СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс «Теория и практическое применение знаний по английскому языку за курс средней школы. Подготовка к сдаче ЕГЭ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Элективный курс «Теория и практическое применение знаний по английскому языку за курс средней школы. Подготовка к сдаче ЕГЭ» предназначен для учащихся   10, 11 классов, рассчитан на 68 часов , по 34 часа  каждый год обучения. Успех на экзамене во многом зависит от понимания особенностей его проведения в новом учебном году и качества подготовки. Основы ЕГЭ – контрольно измерительные материалы (КИМ), структура и содержание, которых соответствует требованиям современных технологий экзаменационной проверки знаний и одновременно учитывает специфику предмета.  Данная программа позволит познакомить обучающихся со структурой и содержанием КИМов и проверить свои знания.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс «Теория и практическое применение знаний по английскому языку за курс средней школы. Подготовка к сдаче ЕГЭ»»




Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Севастополя

" Средняя общеобразовательная школа № 54 имени Ю.А.Гагарина"


Согласовано

Согласовано

Согласовано

Утверждено

Руководитель МО

Зам директора по УВР

Педагогическим советом

Директор школы



Протокол №____


/ФирТ.М.____________/

/_________________/


/ Иликбаева А.Е/

"___"_____2016г.

"___"_______2016г.

"____"_________2016 г.

"___"_____2016 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебный предмет ( курс) «Теория и практическое применение знаний по английскому языку за курс средней школы. Подготовка к сдаче ЕГЭ»

параллель(класс)_ 10 - 11 кл. ___________________

уровень____базовый__________________________

учитель______Фир Т.М._______________________



Количество учебных часов в неделю ___1________________________________________


Срок реализации рабочей программы___2016-2018________________________________


ФИО автора и название примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа

__ Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по иностранному языку новые государственные стандарты по иностранному языку.- Москва. Астрель 2004г.

__ Примерные программы по иностранным языкам / Новые государственные стандарты по иностран. языку:2-11 классы/ Москва. Астрель ,2004г.

Название УМК________________________________________________________________

___ Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену .__________________________________________________________________________




Севастополь

2016


Пояснительная записка

Элективный курс «Теория и практическое применение знаний по английскому языку за курс средней школы. Подготовка к сдаче ЕГЭ» предназначен для учащихся 10, 11 классов, рассчитан на 68 часов , по 34 часа каждый год обучения. Успех на экзамене во многом зависит от понимания особенностей его проведения в новом учебном году и качества подготовки. Основы ЕГЭ – контрольно измерительные материалы (КИМ), структура и содержание, которых соответствует требованиям современных технологий экзаменационной проверки знаний и одновременно учитывает специфику предмета. Данная программа позволит познакомить обучающихся со структурой и содержанием КИМов и проверить свои знания.

В преподавании используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, аутентичные материалы, информационно- компьютерные технологии, что в значительной степени способствует поддержанию интереса школьников на занятиях курса. Спецификой курса является личностная, практическая направленность занятий.

структура и содержание, которых соответствует требованиям современных технологий экзаменационной проверки знаний и одновременно учитывает специфику предмета.



Цели элективного курса:

  • развитие познавательной деятельности обучающихся через активные формы и методы обучения;

  • развитие творческого потенциала обучающихся, способности критически мыслить;

  • закрепление и систематизация знаний обучающихся по иностранному языку,

  • обучение школьников основным подходам к изложению вопросов лексико-грамматического характера, понимания текстов для аудирования, написанию эссе,

  • систематическая подготовка школьников старших классов к сдаче единого государственного экзамена по иностранному языку,

  • подготовка школьников к районным и зональным олимпиадам по иностранному языку.

  • ознакомление учащимся с современными профессиями, связанными с владением иностранными языками,

  • ознакомление со спецификой типичных видов деятельности.


Задачи элективного курса:

  • научить обучающихся приемам выполнения заданий различных типов;

  • закрепить теоретические знания школьников по наиболее сложным темам,

  • научить на практике применять полученные знания по разделам морфологии, синтаксиса и грамматике в целом.

  • способствовать интеграции знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла.

  • продолжить формирование умения анализировать ситуацию и делать правильный выбор при наличии нескольких вариантов ответов.

  • научить на практике чтению и пониманию содержания текстов различной тематики, вести беседу по содержанию предложенной ситуации./монолог/, участвовать в коммуникации по предложенной ситуации /диалог/


Элективный курс предусматривает лекционные, семинарские, практические занятия. Курс содержит программу, тематическое планирование, методические рекомендации, список учебной литературы для учителя и обучающихся, дидактические материалы, примеры тестов для промежуточного контроля знаний и умений школьников и домашние задания, обеспечивающие систематическую подготовку к сдаче ЕГЭ по иностранному языку.

