СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронные таблицы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа

Просмотр содержимого документа
«Электронные таблицы»

Практикум по информатике

Практикум по информатике "Электронные таблицы"

Абдалиева Перисат Кошоевна

преподаватель БГУ им. К. Карасаева

 Темы практических работ:  •  Практическая работа №1. Ввод данных в ячейки, редактирование данных, изменение ширины столбца, вставка строки (столбца)  •  Практическая работа №2. Ввод формул  •  Практическая работа №3. Форматирование таблицы  •  Практическая работа №4. Абсолютная и относительная адресация ячеек  •  Практическая работа №5. Встроенные функции  •  Практическая работа №6. Логические функции  •  Практическая работа №7. Связывание рабочих листов  •  Практическая работа №8. Обработка данных с помощью ЭТ  •  Практическая работа №9. Решение задач с помощью ЭТ  •  Практическая работа №10. Формализация и компьютерное моделирование

Темы практических работ:Практическая работа №1. Ввод данных в ячейки, редактирование данных, изменение ширины столбца, вставка строки (столбца) Практическая работа №2. Ввод формул • Практическая работа №3. Форматирование таблицы • Практическая работа №4. Абсолютная и относительная адресация ячеек • Практическая работа №5. Встроенные функции • Практическая работа №6. Логические функции • Практическая работа №7. Связывание рабочих листов • Практическая работа №8. Обработка данных с помощью ЭТ • Практическая работа №9. Решение задач с помощью ЭТ • Практическая работа №10. Формализация и компьютерное моделирование

   Практическая работа №1.   Ввод данных в ячейки, редактирование данных, изменение ширины столбца, вставка строки (столбца)

Практическая работа №1. Ввод данных в ячейки, редактирование данных, изменение ширины столбца, вставка строки (столбца)

 Цель:  Ознакомиться с возможностями табличного процессора MS EXCEL, понятием “электронная таблица” (ячейка, строка, столбец, система адресации т. д.)

Цель: Ознакомиться с возможностями табличного процессора MS EXCEL, понятием “электронная таблица” (ячейка, строка, столбец, система адресации т. д.)

Назначение программы – автоматизация расчетов, построение деловой графики, создание табличных документов, ведение баз данных.   Табличный процессор MS EXCEL – программа, которая применяется офис – менеджерами, экономистами, финансистами, статистиками в их профессиональной деятельности.

Назначение программы – автоматизация расчетов, построение деловой графики, создание табличных документов, ведение баз данных. Табличный процессор MS EXCEL – программа, которая применяется офис – менеджерами, экономистами, финансистами, статистиками в их профессиональной деятельности.

  Возможности программы   1.Ввод и редактирование данных.  2.Форматирование ячеек, строк и столбцов таблицы  3.Ввод формул (автоматизация расчетов)  4.Применение широкого спектра разнообразных функций  5.Построение, редактирование и печать диаграмм.  6.Предварительный просмотр и печать таблицы  7.Создание и ведение баз данных

Возможности программы 1.Ввод и редактирование данных. 2.Форматирование ячеек, строк и столбцов таблицы 3.Ввод формул (автоматизация расчетов) 4.Применение широкого спектра разнообразных функций 5.Построение, редактирование и печать диаграмм. 6.Предварительный просмотр и печать таблицы 7.Создание и ведение баз данных

 Редактирование данных:  1) выбрать нужную ячейку;  2) щелкнуть мышью в строке формул или дважды щелкнуть левой кнопкой мыши внутри ячейки;  3) отредактировать содержимое ячейки;  4) нажать Enter или щелкнуть мышью в другой ячейке.

Редактирование данных: 1) выбрать нужную ячейку; 2) щелкнуть мышью в строке формул или дважды щелкнуть левой кнопкой мыши внутри ячейки; 3) отредактировать содержимое ячейки; 4) нажать Enter или щелкнуть мышью в другой ячейке.

   Изменение ширины столбца (высоты строки):   1) подвести курсор мыши к границе столбца (строки), курсор примет вид двойной стрелки;  2) передвигать границу до нужного размера, не отпуская левой кнопки мыши;  3) отпустить левую кнопку мыши.

Изменение ширины столбца (высоты строки): 1) подвести курсор мыши к границе столбца (строки), курсор примет вид двойной стрелки; 2) передвигать границу до нужного размера, не отпуская левой кнопки мыши; 3) отпустить левую кнопку мыши.

  Вставка строки (столбца)  1) выделить строку (столбец), перед (слева) которой нужно вставить новую строку (столбец);  2) выбрать Вставка, Строки (Столбцы)

Вставка строки (столбца) 1) выделить строку (столбец), перед (слева) которой нужно вставить новую строку (столбец); 2) выбрать Вставка, Строки (Столбцы)

Задание.  1) Введите данные следующей таблицы:         Подберите ширину столбцов так, чтобы были видны все записи.

