СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронное обучение иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Про электронное  и дистанционное обучение иностранному языку и E-Learning

Просмотр содержимого документа
«Электронное обучение иностранному языку»

Электронное обучение иностранному языку

Электронное обучение иностранному языку

Элементы е-learning, или электронного обучения, давно стали частью образовательного процесса. Ученики ищут нужную информацию в интернете, используют электронные учебные материалы, многие дистанционно взаимодействуют с преподавателем и участвуют в онлайн-курсах и вебинарах. В исследовании международной группы ученых под руководством профессора Конга показано, что активное внедрение электронного обучения в школе позволяет ученикам получить знания и навыки, необходимые человеку в современном мире. Но внедрение новых технологий потребует значительных усилий и от учителей, и от исследовательского сообщества, и от государства и общества.

Элементы е-learning, или электронного обучения, давно стали частью образовательного процесса. Ученики ищут нужную информацию в интернете, используют электронные учебные материалы, многие дистанционно взаимодействуют с преподавателем и участвуют в онлайн-курсах и вебинарах. В исследовании международной группы ученых под руководством профессора Конга показано, что активное внедрение электронного обучения в школе позволяет ученикам получить знания и навыки, необходимые человеку в современном мире. Но внедрение новых технологий потребует значительных усилий и от учителей, и от исследовательского сообщества, и от государства и общества.

Чему учат в школе? Платформы для электронного обучения позволяют организовать индивидуальную или групповую работу школьников. С помощью мобильных устройств ученики могут учиться и в классе, и за его пределами. Электронные технологии предоставляют доступ к огромному количеству информации, но чтобы им воспользоваться, современные ученики должны уметь искать и выбирать подходящую информацию из разных доступных источников. Кроме того, нужно уметь кооперироваться с другими учениками, чтобы выполнять совместные задания. Все эти навыки понадобятся детям во взрослой жизни. Кроме того, ученикам нужно получить знания в конкретной предметной области, а учителю важно предоставлять ученикам обратную связь о ходе обучения и оценивать его результаты. Профессор Конг и его соавторы полагают, что современные навыки получения информации важны для ученика так же, как и предметные знания, а значит, им тоже должны учить в школах.

Чему учат в школе?

Платформы для электронного обучения позволяют организовать индивидуальную или групповую работу школьников. С помощью мобильных устройств ученики могут учиться и в классе, и за его пределами. Электронные технологии предоставляют доступ к огромному количеству информации, но чтобы им воспользоваться, современные ученики должны уметь искать и выбирать подходящую информацию из разных доступных источников. Кроме того, нужно уметь кооперироваться с другими учениками, чтобы выполнять совместные задания. Все эти навыки понадобятся детям во взрослой жизни. Кроме того, ученикам нужно получить знания в конкретной предметной области, а учителю важно предоставлять ученикам обратную связь о ходе обучения и оценивать его

результаты. Профессор Конг и его соавторы полагают, что современные навыки получения информации важны для ученика так же, как и предметные знания, а значит, им тоже должны учить в школах.

Три аспекта электронного обучения Авторы исследования полагают, что в ближайшие 10 лет образовательные учреждения всего мира будут готовы к появлению классов, оборудованных для полноценного использования новых технологий, и это позволит ученикам ежедневно развивать навыки работы с информацией. При этом изменятся не только процедуры обучения, но и само образовательное пространство. Во-первых , электронное обучение позволяет учиться за пределами класса. Это позволит уменьшить разрыв между образовательной средой и социальным окружением ребенка. Во-вторых , часть заданий школьнику придется выполнять вместе с другими учениками. Баланс между индивидуальной и коллективной составляющими обучения помогут выявить личные достижения каждого ученика, а это увеличит его мотивацию. В-третьих , использование современных технологий позволит учителю своевременно отмечать успехи и отслеживать возможные ошибки учеников. Причем отслеживать динамику обучения можно в режиме реального времени, тем самым меняя ход обучения и подстраивая его под нужды ученика.