Основной акцент при разработке программы курса делается на повторение всего грамматического и лексического объема за курс средней школы, выполнение на этой базе большого количества тренировочных тестов и заданий по иностранному языку. Особое внимание уделяется методике написания и оформления эссе. Данный элективный курс предполагает не только повторение того или иного грамматического явления, но и возможность поупражняться в условиях, максимально приближенным к условиям ЕГЭ. Повторение обобщение всего лексико-грамматического материала – не самоцель, а метод познания, совершенствования и закрепления знаний учащихся. Через выполнение тренировочных заданий осуществляется связь теории с практикой, воспитываются самостоятельность и целеустремленность, формируются рациональные приемы мышления. Умение эффективно выполнять тесты является одним из показателей уровня развития логического мышления, глубины усвоения школьниками учебного материала, что позволит в дальнейшем успешно заниматься в высших учебных заведениях по выбранному профилю. В программе элективного курса определены основные задачи к практическому владению говорением, аудированием, чтением, письменной речью, которое должно быть достигнуто к концу 11 класса.

Требования к уровню усвоения курса.

В конце изучения курса учащимися предполагается:

Аудирование

  • понимать связные тексты различной тематики,

  • понимать на слух текст, содержащий до 3% незнакомых слов на догадку и до 3% незнакомых слов, не мешающих пониманию.


Говорение

  • достаточно хорошо владеть навыками устной

  • ( диалогической и монологической речи.)

  • умение свободно высказываться по той или иной проблеме,

  • умение вести различные виды диалогов,

  • участвовать в дискуссиях, соблюдая этику дискуссионного общения,

- рассуждать в связи с определенной тематикой, давать оценку событиям

Чтение

- достаточно хорошая техника чтения, чтение вслух и про себя, умение

понимать содержание прочитанных текстов.

  • расширение словарного запаса за счет новой терминологии, интернациональной лексики, словообразовательных моделей,

  • формирование механизма изучающего, ознакомительного, поискового и просмотрового чтения,

  • использование механизма чтения в зависимости от внутренней и внешней мотивации.


Типы упражнений для совершенствования навыка чтения:

-на определение познавательной ценности текста, на прогнозирование содержания на выделение ключевых слов текста, темы,

-на узнавание символов- опор, позволяющих лучше понимать содержание, на развитие языковой догадки,

-на деление текста на смысловые отрывки,

- овладения способами поиска необходимой информации.


Письмо

  • техника письма/ эссе, умение передавать и запрашивать информацию,

  • знать структуру письма/ эссе, быть знаком с деловыми письмами, письмами личного характера.

  • заполнять различного рода анкеты,

  • письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка.


Типы упражнений для совершенствования навыка письма:

  • ответы в письменной форме на вопросы к тексту,

  • составление плана, тезисов, аннотаций письменное сообщение- заполнение анкет, визиток, деловое письмо, сочинение.


Совершенствовать:

  • навыки чтения, аудирования и устной речи.

  • -совершенствовать умения и навыки по выполнению тестовых заданий разного уровня сложности.

  • расширить и обобщить объем знаний учащихся по иностранному языку


Программой предусмотрена возможность установления степени промежуточных и итоговых результатов через систему контроля в форме репродуктивных заданий и творческих работ. Одной из форм контроля может стать взаимное оценивание творческих работ и тестовых заданий


Тематическое планирование учебного материала



п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Образовательный продукт


Тема 1. Структура контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по иностранному языку. Особенности подготовки школьников к ЕГЭ (2 часа).


1-2

Структура контрольно-измерительных материалов. Типовые ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по иностранному языку. Особенности подготовки к экзамену

2

Семинар

- знать структуру экзаменационной работы в форме ЕГЭ по иностранному языку, процессуальные особенности проведения экзамена;

- ознакомиться с основными трудностями подготовки к ЕГЭ по иностранному языку.


Тема 2. Теоретические основы иностранного языка. (17 часов)


3

Фонетическая сторона речи.

1

Лекция

Владеть слухопроизносительными навыками в рамках лексико-грамматического минимума соответствующего уровня.


4-5

Грамматическая сторона

/Морфология/

2

Практикум

- Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного и страдательного залога, фразовые глаголы.

Модальные глаголы и их эквиваленты. Различные грамматические средства для выражения действия в будущем.


6-7

Грамматическая сторона

/Морфология/

2

Лекция

Имена существительные в единственном и множественном числе, артикли. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные.


8-9

Грамматическая сторона

/Морфология/

2

Практикум

- Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образование по правилу, исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степени, наречия, выражающие количество.


10-11

Грамматическая сторона.

/Морфология/

2

Практикум

- выполнение упражнений и тренировочных заданий по материалам ЕГЭ по разделу 3 :Лексика и Грамматика».


12-13

Грамматическая сторона речи

/Cинтаксис/.