Задание. 1) Введите данные следующей таблицы: Подберите ширину столбцов так, чтобы были видны все записи.

  2) Вставьте новый столбец перед столбцом А. В ячейку А1 введите № п/п, пронумеруйте ячейки А2:А7, используя автозаполнение, для этого в ячейку А2 введите 1, в ячейку А3 введите 2, выделите эти ячейки, потяните за маркер Автозаполнения вниз до строки 7.

2) Вставьте новый столбец перед столбцом А. В ячейку А1 введите № п/п, пронумеруйте ячейки А2:А7, используя автозаполнение, для этого в ячейку А2 введите 1, в ячейку А3 введите 2, выделите эти ячейки, потяните за маркер Автозаполнения вниз до строки 7.

3) Вставьте строку для названия таблицы.  В ячейку А1 введите название таблицы Индивидуальные вклады коммерческого банка.          4) Сохраните таблицу в своей папке под именем банк.xls

3) Вставьте строку для названия таблицы. В ячейку А1 введите название таблицы Индивидуальные вклады коммерческого банка. 4) Сохраните таблицу в своей папке под именем банк.xls

    Практическая работа №2.   Ввод формул

Практическая работа №2. Ввод формул

 Цели практического занятия:   1. Научить вводить математические формулы в электронные таблицы 2. Выработать навык вычисления по ним.  3. Научить создавать таблицы значений функций в электронных таблицах

Цели практического занятия: 1. Научить вводить математические формулы в электронные таблицы 2. Выработать навык вычисления по ним. 3. Научить создавать таблицы значений функций в электронных таблицах

    Запись формулы начинается со знака «=». Формулы содержат числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций. Вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно друг за другом.

Запись формулы начинается со знака «=». Формулы содержат числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций. Вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно друг за другом.

Задание.  1) Откройте файл банк.xls, созданный  на первом уроке.  Скопируйте на «Лист 2» таблицу с «Лист 1».

Задание. 1) Откройте файл банк.xls, созданный на первом уроке. Скопируйте на «Лист 2» таблицу с «Лист 1».

2) В ячейку С9 введите формулу для нахождения общей суммы =С3+С4+С5+С6+С7+С8, затем нажмите Enter.

2) В ячейку С9 введите формулу для нахождения общей суммы =С3+С4+С5+С6+С7+С8, затем нажмите Enter.

3) В ячейку D3 введите формулу для нахождения доли от общего вклада, =С3/C9*100, затем нажмите Enter.

3) В ячейку D3 введите формулу для нахождения доли от общего вклада, =С3/C9*100, затем нажмите Enter.

8) В результате выполнения задания получим таблицу   9) Сохраните документ под тем же именем.

8) В результате выполнения задания получим таблицу

9) Сохраните документ под тем же именем.

Контролные вопросы:   Устный опрос:  Назовите комплекс задач, которые позволяет решать электронная таблица. Опишите основные компоненты среды табличного процессора Excel Какие данные можно вводить в таблицу? ответы

Контролные вопросы:

Устный опрос:

Назовите комплекс задач, которые позволяет решать электронная таблица. Опишите основные компоненты среды табличного процессора Excel Какие данные можно вводить в таблицу? ответы

Ответы на вопросы:  Комплекс задач: выполнение вычислений; математическое моделирование; использование в качестве БД.  Основные компоненты среды табличного процессора Excel: главное меню; панель инструментов; строка ввода; строка подсказки; рабочее поле.  Данные электронных таблиц: числовые константы; переменные; выражения (формулы); логические выражения.

Ответы на вопросы: Комплекс задач: выполнение вычислений; математическое моделирование; использование в качестве БД. Основные компоненты среды табличного процессора Excel: главное меню; панель инструментов; строка ввода; строка подсказки; рабочее поле. Данные электронных таблиц: числовые константы; переменные; выражения (формулы); логические выражения.

Правила ввода математических формул:  1. Все символы в формуле записываются в одну строчку.  2. Проставляются все знаки операций 3. Используются круглые скобки для влияния на последовательность операций.  4. Учитываются приоритеты операций: ^,*,/,+,- 5. Аргумент записывается в круглых скобках после имени функции.  6. Операции одинакового старшинства выполняются слева направо

Правила ввода математических формул: 1. Все символы в формуле записываются в одну строчку. 2. Проставляются все знаки операций 3. Используются круглые скобки для влияния на последовательность операций. 4. Учитываются приоритеты операций: ^,*,/,+,- 5. Аргумент записывается в круглых скобках после имени функции. 6. Операции одинакового старшинства выполняются слева направо

Для усвоения полученных знаний решите задачи:  Выполните обе практическое занятия и выучите данные.

Для усвоения полученных знаний решите задачи: Выполните обе практическое занятия и выучите данные.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!