Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Тацинская специальная школа-интернат»
(ГКОУ РО Тацинская специальная школа – интернат)
Профессиональное портфолио воспитателя
Иващенко
Елены Павловны
Педагогическое кредо:
«Никогда не бойся,
что у тебя что-то может
не получиться - предпринимай,
пытайся, дерзай!»
Изюминка педагогического опыта:
«Всё, что я знаю и умею – отдаю детям»
О себе:
Дата рождения: 25 февраля 1962г.
Образование: среднее специальное
Место учебы: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Константиновский педагогический колледж» г. Константиновск , Ростовской области
Специальность: Дошкольное воспитание
Квалификация: воспитатель детей
дошкольного возраста
Начало трудовой деятельности: 1979г.
Педагогический стаж:22 года
общий 1979г./36 лет ,
в данной школе с 1987 / 29 лет.
В должности: воспитатель с 1994 / 22 года.
Документы об образовании
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Константиновский педагогический колледж» г. Константиновск , Ростовской области 2016 г.
Участие в областном семинаре для воспитателей специальных
(коррекционных) образовательных учреждений и детских домов
Формы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации
Участие в работе
Обмен опытом с коллегами
методического объединения
Поиск информации в сети Интернет
Посещение мероприятий коллег
Дополнительное образование
ГБПОУ РО «ШПАК».
Шахтинский педагогический колледж.
Программа: «Основы логопедии и дефектологии», 300 часов, 2015 год
Участие в интернет-сообществах
Мои достижения
Участие в школьных, областных, общероссийских
международных конкурсах
№ п/п
Название
1.
2.
Год
За многолетний и добросовестный труд
Результат
3.
2013
Областной фестиваль творчества детей «Мне через сердце виден мир»
2014
Благодарность
Всероссийский педагогический конкурс «Профессионал2015-дуновение весны»
Благодарственное письмо
2015
Диплом
2 место
Участие в школьных, областных,
всероссийских , международных
конкурсах
№ п/п
Название
1.
За подготовку мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Великой Победы
2.
Год
Областной фестиваль творчества « Мне через сердце виден мир»
3.
2015
Результат
Грамота
За творческий подход в деле воспитания и обучения подрастающего поколения
2015
4.
Благодарность
2016
Всероссийский конкурс «Путь к успеху!»
5.
Международный творческий конкурс «Солнечный свет»
Грамота
6.
2016
2016
Диплом победителя
За подготовку и участие воспитанников в спортивных состязаниях, посвященных дню здоровья
Благодарственное письмо
2016
Почетная грамота
Основные направления моей работы
- Провожу повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации детей.
- Организовываю выполнение режима дня.
- Планирую и организовываю жизнедеятельность учащихся, их воспитание.
- Организовываю работу по соблюдению детьми требований к охране труда, ПДД, ОБЖ , ЗОЖ
- Провожу мероприятия, способствующие их физическому развитию.
- Изучаю индивидуальные особенности детей, выявляю и развиваю их способности.
- Провожу работу с родителями, способствующую их умению понимать своего ребёнка, участвовать в развитии и воспитании своих детей.
Самообразование
«Активизация познавательной деятельности детей с
ограниченными возможностями здоровья на внеклассных мероприятиях»
Цель: повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации системы внеклассных мероприятий направленных на формирование познавательных интересов у школьников с недостатками интеллекта.
Задачи:
1.Организовать воспитательную работу с учащимися, с учётом современных психолого – педагогических, дидактических и методических требований.
2.Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы воспитательной деятельности учащихся в соответствии с задачами.
3.Посещать внеклассные занятия коллег.
4.Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Проведение открытых мероприятий
Размещение мероприятий на Интернет-ресурсах
Проведение открытых воспитательных часов
Выступления на заседаниях МО
воспитателей
Размещение информации на персональном сайте в сети Интернет
Открытые воспитательные мероприятия
2012-13г.
