СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "Трудные случаи орфографии и пунктуации".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный элективный курс направлен на повторение основных правил орфографии и пунктуации, на рассмотрение сложных случаев при подготовке к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Трудные случаи орфографии и пунктуации".»

Программа элективного курса по русскому языку

«Трудные случаи орфографии и пунктуации»

10 класс (34 часа)

Пояснительная записка

Изучение языка, особенно грамматики и синтаксиса, играет очень важную роль в развитии мышления учащихся, так как сопровождается постоянной аналитико-синтетической работой, в процессе которой осуществляются мыслительные операции, такие как сравнение, выделение существенных признаков изучаемых явлений, обобщение и систематизация материала. Единый государственный экзамен по русскому языку – одна из сложных проверок учащихся на знание не только школьного курса по предмету. В предлагаемых на экзамене тестах имеются задания повышенной сложности. Именно на них необходимо обратить внимание в процессе работы. Данный курс поможет учащимся восполнить пробелы в знаниях по определённой теме и подготовит психологически к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Курс имеет практическую направленность. Он рассчитан на углубление и систематизацию знаний учащихся по орфографии и пунктуации. В этом разделе повторяются только самые сложные темы. Но несмотря на это, на каждом занятии, независимо от темы, ведётся комплексная работа по орфографии, пунктуации и развитию речи. При изучении курса реализуются межпредметные связи (русский язык – литература).

Данный курс рассчитан для учащихся 10 классов. Программа рассчитана на 34 часа.


Цели:

  1. Систематизировать знания в области русского языка, полученные учащимися в 5-9 классах.

  2. Выявить пробелы в знаниях учащихся и ликвидировать их путём практических занятий.

  3. Расширить познания учащихся по определённым темам, изученным ранее.


Задачи:

1) Научить самостоятельно систематизировать материал, выделять главное.

2) Развить умения применять теоретические знания на практике.

3) Расширить активный и пассивный словарный запас учащихся.

  1. Помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

  2. Сформировать умения применять свои знания при анализе текстов и языкового материала.


В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:

1) Орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы ( диктанты, изложения,сочинения).

2) Анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические исследования.

3) Применять полученные теоретические знания на практике.

Программа носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим индивидуальным подходом учителя к решению отдельных теоретических и практических вопросов, так и с конкретными условиями её реализации.


Методическое обеспечение.

Занятия построены в виде уроков-практикумов. Последнее занятие – итоговое тестирование, которое оценивается по пятибалльной системе.


Содержание программы.

  1. Правописание чередующихся гласных в корне слова.

  2. Правописание О-Ё после шипящих.

  3. НЕ и НИ с разными частями речи.

  4. Правописание приставок.

  5. Правописание суффиксов прилагательных и причастий.

  6. Правописание суффиксов глаголов.

  7. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

  8. Правописание суффиксов действительных причастий.

  9. Правописание суффиксов страдательных причастий.

10) Омонимия частей речи.

11) Правописание производных союзов и омонимичных сочетаний.

12) Правописание производных предлогов и омонимичных сочетаний.

13) Правописание суффиксов наречий О, А.

14) Двойные согласные в корне, суффиксе и на стыке морфем.

15) Употребление Ь для обозначения мягкости и грамматических форм.

16) Разделительные Ь и Ъ.

17) Правописание сложных существительных и прилагательных.

18) Слитное, раздельное, дефисное написание наречий.

19) Тире между подлежащим и сказуемым.

20) Знаки препинания при однородных членах предложения.

21) Обособленные согласованные определения.

22) Знаки препинания при приложении.

23) Обособленные обстоятельства.

24) Уточняющие, пояснительные члены предложения.

25) Сравнительный оборот.

26) Вводные слова и предложения.

27) Обращения, междометия.

28) Пунктуация в сложносочинённом предложении.

29) Пунктуация в сложноподчинённом предложении.

30) Пунктуация при составных подчинительных союзах.

31) Запятая между двумя союзами.

32) Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

33) Способы передачи чужой речи.

34) Итоговое тестирование.


Список литературы.

  1. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. – М., 1993

  2. Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации.- М., 1995.

  3. Траник Г.Г., Бондаренко С.М. Знаки препинания.- М., 1998.

  4. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии.- М., 1991.

  5. Львова С.И. Там, где кончается слово… - М., 1991.

  6. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии.- М., 1982.

  7. Львова С.И. Этимология на службе орфографии. – М., 1982.

  8. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Пунктуация. – М., 1994.

  9. Успенский Л.В. «Слово о словах. Ты и твоё имя». – М., 1962.

10)Шанский Н.М., Боброва Т.А. снова в мире слова. – М., 2001.

11) Шанский Н.М. Русский язык на «отлично». – Р.-на-Д., 1998.


Тематическое планирование.


Название тем курса

Количество часов

1.

Правописание чередующихся гласных в корне слова

1

2.

Правописание О-Ё после шипящих.

1

3.

НЕ и НИ с разными частями речи.

1

4.

Правописание приставок.

1

5.

Правописание суффиксов прилагательных и причастий.

1

6.

Правописание суффиксов глаголов.

1

7.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

8.

Правописание суффиксов действительных причастий.

1

9.

Правописание суффиксов страдательных причастий.

1

10.

Омонимия частей речи.

1

11.


12.

Правописание производных союзов и омонимичных сочетаний.

Правописание производных предлогов и омонимичных сочетаний.

1


1

13.

Правописание суффиксов наречий О, А.

1

14.

Двойные согласные в корне, суффиксе и на стыке морфем.

1

15.


Употребление Ь для обозначения мягкости и грамматических форм.

1

16.

Разделительные Ь и Ъ.

1

17.


Правописание сложных существительных и прилагательных.

1

18.


Слитное, раздельное, дефисное написание наречий.

1

19.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

20.



Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

21.

Обособленные согласованные определения.

1

22.

Знаки препинания при приложении.

1

23.

Обособленные обстоятельства.

1

24.


Уточняющие, пояснительные члены предложения.

1

25.

Сравнительный оборот.

1

26.

Вводные слова и предложения.

1

27.

Обращения, междометия.

1

28.


Пунктуация в сложносочинённом предложении (ССП).

1

29.


Пунктуация в сложноподчинённом предложении (СПП).

1

30.


Пунктуация при составных подчинительных союзах.

1

31.

Запятая между двумя союзами.

1

32.


Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

33.

Способы передачи чужой речи.

1

34.

Итоговое тестирование.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!