СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Элективный курс по подготовке к ЕГЭ по английскому языку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы:

1. Помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ (уровень В 2 Vantage общеевропейской  системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale) и  в целом, усовершенствовать все языковые компетенции, необходимые для будущей учебы в ВУЗе.

2. Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 5–11 классов школы к итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена.

Просмотр содержимого документа
««Элективный курс по подготовке к ЕГЭ по английскому языку»»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

2015 – 2016 учебного года









Номинация: «Дополнительное образование детей и школьников»





Название работы: «Инновационная учебная программа «Элективный курс по подготовке к ЕГЭ по английскому языку»









Автор: Попова Елена Николаевна





Место выполнения работы: МБОУ Маргаритовская СОШ с. Маргаритово, ул. Школьная д.15, Азовский район, Ростовская область (индекс: 346776).











Пояснительная записка.

В связи с внесением изменений в Закон «Об образовании» о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме единого государственного экзамена по выбору, а с 2020 обязательного экзамена, возникла необходимость в конструктивном подходе к экзаменационной подготовке учащихся. Качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы, объединённых в образовательную программу. С 2012 года мною разработана и реализуется авторская учебная программа «Элективный курс по подготовке к ЕГЭ по английскому языку», программа размещена в сетевых сообществах и на сайте ОУ.

Программа была рассмотрена на педсовете и рекомендована к утверждению, в данное время она апробируется мной, успешно реализуется в течение нескольких лет. Инновационный характер программы раскрывается в области практических инноваций: методики интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса, алгоритмов и способов закрепления и усовершенствования   лексико-грамматических, коммуникативных, социокультурных, компенсаторных  компетенций. Программа содержит ресурсы построения индивидуального образовательного маршрута учащимися. Помогает им более точно оценить свои знания для успешной сдачи ЕГЭ по иностранному языку и  для будущей учебы. 

Цель программы: 1. Помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ (уровень В 2 Vantage общеевропейской  системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale) и  в целом, усовершенствовать все языковые компетенции, необходимые для будущей учебы в ВУЗе.

2. Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 5–11 классов школы к итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена.

Приоритетные задачи программы:

  • повторить, обобщить и выявить знания по всем разделам , которые составляют формат  ЕГЭ по английскому языку, выявить и доработать пробелы в знаниях

  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом

  • развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий, в особенностях их выполнения, т.е. закрепить компенсаторную компетенцию

  • сформировать определенные навыки и умения,  необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

  • развивать творческий потенциал учащихся;

  • - обеспечить нормативно – правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ЕГЭ.

          Работая по данной программе в течение нескольких лет, я пришла к мысли о необходимости создания цифрового образовательного ресурса по подготовке к ЕГЭ и электронного тренажера. Моя работа в этом направлении продолжается. В данное время тружусь над разработкой цифровых образовательных ресурсов.

Специфика программы Краткосрочность курса определяет интенсивность обучения, выбор активных и интерактивных методов обучения, относительно большой объем домашних заданий и тщательный отбор учителем лексико-грамматического, аудио- и прочего учебного материала

  • В структуре программы представлены следующие разделы: Краткая характеристика УМК, содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся  в конце прохождения программы, список литературы,  календарно-тематический план

          Содержание программы.

Состав УМК

  1. ФИПИ ЕГЭ 2012 типовые экзаменационные задания под редакцией М.В.Вербицкой, Москва, Национальное образование,2011

  2. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и лексика,М.Манн, С.Тейлор-Ноулз, Е.Клековкина, Оксфорд, Макмиллан,2006


  1. CD-Rom инструкции и тексты к разделу «аудирование» ФИПИ ЕГЭ 2012

  2. Грамматика английского языка New Round-Up-6, В.Эванс, Дж.Дули, И.Шишова,Лонгман,2011

  3. CD-Rom для New Round-Up

  4. Оборудование

Медиапроектор, компьютер, СД, таблицы, плакаты, слайды с лексико-грамматическим материалом

Организация обучения

 Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны,  общими требованиями стандарта по иностранным языкам в современной школе (в контексте Болонского соглашения, уровень Vantage=B2), а с другой стороны, необходимостью практико-ориентированной специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Данный курс рассчитан на учащихся 11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате, и на учащихся, которые хотят быстро и интенсивно закрепить полученные  языковые и прочие компетенции, необходимые для  будущей жизни вне школы. Курс рекомендуется проводить в течение последнего года обучения в  режиме 1 или 2 часа в неделю.

