МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ , НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ФЕОДОСИЙСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И КУРОРТНОГО СЕРВИСА»
Республиканский конкурс
«Лучший наставник профессиональной образовательной оорганизации»
Направление конкурса: « Наставничество в сфере обучения: деятельноть по оеспечению личностного профессионального развития обучающихся, формированию готовности самостоятельно разрешать социальные, образовательные и профессиональные проблемы
( модель педагог - обучающийся)
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО НАСТАВНИКА
Автор: преподаватель ГБПОУ РК “ФТСКС” Черкашина Наталья Олеговна
Феодосия, 2023
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОНКУРСАНТА
Общий стаж работы в образовательных организациях - более 13 лет
Педагогический стаж работы (стаж работы в ГБПОУ РК “ФТСКС”) -
6 лет
Стаж наставнической деятельности- 4 месяцев
преподаватель химии, биологии, экологических основ природопользования;
первая квалификационная категория
Наставник - больше чем преподаватель
В традиционной образовательной модели СПО действует схема преподаватель — знания — студент. Идея наставничества, которая развивается в рамках современных тенденций, шире: наставник не просто объясняет материал, он является «проводником», который развивает у студента soft skills, делится опытом, поддерживает морально на протяжении всего курса и мотивирует. В Оксфордском словаре дается следующее определение наставнику (ментору) — опытный и проверенный советник.
ПЕДАГОГ- НАСТАВНИК - ЭТО ПЕДАГОГ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОТВЕЧАТЬ НА ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ
ПЕДАГОГ- НАСТАВНИК - ЭТО ПЕДАГОГ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОТВЕЧАТЬ НА ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ
КАК НАСТАВНИК ПОМОГАЕТ В ОБУЧЕНИИ
1. Моральная поддержка студентов и мотивация;
2. Обратная связь;
3. Обмен опытом;
4. Дает рекомендации для погружения в тему;
5. Помогает развивать soft-skills;
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СТИЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “ПЕДАГОГ- ОБУЧАЮЩИЙСЯ”
- Инструментаж - это стиль, при котором наставник дает четкие пошаговые указания обучаемому или предлагает ему копировать свои собственные действия;
- Объяснение - стиль, при котором наставник показывает, как правильно выполнить ту или иную работу, и подробно объясняет каждый шаг , дает обоснование своим действиям;
- Развитие - это стиль, при котором наставник просто ставит перед обучаемым вопросы и предлагает ему объяснить, что, как и почему он будет делать ;
ОСНОВНЫЕ РОЛИ НАСТАВНИКА
«Проводник»
«Защитник интересов»
«Консультант»
«Контролер»
Наставник – это старший более опытный товарищ, поэтому важно, чтобы отношения между педагогом и его наставником носили доверительный характер, не было скованности и страха что-нибудь сделать не так, вызвать недовольство. Я считаю, что установление именно таких отношений между педагогом и наставником наиболее эффективно. С этого нужно приступать к работе с молодым специалистом.
МОИ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С НАСТАВЛЯЕМЫМИ СТУДЕНТАМИ
- Не приказывать;
- Не угрожать;
- Не проповедовать;
- Не поучать;
- Не подсказывать решения;
- Не выносить суждений;
- Не оправдывать и не оправдываться;
- Не ставить «диагноз».
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГ — ОБУЧАЮЩИЙСЯ» НАСТАВНИК: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЧЕРКАШИНА НАТАЛЬЯ ОЛЕГОВНА НАСТАВЛЯЕМЫЙ : ВЕРХОТУРОВА ВАЛЕРИЯ СЕРГЕЕВНА КРАТКОСРОЧНАЯ ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА СРОК РЕАЛИЗАЦИИ — 3 МЕСЯЦА 01.12.2021-28.02.2022
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Общие положения
Настоящая программа наставничества разработана в целях достижения контрольных точек федерального проекта «Молодые профессионалы» и Национального проекта «Образование» и регулирует отношения, связанные с функционированием и развитием наставничества в техникуме.
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, методкомпетенций и ценностей. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации. Выделить особую роль наставника в процессе формирования личности представляется возможным потому, что в основе наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку. Взаимодействие осуществляется через неформальное общение и эмоциональную связь участников. Все эти факторы способствуют ускорению процесса передачи социального опыта, быстрому развитию новых компетенций, органичному становлению полноценной личности.
