СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элементы телесно-ориентированного подхода в работе педагога-психолога с детьми с интеллектуальными нарушениями.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элементы телесно-ориентированного подхода в работе педагога-психолога с детьми с интеллектуальными нарушениями.

Просмотр содержимого документа
«Элементы телесно-ориентированного подхода в работе педагога-психолога с детьми с интеллектуальными нарушениями.»

Элементы телесно-ориентированного подхода в работе педагога-психолога с детьми с интеллектуальными нарушениями Подготовила: педагог-психолог Малыхина Ю.В.

Элементы телесно-ориентированного подхода в работе педагога-психолога с детьми с интеллектуальными нарушениями

Подготовила:

педагог-психолог

Малыхина Ю.В.

Особенности общения -не устанавливает зрительный контакт; -не отзывается на свое имя; -не стремится к общению со сверстниками; -избегает общения или избирателен в общении; -предпочтение отдает уединению, играм самим с собой; -общается с одним взрослым; -повторяет одни и те же фразы (эхолалирует), услышанные где-то или в фильме; -вставляет фразы, не относящиеся к данной ситуации; -не использует мимику и жесты;

Особенности общения

-не устанавливает зрительный контакт;

-не отзывается на свое имя;

-не стремится к общению со сверстниками;

-избегает общения или избирателен в общении;

-предпочтение отдает уединению, играм самим с собой;

-общается с одним взрослым;

-повторяет одни и те же фразы (эхолалирует), услышанные где-то или в фильме;

-вставляет фразы, не относящиеся к данной ситуации;

-не использует мимику и жесты;

Особенности восприятия   -избирателен в еде и одежде (наблюдается пищевое поведение); -тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание держать его в руках; -играет с одной и той же игрушкой (ограниченный круг интересов); -боится нового (сопротивляется переменам); -боиться испачкаться (не любит играть в песок); -предпочитает игры в воде

Особенности восприятия

-избирателен в еде и одежде (наблюдается пищевое поведение);

-тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание держать его в руках;

-играет с одной и той же игрушкой (ограниченный круг интересов);

-боится нового (сопротивляется переменам);

-боиться испачкаться (не любит играть в песок);

-предпочитает игры в воде

Особенности поведения   -хаотично передвигается по кабинету (полевое поведение); -проявляет истерики при смене обстановки; -проявляет агрессию и аутоагрессию; -не любит двигаться; -использует ритуалы; -выстраивает предметы в ряд; - в поведении присутствуют бесцельные движения руками (стереотипии)

Особенности поведения

-хаотично передвигается по кабинету (полевое поведение);

-проявляет истерики при смене обстановки;

-проявляет агрессию и аутоагрессию;

-не любит двигаться;

-использует ритуалы;

-выстраивает предметы в ряд;

- в поведении присутствуют бесцельные движения руками (стереотипии)

Особенности сенсорного развития   -не переносит телесный контакт (избегает объятия); -часто ходит босиком (пытается снять обувь); -быстро утомляется -закрывает уши руками при повышении звука

Особенности сенсорного развития

-не переносит телесный контакт (избегает объятия);

-часто ходит босиком (пытается снять обувь);

-быстро утомляется

-закрывает уши руками при повышении звука

Формы и методы работы -индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учетом его возрастных и психофизиологических особенностей; -создание коррекционно-развивающей среды; -чередование умственной и физической нагрузки, -смена деятельности,  -избегание переутомления, -дозированная подача материала с детальным разбором инструкции; -многократное повторение; -использование наглядности, опорных схем, рисунков, таблиц и др.  -соблюдение режима, графика, расписания во время обучения -использование динамических пауз, физкульт минуток, глазодвигательных гимнастик, пальчиковых, дыхательных гимнастик, -жетоны как способ подведения итогов в конце занятия

Формы и методы работы

-индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учетом его возрастных и психофизиологических особенностей;

-создание коррекционно-развивающей среды;

-чередование умственной и физической нагрузки,

-смена деятельности,

-избегание переутомления,

-дозированная подача материала с детальным разбором инструкции;

-многократное повторение;

-использование наглядности, опорных схем, рисунков, таблиц и др. 

-соблюдение режима, графика, расписания во время обучения

-использование динамических пауз, физкульт минуток, глазодвигательных гимнастик, пальчиковых, дыхательных гимнастик,

-жетоны как способ подведения итогов в конце занятия

5 правил «не»: не говорить громко; не делать резких движений; не смотреть пристально в глаза ребенку; не обращаться прямо к ребенку; не быть слишком настойчивым и навязчивым

5 правил «не»:

  • не говорить громко;
  • не делать резких движений;
  • не смотреть пристально в глаза ребенку;
  • не обращаться прямо к ребенку;
  • не быть слишком настойчивым и навязчивым


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!