Электронный сборник «Копилка вожатого»
Создатель: Михальцова Ксения
Разделы
1 Раздел. Игры и сценарии в пришкольном лагере
2 Раздел. Игры и сценарии в загородном лагере
3 Раздел. В помощь вожатому
1 Раздел. Игры и сценарии в пришкольном лагере
Организационный период
Основной период
Заключительный период
Организационный период
ИГРЫ
СЦЕНАРИИ
ИГРЫ
Партнеры
Стульчики
Поиск общего
Снежный ком
ИГРА «Партнёры»
Ведущий объединяет участников игры, которые плохо знают друг друга, и дает им 10 минут, чтобы заполнить листок "Партнеры". После того, как участники игры заполняют свои Листы, им предлагается сесть в круг и обменяться листками, листки передаются по кругу. Затем каждому предлагается рассказать о своем партнере. Можно задать друг другу разные вопросы, как, например: какая твоя любимая еда? Что ты больше всего любишь делать? Какой твой любимый цвет? Есть ли у тебя братья и сестры? Какой твой любимый предмет в школе? И т.д.
ИГРА «Стульчики»
Все играющие сидят в кругу на стульях. Ведущий встаёт в центр круга, оставляя свободным один стул. Задача игрока, у которого с правой стороны свободен стул, ударить по нему правой рукой и назвать имя любого игрока. Игрок, чьё имя названо, переходит на свободный стул. Ведущий должен занять свободный стул до того времени, пока по нему ударят игроки и назовут имя. Если ему это удалось, то игрок, с правой стороны которого находится занятый ведущим стул, становится ведущим.
ИГРА «Поиск общего»
Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.
Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д.
ИГРА «Снежный ком»
Ведущий называет свое имя. Следующий игрок называет имя ведущего и свое имя. Третий игрок называет имена предыдущих и свое, и так далее по кругу. Труднее всего будет последнему игроку – он должен будет назвать имена всех присутствующих.
- Обратите внимание на то, что иногда ребята стараются запоминать просто последовательность имен, чтобы безошибочно, как попугайчики, их повторить. Чтобы этого не было, акцентируйте по ходу игры их внимание на примечательности каждого игрока («Это у нас такой улыбчивый Игорь», «Очень приятно, Света с чудесными заколочками»)
СЦЕНАРИИ
линейка открытия пришкольного лагеря
сценарий открытие пришкольного лагеря
Основной период
ИГРЫ
СЦЕНАРИИ
ИГРЫ
Игры на выявление лидера
Игры в автобусе
Игры с залом
Игры на выявление лидера
Большая игра
Сколько пальцев?
Стихи Барто
ИГРА «Стихи Барто»
Необходимо заранее подготовить карточки, на каждой из которой будет написано по одной строчке из стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки". Эти стихи все дети точно знают наизусть. Каждый участник берет карточку, на которой написана одна какая-то строчка. По сигналу вожатого, дети начинают выяснять, у кого из товарищей недостающие строки. Задача ребят – как можно быстрее найти "свое" стихотворение целиком, объединиться в группу и прочесть его хором.
ИГРА «Сколько пальцев?»
Игроки рассаживаются в круг вместе с ведущим. По команде ведущий показывает участникам определенное количество пальцев. При этом встать со стульев должно столько человек, сколько пальцев показал ведущий. В этой игре игрокам необходимо быть быстрыми и внимательными. Как правило, раньше всех поднимаются со стульев дети, стремящиеся к лидерству, а позже – нерешительные и менее общительные.
Игры в автобусе
Имя + Имя = Слово
Гадание
ИГРА «Имя + имя =слово»
Например, рядом едут Коля и Саша. Они должны будут сложить вместе буквы, из которых составлены их имена, и из этих букв составить максимальное количество новых слов. Времени на задание отводится 5 минут. У данной пары детей могут выйти слова: каша, сок, кол, шок. Побеждает та пара детей, которая придумает самое большое количество слов. Необходимо заранее условиться, будут ли использоваться полные имена или уменьшительные.
