Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Найфельд»
-
-
-
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ ___________ подпись ФИО Протокол № от «___»___________г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________ ___________ подпись ФИО Протокол № от «___»___________г. | «Утверждено» Директор ________ ___________ подпись ФИО Приказ № _______ от «___»___________г. |
-
-
-
-
-
-
-
Элективный курс
«Технология создания и обработки мультимедийной информации"
по информатике и
информационно коммуникативным технологиям
для 10 класса
-
-
Учитель Соловченкова Евгения Андреевна
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Ведущей тенденцией современного общества становится информатизация всех сфер общественной жизни и производства.
В информационном обществе изменяются требования, предъявляемые к работнику. Базовыми требованиями, предъявляемыми к работнику, становятся умение собирать, оценивать и использовать информацию, организовать доступные ресурсы для решения стоящих перед работником задач, умение быстро ориентироваться в мире все расширяющихся информационных технологий и применять их на практике.
В основе курса лежит установка на формирование у обучающихся системы базовых понятий и представлений о мультимедийных технологиях, а также выработка умений применять их для решения жизненных задач. Данный курс направлен на овладение обучающимися конкретными навыками использования редактора по обработке звука и видео.
Содержание данного курса должно помочь обучающимся реализовать свои творческие возможности, воплотить свои самые смелые замыслы, создавая музыкальную композицию, видеоклип или другой мультимедийный продукт.
Курс призван дать возможность обучающимся закрепить уже полученные и приобрести новые пользовательские навыки работы на персональном компьютере в наиболее популярных на сегодняшний день программных средах.
Элективный курс «Мультимедийные технологии» дает возможность познакомить обучающихся с новыми направлениями развития средств информационных технологий. Кроме того, реализация конкретного проекта является весьма эффективным видом учебной деятельности. Работая над мультимедиа – проектом, обучающиеся получат опыт использования современных технических средств, с одной стороны, а с другой – приобретут те навыки и умения, которые необходимы для современного работника информационного общества.
Предлагаемый курс создает предпосылки к тому, чтобы школьная информатика начала активно работать на другие дисциплины, изучаемые в школе.
Рабочая программа элективного курса «Мультимедийные технологии» составлена с использованием рабочей программы «Музыкальный компьютер» (О.Л.Колпаков), «Мультимедийный проект в программе PoewrPoint (В.П.Жуланова), опубликованных издательством КРИПКиПРО в 2005 г.
Цель курса: Расширение и уточнение знаний обучающихся о мультимедийных возможностях компьютера. Ознакомление обучающихся с возможностями обработки видео, аудио и графической информации, ознакомление с современными программными продуктами в этой области знаний.
Задачи курса:
Образовательные:
Получить представление о форматах графических и звуковых файлов;
Познакомить обучающихся с компьютерными технологиями обработки текстовой, графической видео и звуковой информации;
Дать практические навыки сбора и обработки информации;
Научиться простейшим приемам создания мультимедийных продуктов.
Воспитательные:
Оценивать свои умения применять полученные знания при создании собственных мультимедийных проектов;
Принимать участие в обсуждении проектов других обучающихся;
Выслушивать мнение своих коллег при обсуждении проектов;
Формировать умение группировать исходный материал по некоторым признакам;
Способствовать фомированию элементов материалистического мировоззрения, познакомим обучающихся с взаимосвязанностью многих областей жизни и ИКТ.
Развивающие:
1. Развить творческие способности
Подбирать материал для собственных проектов;
Высказывать собственное суждение о работе одноклассников;
Выдвигать альтернативные суждения и защищать их при анализе работ одноклассников.
2. Развить мыслительные способности
Ожидаемые результаты
В процессе изучения курса надо научиться работать в редакторе, познакомиться с приемами обработки звука, видео и другой информации, с основными этапами создания мультимедийного продукта.
В итоге обучающиеся должны представить на обсуждение одноклассникам свой готовый мультимедийный проект.
Классы: 10
Объем курса: 16 академических часа.
Содержание программы
Основные понятия мультимедиа (3 ч.);
Работа с внешними устройствами ( 1ч.);
Стандартные программы для работы со звуком. Запись и обработка звука (2 ч.);
Основы работы с видео в программе Camtasia Studio (9 ч);
Защита проекта (1 ч).
