СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс «Моя профессия - веб-мастер» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс «Моя профессия  - веб-мастер» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов является расширением темы «Основы языка разметки гипертекста». Курс рассчитан на учащихся имеющих начальные навыки работы с программой Microsoft Word любой версии. 

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс «Моя профессия - веб-мастер» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов.»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

«МОЯ ПРОФЕССИЯ - ВЕБ-МАСТЕР»

ДЛЯ 9 КЛАССА



Составитель программы учитель Замилева Татьяна Викторовна.

Уровень: базовый.

Количество учебных часов в год на класс: 17 часов.

Количество учебных часов в неделю на класс: 0,5 час.

Срок реализации программы: 1 год.





















2015г.



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ




1. Пояснительная записка.

2. Учебно-тематический план.

3. Содержание учебной программы.

4. Календарно-тематическое планирование.

5. Требования к подготовке учащихся по курсу.

6. Критерии оценки учебной деятельности по курсу.

7. Используемый УМК.
































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Общая характеристика курса

Элективные курсы, проводимые в 9 классах призваны помочь школьникам объективно оценить свои способности к обучению по различным профилям, осуществить выбор профиля, соответствующего способностям и интересам.

Элективный курс «Моя профессия - веб-мастер» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов является расширением темы «Основы языка разметки гипертекста». Курс рассчитан на учащихся имеющих начальные навыки работы с программой Microsoft Word любой версии.

Бурное развитие сети Интернет предъявляет все большие требования к знанию учащихся в области Интернет - технологий. Одной из составляющих данной области является Web-дизайн. Именно на Web-дизайнеров возложена обязанность создания удобного, простого и понятного способа навигации в сети Интернет.

Реалии сегодняшнего дня таковы, что любой желающий может создать свой собственный Web-сайт и разместить его, абсолютно бесплатно, в сети Интернет. К сожалению, эта возможность не всегда способствует появлению в Российском сегменте сети качественно разработанных и информационно насыщенных сайтов. Зачастую приходится видеть Интернет - сайты построенные по шаблонам, с запутанной навигацией и режущей глаза расцветкой. На лицо низкая подготовка начинающих Web-дизайнеров, возраст которых с каждым годом снижается. Данный курс рассчитан на углубление знаний учащихся в области Web-дизайна и как следствие в области Интернет - технологий.


Класс: 9 класс общеобразовательной школы.

Тип элективного курса: ориентирующий, углубляющий курс.

Количество часов: 17 часов.

Образовательная область: информатика и ИКТ.


Цель изучения курса:

  1. повысить грамотность учащихся в области Интернет-технологий;

  2. подготовить школьников к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-ма­стеринг;

  3. научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве, используя для достижения сво­их целей создаваемые веб-ресурсы;

  1. развить творческий подход к делу и поиску нестандартных решений в процессе создания Web-сайта;

  1. подготовить учащихся к работе над школьным сайтом.

Задачи курса:

  1. заинтересовать учащихся изучением информатики, помочь реализовать их замыслы в процессе создания Web-сайта;

  1. развивать воображение и художественный вкус;

  1. закреплять полученные навыки работы на компьютере;

  1. получать и развивать теоретические знания и практические навыки в области компьютерного дизайна;

  2. сформировать у них целостное представление об информационной картине мира средствами «Всемирной паутины». Научить способам пред­ставления информации в сети Интернета;

  3. реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов;

  4. формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самообучения и творческого подхода при выполнении задания.


Организация изучения курса:

Курс предполагает интеграцию с другими учебными предметами по принципу: технология работы с информацией — из информатики, конк­ретные примеры и задачи — из смежных предметов. Таким образом, информация из таких учебных предметов, как математика, физика, лите­ратура, русский и английский языки, история и др. вполне может исполь­зоваться учащимися в процессе конструирования сайтов соответствую­щей тематики.

В процессе обучения от учащихся потребуется не только умение создать свой Web-сайт, но и сделать его визуально и информационно привлекательным, что невозможно без мобилизации творческих возможностей и необходимости самостоятельного поиска нестандартных (не шаблонных) решений.

Методологический аспект включает использование объяснительно-иллюстративных и личностно-ориентированных технологий, имеющих целью способствовать процессу самоопределения учащихся.

Результатом изучения курса «Моя профессия – веб-мастер» является защита проекта Web-сайта посвященного выбранной тематике. Достаточно чтобы Web-сайта состоял из 5-7 Web-страниц и отвечал предъявляемым требованиям. Проектная деятельность предполагает при осуществлении проекта соблюдение определённого алгоритма и сочетания различных видов деятельности: на разных этапах проекта выполняется соответствующий элемент проектной деятельности. В процессе работы над программным проектом в области информатики и ИКТ учащиеся постигают всю технологию решения задач - от постановки проблемы до представления результата.


