Положение об электронном портфолио учителя МОУ Кратовской СОШ №28
Павлова Л.А.-замдиректора по НМР
Происхождение термина «портфолио»
«Портфолио» - от англ. portfolio
1.папка с образцами работ – собрание документов, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста (обычно художника, архитектора, фотографа, фотомодели и др.).
2. педагогическая технология открытого образования , которая предполагает формирование учащимися собственных «ученических портфелей» по предметам или сферам интересов. ...
Электронный портфолио учителя
Электронный портфолио учителя (ЭП)-
это веб-базированный ресурс, индивидуальный сайт, который отражает индивидуальные профессиональные достижения педагога и является способом накопления и систематизации имеющихся материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога, его активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Цели создания электронного портфолио
1.Осуществление мониторинга творческого и профессионального роста конкретного учителя.
2.Систематизация учебных материалов и наработок
3. Демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности коллегам школы и школ-партнеров образовательного округа.
4.Является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории
4.Подготовка основы для участия в конкурсных и грантовых программах
5. Способствование формированию навыков рефлексии и расширению методического диапазона образовательного учреждения
Функции портфолио
- учет результатов, достигнутых учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской, экспериментальной, инновационной и др.;
- фиксирование изменений и роста достижений учителя за определенный период времени;
- поощрение результатов деятельности учителя;
- поддержание высокой мотивации труда учителя;
развитие учителем навыков самооценки и
самопрезентации собственных достижений
Принципы построения портфолио
1.системность
2.открытость
3.прозрачность
4.простота
5.доступность
6.полнота представления
Структура и содержание электронного портфолио
Раздел 1. Общие сведения о педагога
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
Раздел 3. Нормативные документы
Раздел 4. Повышение квалификации
Раздел 5. Научно - методическая деятельности
Раздел 6. Внеурочная деятельность по предмету
Раздел 7. Учебно - материальная база
Раздел 8. Выполнение функции классного руководителя
Раздел 9. «Моё педагогическое кредо»
Раздел10. Отзывы о педагогической деятельности учителя (педагогического работника) и ее результатах
Раздел 11. Общественная деятельность учителя (педагогического работника
Требования к материалам и оформлению портфолио
Портфолио педагога оформляется в электронном виде, размещается в сети-интернет на личном сайте учителя, на сайте школы и предполагает его моделирование учителем в зависимости от целей на данном этапе профессиональной деятельности
Работа оформляется шрифтом Times New Roman, кегль - 12, м/строчный интервал полуторный. Материал может быть оформлен в Word, Excel или Microsift PowerPoint помещаем в одну папку с презентацией, а затем в содержании делаем на него ссылку (гиперссылку), наиболее удобный формат веб-публикация
Оценивание материалов электронного портфолио
Критериями оценки электронного портфолио являются:
- творческий подход к созданию портфолио;
- степень обоснованности содержащихся в нем материалов;
- глубина и практическая значимость представленных материалов;
- наличие выраженной авторской позиции при разработке материалов;
- эстетика оформления страниц электронного портфолио
- размещение в сети интернет, на школьном сайте.
Рейтинг учителя
При формировании рейтинга учителя по материалам ЭП приоритетными являются:
1.качество образовательного процесса(положительная динамика)
2. результаты контрольно-оценочных процедур: школьные, районные, региональные и всероссийские, результаты ГИА и ЕГЭ
3. профессиональный уровень учителя (творческие, проектные и исследовательские работы)
Итоговая оценка портфолио
Складывается из максимальной оценки по каждому разделу. Максимальная оценка материалов портфолио составляет 160 баллов .
1.Итогом работы педагога с электронным портфолио является презентация, организованная с целью представления основных результатов проделанной работы за определенный период времени: полугодие, учебный год.
2.Защита портфолио проводится публично на заседании педагогического или методического совета школы, один раз в конце учебного года.
3.По итогам защиты представленных материалов и на основании экспертной оценки выставляется рейтинговая оценка деятельности учителя.
«Учитель года» МОУ Кратовской школы №28
Педагогу, набравшему по совокупности оценок большее количество баллов присваивается звание и выносится благодарность с занесением в трудовую книжку.
Благодарю за внимание!
Презентацию подготовила
Павлова Л.А.- канд. педнаук, замдиректора по НМР МОУ Кратовской СОШ №28
Эл.почта: rdu-director@mail.ru
Тел.: +7 905 541 23 29
22.04.2020г.
Источники информации
- https://i.pinimg.com/originals/5f/61/52/5f6152feeac90a64b9f90d2535013d1b.jpg
- https://images.vexels.com/media/users/17482/108992/preview2/ed6ef8938498046e7856b276c24d97f4-book-series-vector-of-the-five.png
- https://img-fotki.yandex.ru/get/4424/200418627.e7/0_1502db_19fddf63_orig.png
- https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/120/55/120055752_vjsholidaycheerbling02.png