СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электросбережение

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Электросбережение

Просмотр содержимого документа
«Электросбережение»

3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комаричская средняя общеобразовательная школа №1



242400, Брянская область, п. Комаричи, ул. Ленина , 11

ИНН 3218002918; КПП 324501001

р/с 40701810700011000023 ; БИК 041501001

Отделение Брянск г. Брянск

л/с 20276Ч21110

ОГРН 1023202336783; ОКПО 35618086; ОКВЭД 85.14; ОКТМО 15632151051

Директор: Радченко Ирина Алексеевна, тел. 8-(48355)9-12-27, е-mail – [email protected]

е-mail - [email protected]


Исх. № ________ от «26» сентября 2022 г.







Фрагмент урока физики в 8 классе

по формированию функциональной грамотности по теме

«Электрические явления».

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ























Учитель:

Витковская В.А.







Комаричи 2022г

Введение.

Приоритетами оценивания функциональной грамотности школьников являются три направления – читательская компетентность, математическая и естественнонаучная грамотность. Остановлюсь на естественнонаучной грамотности.

Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

 Безусловно, естественнонаучно грамотный человек способен применять свои знания и навыки для решения задач, с которыми он сталкивается ежедневно.

Основное требование к заданию по формированию и оценке ЕНГ – это то, что задания должны быть направлены на оценку компетентностей, характеризующих естественнонаучную грамотность и основываться на реальных жизненных ситуациях.

                 

Цель фрагмента урока:

- создать условия для углубления знаний учащихся в области энергосбережения;

- научить вычислять затраченную электроэнергию бытовыми приборами и её стоимость;

- сформировать правильное понимание смысла режима ожидания, его положительные и отрицательные стороны.



Потребность в энергии постоянно увеличивается. Использование электричества позволило человечеству создать устройства и приборы, радикально изменившие его жизнь.

Зачастую в пустующих помещениях горят электрические лампы, светятся экраны телевизоров…. Установлено, что 15-20%потребляемой в быту электроэнергии пропадает из-за не бережливости потребителей.

Доступность электроэнергии породила у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов и тем самым притупило чувство необходимости её экономии. Но цены на электроэнергию постоянно растут. В связи с этим экономное расходование электроэнергии должно стать нормой жизни для каждой семьи, каждого человека.













Основная часть

Что такое энергосбережение?

Энергосбережение- это ряд мер, которые направлены на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственную деятельность возобновляемых источников энергии.

Какой вклад могли бы сделать вы в «энергосбережении»?

23.11.2009году в России вышел Федеральный закон «Об энергосбережении». Данный закон направлен на то, чтобы уменьшить расход энергии и при этом сохранить комфортные условия для жизни и работы.

Электрическая энергия всегда «просачивается» через те приборы, которые какое-то время не используются, но остаются подключенными к сети, что бы их удобнее было включать через пульт дистанционного управления.

Режим ожидания- этот режим работы техники ещё называют дежурным режимом.

Это выключение всего устройства. Кроме слабого источника питания в составе самого прибора, чтобы обеспечить прием сигналов от пульта дистационного управления, из внешней сети, от встроенного таймера.









После выполнения практических работ составить план экономии по приборам в своей квартире