СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элементы мультипликации как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элементы мультипликации как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Элементы мультипликации как средство формирования связной

речи детей старшего дошкольного возраста

Муратова Н.Н., ст. воспитатель

Даминова Р.Х., воспитатель

МАДОУ Детский сад №323 г.Уфа.

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образование впервые стало официально признанным уровнем непрерывного общего образования. Вместе с вступлением в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт, согласно которому: «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» [1.с.7].

В трактовке основоположника психолингвистики А.А. Леонтьева, речевая деятельность – «… сложная и специфически организованная форма сознательной деятельности, в которой участвуют два субъекта формирующие речевое сообщение и воспринимающий его». Речевая деятельность рассматривается, как процесс использования языка для общения и может сопровождать другую какую либо деятельность.

Развитие связной монологической речи является одной из центральных задач речевого воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей [2, с.44].

Наряду с традиционными методами и приёмами развития монологической речи дошкольников, в дошкольном образовательном учреждении № 323 г. Уфы широко используются элементы мультипликации и компьютерной анимации, а именно, создание авторских мультфильмов педагогами с детьми.

Мультипликация – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объемных (объемная или кукольная мультипликация) объектов.

Компьютерная анимация – последовательный показ (слайд – шоу) заранее подготовленных графических файлов, а также компьютерная имитация движения с помощью изменения (и перерисовки) формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения.

Создание мультфильма – многогранный процесс, возможный при слаженной работе всех участников команды.

Стадии создания мультфильма:

  • Замысел сюжета (дети сами придумывают короткие истории).

  • Написание сценария (наброски, нарисованные в последовательности развития истории).

  • Рисование или лепка из пластилина героев.

  • Создание декораций.

  • Видеосъемка событий.

  • Монтаж

  • Озвучивание.

  • Оформление титров.

  • Реклама и просмотр мультфильма.

Наибольшей популярностью в МАДОУ № 323 пользуются элементы мультфильмов на основе следующих видов:

Рисованная мультипликация

Сначала пишется подробный сценарий. Затем прорисовываются все персонажи. Каждый рисунок представляет собой элемент движения персонажа, отдельную его позу. Таких рисунков может быть тысячи. После, рисунки либо фотографируются по одному и сводятся в единый видеоряд с 24 кадрами в секунду, либо с помощью специальных программ то же самое делается на компьютере.

Песочная анимация (sand art)

Используется любой сыпучий материал (песок, сахар, кофе) и специальный стол с подсветкой. Под музыку мультипликатор вручную меняет изображение, которое проецируется на экран.

Компьютерная анимация

Создание мультфильмов на компьютере. Это рисунки, чертежи, моделирование, движение и трехмерная графика, которые собираются воедино, и получается мультфильм.

Кукольная мультипликация

На небольшой сцене – макете размещают фигурки героев и фотографируют, затем немного изменяют положение рук, тела или головы персонажа и снова фотографируют. При просмотре отснятых кадров создается иллюзия движения.

В настоящее время мультипликация студия МАДОУ № 323 насчитывает порядка 7 авторских мультфильмов.



Список использованной литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. // Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 17.10.2013г. № 1155.

  2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М. «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1981.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!