СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс в 8 кл. Информационная переработка текста

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс в 8 кл. Информационная переработка текста»





Рабочая программа элективного курса

«Информационная переработка текста»

для 8 класса



2021 - 2022 учебный год











Стюфеева Татьяна Владимировна,

учитель русского языка и литературы





























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа элективного курса «Информационная переработка текста» для 8 класса составлена на основе нормативно-правовых документов:

  • федерального закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

  • методических рекомендаций по реализации элективных курсов (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 04/03.2010 г. №03-413);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 « Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

  • основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «СОШ 7;

  • учебного плана МКОУ СОШ 7 на 2021-2022 учебный год.


Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).


При реализации рабочей программы используется литература:


  1. Баронова М.М. Русский язык: Рабочая тетрадь: Тематические задания уровней А, В, С для подготовки к ГИА, 9 класс. – М.: Астрель, 2015.

  1. Бисеров А.Ю., Соколова Н.В. Русский язык: ЕГЭ-2010: реальные задания. – М., 2015.

  2. Добротина И.Н. Обучение приемам содержательной компрессии текста как этап подготовки к сжатому изложению: Русский язык в школе, 2009, №3.

  3. Степанова Л.С. Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы: Учебное пособие. – М., 2011.

  4. Материалы открытого банка данных ОГЭ по русскому языку (http://www.fipi.ru).























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. Построение сжатого изложения (15).

Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии ее оценивания. Построение сжатого изложения.

Этапы работы над изложением. Содержательные и языковые способы сокращения текста. Построение сжатого изложения. Редактирование изложения.


Тема 2. Средства выразительности речи (7).

Средства выразительности речи.

Тема 3. Стилистика русского языка(3).

Стилистика русского языка.

Тема 4. Нормы русской орфографии (5).

Орфограммы в корне. Орфограммы в приставках и суффиксах. Н – НН в различных частях речи.


Тема 5. Синтаксические и пунктуационные нормы (4).

Словосочетание. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). Виды односоставных предложений.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения элективного курса «Информационная переработка текста» у обучающихся 8 классов формируются следующие предметные результаты:

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;

  • анализировать текст с точки зрения понимания его содержания и проблематики;

  • анализировать текст с точки зрения характера смысловых отношений между его частями;

  • анализировать особенности использования лексических средств и средств выразительности;

  • овладеть орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами русского языка;

  • редактировать собственный текст;

  • применять в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

  • соблюдать в практике письма основные нормы языка;

  • использовать в практике основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста.











КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ урока



Тема

Кол-во

час

Дата проведения

План

Факт



Тема 1. Построение сжатого изложения (15)


1

Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме.

1



2

Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии ее оценивания.

1



3

Построение сжатого изложения.

1



4

Этапы работы над изложением.

1



5

Этапы работы над изложением.

1



6

Содержательные способы сокращения текста.

1



7

Содержательные способы сокращения текста.

1



8

Языковые способы сокращения текста.

1



9

Языковые способы сокращения текста.

1



10

Содержательные и языковые способы сокращения текста.

1



11

Содержательные и языковые способы сокращения текста.

1



12

Построение сжатого изложения.

1



13

Написание сжатого изложения. Редактирование изложения.

1



14

Написание сжатого изложения Редактирование изложения.

1



15

Работа над ошибками изложения.

1



Тема 2. Средства выразительности речи (7)


16

Средства выразительности речи (тропы).

1



17

Средства выразительности речи (фигуры).

1




18

Средства выразительности речи в поэзии.

1



19

Средства выразительности речи в прозе.

1



20

Использование средств выразительности в тексте.


1



21

Написание сжатого изложения Редактирование изложения.

1



22

Написание сжатого изложения Редактирование изложения.

1



Тема 3. Стилистика русского языка (3)


23

Стилистика русского языка.


1



24

Нормы стилистики.

1



25

Работа с текстом.

1



Тема 4. Нормы русской орфографии (5)

26

Орфограммы в корне.

1



27

Орфограммы в корне.

1



28

Орфограммы в приставках и суффиксах.

1



29

Н – НН в различных частях речи.

1



30

Н – НН в различных частях речи.

1



Тема 5. Синтаксические и пунктуационные нормы (4)

31

Словосочетание. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).

1




32

Виды односоставных предложений.

1



33

Грамматическая основа и способы выражения подлежащего и сказуемого.

1



34

Итоговое тестирование с самопроверкой.

1