СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электромузыкальные инструменты. Синтезатор как инструмент оркестр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Электромузыкальные инструменты. Синтезатор как инструмент оркестр.

Цел. закрепить знания обучающихся об оркестрах; познакомить с электронным музыкальным инструментом синтезатором; способствовать развитию у обучающихся жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений и других видов музыкально-творческой деятельности; воспитывать у обучающихся интерес к уроку музыки, умение работать с учителем и сверстниками и умение осуществлять рефлексивную самооценку.

                                                                    Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, а прежде чем приступить к работе, закройте глаза и про себя произнесите: «Я все смогу, у меня все получится».

- Открывайте глаза. Я верю, что сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, и у вас все получится.

2. Повторение изученного              

-Ребята, давайте вспомним, какие виды оркестров бывают (симфонический, камерный, духовой, народных инструментов, джазовый, эстрадный)

-Сейчас поиграем в игру, которая называется «Угадай оркестр». Перед вами иллюстрации различных оркестров, а ваша задача, назвать какого вида оркестр и в чем его особенность.

             

 

                      

 

     

-Ребята, мы с вами вспомнили различные виды оркестров и их особенности.

3. Изучение и закрепление нового материала

   а) Рассказ об электромузыкальных инструментах

    Термин «электронный музыкальный инструмент» обозначает ряд инструментов, которые воспроизводят механические звуки. При этом звучание можно изменять или усиливать, благодаря электронике.

    Электронные музыкальные инструменты появились, благодаря экспериментам со звуком. Еще в 1870 году появились первые их варианты, основанные на технике генерации звука. В конце шестидесятых годов прошлого века электромузыкальные инструменты стали достоянием масс. Это электрогитары, синтезаторы.

 -Как называется этот инструмент? (Синтезатор)

 

               

-Что такое синтезатор?

СИНТЕЗА́ТОР - электромузыкальный инструмент, создающий звуки, очень похожие на звучание музыкальных инструментов.

-Как вы думаете в какой стране, и кто придумал синтезатор?

-Cоветский военный инженер Евгений Александрович Мурзин

-Как вы думаете, для чего военный инженер изобрел музыкальный инструмент, который может играть вместо разных музыкальных инструментов?

-Мурзин убедил своё военное начальство, что синтезатор не только музыкальный инструмент. Он может кодировать любые сообщения, после чего они не поддаются расшифровке.

-Ребята, а для того, чтобы проверить на сколько хорошо вы запомнили историю синтезатора, предлагаю вам ответить на несколько вопросов, выбрав правильный ответ.

 б) тесты

1. Как звали изобретателя синтезатора?

А) Александр Николаевич Скрябин

Б) Евгений Александрович Мурзин

2. Кем работал изобретатель синтезатора?

А) музыкантом

Б) инженером

В) военным инженером

3. Для чего изобрели синтезатор?

А) для создания музыки

Б) кодирования сообщений

4. Прослушивание звучания синтезатора (аудиозапись)

5. Просмотр презентации «Электронные музыкальные инструменты»

6. Домашнее задание Запомнить полученные знания об электромузыкальных инструментах.

Просмотр содержимого документа
«Электромузыкальные инструменты. Синтезатор как инструмент оркестр.»

Тема урока: Электромузыкальные инструменты. Синтезатор как инструмент оркестр.

Цел. закрепить знания обучающихся об оркестрах; познакомить с электронным музыкальным инструментом синтезатором; способствовать развитию у обучающихся жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений и других видов музыкально-творческой деятельности; воспитывать у обучающихся интерес к уроку музыки, умение работать с учителем и сверстниками и умение осуществлять рефлексивную самооценку.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, а прежде чем приступить к работе, закройте глаза и про себя произнесите: «Я все смогу, у меня все получится».

- Открывайте глаза. Я верю, что сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, и у вас все получится.

2. Повторение изученного

-Ребята, давайте вспомним, какие виды оркестров бывают (симфонический, камерный, духовой, народных инструментов, джазовый, эстрадный)

-Сейчас поиграем в игру, которая называется «Угадай оркестр». Перед вами иллюстрации различных оркестров, а ваша задача, назвать какого вида оркестр и в чем его особенность.


-Ребята, мы с вами вспомнили различные виды оркестров и их особенности.

3. Изучение и закрепление нового материала

а) Рассказ об электромузыкальных инструментах

Термин «электронный музыкальный инструмент» обозначает ряд инструментов, которые воспроизводят механические звуки. При этом звучание можно изменять или усиливать, благодаря электронике.

Электронные музыкальные инструменты появились, благодаря экспериментам со звуком. Еще в 1870 году появились первые их варианты, основанные на технике генерации звука. В конце шестидесятых годов прошлого века электромузыкальные инструменты стали достоянием масс. Это электрогитары, синтезаторы.

-Как называется этот инструмент? (Синтезатор)


-Что такое синтезатор?

СИНТЕЗА́ТОР - электромузыкальный инструмент, создающий звуки, очень похожие на звучание музыкальных инструментов.

-Как вы думаете в какой стране, и кто придумал синтезатор?

-Cоветский военный инженер Евгений Александрович Мурзин

-Как вы думаете, для чего военный инженер изобрел музыкальный инструмент, который может играть вместо разных музыкальных инструментов?

-Мурзин убедил своё военное начальство, что синтезатор не только музыкальный инструмент. Он может кодировать любые сообщения, после чего они не поддаются расшифровке.

-Ребята, а для того, чтобы проверить на сколько хорошо вы запомнили историю синтезатора, предлагаю вам ответить на несколько вопросов, выбрав правильный ответ.

б) тесты

1. Как звали изобретателя синтезатора?

А) Александр Николаевич Скрябин

Б) Евгений Александрович Мурзин

2. Кем работал изобретатель синтезатора?

А) музыкантом

Б) инженером

В) военным инженером

3. Для чего изобрели синтезатор?

А) для создания музыки

Б) кодирования сообщений

4. Прослушивание звучания синтезатора (аудиозапись)

5. Просмотр презентации «Электронные музыкальные инструменты»

6. Домашнее задание Запомнить полученные знания об электромузыкальных инструментах.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!