Основания для разработки
Положения о наставничестве, утвержденного приказом директора ГБПОУ РК «ФТСКС»
Разработчик
Краткая аннотация
Преподаватель ГБПОУ РК «ФТСКС» Черкашина Наталья Олеговна
Данная программа наставничества обеспечит системность и преемственность наставнических отношений и программ. Универсальность технологии наставничества формы «педагог-студент» позволяет применять ее для решения целого спектра задач практически любого обучающегося:
студента, который оказался перед ситуацией сложного выбора образовательной траектории ;
студента, которому сложно раскрыть свой потенциал в рамках стандартной образовательной программы либо который испытывает трудности коммуникации;
Целевая аудитория программы
Студенты, обучающиеся в ГБПОУ РК «ФТСКС»
Направление реализации программы
Обеспечить успешное участие студентов в состязательных мероприятиях образовательного характера
Цель
• подготовка студенческих работ для успешного участия обучающихся ГБПОУ РК «ФТСКС» в проекте «Профстажировки 2.0», который реализуется в целях содействия в решении задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», и во исполнение федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование»;
• работа с одаренными детьми через научно — исследовательскую деятельность; активное участие студентов ГБПОУ РК «ФТСКС» в конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня;
Задачи
улучшение показателей техникума в образовательной, социокультурной и других сферах; подготовка студентов к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность; раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого студента, поддержка индивидуальной образовательной траектории; создание экологичной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров; формирование открытого и эффективного сообщества вокруг техникума, способного на комплексную поддержку ее деятельности.
Сроки и этапы реализации
С 1 декабря 2021 года по 28 февраля 2022 года
Объемы и источники финансирования
Организация работы в рамках всех форм не потребует большого привлечения ресурсов и финансирования, так как все программы предполагают использование внутренних ресурсов (кадровых, профессиональных) образовательных организаций, за исключением возможного привлечения экспертов для проведения первичного обучения наставников.
Требования к результатам освоения программы
Успешное участие студентов ГБПОУ РК «ФТСКС» в состязательных мероприятиях образовательного характера
Ожидаемые результаты реализации
Успешное участие студентов ГБПОУ РК «ФТСКС» во Всероссийском конкурсе студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0» и иных конкурсах, конференциях, олимпиадах.
Форма представления результатов
Дипломы, грамоты, сертификаты
Система контроля исполнения
Администрация ГБПОУ РК «Феодосийский техникум строительства и курортного сервиса»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№
п/п
Мероприятие
Организационный этап
Сроки исполнения
1
Ответственные
Собеседование с наставляемым
2.
3
1-3 декабря 2021
Мастер-классы, консультации , деловые игры и другие интерактивные и неформальные формы педагогического общения с вверенными студентами.
Повышение мотивации студентов и выработка необходимых навыков и качеств для успешного участия в проекте «Профстажировка 2.0»
Наставник
1 декабря 2021 -28 февраля 2022
Наставник
1 декабря 2021 -28 февраля 2022
Наставник
4
Знакомство с возможностями проекта «Профстажировка 2.0»
5.
До 5 декабря 2021
6.
Выбор кейса — задания для участия в проекте «Профстажировка 2.0»
7
До 5 декабря 2021 года
Наставник
Подготовка проекта для участия в конкурсе
Наставник
До 25 декабря 2021 года
Загрузка студенческой работы в систему
8
До 10 января 2022
10
Наставник
При успешном выполнении пунктов №5-7 . Пройти профессиональную стажировку в одной из организаций – участников проекта.
Наставник
Сроки устанавливает куратор от организации - участника проекта
Подготовка творческих проектов
Наставник
1 декабря 2021 -28 февраля 2022
Наставник
Индивидуальный план / Дорожная карта
1
Собеседование с наставляемым
2.
1-3 декабря 2021
Участие в социальном проекте «Открытка в радость»
3
Наставник
5-9 декабря 2021
Мастер-классы, консультации , деловые игры и другие интерактивные и неформальные формы педагогического общения с вверенными студентами.
Регистрация студента на платформе «Россия — страна возможностей»
Наставник
1 декабря 2021 -28 февраля 2022
Сертификат участника или диплом призера конкурса
Наставник
-
4.