Тематическое планирование
Тема 1. Основные понятия мультимедиа
Понятие мультимедиа. Оборудование для разработки мультимедиапроектов. Этапы разработки мультимедийного продукта. Возможности использования компьютера при обработке звука, графики, видео. Знакомство с темой проекта, подбор и анализ материала по теме. Выделение объектов проекта и описание всех его свойств. Разработка сценария мультимедиапроекта.
Тема 2. Работа с внешними устройствами.
Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, сканером. Программы для работы с внешними устройствами.
Тема 3. Стандартные программы для работы со звуком.
Стандартная программа ОС Windows – Звукозапись. Запуск программы. Интерфейс. Инструментальная панель. Таблички длительности звучания файла в секундах. Основное меню. Работа со звуковыми файлами. Свойства, создание, редактирование, прослушивание звукового файла.
Тема 4. Запись и обработка звука.
Настройка устройств записи звука. Вызов программы «Регулятор уровня». Интерфейс программы. Вызов программы «Универсальный проигрыватель». Запись звука с микрофона. Настройка устройства записи. Процедуры редактирования звука: копировать, удалить, вставить.
Тема 5. Основы работы с видео в программе Camtasia Studio.
Знакомство с программой Camtasia Studio. Процесс создания видеофильма в программе Camtasia Studio. Подготовка клипов. Монтаж фильма вручную. Использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов. Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Автоматический монтаж. Сохранение фильма.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | № урока в теме | дата | Тема | Примечание |
Основные понятия мультимедиа (3 ч.) |
1 | 1 | | Понятие мультимедиа. Этапы разработки мультимедийного продукта. | |
2 | 2 | | Разработка сценария мультимедиапроекта. | |
3 | 3 | | Подбор видео, музыки, картинок | |
Работа с внешними устройствами (1 ч.) |
4 | 1 | | Работа с внешними устройствами: правила работы, программы. Работа с цифровым фотоаппаратом, сканером, цифровой видеокамерой. | |
Стандартные программы для работы со звуком. Запись и обработка звука (2 ч.) |
5 | 1 | | Стандартная программа ОС Windows – Звукозапись: запуск, интерфейс, инструментальная панель. Настройка устройств записи звука. | |
6 | 2 | | Редактирование и монтаж звука | |
Основы работы с видео в программе Camtasia Studio (9 ч) |
7 | 1 | | Знакомство с программой. | |
8 | 2 | | Процесс создания видеофильма. | |
9 | 3 | | Обрезка видео, музыки и сохранение в нужной папке | |
10 | 4 | | Подготовка клипов. | |
11 | 5 | | Использование видеоэффектов. | |
12 | 6 | | Добавление видеопереходов. | |
13 | 7 | | Вставка титров и надписей. | |
14 | 8 | | Добавление фонового звука. | |
15 | 9 | | Автоматический монтаж. Сохранение фильма. | |
Защита проета |
16 | 1 | | Показ своих видео-роликов | |
Литература для учителя
Информатика и информационно - коммуникационные технологии: Элективные курсы в предпрофильной подготовке/ Сост. В.Г.Хлебостроев, Л.А.Обухова; Под ред. Л.А.Обуховой.- М.: 5 за знания, 2005.
Предпрофильная подготовка. Образовательная область «Информатика и ВТ» Часть II. Обработка информации: учебно – методическое пособие/ Авт.-сост.: О.Л.Колпаков и др.; по общей редакцией В.Н.Борздуна, О.Л.Колпакова, В.П.Жулановой.- Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2005.
Зозуля Ю.Н. Windows XP на 100%. – СПб.: Питер,2005.
Информатика. 10 – 11 класс/ Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 – 11 классов/ Н.Д.Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003 – 2005.
Информационные технологии: В 2 ч./ Шафрин Ю.А. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
Алексеева М.Б., Балан С.Н. Технология использования систем мультимедиа: Учебное пособие.- СПб: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2002.
Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. – СПб.: Питер, 2003.
Литература для обучающихся
Информатика. 10 – 11 класс/ Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 – 11 классов/ Н.Д.Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003 – 2005.
Информационные технологии: В 2 ч./ Шафрин Ю.А. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.