Элективный курс «Составление бизнес плана»
Составила: Алешина А.В.. Специальность : учитель технологии и предпринимательства
Программа предназначена для обучения учащихся 10-11 классов. Рассчитано на 17 часов. Основной целью данного курса является содействие профессиональному самоопределению путем приобретения специальных знаний, умений и навыков в области бизнеса и предпринимательства.
Бизнес-план-это экономическая программа эффективного управления предприятием, которая включает в себя конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентно способной продукции а также выработку рыночной стратегии хозяйствования ,обеспечивающую им реализацию.
Содержание курса бизнес-план выстроен так, чтобы школьники могли ознакомиться с видами бизнес-плана ; со структурой, с понятиями, методикой бизнес-плана; чтобы они могли использовать эти знания в практической деятельности.
ознакомление учащихся с особенностями
воспитание трудолюбия, предприимчивости,
коллективизма, честности, ответственности
развития предпринимательских способностей
формирование
творческой личности
обучение партнерству
Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:
развитие экономического
мышления учащихся
Осуществление
профессионального самоопределения
развитие предпринимательской инициативы
молодежи, ориентация учащихся на ведение
бизнеса в современных
экономических условиях
овладение технологией работы с
предпринимательской идеей,
собственной или предложенной
другими людьми
№
1
Темы
теория
Предпринимательство в экономической
структуре общества.
2
История становления предпринимательства и банковского дела в России.
практика
3
1
4
примечания
Ресурсы и факторы производства.
5
Содержание и характер труда. Трудовой коллектив.
1
6
1
Государство и финансы.
1
Экскурсия в «Сбербанк»
7
1
Виды налогов.
Игра
«Бизнес – риск - мен»
8
Права и обязанности налогоплательщиков.
9
1
Проблематичность трудовых ситуаций.
1
10
Особенности деловых контактов в труде.
11
1
Ответственность в предпринимательской деятельности.
1
12
Менеджмент в деятельности предприятия.
Тренинг
13
Имидж офиса.
14
Сущность, виды и функции банков.
1
15
Центральные и коммерческие банки.
1
Общие вопросы предпринимательской деятельности.
1
16
Создание вывески
1
17
Бизнес-план.
Творческий проект «Мое собственное дело»
1
1
Деньги, кредиты дают обществу значительный стимул для развития, порождают целую систему особых отношений, особого порядка и высокой степени организации. С их помощью человечество становится богаче. Известно, однако, и другое: неумелое обращение с деньгами неизбежно вызывает негативные последствия. Люди, игнорирующие современные банковские технологии, люди, не имеющие правильного пользоваться деньгами, полученными в долг, могут стать вечными банкротами.
Применялась ролевая игра « бизнес-риск-мен»; В отличие от учебной, практическая деятельность имеет исследовательский характер.
3 человека - набрали максимальное количество баллов!
Кто-то был очень расстроен неудачей!
Эти умения во многом обуславливаются такими свойствами как интеллектуальной активностью, оригинальностью, восприимчивостью.
Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения основных положений и получение запланированного результата.
Комплекс курса состоит из следующих элементов:
- Программы;
- Учебного пособия;
- Тетради учащихся,
- Материалы для игры «бизнес – риск – мен»;
- В качестве дополнения слайдовая презентация;
- ТЕСТ НА ОЦЕНКУ СВОИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Результаты обучения:
- Н аучиться составлять бизнес-план.
- Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый; практические занятия.
- Формы проведения занятий: коллективная и индивидуальная.
- Форма представления итоговых работ учениками и оценивания результатов: по завершению
курса могут быть проведены презентации или защита бизнес-плана.
- В ходе изучения курса можно опираться на учебник 10 класса «Технология предпринимательства». Леонтьев А. В.; сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по технологии 9-11 классов; конспект лекций, Бизнес – планирование;
Предлагаемый элективный учебный предмет по организации собственного дела, продуцированию и бизнес - проработке предпринимательских идей, призван помочь старшеклассникам определиться с профессией, а начинающим предпринимателям – овладеть азами организации своего собственного дела.
В дальнейшем выпускники могут выбрать направление: финансы и денежное обращение, бухгалтерский учёт и статистика ,банковское и биржевое дело ,менеджмент и маркетинг реклама и др..
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!