатов: по завершению

курса могут быть проведены презентации или защита бизнес-плана.

  • В ходе изучения курса можно опираться на учебник 10 класса «Технология предпринимательства». Леонтьев А. В.; сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по технологии 9-11 классов; конспект лекций, Бизнес – планирование;
Предлагаемый элективный учебный предмет по организации собственного дела, продуцированию и бизнес - проработке предпринимательских идей, призван помочь старшеклассникам определиться с профессией, а начинающим предпринимателям – овладеть азами организации своего собственного дела.

Предлагаемый элективный учебный предмет по организации собственного дела, продуцированию и бизнес - проработке предпринимательских идей, призван помочь старшеклассникам определиться с профессией, а начинающим предпринимателям – овладеть азами организации своего собственного дела.

В дальнейшем выпускники могут выбрать направление: финансы и денежное обращение, бухгалтерский учёт и статистика ,банковское и биржевое дело ,менеджмент и маркетинг реклама и др..

В дальнейшем выпускники могут выбрать направление: финансы и денежное обращение, бухгалтерский учёт и статистика ,банковское и биржевое дело ,менеджмент и маркетинг реклама и др..

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!