СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Электромагнитные волны"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

 

Деятельность учителя

 

 

Деятельность учеников

       

РЕЗУЛЬТАТ

Начальный этап

организационный

 Позитивный настрой на урок

Приветствие

-

1 этап. Создание потребности в знаниях

-Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего  в жизни. Он ответил, что легче всего- поучать других, а труднее- познать самого себя.

На уроке физики мы говорим о познании природы. Но, сегодня, прежде чем изучать физические явления и понятия, давайте заглянем «в себя». Как мы воспринимаем окружающий мир? Как теоретики или как практики?

 Мнение учащихся.

Намечено -проверить в ходе изучения нового материала

2 этап. Создание мотива к познанию

Работать мы будем в группах. У нас будут - теоретики, экспериментаторы и знатоки, которые покажут свои знания в процессе обучения физики. Сейчас я проведу мониторинг модальности, который позволит узнать к какой из трёх категорий вы относитесь – «Теоретики»(визуал), «Экспериментаторы» (аудиал)    и  «Знатоки» ( кинестетик).

Наблюдение.

Работа в тетради

Высказывают своё мнение. В итоге приходят к выводу, что  к какой категории себя отнесли- «Теоретики»(визуал), «Экспериментаторы» (аудиал)    и  «Знатоки» ( кинестетик).

Приложение №1

 

Зарисовывают свои наблюдения

 

Деление на группы

Вопросы. Слайд №2

Проводится тест.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, но тему  не указывайте. А теперь нарисуйте двойную петлю, лежачей 8 или математический знак . Проведите через центр оси ОХ и ОУ (слайд №3). Выбери наиболее утолщённую часть ∞ . Проведи  ┴ , в большей части на ось ОХ, проведи отрезок вдоль оси ОХ от точки этих отрезков до точки пересечения оси ОХ с петлёй, измерь длины отрезков

Распределить по группам вижу, слышу, чувствую.(Слайд№3)

И так теоретики - визуалы, знатоки - аудиалы, экспериментаторы - кинестетики. (Слайд №4)

 

3 этап. Конструирование основной части урока

1. Что такое ЭМП?

2. Что служит источником ЭМП?

3. Опишите механизм порождения ЭМП электрическим зарядом, постоянным магнитом. Слайд №5

-Т.к заряд, или магнит колеблются, то как и любое колеблющееся тело с большой частотой распространяется в пространстве… (волна).

4. Какие бывают волны?

Ищут информацию в учебнике § 52, вникают в её смысл.

Поставлена проблема.

 Сформулируйте тему сегодняшнего урока и запишите в тетради. Попробуйте, указать план  урока. СЛАЙД №6,7

- тема урока «ЭМВ».

 

 Тема урока «ЭМВ», изучить новое понятие «ЭМВ», дать определение, формулу, ед.измерения, уметь решать задачи.

 Попытка нацелить себя на изучение нового материала.

Слайд №  8

Историческая справка

 

 

 Работают в тетрадях, выписывая основные тезисы

 

-Какую волну называют электромагнитной?

Слайд № 9.

Работа с учебником «Физика- 9», §53

 Словесное описание ЭМВ

-Основные свойства эмв.

Слайд  №10, 11.                                      

Фиксируют в тетрадях

 

4 этап. Конструирование итоговой части урока

Решим задачу. Слайд № 12

-В настоящее время  все эмв  разделены по λ, или по ν на определённые интервалы.   Слайд №13.

В тетради оформляют задачу по стандарту. Сверяются с ответом.

Раздатка: приложение №1.1

 Применение знаний при решении количественной задачи

Заполнить таблицу

Слайд №14 (используя материал со слайдов о характеристике и св-вах различных эмв)

 

Заполняют таблицу частично

Приложение №2

Оценивание в группах

 

Инструктаж по д/з Д.з.: § 53, упр.44 заполнить таблицу до конца

Слайд №20

Записывают в дневники д/з

 

5 этап. Организация рефлексии

- слайд №22

Известный датский химик Д.Хевелси говорил: «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удаётся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые».

Заполняют  таблицу (приложение №4)

Что узнал(а) на уроке?

 

 

 

Оцени свою деятельность на уроке по 5-ти балльной шкале

 

Оцени работу на уроке своего напарника (по 5 б.шкале)

 

Оцени урок в целом

 

 

 

-И конечно, любой урок обязательно заканчивается рефлексией.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!