СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронное пособие "Графические построения"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронное пособие можно использовать на уроках "Черчение" при изучении темы "Графические построения". 

Просмотр содержимого документа
«Деление окружности»

Мясникова И.В. учитель технологии ГОУ СОШ №18 г.Москва




Урок 12

Тема: «Геометрические построения. Деление окружности».
  1. Тип урока: комбинированный.

  2. Оборудование: чертежные инструменты, тетрадь, учебник, мультимедиа.

  3. Цели и задачи:

Цель: Ознакомить учащихся с темой «Геометрические построения. Деление окружности».

Задачи: 1 РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие творческого мышления.

2 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: формирование самостоятельности, аккуратности.

3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: научить детей геометрическим построениям: делению на равные части отрезков, окружности.

  1. План урока:

  1. Орг. момент.

  2. Теоретическая часть.

  3. Практическая часть.

  4. Дом. задание.

  5. Итог урока.

Ход урока: Теоретическая часть:

При вычерчивание деталей, построение развёрток, приходится выполнять различные геометрические построения( строить углы, выполнять сопряжения, делить окружность на равные части). Многие элементы детали располагаются равномерно по окружности. Поэтому и возникает необходимость делить окружность на равные части.

На 4 части:

Проводим 2 взаимно перпендикулярные прямые-осевые линии. Радиус возьмём 40мм.

  1. 2.









На 8 частей:

Совмещаем оба случая построения квадратов.










На 6 частей:

Раствор циркуля равен радиусу окружности, т.к. сторона 6-угольника равна описанной окружности. Из противоположных концов одного диаметра, описываем дуги(т.1 и т.4).







На 3 части:

Поставить циркуль на пересечении окружности с осевой. Описываем дугу равной радиусу окружности. Получаем 1 и 2 точки, 3 находим на противоположной стороне диаметра.










На 5 частей:

5 части окружности соответствует центральный угол в 72º(360º: 5=72º). При помощи транспортира находим нужный угол и откладываем.










Практическая часть:

Упражнение № 3, 4 (2).

Домашнее задание:

§15 (15.2). Упражнение № 4 (1, 3), 5.


2



Просмотр содержимого документа
«сопряжения»

Урок 9

Тема: «Геометрические построения. Сопряжение».
  1. Тип урока: комбинированный.

  2. Оборудование: чертежные инструменты, тетрадь, учебник, мультимедиа.

  3. Цели и задачи:

Цель: Ознакомить учащихся с темой «Сопряжение».

Задачи: 1 РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие творческого мышления.

2 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитание познавательного интереса к предмету, формирование самостоятельности, аккуратности.

3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: научить правильно строить сопряжения.

  1. План урока:

  1. Орг. момент.

  2. Проверка знаний.

  3. Теоретическая часть.

  4. Практическая часть.

  5. Дом. задание.

  6. Итог урока.


Ход урока: Теоретическая часть:

Деление отрезка на две равные части.

Чтобы разделить отрезок АВ пополам , из концов отрезка проводим дугу R=≥½АВ. Точки пересечения дуг соединяем прямой линией, которая делит АВ пополам и является перпендикуляром.



А В



Деление угла на две равные части.

Из вершин заданного угла проводят дугу произвольным радиусом. Из точек пересечения дуги со сторонами угла проводят 2 пересекающиеся дуги, одного произвольного R≥½АВ. Точку их пересечения соединяют с вершиной угла.

А







В


Сопряжение.

Плавный переход одной линии в другую называют сопряжением. Для построения сопряжения надо найти: 1. Центры, из которых проводят дуги, т.е. центры сопряжения.

2. Точки, в которых одна линия переходит в другую, т.е. точки сопряжения.

Переход прямой к окружности должен быть плавным.


1. Скругление углов.

Для всех трёх случаев общий способ построения.

1. Находят т.О-центр сопряжения. Он должен лежать на расстоянии R от заданных прямых. От прямых откладывают заданный R . Через полученные точки проводят параллельные прямые – заданным. В точке пересечения этих прямых находится центр О сопряжения.

2. Находят точки сопряжения. Проводят перпендикуляр из центра сопряжения к заданным прямым. Полученные точки – искомые точки сопряжения.

3. Из т.О проводим дугу заданного R между точками сопряжения.




2. Сопряжение окружности и прямой дугой заданного радиуса.


О - центр окружности R - радиус окружности

О - центр сопряжения R - радиус сопряжения

т.1,2 – точки сопряжения


Построение: R =20 R =25

Внешнее сопряжение:

1. Для нахождения центра сопряжения О из т.О проводят дугу вспомогательной окружности равной

R +R . На расстоянии R от прямой проводят параллельную прямую, до пересечения с дугой R +R . Точка О -центр сопряжения.

2. Соединив прямой т.О и О получаем 1 точку сопряжения. Проводим перпендикуляр из т.О и получаем 2 точку сопряжения.

3. Соединив дугой R точки 1 и 2, получаем плавный переход от окружности к прямой.

Внутреннее сопряжение:


1. R =35 R =15

Вспомогательная дуга R - R


2. R =20 R =35

Вспомогательная дуга R - R



Практическая часть:

Графическая работа №2

Домашнее задание:


§11 п.3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!