2

Практикум

- Употреблять в речи различные типы коммуникативных предложений: утвердительные вопросительные, отрицательные/ в Present Simple,Present Perfekt, Present Continuous/


14-15

Грамматическая сторона речи.

/Синтаксис/

2

Лекция

Употреблять в речи сложно - сочиненные и сложно - подчиненные предложения, конструкции с глаголами на –ing. Конструкции It takes me… Предложения с

There is/ are…


16-19

Письмо

/Практика орфографии/

4

Практикум

- Практика написания личного письма с употреблением форм речевого этикета. Написание делового письма с употреблением речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка.

Составление письменного сообщения, изложение содержания прочитанного текста. Описание событий, фактов, явлений, с выражением собственного мнения/ суждения.


Тема 3. Речевые умения. Говорение: монолог/ диалог. (17 часов)


20-21

Монологическая речь.

2

Лекция

Развитие умений

Продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи/ описание, повествование, рассуждение, характеристика/


22 -24

Монологическая речь

3

Практикум

Передача основного содержания прочитанного, увиденного с выражением своего собственного мнения, оценка, аргументация.


25-26

Монологическая речь

2

Практикум

- Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, свое мнение, суждение. Рассуждение о фактах/ событиях, особенностях культуры страны изучаемого языка.



27-28

Диалог

2

Лекция

Научить вести диалог этикетного характера./ участвовать в беседе официального общения/


29-30

Диалог

2

Практикум

Диалог- расспрос/ осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями/.


31-32

Диалог

2

Практикум

Диалог- обмен мнениями, сообщениями/ выражать свое отношение к высказываниям партнера, свое мнение по обсуждаемой теме, обращаться за разъяснениями в случае необходимости/.-Выборочное понимание необходимой/ интересующей информации из текста статьи, проспекта. Понимание структурно- смысловых связей текста.


33-34

Диалог

2

Практикум

Комбинированный диалог/ сочетание разных типов диалогов / на основе тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Понимание на слух основного содержания текста монологического и диалогического характера в рамках изученных тем/ прогноз погоды, объявления, программы теле - радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач.


35-36

Полилог

2

Семинар

Полилог в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.


Тема 4. Чтение. Виды чтения. ( 6 часов)


37

Чтение

1

Лекция

Понимание основного содержания событий, публикаций научно- популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы.

38-40

Чтение

3

Практикум

Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научно- популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы.


41-42

Чтение

2

Практикум

-Выборочное понимание необходимой/ интересующей информации из текста статьи, проспекта, понимание структурно- смысловых связей текста.


Тема 5. Аудирование. Классификация текстов для аудирования.

(6 часов)


43-44

Аудирование/ длительность звучания одного текста до 3-4 минут/

2

Лекция

Понимание на слух основного содержания текста монологического и диалогического характера в рамках изученных тем/ прогноз погоды, объявления, программы теле - радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач.


45-46

Аудирование/ длительность звучания одного текста до 3-4 минут/

2

Практикум

Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях информационной рекламе, значимой, запрашиваемой информации из аудио- и видеотекстов


47-48

Аудирование/ длительность звучания одного текста до 3-4 минут/

2

Семинар

- Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения.


Тема 6. «Предметное содержание речи» (10 часов)



49




50


-Социально- бытовая сфера


1




1

Лекция




Практикум

1.-Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки.

2.Жизнь в городе и селе. Проблемы города и села.

3.Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

4.Здоровье и забота о нем. Самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни.


51-52























53-54

-Социально- культурная сфера



















-Учебно-трудовая сфера





/монолог, диалог/

2























2

Семинар-

практикум

















Семинар-

практикум


5.Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения. Досуг молодежи, посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка.

6.Родная страна/ страны изучаемого языка

.Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.

7.Путешествие по стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей.

8. Природа. Проблемы экологии.

8.Культурно- исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка.

10.Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры.

11.Современный мир профессий, рынок труда.

12.Возможности продолжения образования в высшей школе. Планы на будущее, проблемы выбора профессии.

13.Роль владения иностранными языками в современном мире.

14. Школьное образование. Изучаемые предметы. Отношение к ним. Каникулы.

15. Научно- технический прогресс, его перспективы и последствия.

16.Новые информационные технологии.

17.Праздники и знаменательные даты в разных странах мира.


55-56

Практическое применение изученного лексико-грамматического материала.

2

Практикум

- выполнение лексико-грамматических тренировочных заданий для подготовки к письменной части экзамена. /по материалам ЕГЭ./


57-58

Практическое применение изученного лексико-грамматического материала

2

Практикум

- выполнение учебно-тренировочных вариантов заданий ЕГЭ/ варианты 1-5/ Английский язык «Подготовка к ЕГЭ- 2010


Тема 7. Обобщение и повторение материала за школьный курс. Методические рекомендации по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий ЕГЭ по иностранному языку.

