СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронное пособие "Задачник по математике для 5-6 классов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронные пособия начинают занимать все большее место в нашей жизни, существенно повышают качество визуальной информации, она становится ярче, красочнее. Поэтому возможности электронных пособий не ограничиваются только изложением и демонстрацией материала, они призваны заинтересовать ученика, в этом и состоит актуальность данной темы. В данном электронном пособии представлены задачи по математике  практического типа, содержащие местный материал по следующим темам:  сельскохозяйственной тематикой о производительности труда, урожайности, в школе есть вермиферма, в задачнике представлены  задачи про червей, задачи про  географические объекты, веселые задачи в стихах.

Просмотр содержимого документа
«Электронное пособие "Задачник по математике для 5-6 классов"»


Оглавление

Введение……………………………………………………………….2

Программное сопровождение………………………………….…….5

Программа Power Point ………………………………………………6 

Структура учебного пособия …………………………….………….6

Литература…………………………………………………………….9

Приложение…………………………………………….……..……..10





Введение

Современному школьнику приходится получать, усваивать, уметь применять большой объем информации. В какой степени обычный учебник позволяет размышлять, отвечать на вопросы, дает возможность узнать что-то новое? Решение этой проблемы мы видим в использовании электронных пособий. Электронные пособия начинают занимать все большее место в нашей жизни, существенно повышают качество визуальной информации, она становится ярче, красочнее. Поэтому возможности электронных пособий не ограничиваются только изложением и демонстрацией материала, они призваны заинтересовать ученика, в этом и состоит актуальность данной темы. Электронные пособия обладают целым рядом преимуществ, недоступных бумажной литературе. Их можно пересылать по электронной почте, хранить на дисках и флэш-накопителях. Есть у электронных пособий и немало других плюсов.

Новизна состоит в том, что в данном электронном пособии представлены задачи по математике для 5-9 классов практического типа, содержащие местный материал по следующим темам: сельскохозяйственной тематикой о производительности труда, урожайности, в школе есть вермиферма, в задачнике представлены задачи про червей, задачи про географические объекты, веселые задачи в стихах. В разделе «Задачи на движение» учащиеся получают задания решить задачу на основе приведенной схемы, краткой записи и заданного алгоритма решения. Далее им предлагается на базе имеющееся схемы решить аналогичную задачу(копирующий уровень). Задание следующего уровня – составить обратную задачу и алгоритм ее решения (уровень переноса усвоенного знания в частично измененную ситуацию).



Программное сопровождение

В настоящее время среди основных требований при создании электронных учебников для образовательного процесса: научности, доступности, большое внимание уделяется наглядности обучения: чувственному восприятию изучаемых объектов.

Мы представили учебник в виде последовательности слайдов, выполненной с помощью программы Power Point . Это самый распространенный формат. С их помощью можно легко и быстро подготовить качественное электронное учебное пособие со встроенной системой самоконтроля.

Выбор этой программы обусловлен тем, что она имеет ряд преимуществ: 
• PowerPoint проще в эксплуатации и поддержке; 
• Усовершенствованы средства публикации в World Wide Web; 
• Улучшены возможности коллективной работы пользователей; 
• Упрощена доставка презентаций аудитории. 
• Простота в эксплуатации 

Это одна из самых совершенных программ в классе текстовых процессоров, которая предусматривает выполнение сотен операций над текстовой и графической информацией. Широкие возможности редактирования текста, вставку объектов в документ, создание таблиц, ввод текста в ячейки таблицы, преобразование текста в таблицу, оформление и подготовку к печати документов, встроенный графический редактор и редактор математических формул. 

Структура электронного пособия

Структура нашего электронного пособия позволяет легко ориентироваться в его разделах. При рассмотрении структуры электронного пособия начинаем работу с главной страницы. Электронное пособие позволяет легко находить нужную информацию. Содержание материала изложено лаконично, ясно и доступно. Текстовый материал снабжен: рисунками, таблицами, значками, ссылками, наглядными примерами выполнения упражнений, облегчающими восприятие материала. 