ИГРА «Гадание»
Многие дети, особенно девочки, любят различные гадания, вот и предложите им один из вариантов это сделать. Пусть каждый загадает интересующий его вопрос или какой-нибудь смешной вопрос. И объявите, каким образом будет на него получен ответ. Вариантов может быть масса. Например, если ровно через одну минуту слева от автобуса окажется дерево – ответ на вопрос положительный, или если навстречу будет ехать автомобиль белого цвета – ответ будет отрицательный. Еще вариант: если автобус свой следующий поворот сделает направо – загаданное сбудется, налево – нет.
Игры с залом
Светофор
Три движения
Дорожный саквояж
ИГРА «Светофор»
А эта игра поможет проверить, насколько ребята дружные и внимательные. Им предлагается петь какую-то известную песенку. Ведущий держит в руках три больших круга желтого, красного и зеленого цвета. Когда ведущий показывает залу зеленый круг – все громко поют песенку. Если поднят желтый круг – песенка поется тихо. Красный круг – в зале воцаряется тишина, петь нужно про себя.
ИГРА «Дорожный саквояж»
Ведущий предлагает детям назвать предметы, которые могут пригодиться в дальнем путешествии. Нужно предлагать вещи, которые понадобятся в первую очередь. Раз, два, три, начинаем сражение! (Победителем считается ребенок, назвавший действительно нужную вещь последним.)
ИГРА «Три движения»
Выбирается ведущий, который должен показать детям три несложных движения. Например, следующие:
- Руки подняты и согнуты в локтях, пальцы рук на уровне плеч.
- Руки вытянуты вперед.
- Руки подняты вверх.
Каждому движению присваивается свой номер, детям предлагается запомнить эти номера. Затем ведущий называет номер одного какого-то упражнения, а делать при этом может другое. Детям нужно повторять за ведущим только те движения, присвоенный номер которых был им назван правильно. Выявляется самый внимательный играющий.
СЦЕНАРИИ
Сценарий ко дню Росии
Игровая программа дорожные знаки
Митинг на День памяти и скорби
Познавательная игровая программа для детей 5-8 лет
«В мире спорта и сказок –в поисках волшебного клада »
Заключительный период
СЦЕНАРИИ
ИГРЫ
ИГРЫ
Порыв
Песня хором
Стол загадок
Отгадай сказку
Рыбная ловля
ИГРА «Порыв»
Игроки делятся на две команды. Одна команда образует круг, игроки другой команды стоят в центре круга. Игра начинается по сигналу ведущего.
Задача игроков в центре — вырваться из круга, задача игроков, образующих круг, — не выпустить соперников. На выполнение игрового задания дается определенное время (1—5 минут). Команда, находившаяся в центре, считается выигравшей, если все ее игроки покинули круг. В противном случае выигрывает команда, составляющая круг. После этого команды меняются ролями. Другой вариант игры — находящиеся снаружи игроки пытаются пробиться в центр круга.
ИГРА «Песня хором»
Участники выбирают хорошо известную всем песню и начинают петь ее хором. По команде «Тихо!» игроки замолкают и продолжают петь песню про себя. Игроки меняют темп, и после команды «громко» все поют вразнобой — игра заканчивается смехом.
ИГРА «Рыбная ловля»
Дети делятся на команды, или по отрядам. Стойками и лентой ограничен участок 2 х 2 м. Это пруд. На пол кладут рыбок, разрисованных с одной стороны, а на другой написаны очки. К голове рыбок приделаны колечки из проволоки, за которые будут ловить этих рыбок. Крючки на удочках тоже сделаны из проволоки. Каждый участник команды может поймать только одну рыбку.
ИГРА «Стол загадок»
Игра может проводиться как в команде, так и просто каждый сам за себя. На листочках напечатаны загадки, на каждом — разное количество. Листки разложены, как билеты на экзаменах. Игрок выбирает листочек, за каждую отгаданную, загадку получает 2 очка.
ИГРА «Отгадай сказку»
Задача водящего — задавая вопросы, отгадать задуманную сказку. Водящий выходит из комнаты, для того чтобы дать возможность загадать сказку.
