1.Мотивационный (самоопределение к учебной деятельности) | Словесный (беседа), наглядный (презентация) | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Напоминает об осанке и наклоне тетради. Организовывает мотивацию через пословицу - Посмотрите на экран, какую пословицу изображает картинка? Как вы ее понимаете? «Без труда не выловишь и рыбки из пруда» - Нам нужно потрудиться, чтобы научиться писать красиво. | Приветствуют учителя. Ответы детей | Ф | Презентация | Педагогический контроль |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный (беседа) | Организует актуализацию знаний. - Какие элементы букв вы уже изучили? Показываю элементы на презентации, дети называют элемент | Актуализация знаний Ответы детей Наклонная большая и маленькая прямая линия. Короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо. Наклонная линия, начинающаяся снизу. Короткая наклонная линия с закруглением вверху и внизу. | Ф | Презентация | Педагогический контроль |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Словесный | Постановка цели урока - Это новые для вас элементы. Как вы думаете, как он называется? Наклонная линия с петлей внизу. Наклонная линия с петлей наверху. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | Предположения детей - Учиться писать новый элемент | Ф | | |
5.Реализация построенного проекта | Словесный, практический | - Как вы думаете, в каких буквах спрятан элемент наклонная линия с петлей внизу? - А наклонная линия с петлей наверху? Отрабатывают элемент с. 28 - Чтобы новый элемент получился лучше, сначала нужно обвести все петельки внизу страницы. - Ребята, найдите волшебный карандаш на странице, он расположен в правом верхнем углу страницы. Он хочет, чтобы вы обвели и нарисовали птичку. Давайте это сделаем. Теперь мы можем приступать к знакомству с новым элементом. Демонстрирую написание элемента. Начинаем писать наклонную прямую от верхней линии рабочей строки, ведем ее ниже нижней линии рабочей строки, делаем петельку слева, поднимаясь до нижней линии рабочей строки. - Давайте попробуем написать этот элемент в воздухе. Прописываем данный элемент. Пальчиковая гимнастика! - Дождик, дождик, поливай (Указательным пальцем постукивать по ладони другой) - Будет хлеба каравай, (образовать перед собой круг руками) - Будут булки, будут сушки, (похлопывать поочередно одной ладонью другую) - Будут вкусные ватрушки. (соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг) Отрабатывают элемент с. 29 Чтобы новый элемент получился лучше, сначала нужно обвести все петельки внизу страницы. - Ребята, найдите волшебный карандаш на странице, он расположен в правом верхнем углу страницы. Он хочет, чтобы вы обвели и нарисовали зайчика. Давайте это сделаем. Теперь мы можем приступать к знакомству с новым элементом. Демонстрирую написание элемента. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, выше верхней линии рабочей строки делаем петельку и ведем наклонную прямую до нижней линии рабочей строки. - Давайте попробуем написать этот элемент в воздухе. | В строчных буквах З, У, Д - строчная В, прописная Н Выполнят задание Выполняют задание Смотрят Выполняю задание Выполняют задание Пальчиковая гимнастика Выполняют задание | Ф, И | Пропись, доска | Педагогический контроль, самоконтроль |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Практический | Продолжают выполнять задание и прописывают все строки с данным элементом. | Продолжают выполнять задание и прописывают все строки с данным элементом. | И | Пропись | Пед. контроль, самоконтроль |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический | Организует самостоятельную работу Выберите одну из картинок на стр. 27 – 28 и раскрасьте картинку. Физкультминутка «Лебеди» Дети выполняют движения по тексту. Лебеди летят. Крыльями машут, Прогнулись над водой, Качают головой, Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. | Выполняют задание Выполняют физкультминутку | И | Пропись | Педагогический контроль, самоконтроль |
8.Включение новых знаний в систему знаний и повторение | Практический | Продолжаем работать на стр. 29, дописываем элементы. Если остается время – дети раскрашивают вторую картинку. | Продолжаем работать на стр. 29, дописываем элементы. Если остается время – дети раскрашивают вторую картинку. | И | Пропись, доска | Пед.контроль, самоконтроль |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Словесный (беседа) | Вот и подошёл к концу наш урок, давайте подведем итоги. - Чем мы занимались на уроке? - Какое задание вызвало у вас затруднение? Оцените своей деятельности на уроке. Кто считает, что красиво прописал все элементы, поднимите руку. Даю оценку работы детей на уроке. Домашнее задание: пропись с. 28 - 29 дописать то, что не успели на уроке. | Ответы детей Ответы детей Оценка своей деятельности | Ф, И | | Педагогический контроль, самоконтроль |