Открытые воспитательное мероприятие: «Примите наш поклон земной, российские солдаты!»
2013-14г .
Открытые воспитательное мероприятие:
« Масленица»
Открытые воспитательное мероприятие: «Белокурая Березка – символ Родины моей»
2014-15г.
Открытые воспитательные мероприятия
Открытые воспитательное мероприятие: «Сервировка столов к приему пищи. »
2015-16г.
2016-17г .
Открытые воспитательное мероприятие:
« Пусть сбудутся волшебные мечты, что снились им когда-то в 45-м»
Учебно-методические публикации
№ п/п
Название публикации
1.
Методическая разработка: «Блокадный Ленинград».
Название издания
2.
Методическая разработка:
3.
Инфоурок
Год
Методическая разработка:
2017
4.
Документ, подтверждающий
Презентация«С чего начинается Родина!».
Инфоурок
infourok.ru
Методическая разработка: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми. Методы психологической разгрузки».
Инфоурок
Доклад «Диагностические методики для изучения личности воспитанников».
2017
infourok.ru
Свидетельство о публикации.
факт публикации
Свидетельство о публикации.
infourok.ru
2017
Инфоурок
Свидетельство о публикации.
infourok.ru
2017
Свидетельство о публикации.
Учебно-методические публикации
№ п/п
Название публикации
5.
Презентация и разработка открытого занятия «Блокадный Ленинград»
Название издания
Год
Инфоурок
Документ, подтверждающий
infourok.ru
2017
факт публикации
Сертификат
.
Участие в методическом объединении воспитателей
2014-15г .
2013-14 г .
2012-13г .
« ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
« КОНЦЕПЦИЯ
« ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
РЕФОРМИРОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОДИКИ
В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.
СИСТЕМЫ
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОГО
ЛИЧНОСТИ
МЕТОДЫ
ВОСПИТАННИКОВ ».
ОБРАЗОВАНИЯ ».
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
РАЗГРУЗКИ» .
Участие в методическом объединении воспитателей
.
2016-17 г .
2015-16г .
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
«Развитие творческого
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
потенциала личности
ТЕХНОЛОГИЙ
воспитанников
В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ
коррекционного
ПРОЦЕССЕ ».
интерната ».
Я - воспитатель
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы
Всех услышать, каждого понять.
Воспитатель – трудная работа –
Постоянно маму заменять.
Вырастут ребята, детство не забудут,
Впереди у жизни целый век.
И тот шалун с годами добрым будет,
Главное, чтоб был он – Человек!
Не важно, кем они работать будут.
Для воспитателя – они ведь дети навсегда!
Чем больше уважать их будут люди,
Тем выше планка моего труда!
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в XXI веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд!
Основные направления
воспитательной работы
Личностное
Духовно - нравственное
Спортивно-оздоровительное
Гражданско- патриотическое
Трудовое
Профилактика травматизма
Основы безопасности жизнедеятельности
Экологическое
Гражданско-патриотическое воспитание:
Формирование ценностного отношения к Родине, Отечеству, культурно-историческому прошлому России, привитие гражданской ответственности, уважения к государственной символике, Конституции, законам и нормам общественной жизни.
Личностное развитие
Адаптация и самореализация воспитанников в социальной сфере
Формировать чувство дома и ответственности перед родителями, родными и членами общества;
Овладевать опытом самостоятельной хозяйственно-экономической деятельности.
Мы весело трудимся и охотно учимся.