Повышение мотивации студентов и выработка необходимых навыков и качеств для успешного участия в проекте «Профстажировка 2.0»
5.
Выбор кейса — задания для участия в проекте «Профстажировка 2.0»
1 декабря 2021 -28 февраля 2022
6
Наставник
До 5 декабря 2021 года
Подготовка проекта для участия в конкурсе
Наставник
До 25 декабря 2021 года
Наставник
Оформление презентации
7
Загрузка студенческой работы в систему
8
Подготовка творческого проекта для участия в конкурсах
До 10 января 2022
9
Наставник
До 10 февраля 2022
Участие в предметных олимпиадах
Наставник
До 28 февраля 2022
Сертификат, грамота
Наставник
Сертификат, грамота
Предложенная программа наставничества была успешно реализована в указанный срок: студентка Верхотурова Валерия Сергеевна стала победителем конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0» и была приглашена для прохождения профессиональной стажировки в ГК «Фонд реформирования ЖКХ»( г. Москва).
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГ — ОБУЧАЮЩИЙСЯ» НАСТАВНИК: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЧЕРКАШИНА НАТАЛЬЯ ОЛЕГОВНА НАСТАВЛЯЕМЫЙ : ВЕРХОТУРОВА ВАЛЕРИЯ СЕРГЕЕВНА КРАТКОСРОЧНАЯ ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА СРОК РЕАЛИЗАЦИИ — 3 МЕСЯЦА 01.03.2022-30.06.2022
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Общие положения
Настоящая программа наставничества разработана в целях достижения контрольных точек федерального проекта «Молодые профессионалы» и Национального проекта «Образование» и регулирует отношения, связанные с функционированием и развитием наставничества в техникуме.
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, методкомпетенций и ценностей. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации. Выделить особую роль наставника в процессе формирования личности представляется возможным потому, что в основе наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку. Взаимодействие осуществляется через неформальное общение и эмоциональную связь участников. Все эти факторы способствуют ускорению процесса передачи социального опыта, быстрому развитию новых компетенций, органичному становлению полноценной личности.
Основания для разработки
Положения о наставничестве, утвержденного приказом директора ГБПОУ РК «ФТСКС»
Разработчик
Краткая аннотация
Преподаватель ГБПОУ РК «ФТСКС» Черкашина Наталья Олеговна
Данная программа наставничества обеспечит системность и преемственность наставнических отношений и программ. Универсальность технологии наставничества формы «педагог-студент» позволяет применять ее для решения целого спектра задач практически любого обучающегося:
студента, который оказался перед ситуацией сложного выбора образовательной траектории ;
студента, которому сложно раскрыть свой потенциал в рамках стандартной образовательной программы либо который испытывает трудности коммуникации;
Целевая аудитория программы
Студенты, обучающиеся в ГБПОУ РК «ФТСКС»
Направление реализации программы
Обеспечить успешное участие студентов в состязательных мероприятиях образовательного характера
Цель
• подготовка студенческих работ для успешного участия обучающихся ГБПОУ РК «ФТСКС» в проекте «Профстажировки 2.0», который реализуется в целях содействия в решении задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», и во исполнение федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование»;
• работа с одаренными детьми через научно — исследовательскую деятельность; активное участие студентов ГБПОУ РК «ФТСКС» в конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня;
Задачи
улучшение показателей техникума в образовательной, социокультурной и других сферах; подготовка студентов к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность; раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого студента, поддержка индивидуальной образовательной траектории; создание экологичной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров; формирование открытого и эффективного сообщества вокруг техникума, способного на комплексную поддержку ее деятельности.
Сроки и этапы реализации
С 1 марта 2022 по 3 июня 2022
Объемы и источники финансирования
Организация работы в рамках всех форм не потребует большого привлечения ресурсов и финансирования, так как все программы предполагают использование внутренних ресурсов (кадровых, профессиональных) образовательных организаций, за исключением возможного привлечения экспертов для проведения первичного обучения наставников.
