СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронное пособие как средство оптимизации обучения английскому языку в рамках учебной программы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Электронное пособие как средство оптимизации обучения английскому языку в рамках учебной программы.»

Электронное пособие как средство оптимизации обучения

английскому языку в рамках учебной программы.

Корчагина Анна Геннадьевна

преподаватель иностранных языков

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»



Знание английского языка является способом эффективного взаимодействия с миром. Насколько высок уровень языка, настолько более содержательным становится процесс общения с представителями других стран.

В 2019 году Россия оказалась в группе с низким уровнем (48 из 100 участвовавших стран) в рейтинге владения английским языком, представленном международной компанией «Education First». Требования о знании английского языка ест в 70% вакансий, в то же время коммуникативные навыки даже после вуза настолько слабы, что не позволяют вести диалог даже на общие темы, не говоря уже о профессиональных.

Между тем, согласно ФГОС СПО по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» студент «должен уметь:

  • общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • уметь переводить профессиональные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас».

Обучающийся должен «знать: лексический (1200 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности».

Все эти данные подтверждают необходимость в рамках СПО внесения изменений в программу по изучению английского языка в сторону увеличения времени на практику речи и аудирование.

Как следствие, требуется оптимизация средств обучения иностранному языку в целях повышения качественного их воздействия на изменение уровня усвоения материала, а также модернизация форм его презентации. Современные учебные пособия по английскому языку для студентов медицинских колледжей и училищ, например Марковиной И.Ю, Громовой Г.Е. или Козыревой Л.Г., Шадской Т.В. нацелены на готовность будущего специалиста понять содержание медицинских материалов, читая и переводя их на родной язык, но востребованную современными студентами практику речи не предполагают. Совершенно очевидно, что современные реалии, интенсивно внедряющиеся в образовательный процесс, не только корректируют нашу программу по языку, но и очерчивают тематику, заставляя создавать новые учебные пособия для студентов. В том числе и электронные пособия.

В настоящее время очень результативным и сравнительно доступным методом при обучении иностранным языкам является использование электронного учебника. Электронный учебник позволяет реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. С помощью электронного учебника можно наиболее эффективно проводить тренаж и проверку таких видов речевой деятельности как аудирование и чтение, а также формировать и развивать грамматические, лексические и звуко-произносительные навыки учащихся.

Электронный учебник – компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого.

Рассмотрим некоторые особенности электронного учебника:

  • Электронный учебник должен содержать минимум текстовой информации, в связи с тем, что длительное чтение текста с экрана приводит к значительному утомлению и как следствие, к снижению уровня восприятия.

  • Электронные учебники должны содержать большое количество иллюстративного материала. Для ограничения объема учебника целесообразно использование упакованных форматов графических файлов (GIF, JPEG), использование ограниченной палитры цветов или векторных графических файлов.

  • Использование видеофрагментов позволяет передать в динамике процессы и явления. Несмотря на большие размеры файлов, применять их целесообразно, так как в этом случае повышается заинтересованность учащихся, улучшается качество знаний.

В традиционном обучении преобладают вербальные средства при предъявлении нового материала. В связи с этим применение аудио фрагментов в электронном учебнике позволяет не только приблизить его к привычным способам предъявления информации, но и улучшить восприятие нового материала, при этом активизируя не только зрительные, но и слуховые центры головного мозга.

Электронный учебник должен содержать гиперссылки по элементам учебника и, возможно, иметь ссылки на другие электронные учебники и справочники. Желательно наличие содержания с быстрым переходом на нужную главу или страницу. Возможен, например, с помощью технологии OLE (Object Linking and Embedding), запуск других компьютерных программ для показа примеров, тестирования и других целей.

Исключительное дидактическое значение имеет компоновка текстового, графического и другого материала. Качество восприятия новой информации, возможность обобщения и анализа, скорость запоминания, полнота усвоения учебной информации в значительной мере зависит от расположения информации на экране компьютера.

Можно выделить три основных режима работы электронного учебника:

1.Обучение без проверки.

2.Обучение с проверкой, при котором в конце каждой главы (параграфа) обучаемому предлагается ответить на несколько вопросов, позволяющих определить степень усвоения материала.

3.Тестовый контроль, предназначенный для итогового контроля знаний с выставлением оценки.

Как и в создании любых сложных систем, при подготовке электронного учебника решающим для успеха является талант и мастерство авторов. Тем не менее, существуют устоявшиеся формы электронных учебников, точнее, конструктивных элементов, из которых может быть построен учебник.

Тест – простейшая форма электронного учебника. Основную сложность составляет подбор и формулировка вопросов, а также интерпретация ответов на вопросы. Хороший тест позволяет получить объективную картину знаний, умений и навыков, которыми владеет учащийся в определенной предметной области.

Энциклопедия – базовая форма электронного учебника. На содержательном уровне термин энциклопедия означает, что информация, сконцентрированная в электронном учебнике, должна быть полной и даже избыточной по отношению к стандартам образования. Для электронных энциклопедий характерен соответствующий сервис: ссылки, закладки, возможность повтора анимации и звуковых записей, поиск по ключевым словам.

Электронный учебник, как и любое средство обучения, имеет свои достоинства и недостатки.

Существенных недостатков у электронного учебника два:

1.Необходимость наличия специального дополнительного оборудования для работы с электронным учебником, прежде всего – компьютера с соответствующим программным обеспечением и качественным монитором.

2.Непривычность, нетрадиционность электронной формы представления информации и повышенная утомляемость при работе перед монитором.

Достоинств электронных учебников гораздо больше. К ним можно отнести:

1.Возможность адаптации и оптимизации пользовательского интерфейса под индивидуальные запросы обучаемого. В частности, имеется в виду возможность использования как текстовой или гипертекстовой, так и фреймовой структуры учебника.

2.Возможность использования дополнительных средств воздействия на обучаемого, что позволяет быстрее осваивать и лучше запоминать учебный материал. Особенно важным представляется включение в текст пособия анимационных моделей. Положительный эффект можно достигнуть и с помощью звукового сопровождения, соответствующего учебному тексту.

3.Возможность построения простого и удобного механизма навигации в пределах электронного учебника. В электронном пособии используются гиперссылки и фреймовая структура или карты-изображения, что позволяет, не листая страниц, быстро перейти к нужному разделу или фрагменту и при необходимости так же быстро возвратиться обратно. При этом не требуется запоминать страницы, на которых были расположены соответствующие разделы.

4.Возможность встроенного автоматизированного контроля уровня знаний учащегося, и на этой основе автоматический выбор соответствующего уровню знаний слоя учебника.

5.Возможность адаптации изучаемого материала к уровню знаний учащихся, следствием чего является улучшение восприятия и запоминания информации. Адаптация основана на использовании слоистой структуры издания, причем в соответствии с результатами тестирования ученику предоставляется слой, соответствующий уровню его знаний.

Главное преимущество электронного учебника – это возможность взаимодействия между учеником и элементами учебника.

Вышеперечисленные достоинства электронного учебника позволяют эффективно использовать его в образовательном процессе.