Основные формы организации занятий – беседа, практическая работа, лекция.

Формы обучения – фронтальная и индивидуальная работа.


Система оценки достижений учащихся: Форма итоговой отчетности – презентация работ учащихся.


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.



Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Основы HTML.

2

1

1

2

Гипертекстовый документ

2

1

1

3.

Графика.

2

1

1

4.

Виды сайтов.

2

2

-

5.

Редакторы сайтов.

2

1

1

6.

Основы веб-дизайна

2

1

1

7.

Размещение сайта в сети.

2

2

-

8.

Зачетная творческая работа.

3

-

3


ИТОГО

17

9

8




  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.


  1. Основы HTML.

Что такое гипертекст, браузер. Как создаются веб­-страницы. Основные теги - команды языка HTML. Цвет шрифта и фона. Простейшая веб-страница – «Моя визитка».

Основные понятия: гипертекст, HTML, тег, браузер, веб-страница, разметка, структура документа, заголовок, тело.

  1. Гипертекстовый документ.

Способы организации информа­ции на сайте, установление гипертекстовых связей между документами.

Основные понятия: организация информации, гипертекстовые ссыл­ки, внутренние ссылки, активные ссылки, посещенные ссылки, абсолют­ные адреса, относительные адреса.

  1. Графика.

Форматы графических файлов, их достоинствами и недостатками, возможности для применения на веб-­страницах. Вставка изображений в HTML-документ. Редактирование изображений. Изображение в качестве гиперссылок.

Основные понятия: растровый формат, векторный формат, метафай­лы, рамка изображения, выравнивание, обтекание.

  1. Виды сайтов.

Виды сайтов. Способы привлечь внимание посетителей, оптимально организовать информацию, обеспечить интерактивное взаимодействие с посетителями. Критерии оценки сайтов.

Основные понятия: виды сайтов, критерии оценки, дизайн, навига­ция, скорость загрузки, интерактивность, чат, форум, гостевая книга.

  1. Редакторы сайтов.

Знакомство с приложением Dreamweaver и другими редакторами сайтов; возможности Dreamweaver при создании и редактировании сайтов в отличие от редак­торов HTML-кодов; настройка параметры Dreamweaver; как созда­вать с его помощью различные информационные ресурсы и связывать их друг с другом и с внешними ресурсами.

Основные понятия: редактор веб-страниц, активные элементы, дина­мический язык, сценарий, баннер, сервер, администрирование.

  1. Основы веб-дизайна.

Проектирование содержимого сайта — один из самых ответственных моментов при создании любого веб-ресур­са. Дизайн сайта – способ подчеркнуть содержание сайта, облегчить его восприятие, помогает ориентироваться в нем.

Основные понятия: дизайн, векторная и растровая графика, графи­ческий редактор, инструменты, фильтры, графические примитивы, па­литра цветов, формат графического файла, заголовки, текст, разделы, ссылки, термины, эффективность рекламы. Содержание главы: Логотип

  1. Размещение сайта в сети.

Способы размещения сайта в сети Интернета. Научиться оценивать предлагаемые провайдерами условия разме­щения и выбирать оптимальные. Загружать на сервер свои файлы разны­ми способами и тестировать веб-страницы.

Основные понятия: Интернет, IP-адрес, домен, провайдер, хостинг, трафик, модем, скорость передачи информации, администрирование сайта, протоколы FTP, TCP/IP, HTTP, скорость загрузки, критичность размеров файлов изображений и веб-страниц, электронная почта, реклама, спам, статистика, посещаемость страниц сайта, счетчик, поис­ковые системы, поисковые роботы, рейтинг ресурса, баннер, ключевые слова, содержание, заголовки страниц, эффекты дизайна, инте­рактивность, баннерный обмен, обмен страницами.

8. Зачетная творческая работа.

Создание собственного Web-сайта является заключительным этапом данного курса и является завершающим этапом проектной деятельности учащихся. В процессе создания собственного Web-сайта учащиеся должны продемонстрировать знания и умения, полученные при изучении предыдущих тем курса. Сайт раз­рабатывается в группе или индивидуально. В любом случае от вас потре­буется спроектировать, изготовить и разместить свой сайт в сети. Выпол­ненный проект вам необходимо защитить перед своими одноклассниками и учителем.

Основные понятия: тема и структура веб-сайта, проектирование, изготовление, размещение, тестирование сайта.




  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п

Тема

Дата по плану

Дата факт

1

Теги – команды языка HTML. Струкура веб-страниц.

