СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электрический ток

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока физики в 8 классе

Учитель Файкова Юлдуз Салимжановна Тема урока «Электрический ток». (Пёрышкин А.В.  «Физика. 8»: учебник  для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2017) Цель урока: выяснить, что такое электрический ток и какие условия необходимы для его существования. Тип урока: урок открытия  нового знания. Оборудование: металлическая трубка, эбонитовая палочка, легкий шарик, электрофорная машина, аккумулятор, компьютер, мультимедиапроектор. На столах учеников – батареи гальванических элементов, лампочки на подставках, соединительные провода, ключ.

Демонстрации: 1.Отталкивание легкого шарика от металлической трубки, подвешенной на нитях, к которой подносится заряженная эбонитовая палочка. 2.Электрофорная машина. 3.Видеоролик - анимация "Механизм возникновения электрического тока" (N 187184)  http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c3e521a0-b3e5-43a8-a0fc-72840ebffce6/?from=ed9ec0b9-ace4-4180-a418-bbce9d8154df&interface=teacher&class=50&subject=30   4.Видеоролик «Свинцовый аккумулятор» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/853ab0ca-6b7e-4d69-82db-19fcf23a449b/?interface=pupil&class=50&subject=30

Виды педагогических технологий, применяемые на данном уроке: Информационно-коммуникационная технология; личностно – ориентированное обучение (беседа – ответы на вопросы; развитие, понимание и объяснение опытов, творчество и исследовательский поиск при решении проблемного вопроса).

Планируемые результаты:       Предметные: научиться объяснять физическую природу электрического тока, условия его возникновения и существования.      Метапредметные: коммуникативные – осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов; регулятивные – формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; познавательные – объяснять физическую природу электрического тока и условия его возникновения и существования.      Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний использование приобретенных знаний в повседневной жизни, воспитание  гражданской ответственности.

Ход урока: I.Оргмомент. Учитель. Добрый день, ребята! Нашу работу мы сегодня выстроим следующим образом:  - проверим, как вы поняли предыдущую тему;  - изучим новый материал, снова связанный с электрическими зарядами. II. Актуализация опорных знаний учащихся. Фронтальный опрос. Учитель: ответьте на следующие вопросы: 1.Что такое электризация тел? 2.Как можно наэлектризовать тело? 3.Назовите два рода зарядов. Как взаимодействуют тела, имеющие электрические заряды? 4.Что такое проводники и непроводники электричества? 5.Какие металлы проводят электричество? 6.Под действием чего движутся свободные электроны в металлах? 7.Какие заряженные частицы вы знаете? Обсуждение ответов. III.Формирование новых знаний. Учитель: 1.Это мы не видим, но он греет. Этого нет в человеке, но есть в некоторых животных и растениях.  2.Если с ним неправильно обращаться, то он может убить.  3.Если он проходит в каком - либо приборе, то становится электрическим. (Ответ: электрический ток) Задаются вопросы:  1.Как вы думаете, какова тема нашего урока?  Слайд 1,2.Сегодня тема урока «Электрический ток».  2.А что бы вы хотели сегодня узнать об электрическом токе? Беседа с учениками. Цель урока: выяснить, что такое электрический ток и какие условия необходимы для его существования. Демонстрация №1. Легкий шарик касается конца трубки из металлической фольги. Шарик и трубка подвешены на шелковых нитях. Если поднести к другому концу трубки заряженную эбонитовую палочку, то шарик оттолкнется от трубки. Предлагаю ученикам объяснить опыт. Что при этом происходит? Учитель: В нашем опыте электроны в металлической трубке движутся в одном  направлении, т.е. упорядоченно. В этом случае можно сказать, что по трубке протекает электрический ток.  Слайд 3. Просмотр видеоролика "Механизм возникновения электрического тока".  Слайд 4. Условия существования тока.

                                                                              Условия существования тока

Свободные заряженные    Электрическое поле      Замкнутая электрическая              частицы                                                                        цепь

                                                 Источник тока

Слайд 5. Источники тока. Источники тока – это устройства, создающие и поддерживающие длительное время  электрическое поле. Существуют различные источники тока, но в любом из них совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц. Разделенные заряженные частицы накапливаются на полюсах источника тока. Один полюс заряжен положительно, второй – отрицательно. Если полюсы источника соединить проводником, то в нем под действием электрического поля возникает электрический ток, т.е. свободные заряженные частицы придут в нем в движение.  Учащиеся выполняют фронтальный опыт: под руководством учителя собирают электрическую цепь, состоящую из батареи гальванических элементов, лампочки, ключа и соединительных проводов. Замыкают ключ, убеждаются, что лампочка горит. 

Слайд  6. Виды источников тока. Демонстрация №2. Действие электрофорной машины.

Демонстрация №3. Аккумуляторы. Слайд 7. Просмотр видеоролика «Свинцовый аккумулятор».

Работа с учебником стр.97 – 98. IV. Первичное закрепление материала.  Ответьте на вопросы.            1. Что называется электрическим током?              (Электрическим током называется упорядоченное движение заряженных   частиц) 2.  Что может заставить заряженные частицы упорядоченно двигаться?                 (Электрическое поле) 3.Как можно создать электрическое поле? (С помощью электризации). 4. Можно ли искру, возникшую в электрофорной машине, назвать электрическим током? (Да, так как имеет место кратковременное упорядоченное движение заряженных частиц)

IV.Рефлексия. 

 Домашнее задание.  Параграф 32. Вопросы 1-7. Задание стр.99.

 

Просмотр содержимого документа
«Электрический ток»

Потребление электроэнергии

Потребление электроэнергии

Условия существования тока Замкнутая электрическая цепь Свободные заряженные частицы Электрическое поле Источник тока

Условия существования тока

Замкнутая электрическая цепь

Свободные заряженные частицы

Электрическое

поле

Источник тока

Источники тока

Источники тока

Виды источников тока

Виды источников тока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!