Пояснительная записка
Технологический этап в развитии научно-технического прогресса усиливает преобразовательную деятельность человека, устанавливает приоритет способа производства с учетом природо и культуросообразности над его результатом. Это потребует повышения технологической грамотности всего населения и, прежде всего, подрастающего поколения.
Данная программа элективного курса Профессиональное самоопределение. «Интерьер и мебель», рассчитана на 17 часов и обучает школьников основам домашнего ремесла и производства.
Цель курса - способствовать подготовке учащихся к самостоятельной трудовой деятельности в условиях домашнего хозяйства и на производстве, подготовить школьников к профессиональному самоопределению.
Задачи курса:
Дать первоначальные знания по созданию конкурентоспособных товаров и услуг с учетом потребностей общества.
Формировать знания по технологии обработки материалов, общедоступной технике, общетрудовые умения и первоначальные навыки работы в домашнем хозяйстве и на производстве.
Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, культуру поведения и общения.
Перечень знаний и умений:
Учащиеся должны знать: что такое интерьер, назначение и виды мебели; конструкцию жилого помещения, виды материалов; конструкцию и элементы шипа, виды отделки; предметы декоративно-прикладного искусства, применяемые в интерьере и способы их размещения.
Учащиеся должны уметь: изготавливать и монтировать макеты простейших предметов для заполнения интерьера на макете; изготавливать предметы декоративно-прикладного искусства для заполнения интерьера; изготавливать несложную мебель (стульчик, табурет, навесные полки и т.п.).

Программа
1. Понятие об интерьере. Виды мебели и ее назначение (1 час)
Теоретические сведения: Понятие об интерьере, основные этапы развития, понятие о заполнении интерьера. Виды мебели, ее назначение, конструкция несложных видов мебели. Профессия: дизайнер.
Архитектурно-строительная основа интерьера. Виды искусственных материалов и пиломатериалы (2 часа)
Теоретические сведения: Конструкция жилого помещения (основание, фундамент, перекрытия, стены, перегородки). Функции дверей и окон и их размеры. Виды искусственных материалов и пиломатериалов, применяемых для изготовления мебели.
Лабораторно-практическая работа: Виды искусственных материалов и пиломатериалов, применяемых для изготовления мебели.
Конструктивные элементы соединяемых деталей. Виды отделки
мебели (1 час)
Теоретические сведения: Конструкция и элементы шипа и проушины, их взаимосвязь. Способы подготовки мебели к отделке. Виды отделки. Знакомство с профессией художник-макетчик.
Практическая работа: Изготовление макетов мебели и макета жилой комнаты.
Назначение и применение предметов декоративно-прикладного искусства в интерьере (1 час)
Теоретические сведения: Предметы декоративно-прикладного искусства, применяемые в интерьере и способы их размещения. Сравнительная стоимость предметов декоративно-прикладного искусства. Знакомство с профессией художника-оформителя.
Практическая работа: Изготовление предметов декоративно-прикладного
искусства для заполнения интерьерной среды (подсвечник, ваза для цветов,
вешалка для одежды).
Технология изготовления основных видов мебели жилого помещения (10 часов)
Теоретические сведения: Технология изготовления основных видов мебели (стол, стул, шкаф). Профессия: столяр.
Практическая работа: Изготовление простых предметов мебели (стульчик табурет).
Защита творческого проекта (2 часа)
Защита творческого проекта, творческого задания или реферата.
Профессии, с которыми знакомятся учащиеся при прохождении курса: дизайнер; художник-макетчик; художник-оформитель; столяр.
Банк творческих проектов
1. Изготовление макета жилой комнаты.
2. Изготовление макетом и бели.
3. Изготовление мебели (стульчик, табурет, полка).
4. Изготовление предметов декоративно-прикладного искусства для заполнения интерьерной среды
(подсвечник, ваза для цветов, вешалка для одежды, салфетка, панно, макраме).
Литература
-Технология 11 кл. Под редакцией Симоненко В. Д. М. Вента-граф 2012.
-Карабанов 5 -9 кл. Технология обработки древесины М. Просвещение 2004
- Черчение. Учебник. Под редакцией В.В.Степаковой М Просвещение 2012г
-Журналы: «Дом», «Сделай сам» 2008.-2012 г
-Рихвк Э. В. Мастерим из древесины.- М.: Просвещение, 1988.
Пособия для учителей:
-Программа образовательной области «Технология». . / Под ред. Симоненко В.Д. Брянск БИПКРО 2012
-Коваленко В.И. Куленок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению. Технология обработки древесины. 5-9 кл. М.Просвещение 2001
-http://www.woodclub.ru/epox.shtml
-Справочник по техническому труду под редакцией А.Н.Ростовцева М. Просвещение 1996.
-Степакова В.В.Методическое пособие по черчению. Графические работы. Книга для учителя. М Просвещение 2010.
Рассмотрено на ШМО Протокол №___от__________2013г. Руководитель__________ Маркелова Н.М.
| Согласовано на ГМО: Протокол №___от_________2013г. Руководитель___________ Титова Е.Г. | Проверено: Зам директора по УВР ________Алексашина Л.А ______________2013 г. | Утверждаю: директор МБОУ СОШ №4 _________Медведева В.Е. Приказ№ ___от______2013 |
| | | |
Элективный курс
«Профессиональное самоопределение»
«Интерьер и мебель»
9 класс
Программа составлена учителем технологии
1 квалификационной категории
МБОУ СОШ №4
Алекса Е.Ф.
2013 г.