СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий 4 класс»

Технологическая карта

урока по физической культуре для учащихся 4 класса

Учитель: Еремеева И.В.

Дата проведения: 5 мая 2019 года

Время проведения: 08.45 (40 минут)

Место проведение: спортивный зал МБОУ «СОШ № 19»

Класс: 4 а

Тема: Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий

Цель урока: Формирование интереса к преодолению полосы препятствий

Вид урока: легкая атлетика

Тип урока: обучение

Задачи:

  1. Приступить к обучению техники прохождения полосы препятствий.

  2. Развивать координационные способности

  3. Формировать правильную осанку, содействовать общему укреплению организма.


Метод проведения: поточный, групповой

Инвентарь: свисток, барьеры, конусы, обручи, мешки, скакалки


Ожидаемый результат:

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве , действовать в соответствии с ними;

Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели

Регулятивные УУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, применять уже имеющиеся знания для раскрытия новых;

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.










Этап урока

Содержание урока

дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

ВВОДНЫЙ

(мотивационный)

(14 мин)









Построение

- Здравствуйте, ребята!



Какое у вас сегодня настроение?

1 мин

Беседует, мотивирует учеников.


Дети стоят в строю.



Отвечают

Регулятивные (умение поставить цель, самоопределение)

Сегодня мы с Вами научимся поэтапно проходить полосу препятствий.

- Ну что готовы? Вперед!

1 мин

Сообщение информации

Внимательно слушают





Познавательные

(умение слушать и слышать)

Личностные (формирование интереса)

Ходьба в обход зала по одному с размыканием на дистанцию 1м

Упражнения в движении шагом

  • Ходьба на носках (руки в сторону)

  • Ходьба на пятках (руки за голову)

  • Ходьба на внешней стороне стопы (руки на поясе)

  • Ходьба на внутренней стороне стопы (руки на поясе)

  • Ходьба в полуприседе (руки вперёд)

  • Ходьба в полном приседе (руки на колени)

  • Быстрая ходьба


Бег в равномерном темпе с сохранением дистанции, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени назад, бег приставным шагом правым и левым боком

Ходьба на восстановление дыхания

Перестроение в шеренги по четыре, с дистанцией 2 шага

  • И.п. - узкая стойка ног, руки на пояс, наклоны головой.

1 - наклон вправо

2 - наклон влево

3 – наклон вперёд

4 – И.п.


  • И.п. узкая стойка ног, руки к плечам, круговые движения руками вперёд, назад

1-4 – круговые движения вперёд

1-4 - круговые движения назад

  • И.п. – ноги врозь, руки перед грудью

1 - отведение согнутых рук назад

2 - отведение прямых рук назад, с поворотом туловища вправо

3 - отведение согнутых рук назад

4 - отведение прямых рук назад, с поворотом туловища влево


  • И.п. – ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища вправо, влево

1 - наклон туловища вправо

2 – И.П.

3 - наклон туловища влево

4 – И.П.

  • И.п. – ноги вместе, руки на поясе, наклоны туловища вперёд

1-2-3 –наклон туловища вперёд, руки касаются пола

  1. – И.п.

  • И.п. – узкая стойка или ноги врозь, руки вверх.

1 – присесть, руки вперёд

2 – И.п.

3 - присесть, руки вперёд

4 – И.п.


Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному влево в обход марш




1 круг

1 круг

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

5 мин

1 круг







6-8 раз





6-8 раз




6-8 раз




6-8 раз




6-8 раз





6-8 раз

















Демонстрация движений

Выполняют движения













Ведёт разминку ученик

Личностные (умение выполнять физические упражнения для развития мышц)

Регулятивные (умение собраться, настроиться на деятельность)



ОСНОВНОЙ

20 мин)







ОСНОВНОЙ

(работа над проектом)

(19 мин)







Специально-беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлестом голени

- подскоки



Полоса препятствий

  1. Челночный бег 3х10 м.

  2. Лазание по скамейке

  3. Кувырок вперёд

  4. Прыжки в мешках

  5. Пролезание через тоннель

  6. Прыжки на двух ногах на скакалке 30 раз


3 раза

3 раза

3 раза






8 мин.


Помогает и поправляет

Выполнить упражнение до лицевой линии зала, обратно шагом.






Личностные (Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью)




Подвижная игра «Охотники и утки»

Цель игры: развитие глазомера, ловкости.

На игровой площадке чертится круг диаметром 5— 8 м (в зависимости от возраста игроков и их числа).

Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники»    за кругом. «Охотники» получают мяч.

По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту круга.

Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами.

Вариант игры: из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы.

По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места.

Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывает «охотник» выбивший наибольшее число «уток».


7 мин

наблюдает

Выполняют с соблюдение правил игры и техники безопасности


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

(РЕФЛЕКСИВНЫЙ)

(4 мин.)

Игра на внимание «Класс, смирно!»

Дети идут медленно в обход зала и считают про себя до 60. У кого подсчёт совпадёт со временем на секундомере, тот самый точный.

3 мин

Наблюдает










Выполняют

Личностные

(умение выразить эмоции радости)







Рефлексивные (умение оценить исполнение, высказать мнение)

ИТОГ УРОКА

(Рефлексия детей о результатах)

3 мин

УЧИТЕЛЬ:

- Как вы думаете, мы достигли цели урока?


ВЫВОД УЧИТЕЛЯ


- У Вас все получилось, Вы молодцы!

Но нам есть к чему стремится, чтобы быть быстрыми и ловкими.



ОТВЕЧАЮТ









Рефлексивные (умение заметить достоинства и недостатки)

ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ НАСТРОЕНИЯ


- Как Ваше настроение?



ОТВЕЧАЮТ


Рефлексивные (умение чувствовать своё настроение)


Домашнее задание: прыжки со скакалкой в течение 1 минуты



выполняют









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!