            Курс можно варьировать за счет привлечения дополнительного материала для проведения практических занятий или сокращения за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Интенсивность и краткосрочность курса предопределяют  тренировочные задания для самостоятельной работы  дома, но объем домашнего задания должен определяться учителем исходя из реальных обстоятельств учебы в школе, чтобы домашняя работа не стала большой перегрузкой.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений и краткосрочностью курса - сентябрь-май

Методы работы

            Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Для реализации поставленных задач используются активные методы обучения, которые формируют у учащихся не просто знания-репродукции, а умения и потребности применять эти знания для анализа, оценки и правильного принятия решений в процессе выполнения заданий в формате ЕГЭ. Для результативности использования активных методов необходимо сочетать три основных компонента: 1. Проблема (выделение основной проблемы для учащегося, поиск путей решения; 2.Избранный метод; 3.Соответствующая ему форма. Активные методы преподавания подразумевают:

- целевые установки учащимся на самостоятельную работу

- методические рекомендации

- проблемные задачи и задания

- вопросы для самоконтроля учащихся

  • Формы обучения

- парная и групповая

- индивидуальная

-  с использованием ИКТ

  • Методические рекомендации по реализации учебной программы

            Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки. Учащиеся должны четко хронометрировать выполнение заданий, уметь  приблизительно оценивать в баллах качество своих работ, ставить цель, ориентированную на определенное количество баллов.

            Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности (развитие компенсаторной компетенции).

  • Контроль и сроки реализации программы

            В ходе работы осуществляется  постоянный контроль. Алгоритм контроля следующий: 1. Входное тестирование-1 час;

                       2. Текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся - качество выполнения тренировочных заданий  по чтению, аудированию , лексико-грамматическим заданиям , заданиям С1\С2 в конце каждого 3 занятия ;

                      3. Тестирование в конце первого полугодия-2 часа;

                      4. Итоговое тестирование в конце года- 2 часа.           

Итого планируемое время учебных часов-34, но возможна вариативность исходя из возможностей учебного плана, подготовленности учащихся; т.е. учебный материал можно увеличивать или уменьшать в зависимости от конкретных обстоятельств.

  • По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

- обобщить и закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена;

- овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;

- быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В 2

- в целом консолидировать свои компетенции по предмету английский язык

  • Технология проведения занятий

            Курс состоит из 10 тестов в формате ЕГЭ.  Каждое занятие является практическим и начинается с выборочного анализа лексико- грамматического материала, включенного в тест. Этот анализ может быть сделан как учителем, так и самими учащимися под руководством преподавателя. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала, приобретение навыков, необходимых для сдачи экзамена.

            Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.

            Для отработки лексико- грамматического материала программа курса включает специально отведенные часы:

  • словообразование, семантика прификсов, суффиксов-1 час

  • фразовые глаголы- 2 час

  • предлоги- 2 час

  • артикль-1 час

  • глагольно-временные формы- 2 час

Возможно варьирование данных часов, принимая во внимание уровень подготовки учащихся, индивидуальный подход к учащимся.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- текстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут. Типы заданий: на установление соответствия, выбор одного правильного ответа из трех предложенных.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей) на основе лексического базиса средней общеобразовательной школы.

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Типы заданий: на установление соответствия и выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.

Письменные умения

Развитие умений писать личное письмо и сочинение-мнение с элементами рассуждения, Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее. Развитие умений логично, связно, грамматически и лексически правильно изложить свое рассуждение в письменном виде на заданную тему.



Орфография

Совершенствование орфографических навыков,  развитие и закрепление навыков правильного оформления бланка  с ответами  ЕГЭ, особенно в разделе В4-В 16 и С1, С2..

Лексика

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики  старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.



