Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Метелёвская средняя общеобразовательная школа
(структурное подразделение Березовская основная общеобразовательная школа) Купинского района Новосибирской области.
Электронная газета
Неделя психологии в школе
«Улыбайся жизни
и жизнь улыбнется тебе!»
Директор школы: Слепцова Светлана Витальевна
Редактор газеты: Сидоренко Ольга Анатольевна
(Зам директора по УВР)
В период с 18.11 по 23.11. 2019 года в школе была проведена Неделя психологии . Тематическая неделя психологии проводилась для учеников различных возрастных групп, и стала традиционной в нашей школе. Неделя психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие. Целью всех проводимых мероприятий являлось развитие психологической компетентности, навыков сотрудничества и взаимопонимания у школьников и педагогов, создание обстановки психологического комфорта. Задачи: • развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся; • развитие мотивационной сферы; • развитие стремлений школьников к самопознанию; • формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества; • формирование общего настроения оптимистической тональности в школе; • формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии; • повысить компетентность педагогов
Формы проведения недели психологии:
День первый «Психологические игры и упражнения со школьниками на переменах»;
День второй «Тренинги с подростками»;
День третий «Арт – терапия»;
День четвертый тренинги младшими школьниками «Придумай инопланетянина», «Рисуем домики»;
День пят ый Проведение тестов «Ваши эмоции», «Самооценка», Опрос «С каким настроением ты пришел сегодня в школу?» «Моя семья»;
День шестой Оформление школьной газеты по итогам недели психологии.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Упражнение «Алфавитная шеренга»
«Упражнение «Моя поза»
Игра «Гусеничка»
Упражнение «Несмеяна»
Упражнение «Зеркало»
Упражнение «Разожми кулак»
Игра «Клубочек»
Игра «Лабиринт»
__________________________________________________________
По итогам каждого дня ученики делились мнениями. И вот одно из них…
Все было очень интересно!
Юля, 7 класс
Мне очень понравился этот день.
Хочу, чтобы в дальнейшем было еще веселее и интересней, и больше таких игр.
Роман, 5 класс.
ДЕНЬ второй
Ольга Анатольевна, спасибо вам, вы подняли нам настроение!
Тренинги с подростками
Максим 7 класс
«Социометрия»
Цель: знакомство и создание доверительной атмосферы.
Участникам необходимо найти среди других членов группы тех, у кого одинаковый с ними цвет глаз, знак зодиака, любимый цвет, место проживания, имя и тому подобное.
«Моргалочки»
Цель: двигательная разрядка, тренировка навыков невербальной коммуникации, сплочение.
Участники сидят в кругу, у одного из них нет стула. Все, подмигивая друг другу, должны найти партнеров, с которыми поменяются местами, а тот, у кого нет стула, должен успеть занять освободившееся место.
«Образ»
Цель: разрядка, тренировка коммуникативных навыков.
Каждый участник принимает разные образы: веселого человека, зануды, раздраженного, равнодушного, делового, и т. д., и представляется в выбранном образе окружающим.
И др. тренинги…
ДЕНЬ третий
«Арт – терапия»
Арт-терапия (от англ. art «искусство») — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества.
Моего инопланетянина зовут Огурчик.
ДЕНЬ четвёртый:
Тренинги с младшими школьниками
Он с планеты огурцов. Питается огурцами, поэтому он очень зеленый и добрый.
«Придумай инопланетянина»,
Алина 4 класс
«Рисуем домики»
Это дом в котором живут воображалки и мечталки – это маленькие девочки, и я хотела бы с ними дружить.
Карина 3 класс
ДЕНЬ пятый :
Проведение тестов:
«Ваши эмоции»,
«Самооценка»,
Опрос «С каким настроением ты пришел сегодня в школу?»
Рисуночный тест «Моя семья».
В опросе приняли участие 15 учащихся 2-9 классов.
В результате с хорошим настроение в школу пришли -13 учащихся;
С адекватной самооценкой 11 учащихся;
А тест «Моя семья» показал дружбу, любовь и благополучие в семье.
Подведение итогов:
А также в течении всей недели проводилась диагностика воспитанности классов.
По итогам прошедшей недели учащиеся были награждены грамотами.
В «Неделе Психологии» использовались следующие виды психологической работы в школе: просвещение, тренинги, игры, упражнения, арт-терапия, тесты, опросы, релоксация. Мероприятиями недели были охвачены все учащиеся(15) и педагоги(7).
Общие впечатления о Недели психологии положительные, все участники принимали активное участие в подготовке и проведении всей Недели психологии.
Что дала «Неделя психологии» лично мне? Чувство удовлетворения и радость от того, что получилось, желание действовать, созидать, и поделиться с кем-нибудь своими удачами! Неделя психологии — стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых инициатив.
Я рада была наблюдать за тем, как дети раскрываются друг другу, делятся главным, учатся важному, улыбаются, оставляют отзывы. Неделя психологии прошла в режиме диалога - стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Нам удалось реализовать поставленные цели и задачи.
Всё очень понравилось!
Почаще делайте такие недели!
Даша, 6 класс
Все было супер!!
Очень понравилось!
Было здорово!
Все было класс!!
Лабиринт – очень классная игра!
Дима, 9 класс
Спасибо
за внимание!
Дата выпуска газеты 23.11.2019г.
Редактор газеты: Сидоренко О.А.
Соредактор: Сидоренко Роман, ученик 5 класса