СЦЕНАРИИ
Сценарий закрытия лагерной смены
Линейка закрытия лагеря
2 Раздел. Игры и сценарии в загородном лагере
Организационный период
Основной период
Заключительный период
Организационный период
ИГРЫ
СЦЕНАРИИ
«Визитки»
«Объявление в газету»
«День рождения»
«Фотоохота»
ИГРЫ
ИГРА «Визитки»
Ребятам предлагается за определенное время (5-7 мин) изготовить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важная, на их взгляд, информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить другим участникам игры. После того, как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других и что нового он узнал о человеке, подарившем ее.
ИГРА «Объявление в газету»
Участникам игры предлагается написать о себе объявление в газету. Написанное собирается ведущим и затем зачитывается. В это время остальные пытаются угадать, о ком идет речь.
ИГРА «День рождения»
Ведущий предлагает каждому подумать, и пригласить на свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей из отряда. Три четыре человека, набравшие наибольшее число голосов, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право.
Создаются разные по количеству микро группы. Им предлагаются для выполнения любые творческие задания.
ИГРА «Фотоохота»
Игра отлично подходит для первого дня лагеря. Цель: познакомить и сдружить команду, а также провести экскурсию по территории лагеря.
Каждой команде необходимо иметь цифровой фотоапарат или телефон, и список задания. Правила: за 30 - 40 мин. выполнить все условия задания. Участвовать должны все члены команды.
Пример заданий - Сфотографироваться вместе:
на берегу; с директором; вверх ногами; с другим отрядом; все "спящие«; все в одной душевой кабинке...
Список можно продолжить в зависимости от ваших фантазий и территории лагеря.
СЦЕНАРИИ
Линейка открытия лагеря
Сценарий открытия лагерной смены
Основной период
СЦЕНАРИИ
ИГРЫ
ИГРЫ
Шаги
Песенка зверей
Картошка
Город катастроф
Испорченный телефон
Фанты
Летает – не летает
Тик – так
ИГРА «Испорченный телефон»
Эта популярная игра может быть проведена и в автобусе. Пусть ребята передают друг другу слова с первых мест на последние.
ИГРА «Летает - не летает»
Ведущий называет группе детей разные слова. Если эти предметы могут летать, дети должны сказать "Летает!". При этом взмахами рук изображают полет. Если ведущий называет предмет, который не может летать, нужно молчать.
Слова ведущий должен произносить достаточно быстро. Названия "летающих" предметов, животных и птиц чередуются в случайном порядке с "не летающими".
ИГРА «Тик – так»
Ведущий игры рассказывает детям, что часы – это очень важная вещь, нужная каждому человеку. Затем просит всех вместе прислушаться и узнать, как же часы ходят, и что может произойти при неаккуратном обращении с ними. Правила этой игры следующие: если ведущий хлопает в ладоши один раз - левая половина зала кричит "Тик"; если звучат два хлопка в ладоши – правая половина игроков громко хором произносит "Так".
Несколько раз в начале игры ведущий чередует хлопки правильно, затем начинает "запутывать", хлопая "не по порядку"
ИГРА «Песенка зверей »
Требуется спеть знакомую мелодию звуками какого-то животного. Например, промяукать "Чунга-чанга".
ИГРА «Картошка»
Игра проводится в кругу. Участники играют мячом по правилам пляжного волейбола. "Картошка" — это уронивший мяч участник. Он должен сесть на корточки в центре и ждать, когда по нему попадут мячом (специально или случайно) — "соберут урожай".
"Картошка" может поймать мяч в любой момент, не вставая с корточек. В таком случае на его место садится тот, с чьей подачи был перехвачен мяч. Все "картошки" при этом возвращаются в игру.
ИГРА « Шаги »
Игроки собираются рядом с водящим. Он высоко подбрасывает мяч, и за то время, пока он его не поймает, собравшиеся вокруг разбегаются в разные стороны. Овладев мячом, водящий останавливает разбегающихся выкриком: "Стоп!". После чего оценивает расстояние до любого игрока и говорит, за какое количество шагов дойдет до него.
