СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "Интерьер и мебель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональное самоопределение учащихся. Обучает школьников основам домашнего ремесла и производства.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Интерьер и мебель"»

Пояснительная записка

Технологический этап в развитии научно-технического прогресса усиливает преобразовательную деятельность человека, устанавливает приоритет способа производства с учетом природо и культуросообразности над его ре­зультатом. Это потребует повышения технологической грамотности всего населения и, прежде всего, подрастающего поколения.

Данная программа элективного курса Профессиональное самоопределение. «Интерьер и мебель», рассчитана на 17 часов и обучает школьников основам домашнего ремесла и производства.


Цель курса - способствовать подготовке учащихся к самостоятельной трудовой деятельности в условиях домашнего хозяйства и на производстве, подготовить школьников к профессиональному самоопределению.


Задачи курса:

  1. Дать первоначальные знания по созданию конкурентоспособных товаров и услуг с учетом потребностей общества.

  2. Формировать знания по технологии обработки материалов, общедоступ­ной технике, общетрудовые умения и первоначальные навыки работы в домашнем хозяйстве и на производстве.

  3. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, культуру по­ведения и общения.


Перечень знаний и умений:


Учащиеся должны знать: что такое интерьер, назначение и виды ме­бели; конструкцию жилого помещения, виды материалов; конструкцию и элементы шипа, виды отделки; предметы декоративно-прикладного искусства, применяемые в интерьере и способы их размещения.


Учащиеся должны уметь: изготавливать и монтировать макеты про­стейших предметов для заполнения интерьера на макете; изготавливать пред­меты декоративно-прикладного искусства для заполнения интерьера; изготав­ливать несложную мебель (стульчик, табурет, навесные полки и т.п.).
















Программа


1. Понятие об интерьере. Виды мебели и ее назначение (1 час)

Теоретические сведения: Понятие об интерьере, основные этапы развития, понятие о заполнении интерьера. Виды мебели, ее назначение, конструкция несложных видов мебели. Профессия: дизайнер.


  1. Архитектурно-строительная основа интерьера. Виды искусст­венных материалов и пиломатериалы (2 часа)

Теоретические сведения: Конструкция жилого помещения (основание, фун­дамент, перекрытия, стены, перегородки). Функции дверей и окон и их раз­меры. Виды искусственных материалов и пиломатериалов, применяемых для изготовления мебели.

Лабораторно-практическая работа: Виды искусственных материалов и пи­ломатериалов, применяемых для изготовления мебели.


  1. Конструктивные элементы соединяемых деталей. Виды отделки

мебели (1 час)

Теоретические сведения: Конструкция и элементы шипа и проушины, их взаимосвязь. Способы подготовки мебели к отделке. Виды отделки. Знакомство с профессией художник-макетчик.

Практическая работа: Изготовление макетов мебели и макета жилой комнаты.


  1. Назначение и применение предметов декоративно-прикладного искусства в интерьере (1 час)

Теоретические сведения: Предметы декоративно-прикладного искусства, применяемые в интерьере и способы их размещения. Сравнительная стои­мость предметов декоративно-прикладного искусства. Знакомство с профессией художника-оформителя.

Практическая работа: Изготовление предметов декоративно-прикладного

искусства для заполнения интерьерной среды (подсвечник, ваза для цветов,

вешалка для одежды).


  1. Технология изготовления основных видов мебели жилого помещения (10 часов)

Теоретические сведения: Технология изготовления основных видов мебели (стол, стул, шкаф). Профессия: столяр.

Практическая работа: Изготовление простых предметов мебели (стульчик табурет).


  1. Защита творческого проекта (2 часа)

Защита творческого проекта, творческого задания или реферата.

Профессии, с которыми знакомятся учащиеся при прохождении курса: дизайнер; художник-макетчик; художник-оформитель; столяр.





Банк творческих проектов

1. Изготовление макета жилой комнаты.

2. Изготовление макетом и бели.

3. Изготовление мебели (стульчик, табурет, полка).

4. Изготовление предметов декоративно-прикладного искусства для заполнения интерьерной среды

(подсвечник, ваза для цветов, вешалка для одежды, салфетка, панно, макраме).




Литература



-Технология 11 кл. Под редакцией Симоненко В. Д. М. Вента-граф 2012.

-Карабанов 5 -9 кл. Технология обработки древесины М. Просвещение 2004

- Черчение. Учебник. Под редакцией В.В.Степаковой М Просвещение 2012г

-Журналы: «Дом», «Сделай сам» 2008.-2012 г

-Рихвк Э. В. Мастерим из древесины.- М.: Просвещение, 1988.





Пособия для учителей:

-Программа образовательной области «Технология». . / Под ред. Симоненко В.Д. Брянск БИПКРО 2012

-Коваленко В.И. Куленок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению. Технология обработки древесины. 5-9 кл. М.Просвещение 2001

-http://www.woodclub.ru/epox.shtml

-Справочник по техническому труду под редакцией А.Н.Ростовцева М. Просвещение 1996.

-Степакова В.В.Методическое пособие по черчению. Графические работы. Книга для учителя. М Просвещение 2010.


Рассмотрено на ШМО Протокол №___от__________2013г.

Руководитель__________

Маркелова Н.М.






Согласовано на ГМО:

Протокол №___от_________2013г.

Руководитель___________

Титова Е.Г.

Проверено: Зам директора по УВР ________Алексашина Л.А ______________2013 г.

Утверждаю: директор МБОУ СОШ №4 _________Медведева В.Е. Приказ№ ___от______2013





Элективный курс

«Профессиональное самоопределение»

«Интерьер и мебель»

9 класс











Программа составлена учителем технологии

1 квалификационной категории

МБОУ СОШ №4

Алекса Е.Ф.











2013 г.