Три аспекта электронного обучения

Авторы исследования полагают, что в ближайшие 10 лет образовательные учреждения всего мира будут готовы к появлению классов, оборудованных для полноценного использования новых технологий, и это позволит ученикам ежедневно развивать навыки работы с информацией. При этом изменятся не только процедуры обучения, но и само образовательное пространство.

Во-первых , электронное обучение позволяет учиться за пределами класса. Это позволит уменьшить разрыв между образовательной средой и социальным окружением ребенка.

Во-вторых , часть заданий школьнику придется выполнять вместе с другими учениками. Баланс между индивидуальной и коллективной составляющими обучения помогут выявить личные достижения каждого ученика, а это увеличит его мотивацию.

В-третьих , использование современных технологий позволит учителю своевременно отмечать успехи и отслеживать возможные ошибки учеников. Причем отслеживать динамику обучения можно в режиме реального времени, тем самым меняя ход обучения и подстраивая его под нужды ученика.

Подходы и особенности К электронному обучению относятся электронные учебники, образовательные услуги и технологии. Фактически электронное обучение началось с использованием компьютеров в образовании. Первоначально обучение с использованием компьютеров чередовалось обычными, классическими практическими занятиями. E-learning и сейчас не исключает общение с преподавателем лицом к лицу.

Подходы и особенности

К электронному обучению относятся электронные учебники, образовательные услуги и технологии. Фактически электронное обучение началось с использованием компьютеров в образовании. Первоначально обучение с использованием компьютеров чередовалось обычными, классическими практическими занятиями. E-learning и сейчас не исключает общение с преподавателем лицом к лицу.

Преимущества электронного образования

  • Свобода доступа — учащийся может заниматься практически в любом месте и далеко не все функции электронного образования реализуются через интернет.
  • Снижение затрат на обучение — учащийся несёт затраты на носитель информации, но не несет на методическую литературу. Кроме того, экономия растет за счет зарплат, которые не нужно платить педагогам, а так же производство электронных учебных материалов не подразумевает вырубку леса.
  • Гибкость обучения — продолжительность и последовательность изучения материалов слушатель выбирает сам, полностью адаптируя весь процесс обучения под свои возможности и потребности.
  • Возможность развиваться в ногу со временем — пользователи электронных курсов: и преподаватели, и студенты развивают свои навыки и знания в соответствии с новейшими современными технологиями и стандартами. Электронные курсы также позволяют своевременно и оперативно обновлять учебные материалы.
  • Потенциально равные возможности обучения — обучение становится независимым от качества преподавания в конкретном учебном заведении.
  • Возможность определять критерии оценки знаний — в электронном обучении имеется возможность выставлять четкие критерии, по которым оцениваются знания, полученные студентом в процессе обучения.
В отличие от ВУЗов, в настоящее время школы менее подготовлены к использованию СДО в учебном процессе, поэтому для школ технологии e-Learning совмещаются с классическим подходом к обучению. Например, использование электронных учебных материалов на уроках или применение электронных тестов для контроля знаний учащихся. С помощью компьютерных и Интернет-технологий стало возможным даже подготовить дошкольников к поступлению в первый класс.

В отличие от ВУЗов, в настоящее время школы менее подготовлены к использованию СДО в учебном процессе, поэтому для школ технологии e-Learning совмещаются с классическим подходом к обучению. Например, использование электронных учебных материалов на уроках или применение электронных тестов для контроля знаний учащихся.

С помощью компьютерных и Интернет-технологий стало возможным даже подготовить дошкольников к поступлению в первый класс.

Дистанционное обучение школьников осуществляется по трем направлениям: совмещение традиционных уроков в школьном классе с дистанционными; организация постоянной группы учащихся (киберкласс) из разных школ (городов, регионов) для прохождения дистанционного курса, за обучением которых следит (консультирует, помогает) куратор; дистанционное самообразование учащихся из разных школ (городов, регионов, стран) без поддержки куратора.