Требования к результатам освоения программы
Успешное участие студентов ГБПОУ РК «ФТСКС» в состязательных мероприятиях образовательного характера
Ожидаемые результаты реализации
Успешное участие студентов ГБПОУ РК «ФТСКС» во Всероссийском конкурсе студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0» и иных конкурсах, конференциях, олимпиадах.
Форма представления результатов
Дипломы, грамоты, сертификаты
Система контроля исполнения
Администрация ГБПОУ РК «Феодосийский техникум строительства и курортного сервиса»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№
п/п
Мероприятие
1
Сроки исполнения
Собеседование с наставляемым, постановка целей и задач ;
2.
Ответственные
1-3 марта 2021
Мастер-классы, консультации , деловые игры и другие интерактивные и неформальные формы педагогического общения с вверенными студентами.
Форма
отчетности
Наставник
1 марта -30 июня 2022 года
Наставник
3
Повышение мотивации студентов и выработка необходимых навыков и качеств для успешной реализации проекта «Профстажировка 2.0»
4
Участие в организации проведения Первого общетехникумовского диктанта по энергосбережению для студентов и преподавателей ГБПОУ РК «ФТСКС»
1 марта -30 июня 2022 года
5.
Наставник
Апрель 2022
Подготовка творческих проектов
Наставник
1 марта -30 июня 2022 года
Подготовка тест — системы
Наставник
6.
Участие в конференциях
7
1 марта -30 июня 2022 года
8
Участие во всероссийских диктантах
Наставник
1 марта -30 июня 2022 года
Участие во всероссийских конкурсах научных работ
1 марта -30 июня 2022 года
Наставник
Наставник
9
Участие в предметных олимпиадах
10
1 марта -30 июня 2022 года
Волонтерская деятельность
Наставник
1 марта -30 июня 2022 года
Дипломы, сертификаты, грамоты
Наставник
Волонтерская книжка ( с указанием часов)
Индивидуальный план / Дорожная карта
№
Мероприятие
1
Сроки исполнения
Собеседование с наставляемым, постановка целей и задач ;
2.
Ответственные
1-3 марта 2021
Мастер-классы, консультации , деловые игры и другие интерактивные и неформальные формы педагогического общения с вверенными студентами.
Форма
отчетности
Наставник
1 марта -30 июня 2022 года
Наставник
3
Повышение мотивации студентов и выработка необходимых навыков и качеств для успешной реализации проекта «Профстажировка 2.0»
4.
Участие в организации проведения Первого общетехникумовского диктанта по энергосбережению для студентов и преподавателей ГБПОУ РК «ФТСКС»
1 марта -30 июня 2022 года
Наставник
Апрель 2022
Наставник
Подготовка презентационного материала
5.
6
Подготовка творческих проектов
7
1 марта -30 июня 2022 года
Участие в конференциях, сессиях молодых ученых
Наставник
1 марта -30 июня 2022 года
Участие во всероссийских диктантах
8
Пояснительные записки, презентации
1 марта -30 июня 2022 года
Наставник
Участие во всероссийских конкурсах научных работ
Наградные документы
Наставник
1 марта -30 июня 2022 года
Наградные документы
Наставник
Наградные документы
9
Участие в предметных олимпиадах
10
Волонтерская деятельность
1 марта -30 июня 2022 года
Наставник
1 марта -30 июня 2022 года
Наградные документы
Наставник
Волонтерская книжка
Визитные карточки наставляемых студентов
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА НАСТАВЛЯЕМОГО
Верхотурова Валерия Сергеевна –
студентка группы 132,
специальность “Поварское и кондитерское дело”
ИТОГИ РАБОТЫ :
1.Победитель Всероссийского конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0», с прохождение профессиональной стажировки в ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» г. Москва.
2. Победитель VII Всероссийского конкурса «Экологический марафон», посвященного науке и технологиям 2022 год.
3.Победитель конкурса студенческих научно — исследовательских и практических работ, проводимого в рамках VI Всероссийской научно — практической конференции «Роль и место профессионального образования в социально — экономической модернизации российского общества».
4. Лауреат 4-ой Национальной научно — практической конференции молодых ученых, специалистов организаций « Техносферная безопасность» - 2022.