Водящий выполняет объявленное и, если он действительно остановился у "жертвы", дотрагивается до нее. Это и есть новый водящий.
Условие: шаги должны быть разные. Варианты шагов (кроме обычных):"Гиганты" — большие шаги-прыжки;"Лилипуты" — мелкие, частые; "Зайчик" — прыжки на носочках ноги вместе;"Зонтик" — в прыжке нужно сделать полный поворот вокруг себя; "Ниточкой" — ступни ставятся вплотную пятка к носку; "Утята" — присесть и шагать, не выпрямляя ног, в приседе;"Лягушка" — высокие прыжки вперед из приседа.
ИГРА « Фанты »
Ведущий выбирает помощника. Игроки передают ведущему одну свою вещь (фант). Помощник ведущего отворачивается — можно завязать ему глаза — и придумывает, какое действие должен совершить хозяин вытащенного ведущим фанта, чтобы вернуть свою вещь. Все прихоти помощника игроки обязаны выполнить. Интереснее, когда это будет не тривиальное "спеть, прочитать стихи", а придуманное с добрым юмором задание.
ИГРА «Город катастроф»
Игроки встают тройками. Двое строят "дом", высоко сцепляя руки. Между ними встает "житель". Один из них остается без дома — "бомж". В этом городе постоянно происходят бедствия: наводнение, пожар или землетрясение. Бомж объявляет, какое несчастье произошло на этот раз.
Действия игроков:
При наводнении жители меняют дом.
При пожаре жители остаются на месте, а "дома" перемещаются.
При землетрясении передвигаются и дома, и жители
Бомж старается занять место того, кто замешкался. Роль бомжа достается медлительному.
СЦЕНАРИИ
Конкурсная программа Утереть нос
Кросс вопрос интеллектуальный марафон
Конкурс актерского мастерства
Развлекательная программа давай потанцуем
Игровая программа Канцелярские потехи
Заключительный период
СЦЕНАРИИ
ИГРЫ
Алфавит
Подарок пантомимой
ИГРЫ
Скоро лагерю скажем прощай
Монета
Игра «Скоро лагерю скажем прощай»
Это игра по станциям для всего лагеря. Станции:
- Гавань затонувших кораблей. Написать на корабле то, что омрачало жизнь в лагере, спустить его на воду и смотреть, как он тонет.
- Цветочная поляна. На ромашках, раскиданных на поляне и придавленных камнями написать всё хорошее.
- Дерево настроения. На нарисованных рожицах с разным настроением подписать себя и объяснить своё настроение.
- Забор гласности. Написать пожелания друг другу, администрации, вожатым, следующей смене и свои отзывы об этой смене.
- Дерево любви. На сердечках признаться в любви любому человеку в лагере и повесить на дерево.
- Герб. Все одновременно под музыку рисуют либо портрет, либо герб своего отряда зубной пастой на картоне.
ИГРА «Монета»
Игра в круге. По кругу передается монета, причем делается это только с помощью указательного пальца правой руки. При передаче говорятся теплые напутственные слова.
ИГРА «Подарок пантомимой»
Дети становятся в круг. По очереди дарят «подарок» соседу справа, показывая подарок пантомимой. Тот, кому дарят, отгадывает.
ИГРА «Алфавит»
Ведущий называет вслух первую букву алфавита, остальные про себя. Один человек его прерывает: “Стоп”. Он сообщает букву, на которой его прервали. Игроки называют слова, начинающиеся на эту букву, ассоциирующиеся с прожитой сменой.
СЦЕНАРИИ
Сценарий закрытия лагерной смены
Прощальный вечер в лагере
Итоговый сбор
Линейка закрытия лагеря
3 Раздел. В помощь вожатому
Видео –повторяшки
Кричалки
Названия и девизы
Видео -повторяшки
Я банан
Чуча – чача
Время и стекло - имя
Чика - рика
Арам зам зам
Миньоны
Физминутка танец
Танец макарена
Кукутики – зарядка
Американо
Капитан краб,разминка
Вообразминка
Опа гана стайл
Электронный сборник «Копилка вожатого»
Создатель: Михальцова Ксения