СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электрические схемы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Электрические схемы»

План – конспект урока

ФИО учителя

Чос В.Л.

Предмет

Технология

Дата проведения урока


урока в соответствии с КТП

15

Класс

8

Тема урока

Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные изображения на электрических схемах. Виды проводов

Целеполагание




Цели урока:

образовательная: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление составных частей электрической цепи, их назначения и условных обозначений.

развивающая: способствовать развитию умения собирать электрические цепи, изображать схемы электрических цепей.

воспитательная: способствовать привитию соблюдения правил техники безопасности при сборке цепи, интереса к физике.

Тип урока

урок изучения нового материала и первичного закрепления

Планируемые результаты

Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления

Метапредметные: развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника

Предметные: формирование представлений об электрической цепи, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование умений чертить схемы и графы, формирование научного мировоззрения учащихся

Оборудование


Ход урока

Актуализация знаний.

повторении материала учащимся предлагается следующее задание: (слайд 2)


Изучение нового материала.

Тема урока: «Электрическая цепь».

Откройте тетради и запишите тему урока. Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью. Цепи бывают простые (как при демонстрации) и сложные (электропроводка), но во всех можно выделить составные части. Устройства, которые используют электрическую энергию, называются потребителями. Это первая составная часть цепи. Приведите примеры потребителей… в классе… дома… на столе… (для л. р. лампочка). Вторая составная часть цепи – источник тока (для л.р.- гальванический элемент). Источник тока подсоединяют в цепь в последнюю очередь с помощью соединительных проводов – это третья составная часть цепи. Есть еще одна важная часть электрической цепи. В Париже в 1881 году на электротехнической выставке все были в восторге от этого изобретение. Это – выключатель. Роль его – замыкать и размыкать электрическую цепь. В технике используют разные виды замыкающих и размыкающих устройств. Чтобы в цепи был ток, она должна быть замкнутой, т.е. состоять из проводников электричества. Если в каком-нибудь месте провод оборвётся, то ток в цепи прекратится. На этом и основано действие выключателей. Назовите замыкающие устройства в классе (Выключатель, рубильник, кнопки, для  л. р. – ключ) слайд 4.

Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом выключателе; выключатель выполнен из проводников электричества, а прикасаться надо к изолирующей ручке.

Итак, из каких составных частей состоит электрическая цепь? Запишите в тетрадь:

  • потребитель

  • источник тока

  • соединительные провода

  • замыкающее устройство

У Вас на столе страница учебника Г.Н. Степановой, особенность учебника заключается в том, что в каждом абзаце есть ключевое слово, в первом, например, «Электрическая цепь», его и поместим в центр. В остальных составляющие блоки цепи.  На полях то, что входит в блоки и как обозначается на схеме. На столе для каждой группы лежит нетбук, на рабочем столе файл со словом кластер. Открываем его и составляем кластер, используя учебник.

Электрические цепи могут быть сложными. Вышел из строя телевизор, и вам нужна информация, из чего состоит электрическая цепь, а содержится информация в электрических схемах. Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения элементов электрической цепи.

Ребята, вам предстоит выполнить практическую работу.

Какие правила техники безопасности вы будите соблюдать?

Практическая работа.

Цель: собрать электрическую цепь из приборов, которые есть у каждого  на столах так, чтобы лампочка загорелась.

 По группам собирают простую цепь (источник тока, лампа, ключ, соед. провода)

 Выполнение работы. Составление схемы. Учитель проверяет.

5. Этап первичной проверки знаний.

Индивидуальные задания: расставьте усл. обозначения по «местам», соединив стрелкой усл. обозначение с названием прибора.

Рефлексия

Ребята, вспомните цель нашего урока. Поднимите руки, если цель оправдалась.

Из каких составных частей состоит электрическая цепь?

Домашнее задание