Гипертекстовая технология представляет самые широкие возможности и дает большие возможности для создания полноценных электронных учебных пособий, отличающаяся удобной средой обучения, в которой легко находить нужную информацию и возвращаться к пройденному материалу. 

Преимуществом электронного пособия, созданного на основе данной технологии, является платформенная независимость полученного продукта, а также универсальность его способа представления обучаемым: он может быть записан на дискеты или компакт-диск, распространяться по сети Internet или в локальной сети учебного заведения. Кроме того, учебник легко можно дорабатывать, что особенно важно при постоянном изменении содержания учебных информационных дисциплин. К недостаткам данной технологии можно отнести практическое отсутствие защиты от несанкционированного копирования учебника, дешифровки ключей тестов и т.д. 

Программа Power Point позволяет получать потрясающие результаты, и в то же время ее легко использовать, поскольку именно она выполняет вместо нас огромный объем работы.

Умение учиться всегда было наиболее важным качеством. Электронное пособие дает возможность каждому работать в своем темпе. Никто не торопит, не подгоняет. Для одного этот процесс протекает быстро, а с применением электронного учебного пособия, еще быстрее, при этом задаваемый преподавателем темп зачастую сдерживает его возможности. Наше электронное пособие создает условия для развития способностей личности учиться и самоутверждаться. Пока в электронном пособии представлены только задачи для учащихся 5-9 классов. Мы предполагаем добавление материала: задач повышенной сложности, различных тестов, использование видеороликов, Flash-роликов. Программа Power Point, используемая нами – одна из простейших, в этом ее достоинство, но мы планируем использование других программ, что значительно расширит возможности электронного пособия.

Очевидно, электронные пособия и любые другие средства являются альтернативой деятельности обучающего, предполагают своеобразные формы подачи материала, выполнения упражнений и контроля знаний. Однако, вместе с тем, это не просто автоматизация деятельности обучающего и освобождение его от рутинного труда, а поиск и реализация тех форм и методов применения компьютеров, когда он становится партнером обучающего в достижении учебных целей.



Список использованной литературы

1 Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров. – М.: Изд. Московского психолого-социального института, 2002. – 352 с.

  1. Зимина О.В., Кириллов А.И. Печатные и электронные учебники в современном высшем образовании: Теория, методика, практика. М.: «МЭИ», 2003, – 167 с.

  2. Совайленко В.К. Система обучения математике в 5-6 классах.- М.: Просещение, 1991.- 480 с.

  3. Дворецкий Д.С., Иванов П.А.Электронный мультимедийный учебник

"Создание презентаций в программе "Microsoft PowerPoint"

http://club-edu.tambov.ru/methodic/user/2006/uchebnik/

5. Электронный учебник. Методическое пособие в вопросах и ответах

http://nt2.shu.ru:9500/eu.html



Приложение 1

Веселые задачи в стихах

1 Прилетели галки,сели на палки.
Если на каждой палке сядет по одной галке,
То для одной галки не хватит палки.
Если же на каждой палке

сядет по две галки,
То одна из палок будет без галок.
Сколько было галок?
Сколько было палок?

Ответ: Четыре галки, три палки.



2 Гуси с юга к нам летели
На зеленом лугу сели.
Их увидел Елисей:
— Добрый день вам, сто гусей.
— Нас не сто, - сказал вожак,
Уважаемый гусак.
— Сколько ж вас, - он вопрошает.
— Кто сметливый, - отгадает.
Если к нам добавить столько ж
И полстолька с четверть столько
Да гуся, что сел на стог,
То нас будет ровно сто.
Вот скажите-ка, друзья,
Какова гусей семья?

