Производственная практика в МЦК-ЧЭМК
Электронный учебно-методический комплекс
Кириллова Т.А.
Электронный учебно-методический комплекс
Электронный учебно-методический комплекс
Содержание
- Понятие ЭУМК, УМК и ЭУМКД
- Состав ЭУМК
- Разработка ЭУМК
- Достоинства и проблемы работы с ЭУМК
- Список источников
Электронный учебно-методический комплекс
Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – это программный мультимедиапродукт учебного назначения (учебное электронное издание), обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические, практические, контролирующие материалы, построенные на принципах интерактивности, адаптивности, информационной открытости и дистанционности.
Электронный учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс (УМК) – совокупность взаимосвязанных учебно-методических материалов на различных носителях информации по учебной дисциплине конкретного учебного плана направления (профиля, специальности), необходимых для организации и осуществления учебного процесса.
Электронный учебно-методический комплекс дисциплины – учебно-методический комплекс дисциплины, все составные части которого представляют собой электронные документы или электронные издания.
Электронный учебно-методический комплекс
Электронный учебно-методический комплекс
Содержание ЭУМК:
- титульная страница
- пояснительная записка к ЭУМК
- содержание дисциплины, объем дисциплины
- рабочая программа
- библиографический список
- толковый словарь терминов (глоссарий)
- методические указания по выполнению практических /лабораторных работ
- вопросы и задания для контрольной работы, зачета, экзамена
- тест для промежуточной аттестации по дисциплине
- тематика курсовых/дипломных исследовательских работ/проектов
- конспект лекций/электронный учебник, презентационный материал, графический материал
- справочник (и), методические рекомендации по организации самостоятельной работы студента по дисциплине и сведения о преподавателе – авторе ЭУМК
Электронный учебно-методический комплекс
Структурная схема ЭУМК
Электронный учебно-методический комплекс
Минимальный состав ЭУМК:
- титульный лист
- рабочая программа
- технологическая карта дисциплины
- конспект лекций и лекционные презентации
- методические указания по выполнению практических /лабораторных работ, методические указания по их выполнению и эталонный образец выполнения одного из вариантов
- тематика рефератов и методические указания по их оформлению и форме представления
- тематика курсовых проектов и работ, методические указания по их выполнению и эталонный образец выполнения одного из вариантов
- контролирующие материалы
Электронный учебно-методический комплекс
Этапы разработки ЭУМК
Электронный учебно-методический комплекс
Средства создания ЭУМК:
- Универсальные языки программирования: JavaScript, VisualBasic, Delphi, C++ и т.д.
- Специализированные программные средства: MS PowerPoint, AdobeAcrobat, EasyHelp, CorelPresentation, CamtasiaStudio, MySlideShow, Конструктор сайтов и т.д.
- Авторские средства разработки: HTML, HyperMethod, AdobeDirector, ToolBookAssistant, Quest, AutoPlayMediaStudio, BookMaker и т.д.
Электронный учебно-методический комплекс
Программная разработка
Разработка
Методист
Дизайнер
ЭУМК
Авторы
Программист
Отладчик
Электронный учебно-методический комплекс
Достоинства ЭУМК:
1. Разнообразие форм представления информации подразумевает применение аудио-, видео-, графической информации, схем, чертежей и т.п.
2. Дифференциация обучения, которая заключается в разделение заданий по уровню сложности, учет индивидуальных особенностей обучаемого.
3. Интенсификация самостоятельной работы учащихся, которая заключается в усилении деятельности самообучения, самоконтроля, самооценки обучаемого
4. Повышение мотивации, интереса и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента и использование различных форм представления информации
5. Своевременная и объективная оценка результатов деятельности учащихся
Электронный учебно-методический комплекс
Проблемы применения ЭУМК:
1. Недостаточная компьютерная грамотность некоторых преподавателей.
2. Сложности в интеграции информационно-коммуникационных технологий в поурочную структуру занятий.
3. Отсутствие доступа к кабинету информатики во время проведения урока.
4. Недостаточная мотивация к работе у студентов и, как следствие, частое их отвлечение на игры, музыку и т.п.
5. Недостаточное количество доступной литературы по вопросам применения ЭУМК в учебном процессе.
6. Низкий уровень навыков владения ПК у студентов.
Электронный учебно-методический комплекс
Список источников
- Шалкина Т.Н Электронные учебно-методические комплексы: проектирование, дизайн, инструментальные средства / Т.Н. Шалкина, В.В. Запорожко, А.А. Рычкова - Оренбург, ГОУ ОГУ, 2008 – 160 с.
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию электронных учебно-методических комплексов для системы электронно-дистанционного обучения
- Татаринцев, А. И. Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза / А. И. Татаринцев. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 2. — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 367-370
- Электронный учебно-методический комплекс: методические рекомендации и материалы по разработке и применению в заочном агрообразовании / О.А. Михайленко; Рос. гос. аграр. заоч. ун-т. М., 2006