СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элементы игры в рамках проведения уроков по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элементы игры в рамках проведения уроков по английскому языку»

4



ЭЛЕМЕНТЫ ИГРЫ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


В начальных классах школы дети сталкиваются с вызовом включиться в учебный процесс, который далеко не всегда сопровождается игрой, как в детском саду. Однако изучение нового материала весьма сложное занятие, требующее сосредоточенности, самоорганизации и дисциплины. В этом контексте, разработка эффективных методов, включающих элементы игры, для освоения английского языка становится одной из ключевых задач в начальной школе. Эти методы помогут детям приобрести прочные языковые навыки и сделают процесс обучения более увлекательным и эффективным.

А.М. Богатырева и Е.А. Иванова отмечают, что «игра служит средством обучения языку, вырабатывая у учащихся речевые умения и навыки. Посредством игры у детей появляется интерес к изучению иностранного языка. Также появляется желание говорить на изучаемом иностранном языке»1. Действительно, игра в языковом обучении способствует не только усвоению материала, но и создает позитивное отношение к изучаемому языку, стимулируя учебный процесс.

Рассмотрим некоторые элементы игры, которые могут быть применены в рамках проведения уроков по английскому языку. Во-первых, это игровые карточки, на которых изображены рисунки и английские наименования для запоминания новой лексики. Например, это фрукты: карточка с изображением яблока и подписью «apple», карточка с изображением банана и подписью «banana» и далее по аналогии.

Во-вторых, это различные кроссворды и головоломки. В частности, в данном случае необходима подготовка кроссвордов, сканвордов или лабиринтов с английскими словами и предложениями для тренировки лексики и грамматики. Например, на портале «Инфоурок»1 размещены различные виды тематических кроссвордов на английском языке для начальных классов.

В-третьих, можно использовать мяч. Здесь алгоритм такой: необходимо задавать вопросы или давать задания учащимся, а в ответ они должны бросать мяч и отвечать. В-четвертых, это ролевые игры. В их рамках учащиеся приобретают определенную роль согласно сценарию. Например, сценка в ресторане, где один учащийся делает заказ, а другой – его принимает, выполняя роль официанта.

В рамках проведения исследования мы создали пример увлекательной игры для учеников начальной школы – «Угадай кто?». Цель этой игры заключается в том, чтобы обучающиеся закрепили свои знания относительно правописания и произношения букв английского алфавита, а также узнали, какие слова начинаются на эти буквы. Для проведения такой игры понадобятся: 1) карточки с буквами; 2) карточки с рисунками животных и их наименованиями. Учащимся необходимо соотнести первые и вторые карточки между собой. Эта игра не только помогает учить английский алфавит, но и развивает словарный запас и ассоциативное мышление. Кроме того, она создает веселую и мотивирующую атмосферу на уроке.

Г.А. Фейзова отмечает, что «игра мотивирует учащихся, ждет от каждого из них активности, включения в совместную деятельность. Участники должны получать удовлетворение от сознания того, что они в состоянии общаться на иностранном языке»1. Нельзя не согласиться с данной точкой зрения. Преимущества использования игровых элементов при проведении уроков английского языка подкрепляется и тем, что игра способствует созданию положительной мотивации к изучению, стимулирует активное участие каждого учащегося и создает атмосферу взаимодействия и совместной деятельности. Когда учащиеся играют, они часто забывают о страхе перед ошибками и более открыто и свободно используют язык. Это помогает им улучшить навыки общения, а также приобрести определенный уровень уверенности в своих знаниях и способностях.


Список литературы:


  1. Богатырева М.Б., Иванова Е.А. Роль игры на уроках английского языка в младших классах // Символ науки. 2018. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-igry-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v-mladshih-klassah (дата обращения: 03.11.2023).

  2. Фейзова Г.А. Использование игр на уроках английского языка // Символ науки. 2021. №9-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igr-na-urokah-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 03.11.2023).

  3. Тематические кроссворды на английском языке для начальных классов // URL: https://infourok.ru/tematicheskie-krossvordi-na-angliyskom-yazike-dlya-nachalnih-klassov-2113268.html (дата обращения: 03.11.2023).

1 Богатырева М.Б., Иванова Е.А. Роль игры на уроках английского языка в младших классах // Символ науки. 2018. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-igry-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v-mladshih-klassah (дата обращения: 03.11.2023).

1 Тематические кроссворды на английском языке для начальных классов // URL: https://infourok.ru/tematicheskie-krossvordi-na-angliyskom-yazike-dlya-nachalnih-klassov-2113268.html (дата обращения: 03.11.2023).

1 Фейзова Г.А. Использование игр на уроках английского языка // Символ науки. 2021. №9-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igr-na-urokah-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 03.11.2023).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!