СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 9 классе Электронные таблицы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для открытого урока в 9 классе, так же есть презентация

Просмотр содержимого документа
«Урок в 9 классе Электронные таблицы»

Тема: Электронные таблицы (ЭТ) Дата: 27.02.2023

Базовый учебник: «Информатика - базовый курс», 9 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Цель урока:

Цели обучения:

  • освоить новые знания по теме “ Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы”;

  • развить навыки работы в среде табличного процессора,

  • развивать интерес к решению задач,

  • сформировать навыки самостоятельной работы,

  • составления с помощью компьютера электронных документов,

Цели воспитания:

  • воспитание интереса к изучаемому материалу,

  • развитие познавательного интереса,

Цели развития:

  • развитие логического мышления, памяти, внимательности.

Цели познавательные:

  • повышение интереса к занятиям информатикой,

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Задачи:

  • обучающие: изучение новых понятий и определений по теме “ Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы. Правила заполнения таблицы”; совершенствование навыков работы с текстовыми, графическими редакторами и электронными таблицами; стимулирование учащихся к созданию новых проектов в сфере информационных технологий;

  • развивающие: развитие коммуникативных навыков и технических умений; развитие умения оценивать результаты выполненных действий; развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;

  • воспитательные: воспитание добросовестного отношения к труду и ответственности; воспитание уверенности в своих силах.

Тип урока: изучение нового материала, урок целевого применения изученного.

Необходимое техническое оборудование:

  • персональные компьютеры;

  • операционная система Windows;

  • мультимедийный проектор и интерактивная доска;

  • пакет программ Microsoft Office;

Учебник: «Информатика - базовый курс», 9 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.


План урока:

  • Организационный момент. Вступление учителя;

  • Повторение.

  • Объяснение новой темы;

  • Техника безопасности;

  • Физкульминутка;

  • Практическая работа на закрепление;

  • Вопросы учеников

  • Домашнее задание.

  • Подведение итогов. Выставление оценок.

  • Рефлексия.


Ход урока.

1.Организационный момент. (3-4 мин)

Здравствуйте! Садитесь. Сегодня урок я хочу начать с повторения математических операций для записи выражений на компьютере. На доске вам даны математические выражения, нужно записать выражение для компьютера:

2.Формирование новых понятий. (25 мин)

А теперь давайте разгадаем ребус (Слайд 2)

Правильно, ответ Таблица. Кто даст ответ: Что такое таблица? (Таблица – это информационная модель реальной системы) (слайд 2(2))

А для чего нужны таблицы? Нужны для наглядного представления информации, дать описание нескольких объектов.

Исходя из вышесказанного попробуйте определить тему урока:

Значит сегодня наш урок будет связан с таблицами, но это будут Электронные таблицы. Запишите число и тему (слайд 3)

Задачи нашего урока:

- познакомиться (с понятием ЭТ)

- научиться: (работать с ЭТ)


(Слайд 4) Сегодня на уроке мы узнаем какие данные можно вводит в ячейки ЭТ и Основные режимы работы ЭТ.


Начнём немного с истории разработки ЭТ: (Слайд 5) С давних пор самыми сложными профессиями считались Бухгалтер, Инженер, Статистик, т.к. людям этих профессий приходилось выполнять громоздкие вычисления с помощью приборов (Слайд 6): Механическая счётная машина Шикарда(1623), Бухгалтерские счёты, Арифмометр Феликс, Счётная машина Callatron, Логарифмическая линейка.


(Слайд 7) Однажды в 1979 г. на на лекции в Гарвордском университете студент финансового факультета Ден Бриклин наблюдал как преподаватель стирал и переписывал на доске большое количество чисел финансовой модели. И тут ему пришла идея создать компьютерную программу Электронную таблицу. Он и его друг программист Роберт Фрэнкстон разработали первую программу ЭТ VisiCalc.


Практически во всех сферах деятельности используется ЭТ(бухгалтерия, экономика, медицина, инженерные расчёты и многое другое).

(Слайд 8(1)) Электронные таблицы (табличный процессор) - это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере.

(Слайд 8(2)) Наиболее распространёнными табличными процессорами являются Microsoft Excel и OpenOffice.org Calc.


А теперь давайте рассмотрим Интерфейс ЭТ Exel (Слайд 9), (Слайд 10), (Слайд 11)


Так же можно выделять группы ячеек, их называют Диапазоном (Слайд 12)

Диапазон - расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольнике.


Задание 1:

1) Какое количество ячеек находится в диапазоне (B4:E4)? (Ответ: 4)

2) Какое количество ячеек находится в диапазоне (B3:B9)? (Ответ: 7)

3) Какое количество ячеек находится в диапазоне (С3:E8)? (Ответ: 18)


(Слайд 13) Ячейка - наименьшая структурная единица электронной таблицы, образуемая на пересечении столбца и строки.

Какие данные можно вводить в ячейки таблицы? (Текст, числа и формулы)


Рассмотрим основные типы данных более подробнее:

Числовой формат (Слайд 14)

Формулы (Слайд 15)

Рассмотрим пример ввода формулы (Слайд 16)


3. Физкультминутка. (Слайд 17)

4. Практическая работа: Откроем программу ЭТ. (Слайд 18)


Как уже успели заметить, ваши вычисления заняли довольно много времени и некоторым из вас было не просто делать вычисления. Каким образом можно ускорить вычисления и сделать их проще для понимания? (Совершенно верно. С помощью электронной таблицы можно быстро решить поставленную задачу)


Задание 2: Рассмотрим математические выражения и внесём в ячейки B2, B4, B6, B8. Проверяем ответы.


Задание 3: Рассчитать с помощью данных в таблице (Слайд 19):

1) Общую стоимость тетрадей и общую стоимость альбомов;

2) Сколько будет стоить вся покупка;

3) Сдача от 300 руб.


Кассовый расчет

Наименование

Цена(руб.)

Количество (шт.)

Общая стоимость (руб.)

Тетрадь

3,5

25


Альбом

34,8

5


 

 

Итого:

 Сдача:


Ответ: Итого: 261,5 р.; Сдача: 38,5 р.



Задание 4: Рассмотри таблицу


Ученик

Русский

Математика

Физика

Информатика

Ученик 1

25

23

20

17

Ученик 2

27

26

25

16

Ученик 3

30

33

29

19

Ученик 4

29

27

26

15



  1. Произведи вычисления для ответов на следующие вопросы:

  1. Каков общий балл каждогоученика?

Общий балл Ученика 1______85

Общий балл Ученика 2______94

Общий балл Ученика 3______111

Общий балл Ученика 4______97


  1. Каков средний балл по каждому предмету?

Средний балл Русский______27,75

Средний балл Математика______27,25

Средний балл Физика______25

Средний балл Информатика______16,75


  1. Кто набрал большее количество баллов?____________________ Ученик 3

  2. Кто набрал меньшее количество баллов?____________________ Ученик 1


5. Подведение итога урока. Давайте повторим: (Слайд 20 – 23). Выставление оценок!

6. (Слайд 24) Домашнее задание: Читать параграф 3.1 стр. 116 – 123; Задание 11 стр. 125
7. (Слайд 29) Рефлексия

-Выскажи своё мнение об уроке фразой начинающейся словами с экрана (Слайд )


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!