СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "Святые симбирского края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пережив сильнейшее потрясение на рубеже двух тысячелетий, Россия выходит на путь возрождения духовно-религиозных основ своей государственности. Государственность же России создавалась и укреплялась в лоне Православия. Духовно-религиозные начала русской государственности основаны на православной культурной традиции, даже если ее носители и не очень осознают это. Теперь, когда религия перестала быть под запретом, о ее роли можно говорить открыто.

Знания о культурообразующей и государственнообразующей функции православия должно придти в школу. Подрастающее поколение имеет право знать о своей принадлежности к великой культуре великого государства. В нынешней ситуации на учителя, как на человека, вводящего ребенка в жизнь, ложится большая ответственность. Через позицию учителя, его жизненные ценности, преломляется та информация, которую получает молодой человек из разливанного моря различных источников.

Современные процессы глобалистики, характеризующие международную ситуацию, диктуют свои, вполне определенные условия существования различным странам. Может быть, не очень явно, но формируется система двойного стандарта. На эту задачу работает многое, но в нашем контексте речь идет о средствах массовой информации. По сути, на наших глазах происходит смена  условий геополитического противоборства. На первый план выходит умение работать с информацией и владеть методами манипулирования сознанием. При этом основным объектом агрессивного воздействия является сознание государственности как абсолютного условия всемирно-исторического действия народа (Кушнир А. Русский язык и национальная безопасность. Народное образование, 2001, №2.).

Как показали годы Советской власти, «железный занавес»  - малоэффективное средство самозащиты государства. Необходимо сознательное стремление граждан к укреплению и сохранению своего государства, а для этой цели требуется развитие интеллектуального и волевого ресурса нации, чем и призвана заниматься школа.

Отсюда вытекает стратегическая роль образования в плане защиты сознания вообще  и сознания государственности в частности,  следовательно, и в возрождении духовно-религиозных основ государственности.

Осознавая его роль, в образование были направлены потоки различных программ, проектов, предложений из-за рубежа по «улучшению» нашей системы образования. Например, известный фонд Сороса осуществляет управленческую операцию по сдвигу смыслов образовательной политики. Внедряется, по сути, «информационный вирус», приучающий трактовать образование как сферу услуг, индивидуальной самореализации, а не средства проектирования перспектив государственности, как инструмента развития национального самосознания. 

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Святые симбирского края"»

Техническая записка

Проект по развитию применения информационных технологий в образовании «Святые Симбирского края»



Техническая записка проекта представляет собой полное описание всех функций и возможностей программы, которая была написана для образовательных учреждений любого направления и плана, предназначенная для работы на любой программном и аппаратном обеспечении.

Для работы программы необходим AdobeFlashPlayerлюбой версии.

Рис. 1

Общие возможности программы состоят в просмотре созданной базы данных на основе PDF файлов, которые включают в себя изображения формата JPG и текстовые файлы формата DOC/DOCX.

Описание функций.

Программа состоит из трех частей: верхней панели управления, информационного окна и нижней панели навигации. Рис. 1.

В верхней панели программы находится название проекта, номер текущей страницы, общее количество страниц, функция поиска по файлу.

Нажав на номер текущей страницы мы получим доступ к меню навигации, и сможем перейти на нужную страницу посредством ввода номера этой страницы.

Функция поиска осуществляется при помощи ввода искомого фрагмента текста, после чего в левой части экрана появляется результаты поиска. Если введенный фрагмент состоит менее, чем из трех символов, поиск не осуществляется.

Информационное окно представляет собой страницу PDF формата с возможностью просмотра.

Нижняя панель состоит из нескольких кнопок, первая из которых открывает доступ к оглавлению. При нажатии на пункт оглавления информационное окно предоставляет информацию из выбранного фрагмента. Рис. 2.

Рис. 2

Закрыть панель оглавления возможно посредством нажатия на кнопку закрытия в правом верхнем углу диалогового окна.

Нажатие на следующую кнопку открывает диалоговое окно со списком страниц, с возможностью последующего выбора и перехода на необходимый участок текста. Рис. 3.

Рис. 3

Затем следуют:

  • клавиша включение/отключения полноэкранного режима;

  • клавиша увеличения/уменьшения определенной страницы текста;

  • клавиша печати выбранных страниц файла;

  • клавиша сохранения базы данных в файл формата PDF;

  • клавиша включения/отключения фонового звука.

В правом нижнем углу присутствует панель навигации, состоящая из четырех кнопок: «Начало», «Предыдущая», «Следующая», «Конец», обеспечивающие переходы между страницами файла.