Ответ:36 гусей в стае


3. У меня в одной коробке есть жуки
И еще в другой коробке пауки.
Мало их, в одну минуту можно счесть:
Пауков с жуками вместе - только шесть.
Стал считать я в двух коробках, сколько ног.
Очень долго сосчитать я их не мог
Оказалось, ног немало - сорок две,
Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков?
И еще сочти отдельно пауков.

Ответ: 3-жука 3-паука



4. По дороге вдоль кустов
Шло 11 хвостов,
Сосчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда – то
Петухи и поросята.
А вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов? 

Ответ:Семь



5. Как-то рано, по утру
Птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей 
Было втрое больше, чем гусей,
Уток было восемь пар,
Вдвое больше, чем гагар.
Сколько было птиц всего,
Если нам еще дано,
Что всех уток и гусей
Столько, сколько лебедей?

Ответ: Всего 56 птиц: гагар 8,уток 16, гусей 8, лебедей 24



6.Шел Кондрат в Ленинград.
Навстречу ему 12 ребят:
У каждого – по лукошку,
В лукошке – по кошке,
У кошки – по котенку,
У котенка – по мышонку.
Задумался старый Кондрат:
“Сколько котят и мышат
ребята несут в Ленинград?”

Ответ: Глупый, глупый Кондрат! Он один шел в Ленинград, а ребята с лукошками, котятами и кошками шли навстречу ему, – в Кострому!



Сельхоз задачи

1.Один комбайнер намолотил 2413 ц зерна, а другой – на 38 т больше. Сколько зерна намолотили об комбайнера?

2. Плодородный черноземный слой почвы образуется от гниения растений и их корней. Определите, сколько лет длится процесс образования черноземного слоя почвы толщиной 23 см, если для образования слоя почвы 4 см требуется 1200 лет.

3. Из 42 кг сахарной свеклы получается 6 кг сахара. Сколько надо взять свеклы, чтобы получить 16 кг сахара?

4. Из 150 кг молока получается 6 кг сливочного масла. Сколько килограммов молока потребуется, чтобы получить 32 кг масла?

5. За осень учащиеся нашей школы в парке им.И.Гимаева посадили 1260 саженцев берез, тополей и елей. Берез и елей было посажено берез, тополей и елей?

6. В колхозе два стада овец. В одном стаде 1407 овец, а другом на 93 овцы больше, чем в первом. Сколько шерсти будет получено от всех овец колхоза, если настриг шерсти с одной овцы составляет в среднем 5 кг 400г?

7.Комплекс по откорму крупного рогатого скота обеспечивает среднесуточный привес 750 г на одно животное. Какой привес получает комплекс за 30 суток от 800 животных?

8. Рассчитайте ожидаемый урожай капусты в центнерах с 1а и 1 га, если на каждые два растения капусты отводится 1 м2 земли и средняя масса кочана капусты 3 кг.

9.На каждом квадратном метре поля выросло по 12 кг свеклы. Найдите урожайность свеклы на том же поле : с 1 а; с 1 га.

10. На 1 м2 картофельного поля внося: азотных удобрений – 15 г, калийных – 38 г, фосфорных солей – 25 г, древесной золы – 7 г и 3 кг навоза. Подсчитаете, сколько килограммов указанных удобрений надо вносить на 1 га картофельного поля.











1. Червячная семья обычно содержит порядка 1500 особей. Червь -старатель массой 1г съедает в сутки столько, сколько весит сам. Сколько гумуса можно получить от одной червячной семьи за 1 месяц?

2. Червячная семья обычно содержит порядка 1500 особей, где в наличии 20 % взрослого червя, 50 – 60 % молодёжи и около 20 % коконов. Определите количество взрослых, молодых червей и коконов.

3. Для посадки рассады овощей используют смесь биогумуса и земли в отношении 1:5. Сколько земляной смеси можно получить используя 1. 5 кг биогумуса ?

Задачи на движение

1) Два пешехода одновременно вышли на встречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 24 км. Скорость одного из них 5 км\ч, а другого 3 км\ч. Через сколько часов они встретятся?