5. Победитель заочного конкурса тезисов в рамках XVI Всероссийской научно — практической конференции «Научный прорыв -2022»
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА НАСТАВЛЯЕМОГО
Верхотурова Анастасия Сергеевна –
студентка группы 132,
специальность “Поварское и кондитерское дело”
ИТОГИ РАБОТЫ :
1.Победитель Всероссийского конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0», с прохождение профессиональной стажировки в ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» г. Москва.
2. Победитель VII Всероссийского конкурса «Экологический марафон», посвященного науке и технологиям 2022 год.
3.Победитель конкурса студенческих научно — исследовательских и практических работ, проводимого в рамках VI Всероссийской научно — практической конференции «Роль и место профессионального образования в социально — экономической модернизации российского общества».
4. Лауреат 4-ой Национальной научно — практической конференции молодых ученых, специалистов организаций « Техносферная безопасность» - 2022.
5. Победитель заочного конкурса тезисов в рамках XVI Всероссийской научно — практической конференции «Научный прорыв -2022»
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА НАСТАВЛЯЕМОГО
Кобец Елена Витальевна –
студентка группы 132,
специальность “Поварское и кондитерское дело”
ИТОГИ РАБОТЫ :
- Победитель регионального трека Всероссийского конкурса Научно - технологических проектов “Большие вызовы”
- Победитель VII Всероссийского конкурса «Экологический марафон», посвященного науке и технологиям 2022 год.
- Диплом за 1 место в национальной интернет - олимпиаде “Экология” (ТГУ, г.Тольятти)
- Победитель конкурса студенческих научно — исследовательских и практических работ, проводимого в рамках VI Всероссийской научно — практической конференции «Роль и место профессионального образования в социально — экономической модернизации российского общества».
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА НАСТАВЛЯЕМОГО
Вакарюк Андрей Александрович –
студент группы 132, специальность “Поварское и кондитерское дело”
ИТОГИ РАБОТЫ :
- Победитель VII Всероссийского конкурса «Экологический марафон», посвященного науке и технологиям 2022 год.
- Национальная интернет – олимпиада «Основы безопаснгости жизнедеятельности» для учащихся 9-11 классов средних общеобразовательных школ
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА НАСТАВЛЯЕМОГО
Витковская Валерия Сергеевна -
студентка группы 132, специальность “Поварское и кондитерское дело”
ИТОГИ РАБОТЫ :
- Победитель VII Всероссийского конкурса «Экологический марафон», посвященного науке и технологиям 2022 год.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА НАСТАВЛЯЕМОГО
Журавская Анастасия Николаевна -
студентка группы 111, специальность
“ Поварское и кондитерское дело”
ИТОГИ РАБОТЫ :
- Призер VIII Всероссийского конкурса «Экологический марафон», посвященного науке и технологиям 2023 год, номинация «Викторина».
- Призер Всероссийской олимпиады «Эколята – молодые защитники природы - 2023»
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА НАСТАВЛЯЕМОГО
Гуцалюк Андрей Михайлович -
студент группы 111, специальность
“ Поварское и кондитерское дело”
ИТОГИ РАБОТЫ :
- Призер VIII Всероссийского конкурса «Экологический марафон», посвященного науке и технологиям 2023 год, номинация «Викторина».
- Победитель Всероссийской олимпиады «Эколята – молодые защитники природы - 2023»
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА НАСТАВЛЯЕМОГО
Куркчи Сарие Иззетовна -
студентка группы 111, специальность
“ Поварское и кондитерское дело”
ИТОГИ РАБОТЫ :
- Призер VIII Всероссийского конкурса «Экологический марафон», посвященного науке и технологиям 2023 год, номинация «Викторина».
- Победитель Всероссийской олимпиады «Эколята – молодые защитники природы - 2023»
ПРОЕКТ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ «КЕЙС - КАРТЫ НАСТАВНИЧЕСТВА»
Кейс — карта наставничества — это электронный документ, размещенный в облачном хранилище , доступный для двух участников: наставника и наставляемого. Наставник может корректировать макет кейс — карты , наставляемый — нет , а вот вносить данные могут оба участника процесса. Основное отличие кейс — карты от традиционного плана - это поэтапное заполнение. На рисунке 1 представлен фрагмент кейс — карты наставничества, задачей которого ( фрагмента) является успешное участие студента во Всероссийском конкурсе студенческих работ «Профстажировка 2.0», форма наставничества — краткосрочная, конкурс проходит в несколько этапов, каждому этапу соответствует свой кейс.