Дистанционное обучение школьников осуществляется по трем направлениям:

  • совмещение традиционных уроков в школьном классе с дистанционными;
  • организация постоянной группы учащихся (киберкласс) из разных школ (городов, регионов) для прохождения дистанционного курса, за обучением которых следит (консультирует, помогает) куратор;
  • дистанционное самообразование учащихся из разных школ (городов, регионов, стран) без поддержки куратора.
Возможность школьника пройти некоторые темы из учебной программы дистанционно помогает, когда он, например, по состоянию здоровья вынужден пропускать занятия. В этом случае учитель (или дистанционный репетитор) и ученик связываются друг с другом посредством программы Skype. Преподаватель объясняет школьнику материал и разбирает с ним темы пропущенных уроков. Пропущенный материал и дополнительные задания могут быть отправлены ученику и при помощи электронной почты. Такой подход, а также организация киберклассов с успехом применяется для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Возможность школьника пройти некоторые темы из учебной программы дистанционно помогает, когда он, например, по состоянию здоровья вынужден пропускать занятия. В этом случае учитель (или дистанционный репетитор) и ученик связываются друг с другом посредством программы Skype. Преподаватель объясняет школьнику материал и разбирает с ним темы пропущенных уроков. Пропущенный материал и дополнительные задания могут быть отправлены ученику и при помощи электронной почты. Такой подход, а также организация киберклассов с успехом применяется для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

eFront – система дистанционного обучения eFront – одна из систем дистанционного обучения и разработки учебного контента с открытым исходным кодом, распространяемая бесплатно. Несомненно, эта одна из самых качественных бесплатных систем, заслуживающих внимание. Система eFront имеет весь основной необходимый функционал. Здесь и форумы, и чаты, и опросы, и глоссарий, и расписания мероприятий, и генерация сертификатов, и управление пользователями, и формирование учебного контента и так далее. Если при установке большинства бесплатных систем необходимы соответствующие технические навыки, то eFront в этом смысле значительно отличается в лучшую сторону. В установочном дистрибутиве уже включены все необходимые компоненты, и не надо заботиться о них заранее и отдельно устанавливать. Система вполне удачно устанавливается и на Windows, и на Linux, и на CentOS. Причем, хоть процесс установки и очень прост, он еще и подробно задокументирован и описан на русском языке. То есть, у любого пользователя, даже слабо подкованного технически, вряд ли возникнут какие-либо проблемы при установке.

eFront – система дистанционного обучения

eFront – одна из систем дистанционного обучения и разработки учебного контента с открытым исходным кодом, распространяемая бесплатно. Несомненно, эта одна из самых качественных бесплатных систем, заслуживающих внимание.

Система eFront имеет весь основной необходимый функционал. Здесь и форумы, и чаты, и опросы, и глоссарий, и расписания мероприятий, и генерация сертификатов, и управление пользователями, и формирование учебного контента и так далее.

Если при установке большинства бесплатных систем необходимы соответствующие технические навыки, то eFront в этом смысле значительно отличается в лучшую сторону. В установочном дистрибутиве уже включены все необходимые компоненты, и не надо заботиться о них заранее и отдельно устанавливать. Система вполне удачно устанавливается и на Windows, и на Linux, и на CentOS. Причем, хоть процесс установки и очень прост, он еще и подробно задокументирован и описан на русском языке. То есть, у любого пользователя, даже слабо подкованного технически, вряд ли возникнут какие-либо проблемы при установке.

Система eFront, в первую очередь, предназначена для академического сектора. Однако имеются и коммерческие локализации, которые специально разработаны для организации. Там уже включен такой функционал, как управление компетенциями и навыками, учет штатного расписания, отслеживание перемещения по службе и т.д. Кроме того, на коммерческой основе можно заказать внешний хостинг для системы с профессиональной поддержкой.

Система eFront, в первую очередь, предназначена для академического сектора. Однако имеются и коммерческие локализации, которые специально разработаны для организации. Там уже включен такой функционал, как управление компетенциями и навыками, учет штатного расписания, отслеживание перемещения по службе и т.д. Кроме того, на коммерческой основе можно заказать внешний хостинг для системы с профессиональной поддержкой.