Схема:

V1=5 км\ч, V2=3 км\ч, S=24 км, t=? ч.

1. Найди скорость сближения пешеходов

2. Найди время через которое они встретятся.

1. V1+V2=Vc=5 км\ч=3 ка\ч=8 км\ч (скорость сближения пешеходов)

2. S:Vc=t=24 км\ч:8 км\ч=3 ч.

2) Два пешехода двигались навстречу друг другу со скоростями 3 км\ч и 5 км\ч. Через 2 часа расстояние между ними сократилось до 96 км. Каково было расстояние между ними в начале движения?

Схема:

V1=3 км\ч, V2=5 км\ч, S0=96 км, t-2ч, S- ? км.

1. Найди расстояние, которое прошел первый пешеход за 2ч.

2. Найди расстояние, которое прошел второй пешеход за 2ч.



3. Найди расстояние, которое прошли два пешехода за 2ч.



4. Найди расстояние, которое было в начале движения.



1.V1*t=S1=3 км\ч*2 ч=6 км (прошел первый пешеход за 2 часа)

2. V2*t=S2=5 км\ч*2ч=10 км (прошел второй пешеход за 2 часа)

3. S1+S2=S1,2=6 км+10 км+16 км (прошли два пешехода за 2 часа)



4. S0+S1,2=S=96 км+16 км=112 км



3)Расстояние между двумя пешеходами было вначале 24 км. Они одновременно поехали навстречу друг другу и встретились через 3 часа. Найдите скорость первого пешехода, если скорость второго была 3 км\ч?



Схема:



V2=5 км\ч, t=3 ч, S=24 км, V1-? Км\ч.



1. Найди расстояние, которое прошел второй пешеход за 3 ч.

2. Найди расстояние, которое прошел первый пешеход за 3 ч.

3. Найди скорость первого пешехода.

1. V2*t=S2=3 км\ч*3 ч=9 км (прошел второй пешеход за 3 часа)

2. S-S2=S1=24 км-9 км=15 км (прошел первый пешеход за 3 часа)

3. S1:t=V1=15 км:3 ч=5 км\ч

4)Два пешехода двигались навстречу друг другу со скоростями 3 км\ч и 5 км\ч. Какое расстояние между ними будет черз 2 часа, если в начале движения оно было 32 км?

Схема:

V1= 3 км\ч, V2=5 км\ч, S=32 км, t-2 ч, S0-? Км.

1. Найди расстояние, пройденное первым пешеходом за 2 ч.

2. Найди расстояние , пройденное вторым пешеходом за 2 ч.

3. Найди расстояние, пройденное двумя пешеходами за 2 ч.

4. Найди расстояние, которое было между пешеходами в начале.

1. V1*t=S1= 3 км\ч* 2 ч=6 км (прошел первый пешеход за 2 часа)

2. V2*t=S2=5 км\ч*2 ч=10 км (прошел второй пешеход за 2 часа)

3. S1+S2=S1,2=6 км+10 км=16 км (прошел два пешехода за 2 часа)

4. S-S1,2=S0= 32 км-16 км=16 км



5)Два пешехода находились в начале на расстоянии 30 км друг от друга. Затем они разъежаются по прямой дороге со скоростями 3 км\ч и 5 км\ч. Через некоторое время расстояние между ними выросло до 110 км. Через сколько времени движение это случилось?

Схема:

V1=3 км\ч, V2=5 км\ч, S0=30 км, S=110 км, t-? ч.

1. Найди скорость удаления пешеходов.

2. Найди расстояние на которое удалились друг от друга пешеходы.

3. Найди через какое время они будут находиться на заданном расстояние.