15.01


2

Создание сайта по шаблону «Моя веб-страничка».

22.01



3

Способы организации гипертекстовых документов.

29.01


4

Виды ссылок. Практическая работа «Мой первый сайт».

05.02


5

Вставка изображений в HTML-документ.

12.02


6

Редактирование изображений в HTML-документе.

19.02


7

Основные виды сайтов.

26.02


8

Интерактивность сайта, чат, форум, гостевая книга.

04.03


9

Знакомство с редактором сайтов.

11.03


10

Вставка изображений, таблиц, гиперссылок.

18.03


11

Дизайн. Фирменный стиль. Цветовая гамма.

08.04


12

Информационное наполнение сайта. Баннеры.

15.04


13

Размещение, раскрутка и поддержка сайта в сети.

22.04


14

Условия размещения сайта в сети Internet.

29.04


15

Творческая работа «Проект «Мой веб-сайт»

06.05


16

Творческая работа «Проект «Мой веб-сайт»

13.05


17

Защита творческой работы

20.05







  1. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО КУРСУ


Знать

  1. Набор необходимых инструментов для создания Web-страницы.

  2. Основные принципы использования языка HTML.

  3. Основные средства редактирования Web-страниц.

  4. Этапы проектирования Web-сайта.

  5. Правила создания хорошего сайта.

  6. Правила размещения Web-сайта в Интернет.

Уметь

  1. Применять графический редактор для создания и редактирования графических изображений.

  2. Готовить компьютерные графические изображения с помощью сканера и цифрового фотоаппарата.

  3. Готовить текст и иллюстрационный материал для сайта.

  4. Оптимизировать графические изображения для Web-страниц.

  5. Готовить, тестировать и размещать Web-сайт в Интернет.


6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ.


Для оценивания достижений обучающихся при изучении элективного курса используется система системе «зачтено - не зачтено».

Курс может быть оценен положительно, если:

  • ученик посетил не менее 65% занятий, предусмотренных программой курса;

  • выполнил зачетную работу, предусмотренную программой курса (подготовил проект, выполнил творческую работу, сконструировал модель, макет или прибор и др.) в соответствии с требованиями, изложенными в пояснительной записке к ней.

Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников. Качество ученической продукции оценивается сле­дующими способами:

  • по количеству творческих элементов в сайте;

  • по степени его оригинальности;

  • по относительной новизне сайта для ученика или его однокласс­ников;

  • по емкости и лаконичности созданного сайта, его интерактивности;

— по практической пользе сайта и удобству его использования. Выполненные учащимися работы включаются в их «портфель дос­тижений».


  1. ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК.


  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Л.Л.Босова., А.Ю.Босова – 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011 г.

  2. Информатика и ИКТ. 9 класс, авторы И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др., М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.

  3. Создаём школьный сайт в Интернете. Учебное пособие./ М.Ю.Монахов, А.А.Воронин.- М.:Бином: Лаборатория знаний, 2006г.

  4. Титоров Д. Ю. «Информатика в школе», №7, 2007 г.

  5. Смирнова И.Е. Начала Web-дизайна. Санкт-Петербург: БВХ-Петербург, 2003

  6. Давыдова Е.В. Создание Web-страниц с помощью языка HTML. Информатика и образование. 2000 № 6.

  7. Давыдова Е.В. Создание графики для Web-страниц. Информатика и образование. 2001 № 5-8.

  8. Давыдова Е.В. Искусство разработки проекта. Информатика и образование. 2005 № 8.

  9. Шафран Э. Создание WEB - страниц.- СПб.: Питер, 1999 г.


Информационно – коммуникативные средства


  1. http://schol-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  2. http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

  3. http://www.ict.edu.ru – портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

  4. http://metodichka-ld.ucoz.ru/load/informatika/quot_ehor_k_kursu_i_g_semakina_informatika_i_ikt_8_9_klassy_versija_gos_2004_goda_quot/informatika_bazovyj_kurs_9_klass_semakina_i_zalogovoj_l_rusakova_s_shestakovoj_l/7-1-0-12 - "ЭОР к курсу И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ», 8-9 классы, версия ГОС 2004 года"

  5. http://htmlbook.ru — Краткий, но информационно насыщенный учебник по технологии создания сайтов, HTML, CSS, дизайне, графике и др. Выполнен в стиле расширенного справочника с примерами.

  6. http://www.postroika.ru/ — «Учебник (руководство) по html.

  7. http://html.manual.ru/ — HTML-справочник.

  8. http://winchanger.narod.ru — А. Климов. Краткий справочник по тегам HTML-языка.