Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
РЕЗУЛЬТАТ
Начальный этап
организационный
Позитивный настрой на урок
Приветствие
-
1 этап. Создание потребности в знаниях
-Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего- поучать других, а труднее- познать самого себя.
На уроке физики мы говорим о познании природы. Но, сегодня, прежде чем изучать физические явления и понятия, давайте заглянем «в себя». Как мы воспринимаем окружающий мир? Как теоретики или как практики?
Мнение учащихся.
Намечено -проверить в ходе изучения нового материала
2 этап. Создание мотива к познанию
Работать мы будем в группах.У нас будут - теоретики, экспериментаторы и знатоки, которые покажут свои знания в процессе обучения физики. Сейчас я проведу мониторинг модальности, который позволит узнать к какой из трёх категорий вы относитесь – «Теоретики»(визуал), «Экспериментаторы» (аудиал) и «Знатоки» ( кинестетик).
Наблюдение.
Работа в тетради
Высказывают своё мнение. В итоге приходят к выводу, что к какой категории себя отнесли- «Теоретики»(визуал), «Экспериментаторы» (аудиал) и «Знатоки» ( кинестетик).
-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, но тему не указывайте. А теперь нарисуйте двойную петлю, лежачей 8 или математический знак ∞. Проведите через центр оси ОХ и ОУ (слайд №3). Выбери наиболее утолщённую часть ∞ . Проведи ┴ , в большей части на ось ОХ, проведи отрезок вдоль оси ОХ от точки этих отрезков до точки пересечения оси ОХ с петлёй, измерь длины отрезков
Распределить по группам вижу, слышу, чувствую.(Слайд№3)
И так теоретики - визуалы, знатоки - аудиалы, экспериментаторы - кинестетики. (Слайд №4)
Инструктаж по д/з Д.з.: § 53, упр.44 заполнить таблицу до конца
Слайд №20
Записывают в дневники д/з
5 этап. Организация рефлексии
- слайд №22
Известный датский химик Д.Хевелси говорил: «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удаётся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые».