СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс «Секреты орфографии» для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа элективного курса при подготовке к итоговой аттестации

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс «Секреты орфографии» для 9 класса»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО ЗДУВР МКОУ СОШ №6 директор МКОУ СОШ №6

_______ Т.Р. Караева ________ В.М. Арчегова ________ С.Г. Пагаева

«__»___________2013 г. «___»_________ 2013 г.













Тематическое планирование программы элективного курса

«Секреты орфографии»

для 9 «А»,«Б» классов









Учитель: Марзоева А.Н.




















г. Беслан, 2012 год

Аннотация

Программа элективного курса «Секреты орфографии» составлена в связи с назревшей проблемой в образовании учащихся 9 класса:

  • Отсутствием мотивации у учащихся.

  • Отсутствием интереса у учащихся старшего звена к предмету русского языка

  • Недостаточной подготовкой учащихся старших классов экзамену в новой форме по русскому языку .

  • Недостаточной подготовкой учащихся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку

  • Существованием искусственного разрыва между высшей и средней школой


Наиболее острые проблемы, которые решает данная программа:

  • увеличение занятости детей в свободное время

  • развитие познавательных способностей

  • поддержка и развитие учащихся с хорошей мотивацией к учебному процессу и изучению русского языка

  • ранняя профессиональная ориентация в области изучения гуманитарных предметов


Данная программа основывается на учебных пособиях как вузовского уровня, так и общеобразовательного . Новизна её в том, что на занятиях кружка учащиеся будут изучать как серьёзные вопросы языкознания, так и решать сложные задачи олимпиадного уровня, развивать языковое чутьё.


Пояснительная записка

Цели программы:

  • Преодолеть искусственный разрыв, созданный между средней и высшей школой, помочь учащимся подготовиться к поступлению в вуз гуманитарного профиля.

  • Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения;

  • Привить учащимся интерес к предмету русского языка

На занятиях учащиеся будут получать теоретические знания по таким лингвистическим дисциплинам, как:

  • Современный русский язык

  • Культура речи

  • Историческая грамматика

  • Диалектология

  • Введение в языкознание

  • Стилистика


На практических занятиях ребята будут закреплять полученные знания и применять их на практике. Предполагается работа с разными типами лингвистических словарей, решение олимпиадных заданий, выполнение программированных и тестовых заданий повышенной сложности.

Программа рассчитана на 18 часов и составлена для учащихся, интересующихся данным учебным предметом. Предполагается, что учащиеся будут изучать

  • раздел «Язык и наука о нём. Языки народов мира». Этот курс вводный. Практическая задача этого раздела сводится к одному – вызвать у ребёнка интерес к языку и желание в дальнейшем анализировать языковые явления

  • раздел «Система языка». В нём школьники знакомятся с уровневым устройством языка

  • «Лингвистика: путь к овладению языком. Вопросы истории языка» В этом разделе речь идёт о различении языка и речи, о роли истории языка для понимания современных языковых правил.


Также предполагается, что учащиеся будут заниматься под руководством учителя исследовательской работой, которая выльется в выступления на школьных и городских научных конференциях, адаптирует учащихся к учёбе в вузе и поможет им планировать собственную научную деятельность.

Учебно-тематический план


Наименование раздела и темы программы

Кол-во часов

1

Лингвистика – наука о языке. Знаки вокруг нас. Язык – знаковая система

1

2

Происхождение языка. Живые и мёртвые языки.

1

3

Предпосылки возникновения письма. Пиктографическое письмо. Переход к звуко-буквенному письму

1

4

Слово – основная единица языка. Значение слова. Многозначность

1

5

Омонимы.

Омофоны, омографы, омоформы (Пр.з)

1

6

Синонимы. Откуда в языке берутся синонимы (Пр.з)

1

7

Антонимы. У каких слов могут быть антонимы (Пр.з)

1

8

Термины. Терминология

Пути создания терминов

1

9

Виды жаргонов.

1

10

Исконные и заимствованные слова.

Жизнь слова в чужом языке

1

11

Фразеологизмы. Фразеологизмы в разных языках. (Пр.з)

1

12

Морфема. Варианты морфем. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. (Пр.з)

1

13

Части речи. Грамматические категории в разных языках. (Пр.з)

1

14

Синтаксический уровень языка. Предложение и словосочетание. (Пр.з)

1

15

Основа предложения. Предикативность. (Пр.з)

1

16

Что такое члены предложения. (Пр.з)

1

17

Порядок слов в предложении и словосочетании. Роль порядка слов в различных языках. (Пр.з)

1

18

Контрольная работа

1


Литература:


  1. Современный русский язык. Учебник для студентов пед. институтов. / Н. М. Шанский и др. М.: Просвещение, 1987.

  2. Горбачевич К. С. Нормы современного русского литературного языка. М.: Просвещение, 1989.

  3. Современный русский язык в программированных упражнениях. Учебное пособие для студентов и абитуриентов. М.: издательство МГЛУ, 2001.

  4. Зайцева О. Н. Уроки истории языка в школе: Предпрофильное обучение: Методическое пособие для учителя. М.: Вербум-М, 2005

  5. Дроздова О. Е. Методические рекомендации к урокам языкознания: Пособие для учителя, М.: Владос, 2003



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!