1. V1+V2=Vy=3 км\ч+5 км\ч=8км\ч (скорость удаления пешеходов)

2. S-S0=Sy=110 км-30 км=80 км (удалились друг от друга пешеходы)

3. Sy:Vy=80 км:8 км\ч=10 ч



6) Два пешехода вышли из одного и того же пункта в противоположных направлениях .Через 4 часа расстояние между ними стало 32 км. Найдите скорость первого пешехода, если скорость второго пешехода 5 км\ч?

Схема:

V2=5 км\ч, S=32 км, t=4 ч, V1-? Км\ч

1. Найди расстояние, которое прошел второй пешеход за 4 ч.

2. Найди расстояние, которое прошел первый пешеход.

3. Найди скорость первого пешехода.

1. V2*t=S2=5 км\ч*4 ч=20 км (прошел второй пешеход за 4 часа)

2. S-S2=S1=32 км-20 км=12 км (прошел первый пешеход за 4 часа)

3. S1:t=12 км:4 ч=3 км\ч

7) Из двух пунктов вышли одновременно в разные стороны друг от друга два пешехода со скоростями 3 км\ч и 5 км\ч. Через 4 часа расстояние между ними стало 92 км. Каково было расстояние между ними вначале?

Схема:

V1=3 км\ч, V2= 5 км\ч, S=92 км, t=4 ч, S0-? км.

1. Найди расстояние, которое прошел первый пешеход за 4 ч.

2. Найди расстояние, которое прошел второй пешеход за 4 ч.

3. Найди расстояние, которое прошли два пешехода за 4 ч.

4. Найди расстояние между ними вначале.

1. V1*t=S1=3 км\ч*4 ч= 12 км (прошел первый пешеход за 4 часа)

2. V2*t=S2=5 км\ч*4 ч=20 км (прошел второй пешеход за 4 часа)

3. S1+S2=S1,2=12 км+20 км=30 км (прошли два пешехода за 4 часа)

4. S1-S1,2=92 км-32 км=60 км.

8) Два пешехода вышли из одного пункта в противоположных направлениях. Скорость одного из них 3 км\ч, а другого 5 км\ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

Схема:

V1=3 км\ч, V2=5 км\ч, t=4 ч, S-? км.

1. Найди расстояние, которое прошел первый пешеход за 4 ч.

2. Найди расстояние, кторое прошел второй пешеход за 4 ч.

3. Найди расстояние между ними чрез 4 часа.

1. V1*t=S1=3 км\ч* 4 ч=12 км (прошел первый пешеход за 4 часа)

2. V2*t=S2=5 км\ч*4 ч=20 км (прошел второй пешеход за 4 часа)

3. S1+S2=S=12 км+20 км=32 км

9) Расстояние между двумя пешеходами вначале было 24 км. Первый пешеход догоняет второго. Скорость первого пешехода 5 км\ч, а второго 3 км\ч. Через какое время они окажутся рядом?

Схема?

V1=5 км\ч, V2=3 км\ч, S=24 км, t-? ч.

1. Найди скорость сближения пешеходов.

2. Найди время, через которое они окажутся вместе.

1. V1-V2=Vc=5 км\ч-3 км\ч=2 км\ч (скорость сближения пешеходов)

2. S:Vc=t=24 км:2 км\ч==12 ч.



10) Расстояние между двумя пешеходами было 4 км. Они двинулись одновременно вдогонку друг за другом, причем второй догнал первого через 2 часа. Найди скорость первого пешехода, если скорость второго составляет 3 км\ч?

Схема:

V2=3 км\ч, t=2 ч, S0=4 км, V1-? Км\ч.

1. Найди расстояние, которое прошел второй пешеход за 2 ч.

2. Найди расстояние, которое прошел первый пешеход за 2 ч.

3. Найди скорость второго пешехода.

1. V2*t=S2=3 км\ч*2 ч=6 км (прошел второй пешеход за 2 часа)

2. S0+S2=S1=4 км+6 км=10 км( прошел первый пешеход за 2 часа)

3. S1:t=V1=10 км:2 ч+5 км\ч.












5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!