Достижения воспитанников
Фамилия, имя обучающегося
Наименование конкурса
Коллектив воспитанников 4-х классов
Учающиеся 4-го класса
Уровень участия
« Снежная скульптура»
Оформление участка двора
Коллектив воспитанников 6-х классов
Школьный
Результат участия (участник, призер, победитель)
Пашкевич Ольга
Школьный
Смотр-конкурс патриотической песни, посвященной 70-летию Великой Победы
Грамота
за 1 место
Группа воспитанников 8-го класса
Конкурс рисунков, посвященный 70-летию Великой Победы
Грамота
Школьный
Грамота
Школьный
Поделка «Березка»
Грамота за 1 место
Школьный
Грамота
Достижения воспитанников
Фамилия, имя обучающегося
Наименование конкурса
Козлов Сергей
Иванов Павел
Уровень участия
Межрайонный пробег
Иванов Павел
Соревнования по шахматам
Районный
«За волю к Победе»
Результат участия (участник, призер, победитель)
Грамота
Иванов Павел
Районные
Открытый турнир по боксу
Иванов Павел
Легкоатлетический пробег «Дорогами Победы»
Районный
Грамота
Грамота за первое место
за 3 место
Районный
Турнир по самбо
Воспитанники кружка «Волшебный лоскуток»
Грамота за 2 место
Районный
Иванов Павел
Фестиваль «Мне через сердце виден мир»
Грамота за 2 место
Областной
Пашкевич Ольга,
Спортивное мероприятие «Беги Россия»
Фестиваль «Мне через сердце виден мир»
Иванов Павел,
Грамота
Всероссийский
Диплом
Козлов Сергей
Областной
Грамота
Достижения воспитанников
Фамилия, имя обучающегося
Наименование конкурса
Нечунаева Валентина
Пашкевич Ольга
Уровень участия
«Путь к успеху»
Дикова Александра, Дикова Ольга
«Золотая рыбка»
Всероссийский
Результат участия (участник, призер, победитель)
Диплом победителя
Всеросийский
«Солнечный свет»
Маслова Дарья, Кынтиков Александр
Диплом победителя III cтепени
Международный
Фестиваль «Мне через сердце виден мир»
Диплом за 1 место
Областной
Грамота
Творческие работы
воспитанников
Деятельность в качестве руководителя
кружка
Кружок «Волшебный лоскуток»
Цель программы
«Волшебный лоскуток»: разностороннее комплексное развитие детей, активизация познавательной и творческой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению.
Внеурочная воспитательная
работа обладает некоторыми
преимуществами по сравнению
с учебной, так как организуется
на добровольных началах
и имеет большие возможности
для организации различных видов
деятельности позволяя использовать
в оптимальном сочетании
традиционные и инновационные
формы и методы работы.
Основные цели.
- Создать условия для развития гармоничной, социально значимой личности, способной проявлять себя в созидающей творческой жизни.
- Корректировать нарушения психических функций посредством творческих занятий.
- Заложить теоретическую и практическую базу до профессионального образования для дальнейшей профессиональной ориентации учащихся.
- Способствовать формированию устойчивой нравственной позиции и высокой внутренней культуры личности, её социальной адаптации в условиях современной жизни.
- Формирование сознательного отношения к природе, осмысление окружающего мира.
Основные задачи.
- Выявление, раскрытие и развитие творческих способностей учащихся.
- Развитие образного видения и творческого мышления.
- Формирование представлений о красоте и гармонии, окружающего мира.
- Формирование и укрепление качеств личности: трудолюбия, бережливости, терпения.
- Углубление и систематизация знаний посредством учебно-исследовательской деятельности.
- Привития навыков и умений работать со специальной литературой.
- Ориентация в выборе возможных профессий, связанных с дизайном; изготовлением различных изделий; связь с природой.
Основные формы работы с детьми
Фронтальная
Индивидуально-практическая
Коллективная
Групповая
Основные методы обучения
Словесные: рассказ, объяснение,
поощрение, беседа, инструктаж.
Наглядные: демонстрация образцов,
показ выполненных работ.
Практические: упражнение,
выполнение графических записей.
Работы воспитанников кружка
Учебный год
2012-2013
Уровень воспитанности
2013-2014
60 %
2014-2015
71 %
72 %
2015-2016
73 %
2016-2017
76 %
Сравнительный анализ результатов освоения воспитанниками
воспитательных программ на конец учебного года