Модель наставничества
Педагог - обучающийся
Название проекта
Кейс - карты наставничества
ФИО автора, название образовательной организации
Черкашина Наталья Олеговна, ГБПОУ РК «Феодосийский техникум строительства и курортного сервиса»
География проекта
г. Феодосия, ГБПОУ РК «ФТСКС»
Цели проекта
- усовершенствование программы по направлению «педагог - обучающийся»;
- успешное участие наставляемого в конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня организации.
Информационная карта проекта
Краткое содержание проекта
Кейс - карта наставничества является «гибким» инструментом для достижения поставленных целей, основной из которых является успешное участие студентов в состязательных мероприятиях разного уровня организации. Зак каждый,, выполненный кейс студент п получает 1 балл, при сумме баллов равной 10 - программа наставничества считается выполненной.
Срок реализации проекта
От 1 месяца до 1 года
Нормативные документы, необходимые для подготовки и реализации проекта
- Положение о наставничестве в ГБПОУ РК «Феодосийский техникум строительства и курортного сервиса»;
- Программа по внедрению целевой модели наставничества в ГБПОУ РК «Феодосийский техникум строительства и курортного сервиса»;
- Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества В ГБПОУ РК «Феодосийский техникум строительства и курортного сервиса».
КЕЙС - КАРТЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
Оформляется наставником, в соответствие с Дорожной картой направления наставничество «педагог-обучающийся»
Участие в конкурсах, конференциях, осуществляется согласно графика ГБПОУ РК “ФТСКС”
МАКЕТ КЕЙС - КАРТЫ
- может содержать 1-3 направления ( например , подготовка творческих работ и подготовка научно - исследовательских работ);
- кейс - карта может содержать от 10 до 50 кейсов - заданий ( на усмотрение наставника);
- Кейс - карта наставничества рассчитана на период от 1 месяца до 1 календарного года ;
ФРАГМЕНТ КЕЙС - КАРТЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА КООРДИНАЦИЮ РАБОТЫ ВЕРХОТУРОВОЙ ВАЛЕРИИ В ПРОЕКТЕ “ПРОФСТАЖИРОВКА 2.0”
№
НАЗВАНИЕ КЕЙСА
1
ЗАДАНИЕ КЕЙСА
Принять участие во Всероссийском конкурсе студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0»
ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ (СТУДЕНТ)
Для выполнения кейса необходимо
ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ (НАСТАВНИК)
Зарегистрировать на платформе , https://rsv.ru/ подтвердить учетную запись ( срок 10.12.21);
Выбрать кейс — задание, подробно ознакомиться с требованиями по его выполнению ( срок 15.12.21);
Регистрация прошла успешно
Выполнено 10.12
Кейс «Разработка заданий для первого диктанта по энергосбережению в сфере ЖКХ»
Подготовить «черновой» вариант проекта к кейсу и предоставить на проверку наставнику. ( срок 28.12);
Выполнено 13.12
Презентация отправлена на почту
Загрузка проекта и сопроводительной документации в систему. (10.01.2022)
Выполнено 24.12
Презентация, справка и отзыв загружены в систему 10.01.2022
Выполнено 10.01
Столбцы под номерами 2 и 3 заполнят наставник, с обязательным указанием сроков и предоставлением необходимых ссылок. Столбец под номером 4 заполняет студент, где представляет информацию о выполнении заданий кейса ( указывает даты и прикрепляет необходимые ссылки на материал). Руководитель в столбце №5 ставит отметку о выполнении.
При успешном выполнении выполнении кейса 1, студент приступает к выполнению кейса 2 “Пройти профессиональную стажировку в ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ” г. Москва”.
При успешном выполнении выполнении кейса 2, студент приступает к выполнению кейса 3 “Принять участие в организации Первого общетехникумовского диктанта по энергосбережению для студентов и преподавателей ГБПОУ РК «ФТСКС».
.
Наставничество не должно иметь эпизодический характер. Я всегда остаюсь для тех, у кого была наставником, человеком, с которым всегда можно посоветоваться, обсудить проблемы и найти пути их решения. Можно с уверенностью сказать, что для меня наставничество – это образ жизни.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!