СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по предпрофильной подготовке 9 класс "Моя малая Родина"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс по предпрофильной подготовке в 9 классе "Моя малая родина" Захарова Ю.В.

Данный курс позволит сформировать знания и умения учащихся по изучению родного края.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по предпрофильной подготовке 9 класс "Моя малая Родина"»

Элективный курс «Моя малая родина»

для учащихся 9 класса в рамках предпрофильной подготовки .

Захаров Ю.В.

Пояснительная записка.

Программа элективного курса «Моя малая родина» предназначена для учащихся 9 класса

Комплексный подход в изучении родного края позволит сформировать глубокие знания и умения учащихся краеведческого содержания, так как программа включает характеристику основных объектов природы, населения, культуры, проблемы экологии и экономики.

Программа история родного края личностно-ориентированная. Личностное познание родного края идет от непосредственного восприятия, ощущения к осмыслению. Ученики не только самостоятельно изучают особенности истории своей местности с помощью специально организованных наблюдений, зарисовок, сравнений, проведения практических работ, высказывания собственных гипотез, но и как бы проживают явления природы и культуры, пропуская их через собственное творчество.

Элективный курс «Моя малая родина» - это курс с ориентацией на гуманитарный профиль для учащихся 9 класса. Программа элективного курса рассчитана на тех учащихся, которые интересуются историей, географией, культурой, краеведением. Программа нацеливает учащихся на активное познание родного края. Данная программа рассчитана на 10 часов (1 час в неделю).

Задачи курса

I. Общеобразовательные задачи:

1. обеспечить личностно-ориентированный характер образования, создать условия для самоопределения и саморазвития личности;

2. способствовать самоопределению личности в системе социальных, межличностных отношений;

3. через научность и практическую направленность содержания курса способствовать развитию творческих, исследовательских способностей обучаемых, целенаправленно удовлетворять и развивать их образовательные потребности в исследовании;

4. развивать гибкость мышления и поведения.

II. Предметные задачи:

1. показать практическое значение взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений на изучаемой территории;

2. сформировать историческую культуру учащихся через приобщение к конкретным знаниям по истории своего населенного пункта;

3. развивать умения работать с историко-краеведческими источниками информации.















































Учебно- тематический план

Название тем курса

Всего часов

Форма контроля лекции практические семинары

1

Введение. Общий обзор села.

1

Письменный отчёт

2

История своего края.

1

Оформление краеведческого уголка

3

Народы, населяющие село.

1

Участие в семинаре

4

5

Односельчане- герои Вов.

2

Сбор информации, оформление альбома

6

7

Люди труда.

2

Сбор информации, семинар

8

Будущее нашего села.

1

Презентация своего проекта.



Содержание программы

«Моя малая родина»

1. Введение.

2.Общий обзор села

Географическое положение.

История возникновения моего села. Первые упоминания о нашем селе. Происхождение названия села, фамилий жителей. История заселения и хозяйственного освоения территории села.

Оформление краеведческого уголка.

3. Семинар (1 час)

Творческая работа: «Народы, населяющие село»

(использование историко-литературных источников, музейных экспонатов, воспоминаний местных жителей и т.д.)

4.5. Односельчане- герои Вов.

Сбор материала, оформление альбома.

6.7.Люди труда.

Сбор информации. Семинар.

Творческая работа. Составление сообщения об интересных людях села, о традициях и обычаях.

8. Будущее нашего села.

Презентация своего проекта.

Требования к знаниям и умениям.

Учащиеся должны знать:

- основные сведения из истории заселения и хозяйственного освоения территории края;

- численность населения;

- особенности демографической ситуации;

- народные промыслы, их особенности;

-героев Вов и труда своего села

Учащиеся должны уметь:

-работать с различными историческими источниками

- оценивать демографическую ситуацию населения;

- владеть приемами оценки, анализа, прогноза изменений природы под влиянием хозяйственной деятельности человека;

-обобщать собранный материал





























МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

"Моя малая родина"

В процессе работы по изучению данного курса возможна организация следующих видов работы:

1. Изучение и анализ письменных исторических источников, историко-краеведческой литературы, проведение опросов местных жителей.

2. Сбор, изучение и обработка устного народного творчества.

3. Выполнение фотографий.

4. Составление тезисного плана беседы.

7. Подготовка к выступлению, защита реферата, проекта, презентации.

8. Осуществление систематизации исследовательских материалов.

9. Проведение экскурсий по школьному музею и селу.

Критериями, позволяющими проводить самостоятельный анализ, по изучению курса, являются:

1. Учитель, интересующийся историей края и принимающий непосредственное участие в его изучении.

2. Исследовательская работа учителя выступает как условие повышения его педагогического мастерства.

3. Создание для учащихся реальных условий для проведения самостоятельных исследований.

4. Соблюдаются принципы добровольности и учета индивидуальных интересов и способностей учащихся при определении (выборе) тем исследовательских заданий.

5. Учитель непосредственно участвует в исследовательской работе вместе с учащимися.

6. Учащиеся знают и видят, что их исследования приносят реальный результат: появление интереса учителей, родителей, общественности к их делам, пополнение архива школьного музея новыми экспонатами и выставками, собранный краеведческий материал используются в учебно-воспитательном процессе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!