СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элемент петля снизу. Элемент петля наверху

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элемент петля снизу. Элемент петля наверху»

Тема урока: «Элемент петля снизу. Элемент петля наверху»

Класс, УМК: 1 класс, УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для отработки письма элемента петля снизу и элемента петля наверху.

Задачи урока:

Образовательные: учить каллиграфически правильно писать элементы букв.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Развивающие: развивать связную устную и письменную речь, каллиграфические навыки, мышление.

Планируемые результаты урока:

Предметные: совершенствовать каллиграфические навыки, узнать новые элементы, необходимые для написания букв.

Метапредметные УУД: учащийся формулирует вместе с учителем и одноклассниками задачу уроков; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения; воспринимать и формулировать суждения.

Личностные УУД: учащийся рассуждает на тему пользы труда, развивает активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, познавательные интересы, развивает каллиграфические навыки.











Характеристика этапов урока

Этап урока



Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Мотивационный

(самоопределение к учебной деятельности)

Словесный (беседа), наглядный (презентация)

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Напоминает об осанке и наклоне тетради.


Организовывает мотивацию через пословицу


- Посмотрите на экран, какую пословицу изображает картинка? Как вы ее понимаете?

«Без труда не выловишь и рыбки из пруда»


- Нам нужно потрудиться, чтобы научиться писать красиво.


Приветствуют учителя.




Ответы детей

Ф

Презентация

Педагогический контроль

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)

Организует актуализацию знаний.


- Какие элементы букв вы уже изучили?


Показываю элементы на презентации, дети называют элемент

Актуализация знаний


Ответы детей


Наклонная большая и маленькая прямая линия. Короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо. Наклонная линия, начинающаяся снизу. Короткая наклонная линия с закруглением вверху и внизу.


Ф

Презентация

Педагогический контроль

3.Выявление места и причины

затруднения

Словесный

Создаю ситуацию затруднения


На экране появляется новый элемент «наклонная линия с петлей внизу, наклонная линия с петлей наверху»



Дети испытывают затруднение


Ф

Презентация

Педагогический контроль

4.Построение проекта выхода из затруднения

Словесный


Постановка цели урока


- Это новые для вас элементы. Как вы думаете, как он называется? Наклонная линия с петлей внизу. Наклонная линия с петлей наверху.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?




Предположения детей



- Учиться писать новый элемент



Ф



5.Реализация построенного проекта

Словесный, практический

- Как вы думаете, в каких буквах спрятан элемент наклонная линия с петлей внизу?

- А наклонная линия с петлей наверху?


Отрабатывают элемент с. 28

- Чтобы новый элемент получился лучше, сначала нужно обвести все петельки внизу страницы.


- Ребята, найдите волшебный карандаш на странице, он расположен в правом верхнем углу страницы. Он хочет, чтобы вы обвели и нарисовали птичку. Давайте это сделаем.


Теперь мы можем приступать к знакомству с новым элементом.


Демонстрирую написание элемента. Начинаем писать наклонную прямую от верхней линии рабочей строки, ведем ее ниже нижней линии рабочей строки, делаем петельку слева, поднимаясь до нижней линии рабочей строки.


- Давайте попробуем написать этот элемент в воздухе.


Прописываем данный элемент.


Пальчиковая гимнастика!

- Дождик, дождик, поливай

(Указательным пальцем постукивать по ладони другой)

- Будет хлеба каравай,

(образовать перед собой круг руками)

- Будут булки, будут сушки,

(похлопывать поочередно одной ладонью другую)

- Будут вкусные ватрушки.

(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг)


Отрабатывают элемент с. 29

Чтобы новый элемент получился лучше, сначала нужно обвести все петельки внизу страницы.


- Ребята, найдите волшебный карандаш на странице, он расположен в правом верхнем углу страницы. Он хочет, чтобы вы обвели и нарисовали зайчика. Давайте это сделаем.


Теперь мы можем приступать к знакомству с новым элементом.


Демонстрирую написание элемента. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, выше верхней линии рабочей строки делаем петельку и ведем наклонную прямую до нижней линии рабочей строки.


- Давайте попробуем написать этот элемент в воздухе.

В строчных буквах З, У, Д


- строчная В, прописная Н



Выполнят задание




Выполняют задание








Смотрят







Выполняю задание



Выполняют задание


Пальчиковая гимнастика













Выполняют задание

Ф, И

Пропись, доска

Педагогический контроль, самоконтроль

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Практический

Продолжают выполнять задание и прописывают все строки с данным элементом.

Продолжают выполнять задание и прописывают все строки с данным элементом.

И

Пропись

Пед. контроль, самоконтроль

7.Самостоятельная

работа с самопроверкой по эталону

Практический

Организует самостоятельную работу


Выберите одну из картинок на стр. 27 – 28 и раскрасьте картинку.


Физкультминутка «Лебеди»

Дети выполняют движения по тексту.

Лебеди летят.

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой,

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.


Выполняют задание





Выполняют физкультминутку





И

Пропись

Педагогический контроль, самоконтроль


8.Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Практический

Продолжаем работать на стр. 29, дописываем элементы.

Если остается время – дети раскрашивают вторую картинку.


Продолжаем работать на стр. 29, дописываем элементы.

Если остается время – дети раскрашивают вторую картинку.

И

Пропись, доска

Пед.контроль, самоконтроль

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный (беседа)

Вот и подошёл к концу наш урок, давайте подведем итоги.

- Чем мы занимались на уроке?


- Какое задание вызвало у вас затруднение?


Оцените своей деятельности на уроке. Кто считает, что красиво прописал все элементы, поднимите руку.


Даю оценку работы детей на уроке.


Домашнее задание: пропись с. 28 - 29 дописать то, что не успели на уроке.



Ответы детей


Ответы детей


Оценка своей деятельности

Ф, И


Педагогический контроль, самоконтроль