Грамматика

Все глагольно-временные формы в настоящем, прошедшем и будущем времени, Активный и страдательный залог: Present Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous; Stative Verbs, Артикль( определенный артикль, неопределенный, нулевой артикль,; имена существительные в единственном и множественном числе, исключния для множественного числа; квантифакторы ( инклюзивные, оценочные, неопределенные, отрицательные) , исчисляемые\ неисчисляемые существительные; модальные глаголы, условные предложения; союзы, вводные слова; степени сравнения прилагательных; инфинитив и герундий; структура предложения( определительные и пр. придаточные предложения), инверсия; предлоги( места, времени и др.); Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).Формирование навыков распознавания и употребления в  предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.;личные притяжательные,  указательные, неопределенные , относительные вопросительные  местоимения;; прилагательные и наречия, в том числе наречия,  выражающие количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественные и порядковые   числительные. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.), словообразование, фразовые глаголы.


























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Количество часов


Примечание



Лекция

Практика


1

Вводное тестирование


1

На материале теста 1

2

Практикум: аудирование и чтение


1

Тест2

3

Практикум: написание эссе - сочинения, составление подробного плана (сочинение -мнение),linking words.

1\2

1\2

Тест 2

4

Текущий контроль: лексико -грамматические задания в формате ЕГЭ


1

Тест 2

5

Практикум: словообразование

1\2

1\2

На материале Round-up 6, Macmillan

6

Практикум: лексико -грамматическое задание


1

Тест3

7

Практикум: неформальное письмо

1\2

1\2

Тест 3

8

 Текущий контроль чтения и аудирования


1

На материале тест 3

9

Практикум: чтение и аудирование


1

Тест 4

10

Практикум: глагольно-временные формы

1

1

На материале Round-up 6, Macmillan

11

Практикум: лексико-грамматические задания


1

Тест 4

12

Текущий контроль: сочинение-мнение


1

Тест 4

13

Практикум: чтение и аудирование


1

Тест 5

14

Практикум: предлоги

1

1

На материале round-up 6, Macmillan

15

Практикум: сочинение - мнение


1

Тест 5

16

 Предварительный контроль за I полугодие


2

Тест 6

17

Практикум: фразовые глаголы

1

1

На материале round-up 6 , Macmillan

18

Практикум: лексико -грамматическое задание


1

Тест 7

19

Практикум: сочинение - мнение

1\2

1\2

Тест 7

20

 Текущий контроль: чтение и аудирование


1

Тест 7

21

Практикум: артикль

1

1

На материале round-up 6, Macmillan

22

Практикум: лексико-грамматическое задание


1

Тест 8

23

Практикум: чтение, аудирование


1

Тест 8

24

Текущий контроль. Сочинение -мнение


1

Тест 8

25

Практикум: чтение, аудирование


1

Тест 9

26

Практикум: сочинение-мнение

1\2

1\2

Тест 9

27

Текущий контроль: лексико-грамматическое задание


1

Тест 9

28

Итоговый контроль


2

Тест 10


Итого:

6.5

27.5

34  уч.часа

Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам

(Приказ МР №1221 от 18.06.97)

Список литературы

1.ФИПИ ЕГЭ 2012 типовые экзаменационные варианты под редакцией М.В Вербицкой, Национальное  Образование, Москва, 2011

2.Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и лексика, М Манн, С. Тейлор-Ноулз, Е. Клековкина, Макмиллан, Оксфорд, 2006

3.Английский язык 11 класс сборник тренировочных и проверочных заданий( в формате ЕГЭ) , Ю.С.Веселова, Интеллект-Центр, Ярославль,

in Use, R.Murphy, Camridge University Press, Cambridge, 2004

5.New Round-2009

4.English Grammar Up, V.Evans, J.Dooley, I.Shishova, Longman,Harlow, 2011

6.Cambridge First Certificate in English, Cambridge University Press, Cambridge, 1997


Большую помощь в подготовке занятий оказывают сайты

  • www.teachingchannel.org www.englishteachers.ru . www.onestopenglish.com -

  • www.englishteachers.ru/

  • www.schoolcollection.edu.ru

  • www.visitengland.com www.visitlondon.com.

  • www. 1september.ru

  • www. anglyaz.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!