Методическая разработка
сценария интегрированного занятия
(физическое и худ. эстетическое развитие)
«Эльфы - художники»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную системы, развивать вестибулярный аппарат;
- закреплять навык сохранения правильной осанки, укреплять мышцы, формирующие свод стопы;
- повышать общую физическую выносливость организма;
- способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
- воспитывать у детей дружелюбное отношение к сверстникам, желание помогать товарищу, быть нужным и полезным.
Ход занятия.
Дети входят в спортивный зал.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Королевство эльфов. В этом королевстве все эльфы следят за своим здоровьем и очень любят рисовать. У них есть волшебные кисти, с помощью которых они укрепляют свое здоровье, а так же можно нарисовать и радугу на голубом небе, и звёзды в темноте ночного неба, и даже золотое солнце. Хотите побыть эльфами и порисовать без краски – с помощью волшебных кистей?
Вот эта флейта превратит нас в прекрасных эльфов. Флейта волшебно играет – в эльфов нас превращает! (Имитирую игру на флейте.) Какие прекрасные эльфы из нас получились! Поспешим в чудесную мастерскую!
Дорога к мастерской непростая, будьте внимательны!
В одну шеренгу становись! Направо!
Инструктор: В королевство эльфов мы идём,
Мастерскую там найдём.
Ходьба обычная - 20 секунд.
На носочках мы пойдём,
В мастерскую быстро попадём.
Ходьба на носочках – 10 секунд.
Мы на пяточках пойдём,
Грязь с собой не понесём.
Ходьба на пятках – 10 секунд.
В глину влажную ступаем
И на пятки наступаем.
Ходьба перекатом с пятки на носок – 10 секунд.
Под ногами влажный мох,
Он нам не намочит ног.
Ходьба "выпады" – 10 секунд
Заросли густой травы нам попались на пути.
Друг за другом мы ступаем и колени поднимаем.
Ходьба с высоким подниманием коленей – 10 секунд.
Мы дружной вереницей
Начнем подскоки, друг.
Подскоки - 10 секунд
Эй, ребята, поспешите, не идите, а бегите.
Скорость бега ускоряем, уголочки обегаем.
Бег с ускорением – 20 секунд.
Тихо замедляем ход, на пути глубокий ров.
Мостик узкий впереди, боком по нему беги.
Бег приставным шагом правым (левым) боком – 20 секунд.
Инструктор: Вот к мастерской мы добежали и немножечко устали.
Ходьба в колонне по одному.
Надо ровно подышать, чтоб усталости не знать.
Дыхательное упражнение.
Инструктор: А вот и кисти! По одной берите! И в мастерскую заходите!
ОРУ.
Давайте осмотримся, кисти на пол положите. Ой-ой, что это?
1. «Назойливая муха»
Массаж ушных раковин и гимнастика для глаз.
- Улетела всё-таки, ну ничего мы ещё её поймаем. А теперь, берите кисти и начнём рисовать.
2. «Нарисуем радугу»
Радуга веселая - разноцветный мостик.
Сосчитай внимательно все ее полоски.
И.п.: стоя, ноги параллельно, палка внизу, хват двумя руками.
1-2 – 3-4 – выполнить круг руками справа налево;
5-6 - 7-8 - то же слева на право.
- Какого цвета первая дуга? Правильно! Рисуем красную дугу и так нарисуем все цвета радуги.
3. «Нарисуем солнце яркое, жёлтое и жаркое»
И.п.: то же, палка вперед на выпрямленных руках.
1-2 – 3-4 – нарисовать круг руками;
то же в другую сторону.
4. «Нарисуем мы цветы, небывалой красоты»
И.п.: основная стойка, палка на прямых руках внизу.
1 – наклон к правой ноге,
2 - И.п.
3- наклон к левой ноге,
4 – И.п.
5. «Нарисуем на каждой травинке по росинке»
И.п.: сидя по-турецки, "кисточка" в правой руке зажата в кулак, кисть левой руки на левом колене.
1-4 – поворачивая туловище влево, выполнить кистью 4 лёгких (тычковых) прикосновения к полу, перемещая руку влево.
3-4 – вернуться в и. п., выполнив аналогичные движения «кисточкой».
6. «Нарисуем звёзды ясные, яркие прекрасные»
И.п.: о.с., палка внизу,
1-8 – прыжки «звезда»
Инструктор: Ну, а теперь к волшебному ручью промывать кисти!
Ходьба на месте.
Будем кисти полоскать (полощут кисти).
А теперь кисти надо просушить.
Носом глубоко вдыхаем,
Через рот на кисть выдыхаем.
Дети кладут "кисти" и выполняют пальчиковую гимнастику
Инструктор: Пальцы эльфов так устали – очень долго рисовали.
Рисовали мир цветной, мир волшебный, не простой!
Дети сжимают пальцы в кулак и резко распрямляют их.
- Ну, эльфы-художники, давайте вспомним, что мы нарисовали? И пока мы отдыхали, некоторые наши рисунки оживали. И сейчас мы отправляемся в этот волшебный мир.
ОВД.
Под музыку дети поточным способом выполняют следующие упражнения.
1. Травка- муравка – ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками с боков скамейки.
2. Подлезание под радугу-дугу - в полном приседе, руки на коленях.
3. Поймай муху – запрыгивание на куб и соскок в обруч с хлопком перед собой.
4. Разноцветные краски - прыжки из обруча в обруч вправо-влево.
5. Достань до солнышка - подъем по гимнастической стенке вверх-вниз.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПРИВЕТЛИВЫЕ ЭЛЬФЫ»
Инструктор: Чтобы немного отдохнуть давайте отгадаем загадки?
- Свою косичку без опаски она обмакивает в краски, потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
- Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой (показывает движение кисти). И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски.)
- Если ты его отточишь - нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)
Инструктор: Ну а сейчас нам пора превращаться в детей. Флейта волшебно играет – эльфов в ребят превращает! Понравилось вам быть эльфами – художниками? Ответы детей
Дыхательное упражнение
Инструктор: Мы рисуем солнце - круговые движения руками (вдох)
Мы рисуем речку - изображаем волны (выдох)
Ну, а в середине доброе сердечко - нарисовать руками сердце.
РЕЧЁВКА
В королевстве эльфов были,
Рисовать мы полюбили.