(10-11 классы)

(10 часов)


59-60

Обобщение материала школьного курса/

10-11 класс/

2

Практикум

- выполнение учебно-тренировочных вариантов заданий ЕГЭ/ варианты 6-10/ Английский язык «Подготовка к ЕГЭ- 2010


61

Методические рекомендации по технологии обучения и по выполнению заданий ЕГЭ по иностранному языку.

1

Семинар- практикум

Изучение инструкций. Заполнение бланков регистрации и бланков ответов.


62

Выполнение тестов ЕГЭ

1

Практикум

- выполнение учебно-тренировочных

вариантов заданий ЕГЭ/ варианты 1-5/ Английский язык «Подготовка к ЕГЭ- 2011»


63-64

Выполнение тестов ЕГЭ

2

Практикум

выполнение учебно-тренировочных вариантов заданий ЕГЭ/ варианты 6-10/ Английский язык «Подготовка к ЕГЭ- 2011


65-66

Выполнение тестов ЕГЭ


2




Практикум




комплексное применение знаний. Выполнение тестовых заданий. Английский язык «Самые новые задания - ЕГЭ»



комплексное применение знаний по аудированию /Английский язык, ЕГЭ -2011, варианты 1-4, приложение к учебному пособию/



67-68

Итоговый контроль в форме ЕГЭ

2

Контрольное тестирование

комплексное применение знаний по выполнению тестовых заданий ЕГЭ.



Содержание элективного курса


Тема 1. Введение. (2 часа)

Цели и задачи курса «Теория и практическое применение знаний по английскому языку за курс средней школы. Подготовка к сдаче

ЕГЭ»

Структура контрольно- измерительных материалов ЕГЭ по иностранному языку. Типовые ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по иностранному языку. Особенности подготовки школьников к ЕГЭ.


Тема 2.Теоретические основы иностранного языка. (17 часов)

1.Фонетическая сторона речи. Владение слухопроизносительными навыками в рамках лексико-грамматического минимума соответствующего уровня.


2. Грамматическая сторона речи. /Морфология/

а/Употребление в речи личных форм глаголов действительного и страдательного залога. Фразовые глаголы.

Модальные глаголы и их эквиваленты.

б/Имена существительные в единственном и множественном числе.

в/Артикли

г/Местоимения. Виды местоимений.

д/Имена прилагательные. Виды прилагательных.

е/Наречия. Виды наречий.


3. Грамматическая сторона речи. /Синтаксис/

Употребление в речи различных типов коммуникативных предложений:

а/утвердительные

б/вопросительные

в/отрицательные /в Present Simple, Present Perfekt , Present Continuous/

Употребление в речи сложносочиненных и сложно - подчиненных предложений.


4.Грамматическая сторона речи. /Письмо/

а/Практика орфографии. Написание личного письма, употребление форм речевого этикета.

б/Практика написания делового письма.

в/Составление письменного сообщения.

г/Изложение фактов, событий, с выражением собственного мнения.


Тема 3. Говорение (монолог/ диалог) – (17 часов)

1.Монолог

а/Основные коммуникативные типы монолога:

- описание, повествование, рассуждение, характеристика.

2.Диалог. Типы диалогов:

- диалог – расспрос, диалог- обмен мнениями, комбинированный диалог,

диалог этикетного характера, диалог- обсуждение проблем, диалог-

побуждения к действию, полилог в форме дискуссии.


Тема 4. Чтение. Виды текстов для чтения. (6 часов)

а/ чтение с пониманием основного содержания текста

б/чтение с полным пониманием содержания текста

в/чтение с выборочным пониманием содержания текста.


Тема 5. Аудирование. Классификация текстов для аудирования.

(6 часов)

а/аудирование с пониманием основного содержания текста монологического или диалогического характера.

б/ аудирование с выборочным пониманием необходимой информации

в/ аудирование с полным пониманием текстов монологического или диалогического характера.


Тема 6. Предметное содержание речи. (10 часов)

а/Перечень тем для устного общения/

б/практическое применение изученного лексико-грамматического материала (выполнение тренировочных заданий).


Тема 7. Обобщение и повторение материала за школьный курс. Методические рекомендации по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий ЕГЭ по иностранному языку.

(10-11 класс) – (10 часов)


Итоговые занятия

а/ изучение методических рекомендаций по выполнению заданий ЕГЭ

б/ выполнение учебно-тренировочных заданий ЕГЭ, варианты 1-10

(ЕГЭ 2015)

в/ выполнение учебно-тренировочных заданий ЕГЭ, варианты 1-10.

(ЕГЭ 2016)

г / комплексное применение знаний. Самые новые задания – ЕГЭ 2016.

д / итоговый контроль в форме ЕГЭ.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!